ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по героико-патриотическому воспитанию учащихся школы «Победа - в сердцах поколений!» Возраст учащихся: 7 – 10 лет
рабочая программа

Никиенко Александра Аркадьевна

Программа "Победа - в сердцах поколений!" направлена, главным образом, на доступное для младших школьников, освещение и изложение основных событий Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг., разъяснение освободительного характера этой войны для народа нашей страны и её названия - почему она называется Великой и Отечественной.

Каждое занятие программы СОДЕРЖИТ:

♦ необходимый  для достижения  цели   теоретический познавательный материал: информацию, литературные и жизненные примеры, стихи, видеоматериалы; 

♦ творческие  и направленные на развитие мышления задания: кроссворды, ребусы, шарады;

♦ игровой   практикум: тематические ролевые, деловые и словесные игры.

Актуальность программы состоит в том, что она направлена на оказание эмоционального воздействия на душу ребят, а также  на   творческую  деятельность учащихся - на самостоятельное осмысление героических страниц в истории нашего Отечества,  на умение анализировать, оценить, высказать свою собственную точку зрения, на  развитие самостоятельности  школьников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_pobeda_-_v_serdtsah_pokoleniy.docx51.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  Бюджетное Общеобразовательное Учреждение

«Средняя  общеобразовательная  школа  №  84»

      Согласовано:

Начальник Общего отдела

МАУ ЗАТО СЕВЕРСК «РЦО»

 _______________________

                      Е. В. Гудзовская

        Утверждено:                                            

На заседании МС

Протокол №  _____                                                                  

от «____»____________  2014  г.

                    Председатель МС

______________________

                       Т. В. Антошкина

                    Директор школы

_______________________

                        Л. Н. Коппалова    

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА

по героико-патриотическому воспитанию учащихся школы

«Победа - в сердцах поколений!»

Возраст учащихся:  7 – 10 лет

Срок  реализации:  один  год

                                                       Педагог дополнительного образования

                                                                   высшей квалификационной категории,

                                                                    Александра Аркадьевна Никиенко,

                                                                     руководитель музея «Истоки»

                                 

Северск – 2014

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:

  •  Паспорт программы...................................................................................................3
  •  Пояснительная записка..............................................................................................5
  •  Направленность программы......................................................................................7
  •  Актуальность программы..........................................................................................7
  •  Педагогическая целесообразность программы........................................................7
  •  Цель и задачи программы..........................................................................................8
  •  Формы и методы работы, используемые на занятиях............................................9
  •  Ожидаемые результаты..............................................................................................9
  •  Новизна программы.................................................................................................10
  •  Учебно-тематическое планирование......................................................................10
  •  Содержание и структура курса................................................................................11

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ:

                 

Полное наименование программы:

Дополнительная образовательная программа

«Победа - в сердцах поколений!»

Руководитель  МБОУ

"СОШ №84":

Коппалова Лариса Николаевна

Адрес МБОУ "СОШ №84":

Томская область,  г. Северск,

пр. Коммунистический  д. 103

Телефон (факс), e-mail:

Ф. И. О.

составителя  программы:

Никиенко Александра Аркадьевна

Должность составителя:

Педагог дополнительного образования,

руководитель школьного

историко-краеведческого музея "Истоки"

Телефон, e-mail:

8-906-956-94-71, sandra_n@sibmail.com

Целевые группы:

C целью охвата большего количества учащихся - 5 групп,

каждая из которых сформирована

из учащихся какого-либо одного класса

Основная цель

программы:

Формирование знаний

у младших школьников

об одной из самых трагических страниц

XX века в истории нашей страны -

о Великой Отечественной войне

и воспитание чувства любви к Родине и

гордости за её победу в годину лихолетья.

Задачи программы:

  • Показать ценность мирного времени

и счастливого детства без войны;

  • показать на конкретных примерах и доказать трагический и разрушительный характер

Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг.;

  • познакомить ребят с основными битвами

войны, с её героическими страницами;

  • продемонстрировать и рассказать о подвигах

героев каждой из битв,

о подвигах партизан и пионеров-героев;

  • способствовать обогащению словарного запаса

ребят по военной тематике;

  • приобщать ребят к краеведческой и поисково-исследовательской деятельности;
  • оказать определённое эмоциональное

воздействие на ребят;

  • способствовать формированию интереса

к чтению литературы и просмотру художественных фильмов о войне;

  • сохранение исторической памяти.

Направленность:

Военно-патриотическая

Срок реализации программы:

1 год

Вид программы:

Самостоятельно разработанная

Уровень реализации программы:

Дополнительное образование

Уровень освоения программы:

 Общекультурный

Способы

освоения программы:

Объяснительно-иллюстративный,

поисковый, игровой

Ожидаемые результаты:

Дети должны знать:

▪ точные даты Великой Отечественной войны,

причины её начала, её характер и итог;

▪ основные важнейшие битвы войны;

▪ названия городов-героев;

▪ фамилии отважных героев конкретных битв, пионеров-героев, партизан, женщин;

▪ даты подписания Акта о капитуляции

Германии и Парада в Москве;

▪ слова, ставшие девизами защитников

Брестской крепости, Москвы,

Ленинграда, Сталинграда.

Дети должны уметь:

▪ объяснить - почему война называется

Великой и Отечественной;

▪ сформулировать смысл следующих понятий: "война", "причина войны", "фронт", "передовая", "лихолетье",  "подвиг", "герой",

бесстрашие", "мужество", "окопы",

"траншея", "вероломно", "дот",

 "катюша", "тайфун", "народное ополчение", "баррикады", "ежи", таран", "аэростат", "атака", "оборона", "блокада", "паёк", "бомбёжка",

"светомаскировка", "санитар", "ранение",

"контузия", "фельдшер", "медсанбат",

"госпиталь", "санитарный поезд", "канонада", "оккупация", "окружение", "диверсия", "эшелон", "откос", "эвакуация", "тыл",

"завод", "фабрика","цех", "верстак", "снаряды", "кисет", "освобождение", "водружение", "парад";

▪ свернуть фронтовой треугольник;

▪ написать письмо солдату";

▪ приобрести навыки

 поисково-исследовательской деятельности.;

▪ рассказать о вкладе жителей всей страны

 в Победу в этой жестокой войне.

Контроль

реализации программы:

Игры, конкурсы, викторины, тесты.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В рамках любого общеобразовательного учреждения одной из форм дополнительного образования является школьный музей.

Деятельность школьного музея несёт в себе огромную образовательную составляющую – изучение истории  школы, города, края, страны, знакомство с жизнью и деятельностью выдающихся земляков и людей России.

В первую очередь, назначение музея – гражданско-патриотическое воспитание учащихся. Словарное определение гласит: «Патриотизм – это любовь к Родине, к Отечеству. Одно из наиболее глубоких чувств, закреплённых веками и тысячелетиями». (Большой словарь иностранных слов в русском языке. – М., 1998.)

Детский и подростковый возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как в первые школьные годы ещё возможно оказать на ребят эмоциональное воздействие, у большинства из них активно развиваются социальные интересы, появляются жизненные идеалы, происходит некое их самоутверждение.

Патриотизму научить нельзя. Его надо воспитывать с пелёнок в полном смысле этого слова, когда образное слово, эмоции и чувства значат гораздо больше, чем разум. И в этом воспитательном процессе важной станет роль как библиотеки, так и музея. Причём именно библиотеки детской и школьного музея, учитывающих индивидуальные различия детей разных возрастных групп.

Что же включает в себя патриотическое воспитание?

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» выделяет наиболее актуальные направления:

► формирование у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины на основе изучения исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну;

► воспитание активной гражданской позиции личности;

► военно-патриотическое воспитание;

► патриотическое воспитание и национальный вопрос, воспитание толерантности как принципа взаимоотношений разных национальностей, рас, конфессиональной принадлежности;

► формирование и развитие социально значимых ценностей общества и личности.

Анализ опыта работы школьных музеев в нашем городе показывает, что они активно работают в данном направлении, используя современные приёмы и методы музейной педагогики.                                                    

Гражданско-патриотическое воспитание - целенаправленный процесс подготовки подрастающего поколения к инициативному труду, участию в управлении социально-ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха. Гражданско-патриотическое воспитание способствует    становлению   и    развитию    Личности,   обладающей качествами

 гражданина и патриота своей страны.

Понятно, что реализация гражданско-патриотического воспитания невозможна только при приобретении определённых знаний. Необходимо использовать и активный компонент гражданско-патриотического воспитания: постепенно, но систематически вовлекать школьников в социальную деятельность.

Именно музей формирует у подрастающего поколения  уважение к героическому прошлому нашего Отечества,  традициям и  истории своего народа.

Формы музейной работы, используемые в патриотическом воспитании: громкие чтения, виртуальные экскурсии, фотовыставки, интерактивные выставки, тематические вечера, устные журналы, театрализованные представления, беседы, встречи с ветеранами, Дни Памяти, литературно-музыкальные композиции, уроки мужества, тематические игры.

Что бы ни делал музей, главная его цель – приобщение ребят к изучению истории, а следовательно, к чтению, а это значит – к обогащению словарного запаса и кругозора, к просмотру документальных и художественных фильмов; к формированию познавательных интересов и способностей учащихся; к овладению ими практическими навыками фондовой, поисковой, оформительской, экскурсионно-лекторской и исследовательской работы. Музей – это и средство гражданско-патриотического воспитания и  условие для формирования и развития творческого потенциала учащихся.

Творческий потенциал (англ. Creative potential) – совокупность качеств человека, определяющих возможность и границы его участия в трудовой деятельности.

Подросток, являясь участником разноплановых музейных мероприятий: музейных уроков, экскурсий, устных журналов, тематических игр и других,  воспринимает накопленный исторический опыт,  т. е., получает позитивный эмоциональный импульс в причастности к историческому прошлому нашей страны, усваивает этические ценности.

Таким образом, школьный музей средствами дополнительного образования непосредственно служит основной и главной цели единого образовательного процесса - получению знаний и гармоничному развитию Личности, потому и является неотъемлемым звеном школьного организма, его составляющей, так как его разнообразная и многоплановая деятельность способствует и имеет важную образовательно-воспитательную функцию в гражданско-патриотическом воспитании учащихся.

Дополнительное образование детей – исключительно творческое, потому что побуждает ребенка находить свой собственный путь.

  • В 2015 году, 9 мая народ всей нашей необъятной страны в 70-ый раз отметит самый любимый, самый долгожданный, самый желанный праздник - праздник выстраданный, выплаканный, завоёванный - праздник со слезами на глазах - День Великой Победы. В мирном небе в 70-ый раз вспыхнут яркие букеты праздничного фейерверка.

День Победы - это праздник не только солдат, моряков, лётчиков, офицеров,

 но и всего нашего народа, который не только на фронте, но и в тылу день за днём, месяц за месяцем, год за годом одерживал победу над врагом. Это была Победа в Великой Отечественной войне (1941 - 1945 гг.), которую почти 70 лет назад навязала нашей стране и развязала  фашистская Германия.

Не удивительно, что Победа живёт в сердцах многих поколений, и День Победы - праздник, всем народом любимый.

Нынче, в преддверии Великой Победы, по моему убеждению, возникла необходимость в течение учебного года проводить для младших школьников (учащихся 1-х - 4-х классов) музейные уроки о событиях Великой Отечественной войны, так как предыдущие беседы музейщиков и проведённые анкеты для ребят этого возраста показали, что не все школьники знают - о какой Победе идёт речь, когда и где она была завоёвана и зачем и почему. И конечно, большинство ребят младшего школьного возраста не знают имена Героев Великой Отечественной войны, не могут назвать города-герои, важнейшие битвы, ответить на ряд вопросов, например таких, как: почему война называется Великой Отечественной и какой она носила характер.

Именно поэтому и возникла идея проведения тематического цикла музейных уроков под общим названием -  "Победа в сердцах поколений!"

  • Направленность программы:

Программа "Победа - в сердцах поколений!" имеет образовательную направленность.

Программа "Победа - в сердцах поколений!" направлена, главным образом, на доступное для младших школьников, освещение и изложение основных событий Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг., разъяснение освободительного характера этой войны для народа нашей страны и её названия - почему она называется Великой и Отечественной.

Каждое занятие программы СОДЕРЖИТ:

♦ необходимый  для достижения  цели   теоретический познавательный материал: информацию, литературные и жизненные примеры, стихи, видеоматериалы;  

♦ творческие  и направленные на развитие мышления задания: кроссворды, ребусы, шарады;

♦ игровой   практикум: тематические ролевые, деловые и словесные игры.

  • Актуальность программы:

Программа, прежде всего, направлена на оказание эмоционального воздействия на душу ребят, а также направлена  на   творческую  деятельность учащихся - на самостоятельное осмысление героических страниц в истории нашего Отечества,  на умение анализировать, оценить, высказать свою собственную точку зрения, на  развитие самостоятельности  школьников.

 

  • Педагогическая целесообразность программы:

На занятиях используются  доступные для ребятишек формы и приёмы работы. Но какой бы формой не являлось занятие, оно планируется не быть скучным. На каждом занятии будут меняться формы работы.

Ребятам будут предлагаться творческие моменты: разгадывать кроссворды, ребусы, викторины, написать, написать, найти в тексте ошибки, подобрать подходящие по смыслу имена существительные, прилагательные

Использование различных методов и приёмов работы создаст условия для формирования интереса у ребят к истории Великой Отечественной войне.

  • Цель данной программы:

Формирование у младших школьников чувства любви к Родине, гордости за её победу в Великой Отечественной войне, а также патриотических чувств на основе ознакомления с конкретными примерами героизма людей, проявленного в годы Великой Отечественной войны.

  • Задачи программы:
  • показать ценность мирного времени и счастливого детства без войны;
  • проиллюстрировать разрушительный характер войн и выяснить их причины;
  • доступно осветить важнейшие события Великой Отечественной войны - крупнейшие битвы и их значение для Победы;
  • cовершить с  ребятами экскурс  в 1941 год: в пограничную Брестскую крепость, в столицу, в осаждённый Ленинград,  в военный Сталинград;  дать возможность почувствовать ужасно тяжёлую атмосферу, но героический дух того времени;  
  • показать учащимся  величие подвига жителей всех городов, оказавших врагу упорное сопротивление;
  • познакомить ребят с подвигами наших соотечественников - участниками важнейших битв - Героями Советского Союза;
  • совершить виртуальные экскурсии в города-герои - познакомиться с самыми яркими мемориальными комплексами, посвящёнными  подвигу в Великой Отечественной войне, "пройтись" по памятным местам  этих городов;
  • расширить словарный запас ребят словами по военной тематике: "война", "фронт", "передовая", "вероломно", "враг", "окопы", "траншея", "пуля", "взрыв", "солдат", "офицер", "шинель", "плащ-палатка", "пограничники", "граница", "пограничный столб", "контрольно-следовая полоса", "дот", "катюша", "тайфун", "народное ополчение",  "ежи", "баррикады", "аэростаты", "таран", " "марш-бросок", "атака", "авианалёт", "оборона", "блокада", "паёк", "бомбёжка", "фугасные бомбы",  "зажигательный снаряд",  "светомаскировка", "бомбоубежище", "зенитка", "санитар", "операция",  "ранение", "осколок", "контузия", "фельдшер", "хирург", "военврач",  "медсанбат", "госпиталь", "санитарный поезд", "канонада", "партизан", "оккупация", "окружение", "диверсия", "эшелон", "откос", "мост", "взрыв", "лихолетье", "подвиг", "герой", "бесстрашие", "мужество", "тыл", "завод", "фабрика", "цех", "верстак", "снаряды", "патроны", "станок", "кисет", "забота", "тепло", "награда", "символ", "орден", "медаль", "орденоносец", "герой", "танк", "бронетранспортёр", "миномёт", "гаубица", "батарея", "залп", "освобождение", "водружение", "знамя", "флаг", "воин-победитель", "капитуляция", "победа", "победитель", "парад", "ветераны-фронтовики", "вечный огонь", "память", "благодарность";
  •  выучить и запомнить самые известные девизы защитников Отечества: "Умрём, но отсюда не уйдём!" - девиз защитников Брестской крепости; "Ни шагу назад! Велика Россия, а отступать некуда, позади  - Москва!" - слова политрука Василия Клочкова-Диева; "Ни шагу назад!";
  • активизировать познавательный интерес ребят к чтению произведений и просмотру документальных и художественных  фильмов по истории Великой Отечественной войны;
  • воспитывать у школьников чувство любви и долга перед страной;
  • воспитывать уважительное отношение к живым и павшим участникам войны;
  • пробудить желание провести исследовательскую работу в своей семье и выяснить - есть ли кто-нибудь из родственников, кто пережил годы войны.

  • Формы, используемые на занятиях:
  • информационный лекторий (рассказы);
  • беседы;
  • час-размышление;
  • экскурсии;
  • коллективные и индивидуальные обсуждения впечатлений;
  • творческие конкурсы;
  •  викторины;
  • интеллектуальные и познавательные игры;
  • просмотр презентаций и видеофильмов о важнейших событиях войны.

  • Методы, используемые для наиболее прочного усвоения знаний,

овладения умениями и навыками,

предусмотренными данной программой при обучении детей:

  • словесный;
  •  наглядный;
  • практический;
  • репродуктивный;
  • частично поисковый;
  • исследовательский.
  • Ожидаемые  результаты:

После посещённых всех занятий курса

учащиеся должны   ЗНАТЬ:

▪ точные даты Великой Отечественной войны, причины начала, характер и итог;

▪ основные важнейшие битвы войны;                                ▪ названия городов-героев;

▪ фамилии отважных героев конкретных битв, пионеров-героев, партизан, женщин - Героев Советского Союза;

▪ дату подписания Акта о капитуляции Германии и дату Парада в Москве;

учащиеся должны УМЕТЬ:

▪ объяснить - почему война называется Великой и Отечественной;

▪ сформулировать смысл следующих понятий: "война", "причина войны", "фронт", "передовая", "лихолетье",  "подвиг", "герой", бесстрашие", "мужество", "окопы", "траншея", "вероломно", "дот", "катюша", "тайфун", "народное ополчение", "баррикады", "ежи", таран", "аэростат", "атака", "оборона", "блокада", "паёк", "бомбёжка", "светомаскировка", "санитар", "ранение", "контузия", "фельдшер", "медсанбат", "госпиталь", "санитарный поезд", "канонада", "оккупация", "окружение", "диверсия", "эшелон", "откос", "эвакуация", "тыл", "завод", "фабрика","цех", "верстак", "снаряды", "кисет", "освобождение", "водружение", "парад";

▪ свернуть фронтовой треугольник;                                 ▪ написать письмо солдату;

▪ приобрести навыки поисково-исследовательской деятельности.

▪ рассказать о вкладе жителей всей страны в Победу в этой жестокой войне.

учащиеся должны ОВЛАДЕТЬ:

• навыками и умениями разгадывать ребусы, шарады, кроссворды;

• умением складывать письмо-треугольник.

учащиеся должны  НАУЧИТЬСЯ:

• состраданию, умению чтить павших;

• уважению к людям  старшего поколения - воевавшим, трудившимся в тылу и всем, пережившим войну.

ВЫВОД:

1. Знания, приобретённые  на занятиях по данной программе, школьники смогут успешно реализовывать  и находить им практическое применение на уроках.

2. Активно участвуя в предлагаемых формах работы на занятиях: дискуссиях, выполнении заданий, коммуникативных играх, ребята учатся  доброжелательному общению.

  • Новизна программы:

 Она предлагает более интересные, интерактивные формы работы для восприятия достаточно серьёзного и трудного материала, позволяет углубить и расширить знания, способствует  индивидуализации  образования  и  воспитания. 

Учебно-тематическое планирование программы:

Тема занятия

Количество часов

практика

теория

1.

Вводное занятие "Мир и войны".

0,5

0,5

2.

"1941 год. Крепость, покорившая врага".

0,5

0,5

3.

"1941-ый.

Враг наступает, но народ отважно сражается!"

0,5

0,5

4.

"Великая Московская битва".

0,5

0,5

5.

"Герои Московской битвы".

0,5

0,5

6.

"Памятные места Москвы".

0,5

0,5

7.

"Блокада Ленинграда".

0,5

0,5

8.

"Искусство в Ленинграде и Герои битвы за этот город".

0,5

0,5

9.

"Памятные места Ленинграда".

0,5

0,5

10.

"Медицинская служба".

0,5

0,5

11.

"1942 г. Великое сражение на берегах Волги".

0,5

0,5

12.

"Герои Сталинградской битвы"

0,5

0,5

13.

"Заочная экскурсия в город-герой Волгоград".

0,5

0,5

14.

"История партизанского движения".

0,5

0,5

15.

"1943 г. Битва на Курской дуге".

0,5

0,5

16.

"Вперёд на Запад!"

0,5

0,5

17.

"В мир приходит женщина, чтобы мир спасти!"

0,5

0,5

18.

"Помощь тыла".

0,5

0,5

19.

"Дети и война".

0,5

0,5

20.

"И ни на миг не дрогнули юные сердца.

Подвиги пионеров-героев".

1 час

21.

"Фронт трудовой - им стала вся страна!"

0,5

0,5

22.

"Животные на войне".

0,5

0,5

23.

"Битва за Берлин!"

0,5

0,5

24.

"Парад Победы!"

0,5

0,5

  • Содержание и структура курса.

Курс «Победа - в сердцах поколений!» предназначен для младших школьников с целью формирования у них интереса к изучению истории Великой Отечественной войны, чтобы они знали самые важные сражения, несколько фамилий и имён Героев Советского Союза, могли и умели рассуждать по военной тематике.

Занятия  курса «Победа - в сердцах поколений!» построены  таким образом, чтобы через практический опыт каждый из младших школьников получил возможность:

• представить себя в том военном времени;

• мог высказать свою собственную точку зрения и свою позицию на происходившие события;

• провести поисковую работу в своей семье, среди своих родственников;

• написать письмо солдату на фронт;

• увидеть свои качества, положительные и отрицательные, с точки зрения общепризнанной нравственной позиции.

В предлагаемых  практических упражнениях используется как коллективный метод работы, так и индивидуальный.

Для более успешного освоения данной программы целесообразно использовать  такие формы занятий, которые не вызывали бы у учащихся чувство усталости.

Ребята должны чувствовать себя прямыми участниками процесса обучения.

  • Условия реализации программы.  

Методическое  обеспечение:

  • Наличие материалов для проведения  музейных уроков (разработки музейных уроков, видеофрагменты, видеоролики военных событий и военных песен, разработки тематических игр, составленные карточки, тесты, стихи).
  • Наличие разработок  ролевых игр, творческих заданий, ситуаций.

Ресурсное обеспечение:

  • Телевизор и видеомагнитофон.
  • Слайд-проектор, видеопроектор, экран.
  • Музыкальный центр,  аудио и видео записи, СD-DVD диски.
  • Фотоаппарат.
  • Диктофон.
  • ЛИТЕРАТУРА:

 Для педагогов:

9 мая 1945 года

Мы все из детства, из войны

Брошюра Огненное поколение

Брошюра В памяти народной

Для подростков:

Алексеев С. Богатырские фамилии.

Алексеев С. Ради жизни на земле. - М.: Издательство "Педагогика" 1990

Воскобойников В. "900 дней мужества"

Адамович А., Богомолов В., Быков В., Герш Ю., Кулаковский А., Рахманин Б. «Повести о войне»

«Герои подполья»

Города-герои

Н. Луговой «Опалённое детство»

Митяев А. В. Рассказы о Великой Отечественной войне. - М.: Дрофа плюс. 2005

Печёрская А. Н. Дети - герои Великой Отечественной войны: Рассказы. - М.: Дрофа-Плюс, 2005

Орлята Великой Отечественной …

П. И. Трояновский "Штурм Берлина"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Нравственное воспитание учащихся школы VIII вида"

Нравственное воспитание эффективно осуществляется только как целостный процесс педагогической, соответствующей нормам общечеловеческой морали, организации всей жизни школьников: деятельности, отношени...

Объединенный педагогический совет «Организационно-педагогические условия построения преемственности в обучении и воспитании учащихся 1-х классов на этапе адаптации учащихся в условиях школы»

Сегодня, говоря о различных аспектах проблемы преемственности, мы постоянно произносим одно и то же слово – «взаимодействие». Это основополагающее понятие в решении проблем преемственности. Взаимодейс...

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ УЧАЩИХСЯ школы VIII ВИДА

В данной статье рассказывается об основных нормативно - правовых документах Международного уровня при работе с детьми ОВЗ. Описаны специальные образовательные условия для детей данной категории. Метод...

Героико-патриотическое воспитание в школе

В статье рассказывается о системе работы школы № 104 им. М.С. Харченко с учащимися, родителями, учителями, направленной на воспитание патриотизма....

Реализация программы областной экспериментальной площадки «Создание системы героико-патриотического воспитания в школе» в рамках преподавания обществоведческих дисциплин и внеклассной работы

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Род...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по культурному воспитанию учащихся школы «Мир культуры!» Возраст учащихся: 7 – 10 лет

Дополнительная      образовательная     программа     предметно-практической деятельности   учащихся   "Мир...