Методическая разработка урока : "Поэма Гомера Илиада"
методическая разработка по истории (5 класс) по теме
Тема урока –Троянская война в поэме Гомера «Илиада». Данный урок является третьим в разделе Древняя Греция. Он тесно связан с предыдущей темой «Микены и Троя», а так же готовит учащихся к следующему уроку – поэма Гомера «Одиссея». Эта тема новая для ребят, поэтом я выбрала тип урока – изучение нового материала.
Цель урока: Познакомиться с древнегреческим произведением
Задачи урока (предметные, метапредметные, личностные)
Личностные воспитание чувства взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки, умение дать личную оценку действиям героев.
Метапредметные развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок.
Предметные развитие умений работать с учебником и дополнительной адаптированной литературой, анализировать исторические иллюстрации, анализировать аудио и видео фрагменты.
Пояснительная записка
Актуальность темы данного урока заключается в том, что произведения Гомера «Илиада» и «Одиссея» являются ценным материалом, который позволяет создать полное впечатление о мифологической картине мира ранней греческой культуры.
Целевая аудитория – 5 класс
Учебник Колпаков, С.В. Всеобщая история .История Древнего мира.5 кл. Дрофа 2012 г
Цели и задачи урока:
Цель урока: Познакомиться с древнегреческим произведением
Задачи урока:
а) сформировать у учащихся представления: о сосуществовании мифологических сведений.
б) обобщить знания о причинах, ходе и итогах Троянской войны
в) формирование способности видеть красоту древнегреческой поэмы «Илиада»
Планируемые результаты:
Личностные воспитание чувства взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки, умение дать личную оценку действиям героев.
Метапредметные развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок.
Предметные развитие умений работать с учебником и дополнительной адаптированной литературой, анализировать исторические иллюстрации, анализировать аудио и видео фрагменты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poema_gomera_iliada.pptx | 2.78 МБ |
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 28.29 КБ |
prilozhenie_1.docx | 26.43 КБ |
prilozhenie_2.docx | 13.35 КБ |
zadanie_dopolnitelno.docx | 81.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель и задачи урока Цель : Познакомиться с древнегреческим произведением Задачи: - Узнать, кто такой Гомер. - Познакомиться с основными героями поэмы. - Дать оценку событиям Троянской войны.
Задание 2 Афина Гера Афродита Парис Менелай Агамемнон Елена Прекрасная Ахиллес Патрокл Андромаха Приам Гектор
Иллюстрация №1
Иллюстрация №2
Иллюстрация №2
Иллюстрация №4
Цель и задачи урока Цель : Познакомиться с древнегреческим произведение Задачи: - Узнать кто такой Гомер. - Познакомиться с основными героями поэмы - Дать оценку событиям Троянской войны.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Текст 1
После гибели Гектора трудно стало троянцам защищать город. Но и греки не могли силой овладеть им. Тогда Одиссей предложил действовать хитростью.
Однажды троянцы увидали, как греки сели на корабли и отплыли от берега. Двинулись троянцы к покинутому лагерю, радуясь, что долгая осада кончилась. Лагерь был пуст… Только огромный деревянный конь стоял посредине. Почему враги бросили его? Не вернутся ли назад? Тут подвели пленного грека.
- Меня возненавидел Одиссей, - сказал он, - вот почему я спрятался и ждал отплытия наших кораблей… Знайте – этот конь посвящён самой богине Афине. Втащите его в Трою, он принесёт вам счастье и удачу.
Поверили троянцы лжи пленника и потащили коня канатами в город. Громадина не пролезала в ворота – пришлось разобрать часть стены. Ночью же, когда весь город спал, открылась дверца в брюхе коня. Внутри его прятался отряд во главе с Одиссеем. Той же ночью на кораблях вернулось греческое войско. Через пролом в стене оно проникло в город. И запылала Троя, перебиты были её защитники, погиб старый Приам, обращены в рабство женщины и дети. Так на десятый год войны пала могучая Троя.
Текст 2
Патрокл попросил тогда, чтобы Ахилл хотя бы одолжил ему свои доспехи: может быть, поверят троянцы, что вступил в бой сам Ахилл, и отступят от кораблей. Патрокл надел доспехи Ахила и без промедления ринулся в бой. Он сражался как лев: он впервые вел за собой большое войско и хотел этой возможностью воспользоваться в полной мере. Одолев могучего союзника троянцев, Патрокл решил в азарте боя с самим Гектором помериться силами и направил к нему свою колесницу. Гектор вскочил на колесницу и рванулся навстречу Патроклу. Яростный бой разгорелся Патрокл трижды врывался в ряды троянцев, сплотившихся вокруг Гектора, и каждый раз убивал по девять воинов. Но когда он на них устремился в четвертый раз, сзади зашел Аполлон и нанес ему страшный удар рукой в спину, лишивший Патрокла всей его силы; на землю слетел его шлем, а латы соскользнули сами собой с плеч. С удивлением троянцы обнаружили, что стоит перед ними вовсе не Ахилл, всегда наводивший на них страх. Тогда копейщик Эвфорб забежал сзади и вонзил ему копье в незащищенную спину. Затем и Гектор нанес смертельный удар копьем.
«Только не хвались, храбрый Гектор, что это ты убил меня», — воскликнул умирающий Патрокл. «Судьба погубила меня рукой Аполлона, ты же убиваешь меня третьим. Но знай: и перед тобой стоит смерть, скоро убьет тебя могучий Ахилл!» С именем Ахилла на устах Патрокл испустил дух.
Текст 3
Но грозно ответил Ахилл Гектору :
Нет! Не предлагай мне договоров, ненавистный враг! Как невозможен договор между львом и людьми или между волками и овцами, так невозможен он и между нами. Нет! Соберись со всеми силами, вспомни все свое искусство в ратном деле. Нет тебе спасения! Ты заплатишь мне за пролитую тобой кровь моего друга Патрокла и других моих друзей, убитых тобой.
Могучей рукой Ахилл бросил свое копье в Гектора. Припал к земле Гектор и этим избежал смертельного удара. Афина-Паллада быстро схватила копье Ахилла и подала его опять герою. Понял Гектор, что обманула его Афина-Паллада, понял, что суждено ему погибнуть. Выхватив меч, бросился Гектор на Ахилла. Ринулся на Гектора и Ахилл; могучей рукой поразил он его копьем в шею. Упал на землю смертельно раненный Гектор. Он мог лишь сказать еще несколько слов торжествующему Ахиллу:
— Я заклинаю тебя, Ахилл, твоей жизнью и твоими родными, не отдавай моего тела на растерзание мирмидонским псам, возврати мое тело отцу и матери, за него они дадут тебе несчетный выкуп.
Текст 4
Ужасное дело замыслил торжествующий Ахилл. Проколов на ногах Гектора сухожилия, продел он крепкий ремень сквозь сухожилия и привязал труп за ноги к колеснице. Вскочил он на нее, высоко подняв доспехи, снятые с Гектора, и погнал коней по полю. По земле волочилось тело Гектора за колесницей. Пыль поднялась на поле. Почернела прекрасная голова Гектора от пыли, бьется она о землю.
Горько рыдает отец Гектора -Приам. Он просит пустить его в поле, он хочет молить победителя Ахилла сжалиться над ним, старцем. Услыхала горестные вопли трояцев и Андромаха. В страхе выронила она челнок из рук. Побежала Андромаха на стены и с них увидала тело мужа, влачащееся по пыли за колесницей Ахилла. Без чувств упала на руки троянок несчастная жена Гектора. Спало с нее драгоценное покрывало, дар Афродиты, рассыпались ее волосы. Придя в себя, громко зарыдала она. Теперь никого не осталось у нее на свете. Осиротел и прекрасный сын ее Астианакс. Несчастным сиротой будет расти он, никто не защитит его от обиды. Невыразимое горе раздирало сердце Андромахи. Громко рыдали вокруг нее все троянки. Погиб великий защитник Трои.
Предварительный просмотр:
1) Что происходит на иллюстрации?
2) Какими духовными ценностями наделены герои, изображённые на иллюстрации?
3) Какие чувства вызывает у вас данное событие?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Выполните задание:
Представьте, что изображение ожило, и ответьте на вопросы
1) я вижу ________________________________________________
2) я слышу________________________________________________
3) я знаю_________________________________________________
4) я делаю вывод__________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока « Поэма М.Ю.Лермонтова «Мцыри». Портрет и речь героя как средство выражения авторского отношения. Смысл финала поэмы. Подготовка к сочинению»
Цели урока:Образовательные: продолжить изучение поэмы, раскрыть выяснить способы изображения образа главного героя поэмы, организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации зн...
методическая разработка урока поэма А. Ахматовой "Реквием"
Методическвя разработка урока изучения поэмы А Ахматовой "Рекквием"Поэзия Ахматовой, ее судьба, ее облик - прекрасный и величественный - олицетворяют Россию в самые трудные, трагические годы ее тысяче...
Методическая разработка урока : "Поэма А. Блока "Двенадцать" — гимн революции?"
Блок – величайший русский поэт начала ХХ века. Судьба России, великие исторические потрясения, которые выпали на ее долю в начале XX века, стали одной из главных тем его творчества. А. Блок в св...
Методическая разработка урока "Поэма Гомера Илиада"
Методическая разработка урока "Поэма Гомера Илиада" в 5 классе....
Презентация к уроку "Поэма Гомера "Илиада"
Мультимедийнок е сопровождение к методическому пособию Грудий Т.Н....
Конспект урока "Поэма Гомера "Илиада"
Цели:Личностные: знакомство учащихся с произведениями Гомера как историческими источниками.Предметные: на основе анализа поэм Гомера учащиеся должны иметь общее представление о содержании поэмы «...
Конспект урока «Поэма Гомера «Илиада»
Тип урока: урок открытия новых знанийЦель: Познакомить учащихся с поэмой Гомера «Илиада», проследить отражение исторических событий в литературном произведении.Планируемые результаты:Лично...