Русская культура во второй половине XIII - середине XV века
презентация к уроку по истории (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Архитектура: начало строительства храмов; материал для строительства: глина и камень; наборы кирпичей используемые в строительстве Иконопись: фаюмский портрет; энкаустика; темпера; иконная доска и слои иконы Феофан Грек (ок.1340-после 1405) - византийский живописец Андрей Рублев (ок.1360-ок.1430) - самый крупный и гениальный древнерусский живописец План
Архитектура
Начинали строить храмы обычно весной или летом и заканчивали работу осенью (март — сентябрь). В первый год обычно устраивали фундамент. Затем два-три года возводили стены и крыши. Последний год был посвящен куполам и главам храма. Так, более или менее большой храм строили на Руси 4-5 лет.. Начало строительства храма.
Материал для строительства: глина Наиболее распространенным материалом в каменном строительстве Древней Руси был кирпич. Со времени первой каменной постройки и до середины XIII века (до монгольского вторжения) кирпичи на Руси имели форму тонких и широких плиток. Такая форма кирпича пришла на Русь вместе с византийскими мастерами и потому называлась по-гречески плинфа ( плинтъ , плинфъ ). Слово же кирпич русские заимствовали у поволжских татар лишь в XIV веке.
Материал для строительства: камень В каждом княжестве предпочитали свой, местный, камень. Так, в Киеве, Чернигове, Переславле применяли красный шифер, который легок в обработке и обладает красивым цветом - оттенками лилового, фиолетового, розового. В Смоленске использовали красновато-лиловый песчаник. В Новгороде — известняковую плиту, а позднее пористый ракушечник бурого, красноватого или зеленоватого цветов. Во Владимире и Суздале привозили крепкий белый морозоустойчивый известняк из-под Москвы по рекам Пахре, Москве, Воре и Клязме.
Устройство стен и окон
Наборы кирпичей используемые в строительстве
Памятник конца XIII века — церковь Николы на Липне, выстроенная архиепископом Климентом и датируется 1292 годом. Церковь Николы на Липне
Выстроена в 1374 году, в 1378 году расписана фресками знаменитым Феофаном Греком. Церковь Спаса Преображения на Ильине улице
Церковь Петра и Павла, поставленная в 1406 году на берегу Волхова, восточным фасадом обращена и реке. Церковь Петра и Павла в Кожевниках
Собор был выстроен между 1410 и 1427 годами при игумене Александре. Внутри собор был расписан Андреем Рублевым . Это было его последнее произведение. Спасский собор Андроникова монастыря в Москве
Иконопись
Своё название получили по месту первой крупной находки в Фаюмском оазисе в 1887 году британской экспедицией во главе с Флиндерсом Питри . погребальной традиции: портрет заменяет традиционную погребальную маску на мумии. Фаюмский потрет
Энкаустика Ранние фаюмские портреты выполнены в технике энкаустики - э то восковая живопись расплавленными красками, которую отличает объёмистость (пастозность) мазка. Картины, выполненные этим способом, отличает редкая свежесть цвета и они удивительно долговечны. Надо отметить, что хорошей сохранности этих произведений способствовал и засушливый климат Египта. Основа портретов — древесина различных пород: местных ( платан , липа , смоква , тис ) и импортированных ( кедр , сосна , ель , кипарис , дуб ).
Темпера Примерно со второй половины II века в портретах начинает преобладает восковая темпера. А поздние портреты III—IV веков написаны исключительно темперой — техникой, при которой красочные пигменты смешиваются с растворимыми в воде связующими, часто для этого используется животный клей или желток куриного яйца. Портрет юноши. II век н. э. Золотой венок — типичный для Греции погребальный атрибут. При написании портрета мастер пользовался энкаустикой и темперой.
Иконная доска и слои иконы
Феофан Грек (ок.1340-после 1405) - византийский живописец Феофан Грек относится к крупнейшим мастерам средневековья. Его работы, исполненные в Византии, не сохранились. Все известные его произведения были созданы на Руси и для Руси, где он прожил более тридцати лет. Успение1390-е
Феофан Грек (ок.1340-после 1405) - византийский живописец Преображение . Конец 14 века Троица. 1374
Феофан Грек (ок.1340-после 1405) - византийский живописец Апостол Павел. 1405 Богоматерь. 1405
Андрей Рублев (ок.1360-ок.1430) - самый крупный и гениальный древнерусский живописец Великий русский иконописец XV в.; инок Троицкого монастыря; входил в ближайшее окружение Сергия и Никона Радонежских Спас в Силах. 1408 год
Архангел Михаил 1408г . Апостол Павел 1408 г. Андрей Рублев (ок.1360-ок.1430) - самый крупный и гениальный древнерусский живописец
Андрей Рублев (ок.1360-ок.1430) - самый крупный и гениальный древнерусский живописец Богоматерь Владимирская. После 1410г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РУССКАЯ КУЛЬТУРА во второй половине XIII — середине XV в
§26 РУССКАЯ КУЛЬТУРА во второй половине XIII — середине XV вине XIII — середине XV в...
КОНСПЕКТ УРОКА ИСТОРИИ: Русская культура во второй половине XIII - середине XV века
КОНСПЕКТ УРОКА ИСТОРИИ: Русская культура во второй половине XIII - середине XV века...
Русская культура во второй половине XIX – начале XX в. Конспект для 10 и 11 классов
Краткий конспект по истории культуры рубежа веков. Основные направления, имена, произведения, творческие объединения....
«Русская литература во второй половине XIII-XV веке»
Технологическая карта урока истории в 6 классе на тему: «Русская литература во второй половине XIII-XV веке»...
Кроссворд по теме «Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII – XIV в.в.» для 6 класса
Кроссворд по теме «Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII – XIV в.в.»К учебнику Арсентьева Н.М., Данилова А.А., Стефанович П.С. Токаревой А.Я. История России, 6 к...
Развитие культуры в русских землях во II половине XIII – XIV вв.
Тема: «Развитие культуры в русских землях во II половине XIII – XIV вв.» (История России, 6 класс)Источник: История России. 6 класс (учебник Н.М. Арсентьева, А.А. Данилова и др...
Открытый урок "Развитие русской музыкальной культуры во второй половине XIX века"
Открытый урок по предмету "Музыкальная литература" с учащимися 7 класса на тему "Развитие русской музыкальной культуры по второй половине XIX века"...