Технологическая карта урока по истории "Чему учил китайский мудрей Конфуций"
методическая разработка по истории (5 класс) на тему
Дает представление о жизни китайского общества, философском учении Конфуция.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_chemu_uchil_konfutsiy_-_tsarev_p.a._-_kopiya.docx | 30.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя | Царев Павел Александрович , МБОУ Сивинская ООШ | ||||||
Предмет | История Древнего мира | ||||||
Класс | 5 | ||||||
Тип урока | Изучение нового материала, комбинированный | ||||||
Технологии | Индивидуальная работа | ||||||
Тема | Чему учил китайский мудрец Конфуций? | ||||||
Цель | Дать представления о жизни китайского общества, философском учении Конфуция, его актуальности в наше время | ||||||
Задачи | Образовательные: - проанализировать географию, природу Китая; - охарактеризовать основные занятия населения Китая. | Развивающие: - продолжить развитие умений и навыков работы с историческим пространством (картой) и историческим временем (хронологией); - продолжить развитие навыков смыслового чтения и работы с информацией. | Воспитательные: - способствовать реализации творческого потенциала в учебной деятельности; - продолжить формирование нравственных ориентиров и умений давать нравственную оценку конкретных ситуаций. | ||||
Планируемые результаты | Предметные: (знания, умения, представления) - находить на карте и устно комментировать положение Китая; - характеризовать основные занятия населения Китая; - учащиеся знакомясь с основами конфуцианства, приобретают опыт, формируют представления о древних цивилизациях и формах и правилах взаимодействия людей. | Личностные: (личностные УУД) - понимать культурное многообразие мира, уважение к истории других народов мира; -воспитание уважения людей друг к другу. | Метапредметные: (познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД) - способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность; - выработка умений работать с учебной информацией; - определять цель, проблему, выдвигать версии, выбирать средства достижения цели. | ||||
УМК | Вигасин А.А., Годер Г.И. и др. Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А.А. Вигасина – А.О Сороко-Цюпы. 5 – 9 классы: пособие для учителей ОУ – М., «Просвещение», 2011 г. Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: учебник для ОУ – М, «Просвещение», 2011. | ||||||
Оборудование | Учебник, рабочие тетради, индивидуальные карточки с заданием для самостоятельной работы. |
Дидактическая структура урока | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение, которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты |
Организационный момент | Учащийся приветствует учителя. Настраевается на позитвное настроение во время урока. | Приветствие учащихся. Эмоциональный настрой. | Правильно организовать своё рабочее место. | |
Актуализация знаний | Работа с картой . | Текущий контроль знаний | Учащиеся работают с картой древний восток. | Развивают способность к самооценке; принимают учебную задачу. |
Целепологание | Называют слова, выстаривают получившуюся цепочку слов. Формулируют цель урока. | -Мы с вами уже познакомились с некоторыми государствами Древнего мира. Знаем их географическое положение, занятия населения. - Скажите,какие ассоциаци у вас вызывает слово Китай? - О чем вы узнаете на сегоднешнем уроке? Определите цель урока. - Сегодня мы поговорим о жизни китайского общества, о философском учении Конфуция. Мы должны доказать, что «Китай – уникальный, мудрый, удивительный». Также мы познакомимся с географическим положением Китая и особенностями климатических условий. Рассматривая новый материал, мы будем постоянно возвращаться к поставленной проблеме, и стараться её доказывать. | Принимают учебную задачу, определяют границы своих знаний. | |
Изучение нового материала | Работают с картой. Выполняют задание. Выполняют задание. Выполняют задание. Оценивают собственную учебную деятельность; воспроизводят информацию, необходимую для решения учебной задачи. | Организуем индивидуальнуюу работу. 1.. Используя историческую карту проанализировать географическое и природное положение Китая? 2 . Занятия населения Китая. 3 .Китайский удрец Конфуций. 4 .Актуально ли учение Конфуция в наше время? – отчёт о проделанной работе. Какой город сегодня является столицей Китая? Можно ли на основании этих сведений сделать вывод о том, что в Китае сложились все условия для занятия земледелием? Объясните, как вы понимаете слова «манеры»? | Самостоятельная работа с картой стр. 103. Самотоятельная работа с текстом учебника на стр.102 Самостоятельная работа с текстом учебника на стр.103. Самостоятельная работа с документом «Выдержки из учения Конфуция» | Принимают учебную задачу; развивают умения работы с исторической картой Поиск и выделение существенной информации Поиск и выделение существенной информации Поиск и выделение информации; построение логической цепи рассуждений; принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения. |
Закрепление нового материала | Отвечают на вопрос. | Ответ на вопрос 1 на стр. 104 . Китай – это страна, в которой всё уникально, мудро, удивительно! В этой стране всё величественно и потрясает воображение : Великая Китайская равнина, реки Хуанхэ и Янцзы. Китайская нация имеет многовековую историю и блестящую культуру. У китайского народа выработаны и воспитаны такие прекрасные традиционные черты характера, как трудолюбие, мужество, простота и доброта. | Организация познавательной деятельности, осуществле-ние самоконтроля. Умение оценивать результаты, оказывать и принимать помощь | |
Контроль | Выполняют тест | Проводит инструктаж по выполнению теста. | Тест (Приложение 2) | Оценивают собственную учебную деятельность; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. |
Рефлексия | Заполняют лист самооценки, определяют эмоциональное состояние на уроке. | Предлагает заполнить лист самооценки. | Лист самооценки (Приложение 3) | Определяют уровень усвоения изучаемого материала |
Домашнее задание | Записывают задание | Проведение инструктажа по выполнению домашнего задания: Параграф 22; Вопросы в конце параграфа Составить кроссворд по теме урока. |
Приложение 1.
От материка Индию отделяют самые высокие _________________________ горы.
Берега Индии с запада, востока и юга омывают воды ______________________ океана.
Самые многоводные реки Индии это ______________________ и ______________________ .
В ______________________ до нашей эры почти все индийские царства объединились под властью царя ______________________ .
Индийский мудрец ______________________ учил, что главное – личные достоинства человека, а не его происхождение.
По верованиям древних индийцев, бог ______________________ создал людей из разных частей своего тела.
В Индии выращивали ______________________ , ______________________ , ______________________ .
______________________ – группа людей с определенными правами и обязанностями.
Древнеиндийское общество в Индии делилось на ______________________ , ______________________ , ______________________ , ______________________ , ______________________ .
Приложение 2.
Выберите правильный ответ.
1. Материал для письма, который использовали во времена Конфуция
1) бамбук 2) папирус 3) глина 4) береста
2. Великие китайские реки
1) Тигр и Евфрат 2) Янцзы и Хуанхэ 3) Волга и Ока 4) Инд и Ганг
3. Положение учения Конфуция
1) высшая добродетель – уважение к старшим
2) Правитель может жестоко наказывать подданных
3) Мудрость – в умении красиво петь
4) В семье старшие должны пренебрежительно относиться к младшим
4. Знаки китайского письма
1) буквы 2) клинописные знаки 3) иероглифы 4) звуки
5. Допишите предложение.
Конфуций сравнивал государство с большой __________________.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Чему учил китайский мудрец Конфуций"
Аннотация к методической разработке.Автор: Гаврилова Елена Алексеевнаучитель истории и обществознания ОПФ МОУ "СОШ с.Октябрьский Городок" в с.КарамышкаЦель данного урока: сформировать представлен...
Технологическая карта урока на тему"Учимся с "Полярной звездой".
Данный урок - обобщающий по теме "Литосфера" в 5 классе ФГОС....
Методическая разработка урока истории в 5 классе Тема урока: "Чему учил китайский мудрец Конфуций"
Тема урока: "Чему учил китайский мудрец Конфуций" Тип урока: ознакомление с новым материаломЦель урока: сформировать у учащихся представление о философском учении Конфуция и жизни...
Методическая разработка урока истории в 5 классе Тема урока: "Чему учил китайский мудрец Конфуций"
Тема урока: "Чему учил китайский мудрец Конфуций" Тип урока: ознакомление с новым материаломЦель урока: сформировать у учащихся представление о философском учении Конфуция и жизни...
Урок истории « Чему учил китайский мудрец Конфуций»
1.Учащиеся, знакомясь с основами конфуцианства, приобретают опыт, формируют представления о древних цивилизациях и формах и правилах взаимодействия людей.2.Отработка навыка работы с картой...
Конспект урока "Чему учил китайский мудрец Конфуций история 5 класс (открытый урок в рамках обмена опытом на школьном метод объединении учителей истории и обществознания декабрь 2020 года
Обмен опытом на школьном метод объединении учителей истории в рамках недели по формированию функциональной грамотности на уроках истории и обществознания декабрь 2020...
Конспект урока истории "Чему учил китайский мудрец Конфуций"
Данный урок позволяет сформировать представление о том, что учение Конфуция актуально и в наши дни....