Главные вкладки
Ехлакова Светлана Алексеевна
сайт педагога МКОУ Чумаковской школы-интерната
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: Коррекционная педагогика и психология
Увлечения: Песни под гармошку, рыбалка, походы на природу, собирательство грибов и ягод
Регион: Новосибирская область
Населенный пункт: с.Ушково, Куйбышевский район
Место работы: МКОУ Чумаковская школа-интернат
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlana-alekseevna-ehlakovaУчитель, образно говоря, осуществляет связь времен, он звено в цепи поколений. Он как бы передает эстафету из настоящего в будущее, и это делает его труд таким увлекательным, истинно творческим.
Ребенок, словно
Чистый лист бумаги.
Неосторожно
Не сомни его судьбу.
Ты помоги ему.
Придай отваги
И научи выигрывать борьбу!
Е. Н. Мальцева
О себе
Давайте знакомиться!!!
Моя «миссия» - быть учителем. Для меня никогда не стоял вопрос: «Чем я хочу заниматься в жизни?», все получилось как-то само по себе: в детстве очень хотела быть похожа на свою маму. Она работала учителем в школе. После окончания школы, без каких – либо мучительных раздумий поступила в Куйбышевское педагогическое училище и успешно его закончила. Впечатления детства откладываются в нашем подсознании на всю жизнь. Иногда, некоторые детские переживания проносится с нами в течение колоссального промежутка времени и определяют наши поступки и наши отношения с людьми уже во взрослой жизни. Став педагогом – я многое для себя открыла и переосмыслила. Попав в коррекционную школу VIII вида для детей с отклонениями в развитии, я поняла, что учить этих детей придётся всему тому, чему в обычных семьях учат родители: умываться, убирать постель, мыть пол и многому другому. Вот и получается, что педагоги давно взяли на себя роль семьи. Все в руках школы – воспитание, обучение. Мы должны подготовить ребенка к реальной жизни, вырастить из него не потребителя, а человека – созидателя. Научить его адоптироваться в современном обществе, найти свое место в жизни. Сформировать навыки практической деятельности, которые пригодятся им в самостоятельной жизни.Главный человек в школе – это ребенок. Наши учащиеся – особенные дети, они «другие». Я не хочу сказать, лучше они или «хуже», просто они другие. У них совершенно другое восприятие мира, оценка событий и задают порой такие сложные вопросы, на которые не сразу ответишь.В первые годы работы с детьми, для меня было странно, почему дети плохо воспринимают информацию, когда все так элементарно просто и понятно. Это нам, взрослым, понятно, а детям с ограниченными возможностями - нет. Этот урок я освоила не сразу. Поэтому, считаю, что настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение.
Работаю в данной школе уже 32 года. За это время закончила НГПУ по квалификации учитель начальных классов - 2003г, прошла профессиональную переподготовку в ГБОУ ДПО НСО Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования по программе олигофренопедагогика-2011г.
Имею двоих замечательных детей-сына и дочь,которые трудятся в данной школе.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой взгляд на мир
Мои достижения
Награды: Почетная грамота Куйбышевского райкома профсоюза, Почетная грамота У.О., Почетная грамота Главы Куйбышевекого района, Почетная грамота Обкома профсоюза, Благодарность Министерства Образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, Благодарность Губернатора Новосибирской области, Юбилейная медаль "80 лет Новосибирской области"
Моё портфолио
Одной из важнейших целей своей учебной деятельности я считаю – формирование у детей с нарушениями интеллекта навыков чтения и письма, овладение техникой речи. Для достижения данной цели я ставлю перед собой следующие задачи:
1. Задача повышения культуры устной и письменной речи; своевременное и целенаправленное устранение нарушений речи у детей с отклонениями в и интеллектуальном развитии.
2. Изучение психолого-педагогической и научно-методической литературы по данному вопросу;
3. Изучение и обобщения опыта работы учителей начальных классов.
4. Разработка системы упражнений для эффективного проведения уроков и коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
Легкой нашу работу не назовешь. Не всегда удается добиться того, что намечаешь. Бывает в нашей работе все и радости, и разочарования. Но когда приходишь в класс и видишь «горящие глаза» все плохое сразу забывается.
Должен знать каждый педагог:
- Закон «Об образовании в Российской Федерации http://zakonobobrazovanii.ru/
- ФГОС www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_175316
- Профессиональный стандарт педагогаhttps://yuridicheskaya-konsultaciya.ru/trudovoe_pr...
Вебинары:
- https://videouroki.net/webinar/konflikt-v-shkolie-...
- https://videouroki.net/webinar/mietapriedmietnyie-...
- https://videouroki.net/webinar/piedaghoghichieskii...
- https://events.webinar.ru/9331/1749783/b97a8bd80d6...
- https://videouroki.net/webinar/tiekhnologhiia-koll...