календарно - тематическое планирование по истории 8 класс ФГОС
рабочая программа по истории (8 класс) на тему

Козлова Екатерина Александровна

календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_po_istorii_8_klass_fgos1.doc308.5 КБ

Предварительный просмотр:

п / п

Название раздела или темы

Количество часов на изучение темы

Темы урока

Количество часов на изучение

Примерная дата проведения урока

Характеристика деятельности ученика

Планируемые результаты

№ урока

Название

триместр

Примерная дата

Основная группа

Обучающиеся с ОВЗ

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

НОВАЯ ИСТОРИЯ

1800-1913 гг.

28 ч

1.

Индустриальная революция: особенности промышленного переворота начала XIX века.

1

Работа с

учебником,

составить план

ответа в парах.

Работа с текстом учебника по заданиям

Устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.

Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю;

определить хронологические рамки периода Нового времени.

 

Раскрывать значение терминов история, век, исторический источник

(письменные, вещественные).

2.

Изменения в социальной структуре индустриального общества .

1

Частично-

поисковая

деятельность

Работа с текстом учебника по заданиям

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе.  

принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

 ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем

3.

Наука и культура в индустриальном обществе.

1

Парная, групповая

работа

Работа с текстом учебника по заданиям

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий.

принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем

4.

Литература XIX века.

1

Частично-

поисковая

деятельность

Работа с текстом учебника по заданиям

Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, занятиях и образе жизни разных социальных слоёв раннефеодального обществ.

принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. .

Систематизировать исторический материал в виде таблицы.

ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем

5.

Искусство в поисках новой картины мира.

1

Репродуктивная

деятельность (по

образцу)

Работа с текстом учебника по заданиям

Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, занятиях и образе жизни разных социальных слоёв общества.

Давать характеристику  буржуазии нового времени, новое дворянство.

Систематизировать исторический материал в виде таблицы

ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем

6.

Политические течения и партии в первой половине XIX века.

1

Частично-

поисковая

деятельность

Работа с текстом учебника по заданиям

Освоение гуманистических ценностей, уважение прав и свобод человека.

Давать характеристику основным    идеям мыслителей.

Систематизировать исторический материал в виде таблицы

ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем

7.

Консульство и образование наполеоновской империи.

1

Частично-

поисковая

деятельность

Работа с текстом учебника по заданиям

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость и эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им

планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия

участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач

8.

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.

1

Репродуктивная

деятельность (по

образцу)

Работа с текстом учебника по заданиям

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей

 договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

9.

Англия в первой половине XIX века.

1

Парная, групповая работа.

Работа с текстом учебника по заданиям

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний..

планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Определять значение и последствия исторических событий, давать и обосновывать различные оценки исторических событий.

ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого характера.

10.

Франция на пути к новому политическому кризису.

1

Парная, групповая работа.

Работа с текстом учебника по заданиям

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Определять характерные черты,  соотносить общие процессы и отдельные факты, группировать их по заданному признаку.

ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого характера.

11.

Революция 1848 года во Франции. Вторая империя.

1

Частично-

поисковая

деятельность

Работа с текстом учебника по заданиям

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Группировать явления и события по за-данному признаку, проводить сравнение по заданным признакам.

ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого характера.

12.

Германия в первой половине XIX века.

1

Индивидуальная

работа

Работа с текстом учебника по заданиям

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым

общим способам решения задач

ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем

13.

Борьба за объединение Италии.

1

Частично-

поисковая

деятельность

Работа с текстом учебника по заданиям

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий

принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Выявлять существенные черты явлений и процессов, группировать по заданному признаку, уметь составить исторический портрет.

ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем

14.

Франко – прусская война. Парижская коммуна.

1

Частично-

поисковая

деятельность

Работа с текстом учебника по заданиям

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Уметь описывать исторические события на основе документов и карты.

допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач

15.

Германская империя в конце XIX – начале XX века.

1

Частично-

поисковая

деятельность

Работа с текстом учебника по заданиям

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым

общим способам решения задач

ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Уметь работать с текстом учебника и документами, сравнивать различные точки зрения.

формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач.

16.

Великобритания во второй половине XIX века.

1

Групповая работа

Работа с текстом учебника по заданиям

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым

общим способам решения задач

ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Анализировать и систематизировать информацию, представлять результат в виде таблицы.

самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач.

17.

Третья республика во Франции.

1

Групповая работа

Работа с текстом учебника по заданиям

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

Уметь описывать исторические события на основе документов и карты.

Уметь работать с текстом учебника и документами, сравнивать различные точки зрения.

ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы

18.

Италия в конце XIX – начале XX века.

1

Парная, групповая

работа

Работа с текстом учебника по заданиям

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым

общим способам решения задач

ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Учиться работать в малой группе над общим заданием.

Анализировать фрагмент исторического документа.

Выделять главное в части параграфа, во всём параграфе.  Выделять ключевые понятия, которые раскрывают тему урока.

Раскрыть причинно-следственные связи.

19.

Австрийская империя в конце XIX – начале XX века.

1

Работа в парах

Работа с текстом учебника по заданиям

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий..

 

Работать с картой в малых группах по единому заданию.

соотносить общие исторические процессы, выявлять существенные черты исторических событий по заданному признаку.

Выделять главное в части параграфа, во всём параграфе.  Выделять ключевые понятия, которые раскрывают тему урока.

Раскрыть причинно-следственные связи.

20.

США в первой половине XIX века.

1

Частично-

поисковая

деятельность

Работа с текстом учебника по заданиям

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий..

 

 

Работать с картой в малых группах по единому заданию.

соотносить общие исторические процессы, выявлять существенные черты исторических событий по заданному признаку.

ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы

21.

США во второй половине XIX века.

1

Работа с

учебником

Работа с текстом учебника по заданиям

Понимание культурного многообразия мира, формирование толерантности.

Уметь сравнивать явления и события, определять причины и следствия важнейших событий.

Работать с картой в малых группах по единому заданию.

соотносить общие исторические процессы, выявлять существенные черты исторических событий по заданному признаку.

ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы

22.

Латинская Америка в XIX — начале XX в.

1

Частично-

поисковая

деятельность

Работа с текстом учебника по заданиям

Понимание культурного многообразия мира, формирование толерантности.

Уметь сравнивать явления и события, определять причины и следствия важнейших событий.

Уметь работать с картой, выделять, систематизировать и сравнивать характерные черты явлений.

 

Описывать колониальное общество, хозяйственную жизнь колоний в Латинской Америке.

23.

Япония в XIX веке.

1

Парная, групповая

работа

Работа с текстом учебника по заданиям

Понимание культурного многообразия мира, формирование толерантности

ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Уметь работать с картой, выделять, систематизировать и сравнивать характерные черты явлений

ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы

24.

Китай в XIX веке.

1

Парная, групповая

работа

Работа с текстом учебника по заданиям

Понимание культурного многообразия мира, формирование толерантности

   ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Уметь работать с картой, выделять, систематизировать и сравнивать характерные черты явлений

ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы

25.

Индия в XIX веке.

1

Парная, групповая

работа

Работа с текстом учебника по заданиям

Понимание культурного многообразия мира, формирование толерантности

ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Уметь работать с картой, выделять, систематизировать и сравнивать характерные черты явлений

ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы

26.

Африканские страны в XIX веке.

1

Частично-

поисковая

деятельность

Работа с текстом учебника по заданиям

Понимание культурного многообразия мира, формирование толерантности

   ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Уметь работать с картой, выделять, систематизировать и сравнивать характерные черты явлений

ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы

27.

Международные отношения в конце XIX – начале XX века.

1

Частично-

поисковая

деятельность

Работа с текстом учебника по заданиям

Понимание культурного многообразия мира, формирование толерантности

ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Уметь работать с картой, выделять, систематизировать и сравнивать характерные черты явлений

ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы

Мир в эпоху раннего Нового времени.

1 ч.

28.

Мир в эпоху раннего Нового времени.

1

Частично-

поисковая

деятельность

Работа с текстом учебника по заданиям

Понимание культурного многообразия мира, формирование толерантности.

Уметь сравнивать явления и события, определять причины и следствия важнейших событий.

Уметь работать с картой, выделять, систематизировать и сравнивать характерные черты явлений

Выделять ключевые понятия, которые раскрывают тему урока.

29.

У истоков российской

модернизации.

1

Частично-

поисковая

деятельность

Работа с текстом учебника по заданиям

Выявить причинно-следственные связи на примере выяснения

интересов различных групп населения.

Осуществлять познавательную рефлексию.

понимать причины "отставания" России в политическом развитии от стран Европы.

Уметь работать с картой, выделять, систематизировать и сравнивать характерные черты явлений систематизировать исторический материал в виде таблицы.

Показать на карте процесс

образования представительных учреждений для усиления царской власти.

Тема 1. Россия в эпоху преобразований Петра I.

14 ч

30

Россия и Европа в

конце XVII в.

1

Парная, групповая работа.

Работа с текстом учебника по заданиям

Высказывать своё суждение о  экономическом развитии России, в данный период времени.

Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).

Раскрывать противоречия в русском обществе в  конце XVII в Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

31.

Предпосылки Петровских реформ.

1

Групповая работа

Работа с текстом учебника по заданиям

Высказывать своё суждение о  особенностях сословно-представительной монархии.

определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Уметь сопоставлять явления, выделять причины и последствия событий и явлений.

ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них.

32.

Начало правления

Петра I.

1

Исследование.

Работа с текстом учебника по заданиям

Выразить свое отношение к русским бытовым традициям, и их роли в дальнейшем формировании менталитета российского общества.

Объяснять изученные положения на конкретных примерах.

Давать сравнительную характеристику дворцового и народного быта.

Рассказывать  на примерах традиционные черты и новые явления в быту россиян.

33.

Великая Северная

война 1700—1721 гг.

Частично-

поисковая

деятельность

Работа с текстом учебника по заданиям

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

 планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Выделять  в дополнительном тексте к параграфу главное и второстепенное (работа в группах).

Умение работать с разными источниками информациями

34.

Реформы управления

Петра I.

1

Парная, групповая

работа

Работа с текстом учебника по заданиям

Выражать свое отношение к роли личности в истории.

Давать и оценивать этого периода истории.

Объяснять изученные положения на конкретных примерах.

Умение работать с разными источниками информациями.

35.

Экономическая поли-

тика Петра I.

1

Поисковая

деятельность.

Работа с текстом учебника по заданиям

Давать оценку деятельности политического лидера; выражать свое отношение к роли нравственного фактора в истории.

Представлять результаты своей деятельности в форме сравнительной таблицы.

Систематизировать учебную информацию;

выявить причинно- следственные связи.

Уметь обобщать информацию и делать выводы.

36.

Российское общество

в Петровскую эпоху.

1

Поисковая. деятельность.

Работа с текстом учебника по заданиям

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Уметь давать развернутую характеристику исторической личности.

Систематизировать учебную информацию;

выявить причинно- следственные связи..

Выделять ключевые понятия.

37.

Церковная реформа.

Положение традиционных кон-

фессий.

1

Парная, групповая

работа

Работа с текстом учебника по заданиям

Выразить свое отношение к роли личности в истории.

Работать с картой, заданиями рабочей тетради.

Вести диалог с товарищем по заданию, предложенному учителем.

Читать текст, выделяя основные понятия, определения и события.

38.

Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам.

1

Работа с

учебником

Работа с текстом учебника по заданиям

Выражают адекватное понимание причин

успеха/неуспеха учебной деятельности

учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Объяснять изученные положения на конкретных примерах.

Составлять рассказ на основе 2—3 источников  информации  с использованием памятки,  Определять  мотивы  поступков, цели деятельности исторической персоны

39.

Перемены в культу-

ре России в годы Петровских

реформ.

1

Работа с

учебником

Работа с текстом учебника по заданиям

Выражать личностное отношение к духовному, нравственному опыту наших предков.

ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Анализировать художественное произведение с исторической точки зрения.

самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач.

40.

Повседневная жизнь

и быт при Петре I.

1

Индивидуальная

работа

Работа с текстом учебника по заданиям

Выражать свое отношение к роли новых явлений в развитии страны.

Выделять основные направления хозяйственного развития страны.

Раскрывать на примерах уровень развития хозяйства и торговли, в том числе с опорой на карту.

самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач.

41.

Значение петровских преобразований в истории страны.

1

Индивидуальная

работа.

Работа с текстом учебника по заданиям

Выражать свое отношение к роли народных масс в истории.

Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. Характеризовать деятельность исторических персоналий, сравнивать результаты

Развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого.

Уметь обобщать информацию и делать выводы.

42.

Повторительно-обобщающий урок по теме 1.

1

Работа в группах

Работа с текстом учебника по заданиям

Формировать уважение к истории   культурным и историческим памятникам

Дать собственную оценку культурной деятельности человека

Представлять результаты своей деятельности в форме таблицы.

Уметь самостоятельно строить рассказ на основе нескольких источников.

Тема 2. Россия при наследниках Петра: эпоха

дворцовых переворотов.

43-44.

Эпоха дворцовых переворотов (1725–1762).

2

Исследование

Работа с текстом учебника по заданиям

Высказывать  собственное  отношение к событиям

Находить  информацию  из  разных исторических источников.

Оценивать мнения и позиции представителей разных групп.

участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Формулировать и обосновывать выводы.

45.

Внутренняя политика и экономика России в 1725—1762 гг.

1

Работа в группах

Работа с текстом учебника по заданиям

Выразить свое отношение к роли личности в истории.

Уметь самостоятельно

анализировать исторические источники и давать развернутые характеристики исторических личностей

Давать сравнительную характеристику

Выделять основные черты реформы, конкретизировать их примерами.

На основе анализа текста учебника представлять информацию в виде схемы.

46.

Внешняя политика

России в 1725—1762 гг.

1

Парная, групповая

работа

Работа с текстом учебника по заданиям

Использовать приёмы анализа источников при формулировании и аргументации собственных выводов и оценок

Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Вести диалог с товарищем по заданию, предложенному учителем..

Давать оценку деятельности исторической персоны.

Составлять развёрнутую характеристику исторического деятеля

47.

Национальная и религиозная политика.

1

Парная, групповая

работа

Работа с текстом учебника по заданиям

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им

Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.: Раскрывать роль церкви в государстве,  

Вести диалог с товарищем по заданию, предложенному учителем. Представлять результаты своей деятельности в форме таблицы.

самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач

48.

Повторительно-обобщающий урок по теме 2.

1

Парная, групповая

работа

Работа с текстом учебника по заданиям

Дать оценку переменам произошедшим в государственном устройстве.

Характеризовать основные этапы преобразований.

Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом

Читать текст, выделяя основные понятия, определения и события

Тема 3. Российская империя при Екатерине II.

49.

Россия в системе

международных отношений.

1

Частично-

поисковая

деятельность

Работа с текстом учебника по заданиям

Дать оценку экономической ситуации в России.

планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий

Вести диалог с товарищем по заданию, предложенному учителем.

самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач;

50.

Внутренняя политика Екатерины II.

1

Парная, групповая

работа

Работа с текстом учебника по заданиям

Выразить свое отношение к роли

народных движений  в российской истории.

Определять задачи, направления в области управления.

Определять особенности своеобразие российского абсолютизма.

Выделять и объяснять понятия и термины.

51.

Экономическое развитие России при Екатерине II.

1

Частично-

поисковая

деятельность

Работа с текстом учебника по заданиям

Дать оценку положения России на международной  арене.

Определять  изменения, произошедшие в положении России.  

Использовать репродукции картин художников  при рассказе об исторических событиях.

Выделять и объяснять понятия и термины.

52.

Социальная структура российского общества

второй половины XVIII в.

1

Частично-

поисковая

деятельность

Работа с текстом учебника по заданиям

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий

Определять  изменения, произошедшие в сознании и образе жизни, культуре русского народа.

Вести диалог с товарищем по заданию, предложенному учителем.

Формулировать и обосновывать выводы.

53.

Народные движения. Восстание Е. И. Пугачёва.

1

Работа с

учебником,

составление плана

ответа

Работа с текстом учебника по заданиям

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Вести диалог с товарищем по заданию, предложенному учителем..

Выделять и объяснять понятия и термины.

54.

Народы России. Религиозная и национальная

политика Екатерины II.

1

Работа с

учебником,

составление плана

ответа

Работа с текстом учебника по заданиям

Осознание своей идентичности как гражданина страны.

Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Систематизировать исторический материал в виде схемы.

 

Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию.

55.

Внешняя политика

Екатерины II.

1

Парная, групповая

работа

Работа с текстом учебника по заданиям

Давать оценку изучаемого периода русской истории.

Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Систематизировать исторический материал в виде схемы.

Выделять и объяснять понятия и термины.

56.

Освоение Новороссии и Крыма.

1

Индивидуальная

работа

Работа с текстом учебника по заданиям

Давать оценку изучаемого периода русской истории.

Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Вести диалог с товарищем по заданию, предложенному учителем.

Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию.  

57.

Повторительно-обобщающий урок по теме 3.

1

Работа с

учебником,

составление плана

ответа.

Работа с текстом учебника по заданиям

Давать оценку изучаемого периода русской истории.

Определять  изменения, произошедшие в положении дворян, крестьян.  

Составлять рассказ, извлекая необходимую информацию из документов, помещенных в учебнике.

Объяснять понятия и термины сословия, просвещенная монархия.

Тема 4. Россия при Павле I.

58.

Внутренняя политика Павла I.

1

Работа в парах

Работа с текстом учебника по заданиям

Давать оценку внешнеполитической обстановке

Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Составлять рассказ, извлекая необходимую информацию из документов, помещенных в учебнике.

Объяснять изученные положения на конкретных примерах.

59-60.

Внешняя политика Павла I.

1

Работа в парах

Работа с текстом учебника по заданиям

Излагать  собственные  суждения, делать выводы

Описывать новые явления в развитии сельского хозяйства и промышленности.

Выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий.

Рассказывать о основных направлениях и итогах

Тема 5. Культурное пространство Российской империи

в XVIII в.

61.

Общественная мысль,

публицистика, литература.

1

Частично-

поисковая

деятельность

Работа с текстом учебника по заданиям

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом

Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию.  

62.

Образование в Рос-

сии в XVIII в.

1

Частично-

поисковая

деятельность

Работа с текстом учебника по заданиям

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом

Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию.  

63.

Российская наука и

техника в XVIII в.

1

Частично-

поисковая

деятельность

Работа с текстом учебника по заданиям

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом

Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию.  

64.

Русская архитектура XVIII в.

1

Частично-

поисковая

деятельность

Работа с текстом учебника по заданиям

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом

Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию.  

65.

Живопись и скульптура.

1

Частично-

поисковая

деятельность

Работа с текстом учебника по заданиям

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом

Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию.  

66.

Музыкальное и театральное искусство.

1

Частично-

поисковая

деятельность

Работа с текстом учебника по заданиям

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом

Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию.  

67.

Народы России в

XVIII в.

1

Частично-

поисковая

деятельность

Работа с текстом учебника по заданиям

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом

Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию.  

68.

Перемены в повседневной жизни российских

сословий.

Итоговое повторение.

1

Частично-

поисковая

деятельность

Работа с текстом учебника по заданиям

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом

Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию.  


Согласно  учебному  плану  ГБОУ  СОШ  №  4 им И. И. Миронова  на  2018  –  2019  учебный  год,  на  изучение  предмета «История»  в  8  классе  отводится  2  учебных  часа  в  неделю и того 68  часов в год.  

Предмет «История» в 8 – ом классе включает два курса: «Новая история 1800-1900 гг.» – 28 часов и «Истории России» – 40 часов (согласно Примерной программы основного общего образования по истории). Предполагается последовательное изучение двух курсов.

 Всеобщая история.

Тема

Наименование темы

Количество часов

1

Введение. От традиционного общества к обществу индустриальному.

1

2

Тема 1. Становление индустриального общества.

5

3

Тема 2. Строительство новой Европы.

10

4

Тема 3. Страны Западной Европы в конце XIX вв.  

5

5

Тема 4. Две Америки.

3

6

Тема 5. Традиционные общества перед выбором: модернизация или потеря независимости.

3

7

Тема 6. Международные отношения в конце XIX – начале XX вв.

1

ИТОГО

28

История России.

Разделы, темы

Количество часов

Введение.

1

Тема I. Россия в эпоху преобразований Петра I.

13

Тема II. Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов.

6

Тема III. Российская империя при Екатерине II.

9

Тема IV. Россия при Павле I.

2

Тема V. Культурное пространство Российской империи в XVIII в.

9

Итого:

40

      Учебный процесс в ГБОУ ООШ № 4 им И. И. Миронова осуществляется по триместрам, поэтому изучение предмета «История»  в 8 классе будет проходить в следующем режиме:  

Предмет

Количество часов в

неделю

триместр

год

I

II

III

История 8 класс

2

20

22

24

68

         

 Рабочая программа по предмету «История» рассчитана на 68 учебных часов, в том числе для проведения:  

Вид работы

История

триместр

год

I

II

III

Контрольные работы

1

1

3

5

Творческие работы

Экскурсии

Проекты

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование Музыка 1 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование составлено  в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразоват...

Календарно-тематическое планирование Музыка 2 класс ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразовательн...

Календарно-тематическое планирование Музыка 3 класс ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразовательн...

Календарно-тематическое планирование для 5 класса ФГОС по УМК "Spotlight"

Календарно-тематическое планирование составленно в соответствии с требованиями ФГОС 2 поколения для среднего звена....

календарно-тематическое планирование для 5 класса ФГОС

календарно - тематическое планирование для 5 класса составлено на основе ФГОС второго поколения....

Календарно-тематическое планирование биология 5 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование  биология 5 класс ФГОС...

Календарно-тематическое планирование 5-6 класс ФГОС

КТП 5-6 класс составлены на основе рабочей программы по английскому языку  В.П. Кузовлев 5-9 класс ФГОС...