Викторина по Истории Древнего мира
тренажёр по истории (5 класс)
Викторина по Истории Древнего мира для 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_istorii_drevnego_mira.doc | 716.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина по истории Древнего мира
Тип урока: урок повторения и систематизирования знаний.
Форма проведения: урок - викторина
Задачи урока:
- повторить в игровой форме, ранее изученный материал;
- закрепить знания учащихся по истории древнего мира;
- развить у учащихся интерес к истории, к античной культуре;
- создать условия для проявления творческих возможностей учащихся и умения работать в группе;
- развить у учащихся умение кратко и четко отвечать на вопросы.
Ход урока:
В игре – викторине принимают участие учащиеся 5 класса. До начала викторины учащиеся выбирают участников, делятся на 2 команды по 7-8 человек, знакомятся с правилами игры, ее структурой. Каждая команда выбирает название для своей команды, девиз, капитанов.
Разминка
В течение 3 минут командам задаются вопросы. Их задача: кто быстрее и правильнее ответит на 15 вопросов для каждой команды. Жюри отслеживает время, подсчитывает количество правильных ответов. За правильный ответ присуждается 1 балл.
1 команда | 2 команда |
Забальзамированное тело умершего, обмотанное бинтами (Мумия). Строительный материал в Двуречье (Глина). Значки для письма в Финикии и Греции (Буквы) Богатые, уважаемые люди, которым принадлежит власть (Знатные люди) Знатные правители в Афинах (Архонты) Древнеегипетская гробница (Пирамида) Группы людей, на которые делилось население в Индии (Касты) Небольшое самостоятельное государство в Греции (Полис) Рабы, которые сражались на потеху римлян (Гладиаторы) Переселенцы в Риме из других областей (Плебеи) Столетие (Век) Должностное лицо из плебеев (Трибун) Столица Месопотамии (Вавилон) Рабы в Спарте (Илоты) 15.Приспособление для разрушения крепостных стен (Таран) 16. Эту рубашку придумали в древней Ассирии, но особенно полюбилась она русским воинам. Её носили с Х по ХVII века, потом она стала бесполезной. Как называлась эта старинная рубашка, состоящая из железных колец?(Кольчуга) | 1. Передача имущества во временное пользование другому человеку за определённую плату (Аренда) 2. Наука, изучающая развитие человеческого общества (История) 3. Знатный человек в Египте (Вельможа) 4. Правила, обязательные для всех жителей государства (Законы) 5. Значки для письма в Египте и Китае (Иероглифы) 6. Первый человек, согласно Библии (Адам) 7. Поселение, основанное в чужих краях, далеко от родины (Колония) 8. Царь древнегреческих богов (Зевс) 9. Власть народа в Древней Греции (Демократия) 10. Плата населения в государственную казну (Налоги) 11. Вера людей в богов, духов, сверхъестественные силы (Религия) 12. Правитель Египта (Фараон) 13. Материал для письма, изготовленный из кожи (Пергамент) 14. Книга в виде трубочки в Египте (Свиток) 15. Хранилище государственных денег (Казна) |
Задание « Конкурс капитанов»
Участникам предлагается веер из карточек с вопросами, которые поочередно вытаскиваются капитанами команды. Каждому достается по 2 вопроса:
1.В какой стране были изобретены бумага и бумажные деньги?
/Индия, Китай, Вавилон, Египет/ (КИТАЙ)
2. Алфавит - это тоже изобретение человечества. Первый в мире алфавит состоял из 22 согласных букв, напоминавших изображение предметов, названия которых начинались с этих букв. В какой стране возник этот алфавит?
/Египет, Древний Вавилон, Финикия, Греция/ (ФИНИКИЯ)
3. В одной из стран в период древнего мира были созданы цифры. Европейцы называли их арабскими, так как узнали их от арабов. Но сами цифры возникли в другой стране. Где возникли арабские цифры?
/Индия, Рим, Греция/ (ИНДИЯ)
4. В Древней Индии существовала игра, которая называлась "четыре рода войск". Как сейчас называется эта знаменитая игра? (ШАХМАТЫ)
5. Система шадуфов для подъема воды при поливе посевов была создана в Вавилоне, Индии или Египте? (ЕГИПЕТ)
6. Как называется река одной из восточных стран, которую местное население называло "блуждающей рекой" или "рекой тысячи бедствий"?
/Нил, Ганг, Хуанхе/ (ХУАНХЕ)
7. Что в Древней Египте называли "домами вечности", "вечными жилищами"? /Дворцы, гробницы, храмы/ (ГРОБНИЦЫ)
8. Название древнейшего народа, обитавшего в Междуречье? (Шумеры)
Задание 3
Участникам нужно отгадать по 3 загадки :
1. Он был царем. 1. Не один год, не один раб
Потом завоевал Египет Ее строили за просто так.
И стал хозяином корон Чтобы фараон спокойно
Повелевать стал всеми… Мог в загробном мире жить
(Фараон) (Пирамида)
2.Судьба его закинула надолго, 2.Царь в Вавилонии когда-то был,
далеко Могущественным, знаменитым
От сына и жены прекрасной. слыл .
Домой он торопился все быстрей, От рабства подданных он защитил.
Царь Аттики, прекрасный… Законы царские он учредил.
(Одиссей) (Хаммурапи)
3.Спешат все афиняне спозаранку 3. Как называли власть такую,
Занять места получше, Когда народ на должность
Чтоб ничего не пропустить, избирал, ,
Что будут все актеры делать А тот, кого он выбирал перед
В честь бога Диониса, людьми ответ держал?
И толпу развеселить. ( Демократия)
Поспеши быстрее ты назвать
Зрелище, которое есть и сейчас.
(Театр)
Назови страну
Командам раздаются карточки с буквами А, В,С. Ведущий задает вопрос и 3 варианта ответа. Команды должны поднять карточку с правильным, по их мнению, вариантом ответа. Засчитывается правильный ответ той команды, которая подняла карточку первой. За правильный ответ присуждается 2 балла. На вопросы, оставшиеся без ответа могут отвечать зрители, получая за каждый правильный ответ жетон. Начинает команда, набравшая в предыдущем конкурсе меньшее количество баллов. Жюри наблюдает за быстротой ответа.
1. Страна, которая расположена на восточном побережье Средиземного моря, где находятся города Библ, Тир, Сидон.
А. Индия В. Египет С. Финикия
2. Страна, которая расположена в восточной Азии. В этой стране находится река, которую называют «река тысячи бед»
А. Египет В. Двуречье С. Китай
3. Страна, которая расположена на берегах Нила от первого порога до средиземного моря.
А. Финикия В. Египет С. Индия
4. Страна, которая расположена между двумя большими реками Ефрат и Тигр.
А. Двуречье В. Индия С. Финикия
5. Страна, которая расположена на юге Азии. С севера ее границей служат Гималаи.
А. Китай В. Индия С. Двуречье
8. Разгадай ребус
Принимает участие вся команда. За каждый разгаданный ребус – 5 баллов.
Не разгаданные ребусы могут назвать зрители, получив по 5 жетонов. Каждой команде по 3 ребуса.
1. 2.
Краб → раб Фара + батон
Фараон
3. Пар + парус 4. Спорт + рак
а = и о = а
Папирус Спартак
5. Свитер + цветок 6. Гриб + зарница
и = о
Свиток Гробница
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по истории Древнего мира
Данный материал может быть использован для проведения в 5 классе обобщающего урока или внеклассного мероприятия....
Урок-викторина по истории древнего мира
Представлены задания для проведения викторины в 5 классе...
Сценарий познавательной игры - викторины по истории Древнего мира для учащихся 5 класса «Путешествие во времени»
Предлагаемая викторина может быть использована в качестве итогового повторения в 5 классе или в 6 классе для входного контроля....
Викторина по истории Древнего мира
викторина для 5х классов по истории Древнего мирафайлов 2 - их необходимо соединить...
Викторина пр истории Древнего мира
Учащиеся самостоятельно выбирают тему м сложность вопроса....
викторина по истории ДРЕВНЕГО МИРА
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ С ВАРИАНТАМИ ОТВЕТОВ...
Викторина по истории древнего мира
Данный материал можно использовать при поторении или обобщении знаний....