Главные вкладки
Бородкина Мария Сергеевна
Добро пожаловать на сайт учителя истории и обществознания!
Профессия: Учитель истории
Профессиональные интересы: Проектная и исследовательская деятельность
Увлечения: Экскурсии, туризм, спорт
Регион: Калужская область
Населенный пункт: г. Малоярославец
Место работы: МОУ Гимназия г. Малоярославца
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/borodkina-mariya-sergeevna«Через двадцать лет Вы будете более сожалеть о том, чего не сделали, чем о том, что сделали. Поэтому отбросьте сомнения. Уплывайте прочь от безопасной гавани. Поймайте попутный ветер своими парусами. Исследуйте. Мечтайте. Открывайте»
О себе
чему учим наших детей.
В.Вильсон.
Выбрать профессию по душе непросто. Однажды выбранная профессия влияет на дальнейшую судьбу каждого человека. Поэтому нужно выбирать её не только сердцем, но и умом. Ещё со времен учёбы в средней школе я решила, что моя судьба будет связана с историей. А будучи студенткой Калужского государственного университета по направлению «Педагогическое образование (история)», много раз пыталась представить, как пройдет мой первый рабочий день, и размышляла над тем, будут ли оправданы мои ожидания.
Всё решилось раньше, чем я думала, - во время прохождения педагогической практики. К моей радости, рабочие будни начались в Гимназии, школе, в которой я училась и с которой связана большая часть моей жизни. Здесь я получила качественные знания, а также уроки доброты, мудрости, чуткости, которые преподали учителя. Каждый из них запомнился умелым подходом к каждому ребенку и каким-то особым, свойственным только ему талантом. И вот в феврале 2017 года я впервые оказалась по другую сторону парты. Уже после первого дня прохождения практики я убедилась: мой выбор верен. И теперь, работая в Гимназии второй год, я снова и снова вспоминаю грамотные подходы моих учителей к той или иной ситуации, а их мудрые советы сопровождают меня в педагогической деятельности.
За время работы (пусть и недолгой) я поняла, что мечтаю стать хорошим учителем, и потому следую некоторым принципам, которые лежат в основе моей педагогической философии.
Первый принцип такой: я верю в то, что каждый ребёнок по-своему талантлив, поэтому учителю надо только помочь ему раскрыть свои способности. И я стараюсь разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества. Я верю, что мне удаётся зажигать искры познания в ребенке!
Быть педагогом – общаться с детьми. Этот принцип является для меня очень важным. Я уверена, что понимание между педагогом и воспитанником может достигаться только путем общения, поскольку общение – это всегда сотворчество, свободное высказывание мнений. Общение – всегда открытие, и прежде всего для самого педагога, который с помощью ребят может найти в себе что-то новое, что помогает подбирать «ключики» к личности каждого ребенка.
Политические и социально-экономические изменения в жизни людей обусловили изменения современной образовательной политики. Стало актуальным развитие у школьников готовности к самообразованию, саморазвитию, самоопределению. «Настоящий учитель — не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает тебе стать самим собой», — сказал поэт и драматург Михаил Светлов. Запомнив эти слова, я, как учитель, ставлю перед собой цель помочь подростку разобраться в себе, найти себя.
Канадский философ Маршал Маклюэн отметил: «Мы вступаем в новую эру воспитания, целью которого является скорее открытие, нежели обучение». И я соглашусь с ним. Много передовых идей, технологий распространяется в педагогической практике. Современный учитель должен быть одновременно исследователем, консультантом, разработчиком проектов, общественным деятелем, экспертом. Поэтому третий принцип – заинтересовать, удивить, увлечь. Я стараюсь применять в работе новинки, предлагаемые коллегами – учителями и временем. Какие-то из них входят в систему, например: мы часто отправляемся в урок-путешествие во времени, проводим ролевые игры, работаем с историческими источниками в поисках новых фактов; какие-то оказываются неэффективными и уходят из практики. Я в постоянном поиске новых методов, технологий, форм работы с детьми. Мне бы хотелось, чтобы история не просто осталась в памяти учеников как школьный предмет, а стала «учительницей жизни», как сказал Цицерон.
Следующий принцип – сотрудничество. Под ним я подразумеваю совместную деятельность, труд, совместное преодоление трудностей. А в основе взаимопомощи, по моему мнению, лежит любовь, которая снимает тревожность и дает ощущение безопасности. Только в комфортных условиях раскрываются самые неожиданные таланты. Еще гениальный советский педагог Антон Семенович Макаренко отмечал, что «любовь – это самое великое чувство, которое вообще творит чудеса, которое творит новых людей, создает великолепные человеческие ценности». Эти слова считаю путеводителем в профессии.
Педагогическая деятельность сложна и многообразна. В ней неизбежны трудности, а подчас и разочарования. Чувствуя ответственность за учеников, мы нередко принимаем неудачи детей за свои, забывая о разнице в жизненных ценностях. Возможно, эта мысль актуальна не только для меня, потому что один из вечных вопросов – взаимоотношения поколений. В соответствии с этим мнением уверена в одном: каждому человеку необходимо уважение его интересов и ценностей. Мудрую мысль великого русского писателя Льва Николаевича Толстого о том, что «самый лучший педагог тот, который живет своими мыслями и чувствами других» беру за основу еще одного принципа и смотрю на каждого ученика как на отдельную личность со своими особенностями и предпочтениями, а также со своими проблемами и трудностями.
На мой взгляд, учитель – это не только знаток своего предмета, не только психолог, исследователь, но и яркая, творческая личность, способная к саморазвитию, способная любить, быть счастливой и сделать счастливым другого.
«С детьми всегда должна быть рядом,
Даря тепло и согревая взглядом,
Их в мир прекрасного вести,
И помнить заповедь – не навреди!»
В этих словах заключается мой девиз.
Каждый раз, входя в класс, я испытываю разные чувства: и радость от встречи с учениками, и тревогу, какие они сегодня, как встретят, и ожидание маленьких побед, которые обязательно должны быть, иначе урок не имеет смысла. Урок – это часть жизни. Поэтому если по завершении урока я слышу слова благодарности, то понимаю: день прожит не зря!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям"
Мой взгляд на мир
Однажды Учитель подозвал к себе ученика и сказал ему: “Хорошо осмотрись и отметь для себя все предметы, которые имеют коричневый цвет”. Молодой человек осмотрел комнату. Здесь было много коричневых предметов: картины висели в деревянные рамах, у дивана были деревянные подлокотники, табуреты, на которых они сидели, были деревянными, из дерева были карнизы на окнах… А еще он нашел много разных мелочей, типа переплетов книг, старых туфлей Учителя и т.п. Удовлетворенный, он кивнул головой в знак того, что выполнил задание. “А теперь, – сказал Учитель, – закрой глаза и перечисли мне все, что имеет голубой цвет”. Молодой человек растерялся: “Учитель, но таких предметов в комнате нет! ” Тогда Учитель сказал: “Открой глаза и посмотри, как много здесь голубых предметов” Ученик осмотрелся. Все верно – голубой цвет был повсюду: голубой ковер, рубашка у старого учителя, ваза на столе, даже занавески были голубыми… Потом Учитель тихо сказал: “Ты искал только коричневые предметы. Поэтому находил и видел только их. Вот так и в жизни бывает. Когда человек ищет плохое, он видит только плохое и упускает все хорошее”.
Мир вокруг – только отражение нашего восприятия и наших мыслей. То, что мы видим, воспринимаем, оцениваем, во многом определяется нашим взглядом на Мир и нашим отношением к нему.
Мои достижения
Можно посмотреть в портфолио.
Моё портфолио
Портфолио учителя- это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма учителя и умение решать задачи своей профессиональной деятельности. Портфолио учителя показывает уровень подготовленности педагога и уровень активности в учебных и внеучебных видах деятельности.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты