Игровые технологии на уроках истории
презентация к уроку по истории на тему

Крупенина Ирина Георгиевна

Актуальность игры в настоящее время повышается и из-за перенасыщенности современного школьника информацией. Во всём мире постоянно расширяется предметно-информационная среда. Телевидение, видео, радио, компьютерные сети за последнее время значительно увеличили поток получаемой детьми информации и её разнообразие. Но все эти источники представляют, в основном, материал для пассивного восприятия. Важной задачей школы становится развитие умений самостоятельной оценки и отбора получаемой информации. Развить подобные умения поможет дидактическая игра, которая служит своеобразной практикой для использования знаний, полученных на уроке.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИСТОРИИ Крупенина Ирина Георгиевна, учитель «СОШ № 47», г. Новокузнецк

Слайд 2

ЦИТАТЫ ОБ ИГРЕ. Игра – это яркий и эмоциональный праздник . А. С.Макаренко Ребенок любит свою игру не за то, что она легкая, а за то, что она трудная Бенджамин Спок Игра — высшая форма исследования. Альберт Эйнштейн Суметь размыть грань между работой и игрой — большое достижение. Арнольд Тойнби

Слайд 4

Актуальность темы Актуальность игры в настоящее время повышается и из-за перенасыщенности современного школьника информацией. Во всём мире постоянно расширяется предметно-информационная среда. Телевидение, видео, радио, компьютерные сети за последнее время значительно увеличили поток получаемой детьми информации и её разнообразие. Но все эти источники представляют, в основном, материал для пассивного восприятия. Важной задачей школы становится развитие умений самостоятельной оценки и отбора получаемой информации. Развить подобные умения поможет дидактическая игра, которая служит своеобразной практикой для использования знаний, полученных на уроке.

Слайд 5

Цели и задачи: Развивать у детей навыки и умения самостоятельной оценки и отбора получаемой информации. Р асширить границы собственной жизни учащихся через самостоятельный поиск знаний, эмоциональность игрового действия . Активизировать все психологические процессы и функции ребенка.

Слайд 6

ПРОБЛЕМЫ И ТРУДНОСТИ. Где взять, где найти время для подготовки? Где найти интересную игру? Место игры на уроке: часть урока или урок-игра? А шум, который может помешать вести урок в соседнем кабинете? Роль учителя во время игры?

Слайд 7

С ЧЕГО НАЧАТЬ? Начни с дидактики: изучи структуру игры. Повтори формы игровой деятельности на уроках истории. Полезно составить игровую историческую копилку Иди в ногу со временем, попробуй сам составить интерактивную игру. Будь в постоянном творческом поиске.

Слайд 8

КЛАССИФИКАЦИЯ ИСТОРИЧЕСКИХ ИГР

Слайд 9

СТРУКТУРА ИГРЫ

Слайд 10

Основные этапы проведения игры. Выбор игры Подготовка игры (должна быть направлена на создание эмоционального игрового настроения) Введение в игру а) предложение игры детям б) объяснение правил игры в) выбор участников игры Ход игры а) начало игры (уточнение нюансов) б) развитие (кульминация) в) заключение (важно вовремя поставить точку) Подведение итогов.

Слайд 11

Игровая историческая копилка, или поговорим об игровых формах. Ролевые игры : «Музей», «Путешествие в прошлое», «Импровизация на тему….», «Интервью с историческими героями», «Светский салон X VIII века».

Слайд 12

«Интервью с историческими героями». В основе изучаемого материала находится историческая личность, например: Иван Грозный, Пётр I, Александр Суворов, Степан Разин и другие, можно предложить инсценировать интервью с историческим героем. Это могут сделать два человека, один из которых герой, а другой - журналист, а также весь класс, если речь пойдёт о пресс-конференции .

Слайд 13

Игровая историческая копилка, или поговорим об игровых формах. Игры – головоломки: «Слово по вертикали», «Карты прошлого и настоящего», «Восстанови изображение», «Восстанови карту», «Проложи дорогу к храму», «Пирамиды» и другие.

Слайд 14

«Карты прошлого и настоящего». За основу берётся один из путей военных походов или маршрутов путешествий какого-либо исторического деятеля (военные походы Александра Македонского, Наполеона, Юлия Гая Цезаря, Александра Суворова; маршруты Колумба, Васко - да - Гама, Афанасия Никитина).

Слайд 15

Игровая историческая копилка, или поговорим об игровых формах. Словесно-логические игры : «Аукцион», «Исторический снежный ком», «Вассал-сеньор», «Реставрация», «Исторические пятнашки», «Историческая азбука», «Отгадай героя», «Отгадай термин», «Продолжи рассказ», «Ассоциации»

Слайд 16

Игровая историческая копилка, или поговорим об игровых формах Текстовые игры: «Найди ошибки» ; «Реставрация» ; «Зашифруй текст»; «Добудь ответ» ; Отгадывание исторических кроссвордов и ребусов

Слайд 17

СЛОВО ПО ВЕРТИКАЛИ. КУВУР _______ Урук В АШАГАЛ _____ Лагаш А РЭВУДЭ ______Эруду В ИРИАМ ______ Мари И ШРУШАЛ _____Ашшур Л ИНЕЯВИНО __Ниневия О НУР ___________Ур Н

Слайд 18

Игровая историческая копилка, или поговорим об игровых формах. Урок – игра “Колесо Истории. Данную форму лучше использовать при проведении повторительно-обобщающих уроков.

Слайд 19

Колесо истории. ТЕМЫ: 7 класс 1.Российское государство в 16 веке. 2. Правление Ивана Грозного. 3. Россия в период смутного времени. 4. Россия в период правления первых Романовых.

Слайд 20

Интересная идея или Обратная связь

Слайд 21

О ПОЛЬЗЕ ИГРЫ. Дидактические игры позволяют систематизировать материал, по какому - либо признаку. Во время игры можно оценить работу большого количества человек Систематическое их использование сделает уроки не только интересными, но и продуктивными по формированию целого комплекса необходимых знаний , умений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

выступление на педсовете "Игровые технологии на уроках истории"

1.     Теория игры.2.     Актуальность использования игровой технологии.3.     Из опыта работы....

Из опыта работы. Игровые технологии на уроках истории.

В современном постиндустриальном обществе перед нами  стоят, как и в прошлые времена,  вопросы: “чему учить?”, “зачем учить?”, “как учить?”, но, вместе с тем, появился еще один: “Как у...

Использование игровых технологий на уроках истории и обществознания как один из способов мотивации учащихся.

Аннотация.  Статья посвящена тематике  использования игровых технологий на уроках истории и обществознания для развития мыслительной деятельности учащихся.  Предлагается разработка дело...

Методические рекомендации по применению игровых технологий на уроках истории

даны методические рекомендации по организации игр на уроках истории....

Игровые технологии на уроках истории (из опыта работы)

Материал предназначен для учителей истории, работающих в 5-7 классах...

Игровые технологии на уроках истории и обществознания

Последние годы ознаменовались активными поисками и широким использованием новых педагогических технологий, позволяющих значительно повысить эффективность обучения. Известно, что учебный материал прини...

Игровые технологии на уроках истории."Страна древних пирамид" обобщающий урок-игра.

Урок проводится  в форме телеигры "Своя игра" после изучения темы "Древний Египет" в 5 классе.  Можно провести на обобщающем уроке или во внеклассной работе....