Выступление "Характеристика современного УМК по истории России
методическая разработка по истории на тему
«Характеристика современного УМК по истории России».
Выступление содержит характеристику нового учебно-методического комплекса по отечественной истории. Цель стандарта: формирование единого культурно-исторического пространства Российской Федерации. Задачи: формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, социальной. культурной самоиндификации в окружающем мире
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
-_yy_standart_2.ppt | 547.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Историко-культурный стандарт
Задачи изучения истории формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире; овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней, при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе; воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству многонациональному Российскому государству развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего; формирование у школьников умений применять исторические знания в учебной и внешкольной деятельности Изучение истории России должно соответствовать системно-деятельностному подходу как одному из ключевых методологических принципов ФГОС нового поколения.
Учебно-методический комплекс Новый учебно-методический комплекс по отечественной истории должен включать в себя: 1) учебник (в т.ч. электронный); 2) хрестоматию или сборник документов; 3) исторические карты; 4) рабочую тетрадь и сборник заданий; 5) книгу для чтения
Ступени изучения Отечественной истории 5-9 класс Базовые знания об основных этапах исторического пути России 10-11 класс История России в мировом контенте 1)Историография 2)Исторические источники 3)Различные исторические версии
Концепция исторического образования Многоуровневое изучение истории ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА ИСТОРИЯ РЕГИОНОВ И НАРОДОВ ИСТОРИЯ СЕМЬИ И ЧЕЛОВЕКА
Цель стандарта : формирование единого культурно-исторического пространства Российской Федерации Структура стандарта: Историко-культурный стандарт включает: Принципиальные оценки ключевых событий прошлого; Основные подходы (методологию) отечественной истории; Перечень обязательных для изучения тем, понятий и терминов, событий и персоналий; Перечень «трудных вопросов истории»
Задачи учебника: Получить прочные знания по истории России; Сформировать представление об основных этапах развития многонационального российского государства; Показать историю России как неотъемлемую часть мирового исторического процесса Авторы исходят из того, что российская история – это история всех территорий, стран и народов, которые входили в состав нашего государства в соответствующие эпохи.
Особенности структуры учебника События и процессы всеобщей истории изучаются синхронно с историей России Акцентируется внимание на истории российской культуры Исключается возможность возникновения внутренних противоречий и взаимоисключающих трактовок исторических событий, в том числе имеющих существенное значение для отдельных регионов России; Обеспечивается доступность изложения, образность языка.
В основе учебника культурно-антропологический подход. Особое место уделено личности в истории, проблемам духовной и культурной жизни, формированию у школьников представления об общей исторической судьбе нашей Родины.
Этнокультурный компонент : история страны через историю регионов. Преподавание региональной истории в контексте истории России. Для каждого из регионов России должен быть сформирован перечень «сквозных» исторических сюжетов.
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ «Трудных вопросов истории»
Древняя Русь Образование Древнерусского государства и роль варягов в этом процессе; Существование древнерусской народности и восприятие наследия Древней Руси как общего фундамента истории России, Украины и Беларуси; Исторический выбор Александра Невского в пользу подчинения русских земель Золотой Орде;
Московская Русь Причины возвышения Москвы, политика первых московских князей по отношению к ордынским ханам и правителям других русских земель; Роль Ивана IV Грозного в российской истории; Попытки ограничения власти главы государства в период Смуты и в эпоху дворцовых переворотов, возможные причины неудач этих попыток; Присоединение Украины к России (причины и последствия); Фундаментальные особенности социального и политического строя России (крепостное право, самодержавие) в сравнении с государствами Западной Европы;
Российская империя Причины, особенности, последствия и цена петровских преобразований; Сущность политики просвещенного абсолютизма и ее последствия; Оценка внутренней политики Александра I, Николая I, Александра II, Александра III; Характер общественного движения XIX – начала ХХ в. и оценка его роли в истории России; Оценка роли России в системе международных отношений в XIX – начале ХХ вв.; Характер национальной политики самодержавия и ее оценка;
Российская империя в начале XX в. Оценка уровня развития Российской империи в начале ХХ в.; Причины, последствия и оценка падения монархии в России, прихода к власти большевиков и их победы в Гражданской войне; Русская культура и первые волны эмиграции: «Философский пароход» и Русское зарубежье;
Советская Россия в 1917-1945 гг. Причины свертывания нэпа, оценка результатов индустриализации, коллективизации и преобразований в сфере культуры; Характер национальной политики большевиков и ее оценка; Причины, последствия и оценка установления однопартийной диктатуры и единовластия И.В. Сталина; Оценка внешней политики СССР накануне и в начале Второй мировой войны; Цена победы СССР в Великой Отечественной войне; Оценка роли СССР в развязывании «холодной войны»; Советская национальная политика;
Советское общество в середине 1950-х-второй половине 1980-х гг. Причины, последствия и оценка реформ Н.С. Хрущева; Оценка периода правления Л.И. Брежнева и роли диссидентского движения; Причины, последствия и оценка «перестройки» и распада СССР;
Российская Федерация в 90-е гг. XX в. – начале XXI в. Оценка причин, характера и последствий экономических реформ начала 1990-х гг. («шоковая терапия»); Причины и последствия побед Б.Н. Ельцина в политических схватках 1990-х гг.; Оценка внешней политики России в 1990-е гг.; Причины, последствия и оценка стабилизации экономики и политической системы России в 2000-е гг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по английскому языку «Вклад современных путешественников в изучение географии и истории России» по УМК «Enjoy English-6»
Урок представляет собой продолжение знакомства с темой «Путешествие» в курсе учебника “Enjoy English” для 6-го класса. На данном уроке (урок 83-й «Современные путешественники») рассматриваются некотор...
Роль обществознания и истории России в адекватной интеграции обучающихся коррекционного образовательного учреждения в систему современных социальных отношений.
Доклад по обществознанию....
«Процесс начала и эскалации Гражданской войны в России (октябрь 1917 – ноябрь 1918 гг.): проблемы изучения в школьном курсе истории России, методологические проблемы и методы изучения, современные подходы, дискуссионные вопросы, новые концепции».
В данной статье анализируются основные содержательные проблемы преподавания курса Гражданской войны в школе, а также представлены некоторые методы изучения отдельных дискуссионных, сложных вопросов да...
Характеристика современного УМК по истории России.
Характеристика современного УМК по истории России...
Внеклассное мероприятие (КВН) «История России 19 века. Взгляд из современности». (с презентацией)
В игровой форме обобщаются, закрепляются знания учащихся по истории России 19 века....
История России 6 класс Древние люди и их стоянки на территории современной России
Технологическая карта урока "Древние люди и их стоянки на территории современной России", так же сопроводительная презентация к уроку. Данный материал разработан по учебнику Истории Ро...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ИСТОРИИ РОССИИ 8 кл: «Суд современности над Петр I».
Тема урока: Суд современности над Петр I.Цели:1. Повторить и обобщить знания учащихся о реформах Петре I, об их влиянии на дальнейшую судьбу страны.2. Расширить представления о роли и значении л...