«Русская литература во второй половине XIII-XV веке»
план-конспект урока по истории (6 класс) на тему
Технологическая карта урока истории в 6 классе на тему: «Русская литература во второй половине XIII-XV веке»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnol_karta_6_kl.docx | 24.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по истории на тему: «Русская литература во второй половине XIII-XV веке» в 6 классе.
Основные этапы организации учебной деятельности | Содержание педагогического взаимодействия | ||
Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
1. Мотивация к учебной деятельности | Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. Оглянись на предков наших, На героев прошлых дней. Вспоминай их добрым словом – Слава им борцам суровым! Слава нашей стороне! Слава русской старине! А преданья старины Забывать мы не должны. Н.П. Кончаловская | Обсуждение эпиграфа к уроку Аргументированно отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственное мнение. | |
2. Актуализация знаний. Формирование темы урока и постановка цели. | Задает вопросы по домашнему параграфу, а так же по основным событиям XIII – XV вв. 1.В каком положении находилась Русская церковь в период монгольского нашествия? 2.Охарактеризуйте исторический портрет Сергия Радонежского? 3.Каковы были последствия монгольского разорения для развития культуры Руси? 4. Какие перемены проходили в политическом строе Руси во второй половине XIII – середине XVв.? 5.Какое княжество возглавило объединение русских земель в единое государство? 6.Как РПЦ способствовало объединению Руси? Вывод. Черты исторического развития нашей страны во второй половине XIII – середине XV в.: - объединение русских земель вокруг Москвы и начало складывания единого Русского государства; - хозяйственный подъем Северо-Восточной Руси; - укрепления связей между различными территориями и народами нашей страны; - возрождения русской национальной культуры Организует формулировку темы урока, постановку цели урока детьми и планирование совместной деятельности. - Какие цели мы ставим на сегодняшнем уроке? - Как мы можем достичь поставленной цели? | Отвечают на вопросы: 1.РПЦ хоть и была освобождена от дани, но тоже испытовала на себе ордынский гнет. (примеры) 2. Характеризуют портрет по плану 3. Последствия монгольского разорения для развития культуры Руси: - разрушение многих городов; -прекращение каменного строительства на Руси; - утрата многих древних книг и икон; - запустение некоторых ремёсел (например, производства стекла). 4. С XIVв начался процесс объединение русских земель в единое государство. 5. Московское княжество возглавило объединение русских земель. 6. РПЦ всячески способствовала объединению (примеры Куликовской битвы, княж. Междоусобиц и др). Уч-ся делают совместный вывод с учителем Формулируют тему урока, ставят цель и планируют свою деятельность. Записывают в тетради тему. Тема: «Русская культура второй половины XIII – середины XV века» Цели: выявить и охарактеризовать основные направления развития древнерусской литературы. Оценить уровень развития письменности и литературы древней Руси. | |
3. Проблемное объяснение нового материала | Работа с текстом п.1 стр 213. Прочитайте и найдите что являлось основным материалом для письма? Как изменился тип письма? Охарактеризуйте. Обратите внимание на то, как выглядит устав, полуустав и скоропись. Попробуйте написать по одной букве каждым типом письма. Какой тип письма наиболее простой в написании? Вспомните, для чего применялся устав. Предположите, для чего применялась скоропись. Давайте вспомним: Какие литературные жанры существовали в Древней Руси? Приведите примеры к каждому жанру литературы (см п.2). | Материал для письма: Пергамен ---Бумага Устав----Полуустав----скоропись Ученики пробуют писать уставом, полууставом и скорописью. Устав – для написания книг, скоропись для ведения деловых и хозяйственных документов. Летопись, житие, хождения, повести… | |
4. Закрепление | Каким типом письма получается быстрее писать? О чем свидетельствует упрощение письма? Вспомните, какие литературные произведения, посвященные борьбе Руси с монголами-татарами, вам известны? Каким событиям они посвящены? Какие настроения, чувства русского народа отражали литературные памятники этого периода? | Появление скорописи свидетельствует о развитии бытового письма Называют произведения и чему они посвящены. Печаль наполняла эти произведения, но слышался призыв к борьбе. Произведения поддерживали веру русских людей в то, что их Родина способна отстоять свою свободу, пусть даже ценой человеческих жизней. Воспевается победа на Куликовом поле, прославляются герои битвы. | |
5. Итог урока. ДЗ. Рефлексия. Оценивание. | Сегодня мы с вами начали изучение культуры. Какой можно сделать вывод о литературе и письменности Руси в XIII – XV веков? Д.З. пар. 31 читать, отвечать на вопросы 1-4 стр 217. | Подводят итоги урока, записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока истории в 6 классе Собирание русских земель во второй половине XIV века.
Конспект и презентация урока истории в 6 классе "Собирание русских земель во второй половине XIV века". ( по учебнику А. А. Данилова, Л. Г. Косулина «История государства и народов России»). ...
Русская культура во второй половине XIII - середине XV века
Презентация по истории России, 6 класс....
Русско-турецкие войны второй половины 18 века
Презентация к урокам истории России 18 века....
РУССКАЯ КУЛЬТУРА во второй половине XIII — середине XV в
§26 РУССКАЯ КУЛЬТУРА во второй половине XIII — середине XV вине XIII — середине XV в...
КОНСПЕКТ УРОКА ИСТОРИИ: Русская культура во второй половине XIII - середине XV века
КОНСПЕКТ УРОКА ИСТОРИИ: Русская культура во второй половине XIII - середине XV века...
Кроссворд по теме «Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII – XIV в.в.» для 6 класса
Кроссворд по теме «Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII – XIV в.в.»К учебнику Арсентьева Н.М., Данилова А.А., Стефанович П.С. Токаревой А.Я. История России, 6 к...
Методическая разработка по теме "Особенности развития русской литературы во второй половине XIX века"
Особенности развития русской литературы во второй половине XIX века...