Главные вкладки
Никиенко Александра Аркадьевна
Сайт педагога дополнительного образования (руководителя школьного музея).
Профессия: Педагог дополнительного образования (руководитель школьного музея).
Профессиональные интересы: Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание учащихся, музейная педагогика, интерактивные приёмы и методы.
Увлечения: Организация семейных праздников, походы и поездки за грибами, приготовление салатов, общение с друзьями, путешествия.
Регион: Томская область
Населенный пункт: г. Северск Томской области
Место работы: МБОУ "СОШ № 84"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nikienko-aleksandra-arkadevnaОбразование без воспитания и ложно, и опасно: То, что оно даёт, – это всего лишь полуобразование; Чванливое, самоуверенное, заносчивое. Оно вооружает бездуховность, развязывает в человеке "волка".
Здравствуйте!
Я рада приветствовать вас, дорогие друзья,
на странице моего персонального мини-сайта!
Все мы с вами, обучая и воспитывая детей, стараемся удивить и порадовать их интересными уроками, праздниками и другими мероприятиями,
затрачивая на их подготовку и составление сценариев много времени.
ЗДОРОВО, что здесь мы имеем возможность обмениваться друг с другом
своими методическими разработками.
Каждый свой новый сценарий я обдумываю, составляю и пишу очень долго и как мне кажется, скрупулёзно и тщательно продумываю последовательность фрагментов и т. д.
Проведённые мною мероприятия были успешными и нравились ребятам,
так как стараюсь организовывать воспитательный процесс творчески и результативно.
Мы – педагоги, детским душам помогаем
Найти себя в нелёгкий час.
И заповедь "Не навредите!"
Пусть станет главною у нас!
Хочется надеяться, что вам понравятся мои разработки,
и вы воспользуетесь ими в своей работе и сэкономите своё время на их составление,
а я буду этому искренне рада!
Спасибо за сотрудничество!

О себе
Я родилась в семье педагога и инженера. Моя мама работала учителем начальных классов, и я с пяти лет влюбилась в педагогическую деятельность, сидя часто на её уроках, и вместе с ребятами постигая азы многих наук. И уже с семи лет у меня проявились организаторские способности, когда каждое лето в нашем дворе под моим руководством мы вместе с другими ребятами устраивали концерты для жителей микрорайона и организовывали различные "тимуровские" акции и движения, а в школе с 3-его класса работала вожатой и в школьном музее "Красная гвоздика". Интересное у меня было детство, насыщенное живыми, яркими и полезными делами!
В 1984 г. окончила исторический факультет Томского Государственного Университета имени В. В. Куйбышева, и с этого года началась моя "трудовая вахта". Работала в строительном училище, в школе вожатой, потом учителем истории и была счастлива. В силу сложившихся некоторых жизненных обстоятельств, от меня независящих, с 2001 г. и по настоящее время РАБОТАЮ педагогом дополнительного образования (руководителем школьного историко-краеведческого музея "Истоки").
Стала я музеем править и вникать во все дела.
Ох, поверьте, было трудно, не знала я с чего начать:
То ль концепцию составить?
Экспозицию ли оформлять? А ребят чем увлекать?
Да, вопросов было тьма, и кипела голова. Но пришлось искать ответы.
Внимательно я слушала нужные коллег советы.
Наконец, и я созрела, и работа закипела!
Ответственная, трудоспособная, постоянно нахожусь в творческом поиске, придумываю, воплощаю. В процессе освоения своей новой специальности, многому научилась, многое освоила. Доброжелательная, отзывчивая и главное, неравнодушная!
Вместе со своими воспитанниками
изучаем прошлое, чтобы познать настоящее и заглянуть в будущее!
"Уважение к минувшему –
вот черта, отличавшая образованность от дикости!"
А. С. Пушкин.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги стала я читать с того самого момента, как только научилась читать самостоятельно, примерно, лет с пяти. Именно книги замечательных детских авторов производили на меня неизгладимое впечатление. Потом книги становиолись серьёзней. Но даже по истечении многих лет, я помню именно эти добрые книги.
- Русские народные сказки.
- Стихи Агнии Барто, книги Николая Носова и Сергея Михалкова.
- А. П. Гайдар "Тимур и его команда".
- Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц".
- О. Войнич "Овод".
- В. А. Каверин "Два капитана".
- Н. А. Островский "Как закалялась сталь".
- А. Иванов "Вечный зов".
- Л. Н. Толстой "Война и мир".
Зачитывалась и наизусть заучивала СТИХИ Эдуарда Асадова, Вероники Тушновой, Владимира Маяковского, Анны Ахматовой, Маргариты Алигер, Роберта Рожденственского, Марины Цветаевой, Александра Блока, Сергея Есменина, Александра Пушкина.

Мой взгляд на мир
С дальнего заветного начала | Людям верила, людей любила, |
Маргарита Иосифовна Алигер.
Мир разнообразен, многолик и расписан он разными красками, но я стараюсь замечать лишь яркие цвета. Я радуюсь восходу солнца, люблю рассматривать облака и находить в них силуэты разных животных, людей, предметы. Обожаю вдыхать запах скошенной травы, нахожу полное умиротворение от песен у костра, а ещё я люблю слушать, как стучат капли дождя о мой зонтик, а я в это время погружаюсь в раздумья. Я люблю гулять по осеннему парку или лесу, поднимая носком сапога и подкидывая вверх охапку жёлтых листьев, которые кружатся над моей головой, словно в вальсе.
В мире людей, одновременно добром и жестоком, при любых обстоятельствах я стараюсь сохранять душевное спокойствие и равновесие, улыбаться всем страхам, печалям и окружающим меня людям, в том числе и незнакомым, и стараюсь творить добро!
В жизни по-разному можно жить. В горе можно и в радости. Вовремя есть. Вовремя пить. И вовремя делать гадости. | А можно и так: на рассвете встать И, не помышляя о чуде, Рукой обнажённою солнце достать И подарить его людям! |
Сергей Островой.
Жизнь прекрасна и удивительна, несмотря ни на что!

Мои достижения
Имеются определённые достижения.
Во-первых, я смогла создать музей, вложив в его организацию душу, сердце и время!
Во-вторых, способствую личностному росту и развитию ребят, ставших музейщиками. Они "вооружены" многими знаниями: (могут комплектовать фонды; описывать экспонаты; создавать экспозиции и выставки; составлять анкеты, экскурсии, праздники, игры; создавать компьютерные презентации; проводить музейные мероприятия; умеют вести беседу с разными людьми с целью сбора информации (интервьюирование); пишут исследовательские работы и проекты, умеют их успешно представить и защищать), тем самым создаю опредёлённые условия для формирования у музейщиков позиции исследования, созидания, личной ответственности в отношении к прошлому, настоящему и будущему наследию.
В-третьих, я изучила музейную педагогику и успешно использую современные, в том числе интерактивные педагогические технологии: (технологию коллективных творческих дел и интерактивных мероприятий, игровые технологии, технологию проблемного и индивидуального обучения, элементы театральной педагогики, информационно-коммуникативные и здоровьесберегающие технологии) в воспитательно-образовательном процессе, формируя музейную культуру школьников и их лучшие гражданско-патриотические качества.
В-четвёртых, претворяя в жизнь разработанную мною дополнительную образовательную программу по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся школы "Моя Россия!", создаю для школьников ситуации успешной самореализации, стимулирую их к познавательной и созидательной деятельности, раскрывая их творческий потенциал, формирую у них причастность к истории России!
В-пятых, имею следующие поощрения:
- Диплом Департамента общего образования Томской области, 2009 г.
- Благодарность Томского Областного Совета ветеранов войны, труда, Вооружённых сил и Правоохранительных органов, 2009 г., 2010 г., 2011 г., 2012 г.
- Благодарственное письмо музея Северска, 2011 г., 2012 г.
- Диплом ОГКУ "Регионального центра развития образования", 2011 г.
- Благодарность Управления Образования Администрации Томского района, 2012 г., 2013 г.
- Почётная грамота Управления образования Администрации ЗАТО Северска, 2012 г.
- Диплом Областного центра дополнительного образования детей 2011 г., 2013 г.

Моё портфолио
1. Ф.И.О. (полностью) Никиенко Александра Аркадьевна
2. Год, число, месяц рождения 28.12.1961 г.
3. Общий трудовой стаж 29 лет
4. Место работы Муниципальное Бюджетное Учреждение "Средняя Общеобразовательная школа № 84", г. Северск Томской области
5. Должность педагог дополнительного образования (руководитель музея)
Стаж педагогической работы в данной должности 13 лет; в данном учреждении 13 лет
6. Квалификационная категория в настоящее время имею высшую квалификационную категорию.
7. Методическая тема "Формирование коммуникативных компетенций и развитие творческого потенциала Личности посредством поисково-исследовательской деятельности в школьном музее".
ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ в моей рабоите:
- Большое внимание уделяю развитию творческих способностей учащихся, развитию фантазии, воображения.
- Очень активно использую игровую деятельность. В любой игре подросток осваивает новые, ранее не испробованные им социальные роли, приобретает определённый опыт, самореализовывается, познаёт окружающий мир, у него пробуждается любознательность, формируется чувство ритма, вырабатывается пластичность, активизируется его мышление, подросток проявляет свою собственную инициативу и самостоятельность. Именно с помощью игры развивается Личность, выявляются индивидуальные качества, формируются необходимые социальные навыки.
- Вношу личный вклад в повышение качества образования, принимая активное участие в творческих профессиональных конкурсах и в различных смотрах:
1. | Областной этап Всероссийского конкурса "Растим патриотов России!" (конкурс программ) | 2008 – 2009 | I место |
2. | III городской конкурс Центра д/о "Поиск" на лучшую дополнительную образовательную программу дополнительного образования детей. | 2008 – 2009 | ♦ III место – "Моя Россия"; ♦ II место – "Школа музееведения" |
3. | Региональный конкурс Департамента общего образования Томской области "Лучший школьный музей, как культурно-образовательный центр". | 2008 – 2009 | Диплом победителя и кубок.
|
4. | Городской смотр-конкурс музеев общеобразовательных учреждений, посвящённый 65-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне. | 2009 – 2010 | ♦ I место – в номинации "Работа музея"; ♦ II место – в номинации "Экспозиционно-выставочная работа" |
5. | Региональный смотр-конкурс музеев общеобразовательных учреждений, посвящённый 65-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне. | 2009 – 2010 | I место |
6. | Муниципальный конкурс методических разработок педагогических работников "Образование в Наукограде". | 2010 – 2011 | II место |
7. | III региональный конкурс профессионального мастерства руководителей музеев образовательных учреждений Томской области "Зажги факел души". | 2010 – 2011 | Лауреат в номинации "Верность долгу" |
8. | Муниципальный смотр музеев общеобразовательных учреждений. | 2011 – 2012 | I место |
9. | Региональный смотр музеев общеобразовательных учреждений. | 2011 – 2012 | II место |
10. | Муниципальный конкурс методических разработок "Образование в Наукограде". | 2011 – 2012 | III место
|
11. | Муниципальный конкурс методических разработок "Образование в Наукограде". | 2012 – 2013 | III место
|
12. | Муниципальный смотр экспозиций, посвящённых СХК "Охотники за атомными приведениями". | 2012 – 2013 | III место |
13. | V региональный конкурс профессионального мастерства руководителей музеев образовательных учреждений Томской области "Зажги факел души!" | 2012 – 2013 | Лауреат в номинации "Новатор музейного движения" |
14. | Муниципальный смотр музеев общеобразовательных учреждений. | 2012 – 2013 | I место |
15. | Региональный смотр музеев общеобразовательных школ | 2012 – 2013 | I место |
- Являюсь руководителем проектно-исследовательских работ своих воспитанников, которые успешно представляют их на конкурсах разного уровня и имеют положительные достижения:
- Всероссийский конкурс сочинений "Школьные годы чудесные!", "Все профессии важны!", 2011 г. – I место, I место;
- Всероссийская историческая викторина "Великая Отечественная война.Битва за Москву", 2011 г. – II место;
- Всероссийская викторина "Отечественная война 1812 г.", 2012 г. – I место;
- Межрайонная конференция "Страницы истории земли Томской", 2012 г. – I место;
- Межрайонная конференция "Как не любить мне эту землю!", 2013 г.: конкурс экскурсоводов – I место; секция "Историческое наследие" – I место; секция "Культурное наследие" – II место;
- Областной открытый молодёжный форум "Новое поколение: кадровый резерв XXI века", 2013 г. – Гран-При, I место;
- Областной VIII слёт активистов школьных музеев туристско-краеведческого движения "Отечество", 2013 г. – I место, I место, II место;
- Областная конференция "Мир начинается с меня!" (конкурс проектно-исследовательских работ), 2012 г. – I место, II место; 2013 г. – I место, II место.
- Формирую высоконравственную самостоятельную Личность, воспитываю патриотизм, чувство национальной гордости.
- Разнообразными творческими мероприятиями музея воспитываю у школьников благородство, доброту, человечность.
Мне приятно осознавать свою значимость и успешность,
что я могу творить и создавать, и детей развивать!
♦ Сею разумное, доброе, вечное!
♦ У страха глаза велики, а руки делают!
♦ Всё в наших руках , поэтому их нельзя опускать! Коко Шанель
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты