календарно - тематическое планирование по истории 8 класс ФГОС
рабочая программа по истории (8 класс) на тему
календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_po_istorii_8_klass_fgos1.doc | 308.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п / п | Название раздела или темы | Количество часов на изучение темы | Темы урока | Количество часов на изучение | Примерная дата проведения урока | Характеристика деятельности ученика | Планируемые результаты | |||||||||||||||
№ урока | Название | триместр | Примерная дата | Основная группа | Обучающиеся с ОВЗ | Личностные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | Познавательные УУД | |||||||||||||
НОВАЯ ИСТОРИЯ 1800-1913 гг. | 28 ч | |||||||||||||||||||||
1. | Индустриальная революция: особенности промышленного переворота начала XIX века. | 1 | Работа с учебником, составить план ответа в парах. | Работа с текстом учебника по заданиям | Устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом. | Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. | Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю; определить хронологические рамки периода Нового времени.
| Раскрывать значение терминов история, век, исторический источник (письменные, вещественные). | ||||||||||||||
2. | Изменения в социальной структуре индустриального общества . | 1 | Частично- поисковая деятельность | Работа с текстом учебника по заданиям | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе. | принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) | ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем | ||||||||||||||
3. | Наука и культура в индустриальном обществе. | 1 | Парная, групповая работа | Работа с текстом учебника по заданиям | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий. | принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) | ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем | ||||||||||||||
4. | Литература XIX века. | 1 | Частично- поисковая деятельность | Работа с текстом учебника по заданиям | Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, занятиях и образе жизни разных социальных слоёв раннефеодального обществ. | принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. . | Систематизировать исторический материал в виде таблицы. | ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем | ||||||||||||||
5. | Искусство в поисках новой картины мира. | 1 | Репродуктивная деятельность (по образцу) | Работа с текстом учебника по заданиям | Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, занятиях и образе жизни разных социальных слоёв общества. | Давать характеристику буржуазии нового времени, новое дворянство. | Систематизировать исторический материал в виде таблицы | ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем | ||||||||||||||
6. | Политические течения и партии в первой половине XIX века. | 1 | Частично- поисковая деятельность | Работа с текстом учебника по заданиям | Освоение гуманистических ценностей, уважение прав и свобод человека. | Давать характеристику основным идеям мыслителей. | Систематизировать исторический материал в виде таблицы | ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем | ||||||||||||||
7. | Консульство и образование наполеоновской империи. | 1 | Частично- поисковая деятельность | Работа с текстом учебника по заданиям | Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость и эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им | планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия | участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач | ||||||||||||||
8. | Разгром империи Наполеона. Венский конгресс. | 1 | Репродуктивная деятельность (по образцу) | Работа с текстом учебника по заданиям | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей | договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности | выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности | ||||||||||||||
9. | Англия в первой половине XIX века. | 1 | Парная, групповая работа. | Работа с текстом учебника по заданиям | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.. | планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | Определять значение и последствия исторических событий, давать и обосновывать различные оценки исторических событий. | ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого характера. | ||||||||||||||
10. | Франция на пути к новому политическому кризису. | 1 | Парная, групповая работа. | Работа с текстом учебника по заданиям | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. | планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | Определять характерные черты, соотносить общие процессы и отдельные факты, группировать их по заданному признаку. | ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого характера. | ||||||||||||||
11. | Революция 1848 года во Франции. Вторая империя. | 1 | Частично- поисковая деятельность | Работа с текстом учебника по заданиям | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | Группировать явления и события по за-данному признаку, проводить сравнение по заданным признакам. | ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого характера. | ||||||||||||||
12. | Германия в первой половине XIX века. | 1 | Индивидуальная работа | Работа с текстом учебника по заданиям | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий | допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии | ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем | ||||||||||||||
13. | Борьба за объединение Италии. | 1 | Частично- поисковая деятельность | Работа с текстом учебника по заданиям | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий | принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Выявлять существенные черты явлений и процессов, группировать по заданному признаку, уметь составить исторический портрет. | ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем | ||||||||||||||
14. | Франко – прусская война. Парижская коммуна. | 1 | Частично- поисковая деятельность | Работа с текстом учебника по заданиям | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Уметь описывать исторические события на основе документов и карты. | допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии | : самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач | ||||||||||||||
15. | Германская империя в конце XIX – начале XX века. | 1 | Частично- поисковая деятельность | Работа с текстом учебника по заданиям | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. | Уметь работать с текстом учебника и документами, сравнивать различные точки зрения. | формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. | ||||||||||||||
16. | Великобритания во второй половине XIX века. | 1 | Групповая работа | Работа с текстом учебника по заданиям | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. | Анализировать и систематизировать информацию, представлять результат в виде таблицы. | самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. | ||||||||||||||
17. | Третья республика во Франции. | 1 | Групповая работа | Работа с текстом учебника по заданиям | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. | Уметь описывать исторические события на основе документов и карты. | Уметь работать с текстом учебника и документами, сравнивать различные точки зрения. | ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы | ||||||||||||||
18. | Италия в конце XIX – начале XX века. | 1 | Парная, групповая работа | Работа с текстом учебника по заданиям | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. | Учиться работать в малой группе над общим заданием. Анализировать фрагмент исторического документа. | Выделять главное в части параграфа, во всём параграфе. Выделять ключевые понятия, которые раскрывают тему урока. Раскрыть причинно-следственные связи. | ||||||||||||||
19. | Австрийская империя в конце XIX – начале XX века. | 1 | Работа в парах | Работа с текстом учебника по заданиям | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. | ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий..
| Работать с картой в малых группах по единому заданию. соотносить общие исторические процессы, выявлять существенные черты исторических событий по заданному признаку. | Выделять главное в части параграфа, во всём параграфе. Выделять ключевые понятия, которые раскрывают тему урока. Раскрыть причинно-следственные связи. | ||||||||||||||
20. | США в первой половине XIX века. | 1 | Частично- поисковая деятельность | Работа с текстом учебника по заданиям | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. | ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий..
| Работать с картой в малых группах по единому заданию. соотносить общие исторические процессы, выявлять существенные черты исторических событий по заданному признаку. | ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы | ||||||||||||||
21. | США во второй половине XIX века. | 1 | Работа с учебником | Работа с текстом учебника по заданиям | Понимание культурного многообразия мира, формирование толерантности. | Уметь сравнивать явления и события, определять причины и следствия важнейших событий. | Работать с картой в малых группах по единому заданию. соотносить общие исторические процессы, выявлять существенные черты исторических событий по заданному признаку. | ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы | ||||||||||||||
22. | Латинская Америка в XIX — начале XX в. | 1 | Частично- поисковая деятельность | Работа с текстом учебника по заданиям | Понимание культурного многообразия мира, формирование толерантности. | Уметь сравнивать явления и события, определять причины и следствия важнейших событий. | Уметь работать с картой, выделять, систематизировать и сравнивать характерные черты явлений.
| Описывать колониальное общество, хозяйственную жизнь колоний в Латинской Америке. | ||||||||||||||
23. | Япония в XIX веке. | 1 | Парная, групповая работа | Работа с текстом учебника по заданиям | Понимание культурного многообразия мира, формирование толерантности | ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. | Уметь работать с картой, выделять, систематизировать и сравнивать характерные черты явлений | ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы | ||||||||||||||
24. | Китай в XIX веке. | 1 | Парная, групповая работа | Работа с текстом учебника по заданиям | Понимание культурного многообразия мира, формирование толерантности | ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. | Уметь работать с картой, выделять, систематизировать и сравнивать характерные черты явлений | ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы | ||||||||||||||
25. | Индия в XIX веке. | 1 | Парная, групповая работа | Работа с текстом учебника по заданиям | Понимание культурного многообразия мира, формирование толерантности | ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. | Уметь работать с картой, выделять, систематизировать и сравнивать характерные черты явлений | ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы | ||||||||||||||
26. | Африканские страны в XIX веке. | 1 | Частично- поисковая деятельность | Работа с текстом учебника по заданиям | Понимание культурного многообразия мира, формирование толерантности | ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. | Уметь работать с картой, выделять, систематизировать и сравнивать характерные черты явлений | ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы | ||||||||||||||
27. | Международные отношения в конце XIX – начале XX века. | 1 | Частично- поисковая деятельность | Работа с текстом учебника по заданиям | Понимание культурного многообразия мира, формирование толерантности | ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. | Уметь работать с картой, выделять, систематизировать и сравнивать характерные черты явлений | ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы | ||||||||||||||
Мир в эпоху раннего Нового времени. | 1 ч. | 28. | Мир в эпоху раннего Нового времени. | 1 | Частично- поисковая деятельность | Работа с текстом учебника по заданиям | Понимание культурного многообразия мира, формирование толерантности. | Уметь сравнивать явления и события, определять причины и следствия важнейших событий. | Уметь работать с картой, выделять, систематизировать и сравнивать характерные черты явлений | Выделять ключевые понятия, которые раскрывают тему урока. | ||||||||||||
29. | У истоков российской модернизации. | 1 | Частично- поисковая деятельность | Работа с текстом учебника по заданиям | Выявить причинно-следственные связи на примере выяснения интересов различных групп населения. | Осуществлять познавательную рефлексию. понимать причины "отставания" России в политическом развитии от стран Европы. | Уметь работать с картой, выделять, систематизировать и сравнивать характерные черты явлений систематизировать исторический материал в виде таблицы. | Показать на карте процесс образования представительных учреждений для усиления царской власти. | ||||||||||||||
Тема 1. Россия в эпоху преобразований Петра I. | 14 ч | |||||||||||||||||||||
30 | Россия и Европа в конце XVII в. | 1 | Парная, групповая работа. | Работа с текстом учебника по заданиям | Высказывать своё суждение о экономическом развитии России, в данный период времени. | Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество). | Раскрывать противоречия в русском обществе в конце XVII в Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. | ||||||||||||||
31. | Предпосылки Петровских реформ. | 1 | Групповая работа | Работа с текстом учебника по заданиям | Высказывать своё суждение о особенностях сословно-представительной монархии. | определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. | Уметь сопоставлять явления, выделять причины и последствия событий и явлений. | ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. | ||||||||||||||
32. | Начало правления Петра I. | 1 | Исследование. | Работа с текстом учебника по заданиям | Выразить свое отношение к русским бытовым традициям, и их роли в дальнейшем формировании менталитета российского общества. | Объяснять изученные положения на конкретных примерах. | Давать сравнительную характеристику дворцового и народного быта. | Рассказывать на примерах традиционные черты и новые явления в быту россиян. | ||||||||||||||
33. | Великая Северная война 1700—1721 гг. | Частично- поисковая деятельность | Работа с текстом учебника по заданиям | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | Выделять в дополнительном тексте к параграфу главное и второстепенное (работа в группах). | Умение работать с разными источниками информациями | |||||||||||||||
34. | Реформы управления Петра I. | 1 | Парная, групповая работа | Работа с текстом учебника по заданиям | Выражать свое отношение к роли личности в истории. | Давать и оценивать этого периода истории. | Объяснять изученные положения на конкретных примерах. | Умение работать с разными источниками информациями. | ||||||||||||||
35. | Экономическая поли- тика Петра I. | 1 | Поисковая деятельность. | Работа с текстом учебника по заданиям | Давать оценку деятельности политического лидера; выражать свое отношение к роли нравственного фактора в истории. | Представлять результаты своей деятельности в форме сравнительной таблицы. | Систематизировать учебную информацию; выявить причинно- следственные связи. | Уметь обобщать информацию и делать выводы. | ||||||||||||||
36. | Российское общество в Петровскую эпоху. | 1 | Поисковая. деятельность. | Работа с текстом учебника по заданиям | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Уметь давать развернутую характеристику исторической личности. | Систематизировать учебную информацию; выявить причинно- следственные связи.. | Выделять ключевые понятия. | ||||||||||||||
37. | Церковная реформа. Положение традиционных кон- фессий. | 1 | Парная, групповая работа | Работа с текстом учебника по заданиям | Выразить свое отношение к роли личности в истории. | Работать с картой, заданиями рабочей тетради. | Вести диалог с товарищем по заданию, предложенному учителем. | Читать текст, выделяя основные понятия, определения и события. | ||||||||||||||
38. | Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам. | 1 | Работа с учебником | Работа с текстом учебника по заданиям | Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности | учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. | Объяснять изученные положения на конкретных примерах. | Составлять рассказ на основе 2—3 источников информации с использованием памятки, Определять мотивы поступков, цели деятельности исторической персоны | ||||||||||||||
39. | Перемены в культу- ре России в годы Петровских реформ. | 1 | Работа с учебником | Работа с текстом учебника по заданиям | Выражать личностное отношение к духовному, нравственному опыту наших предков. | ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий | Анализировать художественное произведение с исторической точки зрения. | самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. | ||||||||||||||
40. | Повседневная жизнь и быт при Петре I. | 1 | Индивидуальная работа | Работа с текстом учебника по заданиям | Выражать свое отношение к роли новых явлений в развитии страны. | Выделять основные направления хозяйственного развития страны. | Раскрывать на примерах уровень развития хозяйства и торговли, в том числе с опорой на карту. | самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. | ||||||||||||||
41. | Значение петровских преобразований в истории страны. | 1 | Индивидуальная работа. | Работа с текстом учебника по заданиям | Выражать свое отношение к роли народных масс в истории. | Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. Характеризовать деятельность исторических персоналий, сравнивать результаты | Развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого. | Уметь обобщать информацию и делать выводы. | ||||||||||||||
42. | Повторительно-обобщающий урок по теме 1. | 1 | Работа в группах | Работа с текстом учебника по заданиям | Формировать уважение к истории культурным и историческим памятникам | Дать собственную оценку культурной деятельности человека | Представлять результаты своей деятельности в форме таблицы. | Уметь самостоятельно строить рассказ на основе нескольких источников. | ||||||||||||||
Тема 2. Россия при наследниках Петра: эпоха дворцовых переворотов. | 6ч | |||||||||||||||||||||
43-44. | Эпоха дворцовых переворотов (1725–1762). | 2 | Исследование | Работа с текстом учебника по заданиям | Высказывать собственное отношение к событиям | Находить информацию из разных исторических источников. Оценивать мнения и позиции представителей разных групп. | участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Формулировать и обосновывать выводы. | ||||||||||||||
45. | Внутренняя политика и экономика России в 1725—1762 гг. | 1 | Работа в группах | Работа с текстом учебника по заданиям | Выразить свое отношение к роли личности в истории. | Уметь самостоятельно анализировать исторические источники и давать развернутые характеристики исторических личностей | Давать сравнительную характеристику | Выделять основные черты реформы, конкретизировать их примерами. На основе анализа текста учебника представлять информацию в виде схемы. | ||||||||||||||
46. | Внешняя политика России в 1725—1762 гг. | 1 | Парная, групповая работа | Работа с текстом учебника по заданиям | Использовать приёмы анализа источников при формулировании и аргументации собственных выводов и оценок | Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. | Вести диалог с товарищем по заданию, предложенному учителем.. | Давать оценку деятельности исторической персоны. Составлять развёрнутую характеристику исторического деятеля | ||||||||||||||
47. | Национальная и религиозная политика. | 1 | Парная, групповая работа | Работа с текстом учебника по заданиям | Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им | Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.: Раскрывать роль церкви в государстве, | Вести диалог с товарищем по заданию, предложенному учителем. Представлять результаты своей деятельности в форме таблицы. | самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач | ||||||||||||||
48. | Повторительно-обобщающий урок по теме 2. | 1 | Парная, групповая работа | Работа с текстом учебника по заданиям | Дать оценку переменам произошедшим в государственном устройстве. | Характеризовать основные этапы преобразований. | Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом | Читать текст, выделяя основные понятия, определения и события | ||||||||||||||
Тема 3. Российская империя при Екатерине II. | 9ч | |||||||||||||||||||||
49. | Россия в системе международных отношений. | 1 | Частично- поисковая деятельность | Работа с текстом учебника по заданиям | Дать оценку экономической ситуации в России. | планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий | Вести диалог с товарищем по заданию, предложенному учителем. | самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач; | ||||||||||||||
50. | Внутренняя политика Екатерины II. | 1 | Парная, групповая работа | Работа с текстом учебника по заданиям | Выразить свое отношение к роли народных движений в российской истории. | Определять задачи, направления в области управления. | Определять особенности своеобразие российского абсолютизма. | Выделять и объяснять понятия и термины. | ||||||||||||||
51. | Экономическое развитие России при Екатерине II. | 1 | Частично- поисковая деятельность | Работа с текстом учебника по заданиям | Дать оценку положения России на международной арене. | Определять изменения, произошедшие в положении России. | Использовать репродукции картин художников при рассказе об исторических событиях. | Выделять и объяснять понятия и термины. | ||||||||||||||
52. | Социальная структура российского общества второй половины XVIII в. | 1 | Частично- поисковая деятельность | Работа с текстом учебника по заданиям | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий | Определять изменения, произошедшие в сознании и образе жизни, культуре русского народа. | Вести диалог с товарищем по заданию, предложенному учителем. | Формулировать и обосновывать выводы. | ||||||||||||||
53. | Народные движения. Восстание Е. И. Пугачёва. | 1 | Работа с учебником, составление плана ответа | Работа с текстом учебника по заданиям | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. | Вести диалог с товарищем по заданию, предложенному учителем.. | Выделять и объяснять понятия и термины. | ||||||||||||||
54. | Народы России. Религиозная и национальная политика Екатерины II. | 1 | Работа с учебником, составление плана ответа | Работа с текстом учебника по заданиям | Осознание своей идентичности как гражданина страны. | Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. | Систематизировать исторический материал в виде схемы.
| Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию. | ||||||||||||||
55. | Внешняя политика Екатерины II. | 1 | Парная, групповая работа | Работа с текстом учебника по заданиям | Давать оценку изучаемого периода русской истории. | Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. | Систематизировать исторический материал в виде схемы. | Выделять и объяснять понятия и термины. | ||||||||||||||
56. | Освоение Новороссии и Крыма. | 1 | Индивидуальная работа | Работа с текстом учебника по заданиям | Давать оценку изучаемого периода русской истории. | Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. | Вести диалог с товарищем по заданию, предложенному учителем. | Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию. | ||||||||||||||
57. | Повторительно-обобщающий урок по теме 3. | 1 | Работа с учебником, составление плана ответа. | Работа с текстом учебника по заданиям | Давать оценку изучаемого периода русской истории. | Определять изменения, произошедшие в положении дворян, крестьян. | Составлять рассказ, извлекая необходимую информацию из документов, помещенных в учебнике. | Объяснять понятия и термины сословия, просвещенная монархия. | ||||||||||||||
Тема 4. Россия при Павле I. | 3ч | |||||||||||||||||||||
58. | Внутренняя политика Павла I. | 1 | Работа в парах | Работа с текстом учебника по заданиям | Давать оценку внешнеполитической обстановке | Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. | Составлять рассказ, извлекая необходимую информацию из документов, помещенных в учебнике. | Объяснять изученные положения на конкретных примерах. | ||||||||||||||
59-60. | Внешняя политика Павла I. | 1 | Работа в парах | Работа с текстом учебника по заданиям | Излагать собственные суждения, делать выводы | Описывать новые явления в развитии сельского хозяйства и промышленности. | Выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий. | Рассказывать о основных направлениях и итогах | ||||||||||||||
Тема 5. Культурное пространство Российской империи в XVIII в. | 9ч | |||||||||||||||||||||
61. | Общественная мысль, публицистика, литература. | 1 | Частично- поисковая деятельность | Работа с текстом учебника по заданиям | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом | Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию. | ||||||||||||||
62. | Образование в Рос- сии в XVIII в. | 1 | Частично- поисковая деятельность | Работа с текстом учебника по заданиям | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом | Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию. | ||||||||||||||
63. | Российская наука и техника в XVIII в. | 1 | Частично- поисковая деятельность | Работа с текстом учебника по заданиям | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом | Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию. | ||||||||||||||
64. | Русская архитектура XVIII в. | 1 | Частично- поисковая деятельность | Работа с текстом учебника по заданиям | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом | Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию. | ||||||||||||||
65. | Живопись и скульптура. | 1 | Частично- поисковая деятельность | Работа с текстом учебника по заданиям | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом | Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию. | ||||||||||||||
66. | Музыкальное и театральное искусство. | 1 | Частично- поисковая деятельность | Работа с текстом учебника по заданиям | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом | Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию. | ||||||||||||||
67. | Народы России в XVIII в. | 1 | Частично- поисковая деятельность | Работа с текстом учебника по заданиям | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом | Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию. | ||||||||||||||
68. | Перемены в повседневной жизни российских сословий. Итоговое повторение. | 1 | Частично- поисковая деятельность | Работа с текстом учебника по заданиям | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом | Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию. |
Согласно учебному плану ГБОУ СОШ № 4 им И. И. Миронова на 2018 – 2019 учебный год, на изучение предмета «История» в 8 классе отводится 2 учебных часа в неделю и того 68 часов в год.
Предмет «История» в 8 – ом классе включает два курса: «Новая история 1800-1900 гг.» – 28 часов и «Истории России» – 40 часов (согласно Примерной программы основного общего образования по истории). Предполагается последовательное изучение двух курсов.
Всеобщая история.
№ | Тема | Наименование темы | Количество часов |
1 | Введение. От традиционного общества к обществу индустриальному. | 1 | |
2 | Тема 1. Становление индустриального общества. | 5 | |
3 | Тема 2. Строительство новой Европы. | 10 | |
4 | Тема 3. Страны Западной Европы в конце XIX вв. | 5 | |
5 | Тема 4. Две Америки. | 3 | |
6 | Тема 5. Традиционные общества перед выбором: модернизация или потеря независимости. | 3 | |
7 | Тема 6. Международные отношения в конце XIX – начале XX вв. | 1 | |
ИТОГО | 28 |
История России.
Разделы, темы | Количество часов |
Введение. | 1 |
Тема I. Россия в эпоху преобразований Петра I. | 13 |
Тема II. Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов. | 6 |
Тема III. Российская империя при Екатерине II. | 9 |
Тема IV. Россия при Павле I. | 2 |
Тема V. Культурное пространство Российской империи в XVIII в. | 9 |
Итого: | 40 |
Учебный процесс в ГБОУ ООШ № 4 им И. И. Миронова осуществляется по триместрам, поэтому изучение предмета «История» в 8 классе будет проходить в следующем режиме:
Предмет | Количество часов в | ||||
неделю | триместр | год | |||
I | II | III | |||
История 8 класс | 2 | 20 | 22 | 24 | 68 |
Рабочая программа по предмету «История» рассчитана на 68 учебных часов, в том числе для проведения:
Вид работы | История | |||
триместр | год | |||
I | II | III | ||
Контрольные работы | 1 | 1 | 3 | 5 |
Творческие работы | ||||
Экскурсии | ||||
Проекты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование Музыка 1 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразоват...
Календарно-тематическое планирование Музыка 2 класс ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразовательн...
Календарно-тематическое планирование Музыка 3 класс ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразовательн...
Календарно-тематическое планирование для 5 класса ФГОС по УМК "Spotlight"
Календарно-тематическое планирование составленно в соответствии с требованиями ФГОС 2 поколения для среднего звена....
календарно-тематическое планирование для 5 класса ФГОС
календарно - тематическое планирование для 5 класса составлено на основе ФГОС второго поколения....
Календарно-тематическое планирование биология 5 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование биология 5 класс ФГОС...
Календарно-тематическое планирование 5-6 класс ФГОС
КТП 5-6 класс составлены на основе рабочей программы по английскому языку В.П. Кузовлев 5-9 класс ФГОС...