Викторина по истории древнего мира
материал по истории (5 класс) на тему

Данный материал можно использовать при поторении или обобщении знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_istorii_drevnego_mira.docx35.53 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по теме:

"Древние цивилизации".

5 класс

Цель: обобщить знания учащихся.

Задача: повторить и закрепить фактологический и понятийный компонент.

Класс делиться на 2 команды. Накануне дается задание подготовить название и девиз. Система оценок: за каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

 Ход мероприятия

1 тур «Истины»

Необходимо согласиться или опровергнуть утверждение и дать обоснование.

(для 1 команды)

  • 1.ВЕгипте протекает река Тигр ( река Нил)
  • 2.Выращивание растений называют ремеслом (Земледелием)
  • 3.Фараона хоронили в обычной могиле, но в начале его сжигали (Мумию хоронили в пирамиде)
  • 4.Свод законов в Вавилоне составил царь Ашшурбанапал (Хаммурапи)
  • 5.Самый знаменитым философом  и ученым Китая был Соломон (Конфуций)

(для 2 команды)

  • 1.Египетский фараон попросил моряков из Китая совершить путешествие вокруг Африки (из Финикии).
  • 2.В Палестине  до сих пор с уважением относятся к корове, называют ее кормилицей (в Индии)
  • 3.Лишь гробница фараона Рамзеса сохранилась не разграбленной до наших дней (Тутанхамона)
  • 4. Область Персидской державы называлась царством (сатрапией)
  • 5.В Египте писали на глиняных табличках (на папирусах).
  • 2 тур “Отгадываем загадки”

(для 1 команды)

1. Он был царем
Потом завоевал Египет
И стал хозяином корон,
Повиливать стал всеми…
(фараон).

2. Это чудное создание
Сделано нам в назиданье
Славится века оно
Пирамиду охраняет,
Видом своим всех пленяет.
(Сфинкс)

3. Царь Вавилонии когда-то был
Могущественным, знаменитым слыл.
От рабства подданных он защищал
Законы он учредил.
(Хаммурапи)

(для 2 команды)

1.На восточном побережье
Моря Средиземного
Государство моряков
Было очень древнее.
И чтоб им торговать,
Просто стали все писать.
Кто же знал – их алфавит
Все народы покорит.
(Финикия)

2.Македонский царь Филипп
Победил всех греков.
Потому что хитрым был
И воинственным прослыл
Армию свою большую
На отряды он разбил.
В них все строились рядами,
Защищались копьями.
Назови отряд быстрей
Иль угадывай скорей!
(Фаланга)

3.Когда-то в Греции в отдельных областях
Они возникли типа мини-государства
И сочиняли песни там о богачах,
Что вкруг его селенья и поля располагали
На городок с предместьями они похожи были
И по своим законам там весь люд судили.
(Полис)

3тур “Отгадываем кроссворды”

(для 1 команды)

Лестница с “Б” http://festival.1september.ru/articles/413656/img1.gif

  1. Просветленный мудрец
  2. Тростник, из которого в Китае делали дощечки для письма.
  3. Служитель бога в Индии.

Ответ: 1. Будда; 2. Бамбук; 3. Брахман.

Буква “И” 

  1. Великий мифический герой Аттики, сын царя афинского Эгея и Эфры, убивший на острове Крит Минотавра
  2. Мифический царь, отец Ахиллеса
  3. Главная гавань Афин, при Перикле соединенная с городом длинными стенами
  4. Величайший скульптор древности, величайшее произведение – статуя Олимпийского Зевса.
  5. Название учебного заведения, от которого происходит название “лицей”
  6. Персидский царь
  7. Место, где обитают Музы

http://festival.1september.ru/articles/413656/img4.gif

Ответы: 1. Тесей; 2. Пелей; 3. Пирей; 4. Фидий; 5. Ликей; 6. Дарий; 7. Музей

(для 2 команды)http://festival.1september.ru/articles/413656/img2.gif

Лестница с “Б” 

  1. Финикийская буква
  2. Город Финикии
  3. Знак, который соответствовал отдельному звуку
  4. Священная книга

Ответы: 1. Бет; 2. Библ; 3. Буква; 4. Библия

В конце “С” 

  1. Имя персонажа мифа, критский царь, отец Ариадны, приказал афинянам каждые девять лет семь юношей и семь девушек посылать на съедение Минотавру, живущему в лабиринте.
  2. Герой многочисленных сказаний, пастух, во время Троянской войны убил при помощи Аполлона Ахиллеса.
  3. Один из независимых городов Греции.
  4. Небольшое самостоятельное государство-город.
  5. Большой остров у берега Малой Азии, родина Пифагора и место поклонения Гере.
  6. Громадная глиняная бочка для хранения зерна.
  7. Остров близ Александрии, известный своим маяком.
  8. Простой народ в Греции.

http://festival.1september.ru/articles/413656/img3.gif

Ответы: 1. Минос; 2. Парис; 3. Пилос;  4. Полис; 5. Самос; 6. Пифос; 7.Фарос; 8. Демос.

4 тур «Кто лишний? Что лишнее?»

Перед вами несколько групп слов. В каждой группе есть лишнее слово, которое не подходит по смыслу. Найдите эти слова и объясните, почему вы их убрали.

(для 1команды)

1.Тутанхамон-Тутмос-Конфуций-Нефертити-Хеопс.

2.фараон-вельможа-раб-брахман-жрец.

(для 2 команды)

1.Зевс-Посейдон-Апполон-Артемида-Афродита-Деметра-Дионис-Аристофан

2.пальма-олива-лавр-сосна-кипарис

5 Тур «Разгадай ребусы»

Этот тур могут подготовить сами ребята, нарисовав ребусы накануне или учитель.

 http://festival.1september.ru/articles/413656/img5.jpg

http://festival.1september.ru/articles/413656/img6.gif

http://festival.1september.ru/articles/413656/img7.jpg

По желанию учителя (если остается время) можно добавить тур с тестами.

1. Ближайшими помощниками фараона в управлении государством были:

а) жрецы;
б) вельможи (+);
в) писцы;
г) воины.

2. В Египте высушенное тело человека, обмотанное белыми бинтами, называли:

а) амулетом;
б) мумией (+);
в) Саркофагом;
г) Сфинксом.

3. Народ, почитавший одного бога Яхве:

а) египтяне;
б) вавилоняне;
в) евреи (+);
г) филистимляне.

4. Первая часть Библии – Ветхий завет написана:

а) ассирийцами;
б) евреями (+);
в) египтянами;
г) финикийцами.

5. Укажите, какие архитектурные сооружения принадлежат Палестине, а какие Египту?

1. Палестина
2. Египет

а) храм в Иерусалиме (1);
б) Пирамида фараона Хеопса (2);
в) Аллея сфинксов (2);
г) Царский дворец Соломона (2).

6. Укажите, какие архитектурные сооружения принадлежат Двуречью, а какие Ассирии?

1. Двуречье
2. Ассирия

а) Висячие сады Семирамиды (1);
б) Ворота богини Иштар (1);
в) Царский дворец Ашшурбанапала (2);
г) Вавилонская храмовая башня (1).

7. “Благородный человек винит себя, а ничтожный других”, - говорил:

а) Будда;
б) Конфуций (+);
в) Соломон;
г) Моисей.

8. “Казнить кого-либо, вместо того, чтобы наставить его на истинный путь, - бесчеловечно”, - говорил:

а) Будда;
б) Конфуций (+);
в) Хаммурапи;
г) Моисей.

9. Соотнесите исторические факты с именами исторических деятелей: А – Тутмос III; Б – Дарий I; В – Цинь Шихуан.

1) Создание древнейших законов;
2) Завоевание Палестины и Сирии;
3) Строительство Великой Китайской стены;
4) Создание в Персии почтовой службы;
5) Строительство храма богу Яхве.

10. Соотнесите исторические факты с именами исторических деятелей: А – Хаммурапи; Б –   Ашшурбанапал; В – Соломон.

1) Создание древнейших законов.
2) Завоевание Египта и Китая.
3) Организация первой библиотеки глиняных книг.
4) Строительство храма богу Яхве в Иерусалиме.
5) Строительство Великой Китайской стены.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по истории Древнего мира

Данный материал может быть использован для проведения в 5 классе обобщающего урока или внеклассного мероприятия....

Урок-викторина по истории древнего мира

Представлены задания для проведения викторины в 5 классе...

Сценарий познавательной игры - викторины по истории Древнего мира для учащихся 5 класса «Путешествие во времени»

Предлагаемая викторина может быть использована в качестве итогового повторения в 5 классе или в 6 классе для входного контроля....

Викторина по истории Древнего мира

викторина для 5х классов по истории Древнего мирафайлов 2 - их необходимо соединить...

Викторина пр истории Древнего мира

Учащиеся самостоятельно выбирают тему м сложность вопроса....

викторина по истории ДРЕВНЕГО МИРА

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ С ВАРИАНТАМИ ОТВЕТОВ...

Викторина по Истории Древнего мира

Викторина по Истории Древнего мира для 5 класса...