Современные приемы визуализации учебного материала на уроках
презентация к уроку по истории на тему

Мастер -класс по  применению принципа наглядности  на уроках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_vizualizatsiya_2019.pptx2.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОУ « Марисолинская СОШ» МАСТЕР-КЛАСС «Современные приёмы визуализации изучаемого материала на уроках истории» Учитель истории и обществознания Максимова А.С. 2018

Слайд 2

ЭПИГРАФ «Страшная эта опасность — безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает, морально калечит человека, и ни школьная бригада, ни школьный участок, ни мастерская — ничто не может возместить того, что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть тружеником, — в сфере мысли». Сухомлинский В. А.

Слайд 3

3 Цель : Показать современные приёмы визуализации на уроках истории Задачи: Показать различные способы и приёмы, обеспечивающие наглядное обучение на уроках истории создать условия для профессионального общения, стимулирования роста творческого потенциала педагогов

Слайд 4

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СПОСОБНОСТИ МОТИВЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ИНТЕРЕС УСТАНОВКА

Слайд 5

Визуализация (от лат. visualis - зрительный) - создание условий для зрительного наблюдения.

Слайд 6

Наглядным называется обучение, при котором представления и понятия формируются у учащихся на основе непосредственного восприятия изучаемых явлений или с помощью их изображений.

Слайд 7

Принцип наглядности: «…все, что только можно представлять для восприятия чувствами, а именно: видимое – для восприятия зрением, слышимое – слухом, запахи – обонянием, подлежащее вкусу – вкусом, доступное осязанию – путем осязания. Если какие-либо предметы сразу можно воспринять несколькими чувствами, пусть они сразу схватываются несколькими чувствами» Я. Коменский

Слайд 8

1. Изобразительная наглядность: работа с мелом и доской; репродукции картин; фоторепродукции памятников архитектуры и скульптуры; учебные картины - специально созданные художниками или иллюстраторами для учебных текстов; рисунки и аппликации; видеофрагменты; аудиофрагменты ; видеофильмы (в т.ч. аудио и видеосюжеты) .

Слайд 9

Условно-графическая : таблицы; схемы; блок-схемы диаграммы; графики; карты; картосхемы; планшеты .

Слайд 10

3. Предметная наглядность : музейные экспонаты; макеты; модели.

Слайд 11

Значение наглядности : выступают средством формирования мировоззрения стимулируют развитие абстрактно-логического мышления сокращают время на обучение выступают носителями новых исторических знаний иллюстрируют теоретический материал они помогают при актуализации знаний помогают для закрепления и проверки знаний создают проблемную ситуацию формируют эмоциональный компонент

Слайд 12

Приёмы визуализации: Демонстрация видеофильма, презентации «Звучание эпохи» «Цвет эпохи» Ассоциация «Предмет эпохи» (работа с наглядностью) Кроссенс

Слайд 13

Варианты заданий анализ источника составление визуальных источников (таблиц, схем, диаграмм, презентаций и др.) составление характеристики исторического деятеля составление рассказа на основе источника

Слайд 14

Правила применения наглядности Все , что можно, представляйте для восприятия органами чувств. Не увлекайтесь чрезмерным количеством наглядных пособий. Используя наглядность, активизируйте чувственный опыт учащихся, воспитывайте внимание, наблюдательность, культуру мышления, конструктивное творчество, интерес к учению. Варьируйте наглядным образом, чтобы выявить существенные особенности изучаемого объекта (явления) и отделить от несущественных. Следите, чтобы наблюдения учащихся были систематизированы и поставлены в отношение причины и следствия. Используйте наглядность в качестве самостоятельного источника знаний. Помните, что с возрастом предметная наглядность должна уступать место символической.

Слайд 15

Доступ к хранилищам ЭОР в сети Интернет: http://fcior.edu.ru/ – Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://www.school.edu.ru/ – Российский общеобразовательный портал http://window.edu.ru/ – Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://www.edu.ru/db/portal/sites/school-page.htm – Федеральный портал Российское образование http://catalog.iot.ru/ – Образовательные ресурсы сети Интернет http://ndce.edu.ru/ – Каталог учебников, оборудования, электронных ресурсов http://school-collection.edu.ru/ – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://media.edu.yar.ru/ – Сайт « Медиацентр сети образовательных учреждений Ярославской области» http://podrostok.edu.yar.ru/consul/ – Интернет-сайт «Подросток и закон» – Юридическая онлайн консультация http://media.edu.yar.ru/media/ – ДИСТАНЦИОННЫЕ МАСТЕР-КЛАССЫ для школьников и педагогов http://www.ict.edu.ru/ – Информационно-коммуникационные технологии в образовании http://www.rulex.ru/ – Русский Биографический Словарь http://www.cbook.ru/peoples/index/welcome.shtml – Народы и религии мира http://www.ecoculture.ru/ecolibrary/index.php – Библиотека сайта « Экокультура » http://virlib.eunnet.net/ – Виртуальная библиотека EUNnet http://www.megabook.ru/ – Мегаэнциклопедия портала «Кирилл и Мефодий» http://www.edu-all.ru/ – Портал ВСЕОБУЧ — все об образовании

Слайд 16

Кроссенс – пересечение смыслов

Слайд 17

Три способа чтения

Слайд 22

АЛГОРИТМ СОСТАВЛЕНИЯ КРОССЕН 1.Определить тематику, общую идею; 2. Выделить 9 элементов, имеющих отношение к эпохе, идее, теме; 3. Найти связь между элементами, определить последовательность; 4. Выделить элементы, имеющие 3 и более связей (крест, основа); 5. Сконцентрировать смысл в одном элементе (5-й квадрат); 6. Выделить отличительные черты, особенности каждого элемента; 7. Поиск и подбор изображений, иллюстрирующих элементы; 8. Заменить прямые образы и ассоциаций косвенными, символическими.

Слайд 23

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Визуализация лингвострановедческого материала на уроке английского языка

Статья посвящена проблемам изучения страноведения и внедрения реалий стран изучаемого языка в ежедневные уроки....

Оптимизация уроков русского языка для обучающихся с ОВЗ через визуализацию учебного материала

Учебно-методический материал по теме "Оптимизация уроков русского языка для обучающихся с ОВЗ через визуализацию учебного материала" (из опыта работы)...

Современные приемы визуализации учебного материала на уроках

Разработка мастер-класса по  визуализации учебного материала на уроках....

«Цифровая визуализация учебного материала на уроках иностранного языка». Из опыта работы.

Представленный методический материал ориентирован на педагогов, осуществляющих педагогическую деятельность в образовательных организациях. При знакомстве с этой методической разработкой педагоги смогу...

Технология визуализации учебного материала на уроках музыки.

Практический опыт использования технологии визуализации....

Методы и приемы визуализации учебного материала на уроках русского языка и литературы.

Актуальность темы исследования определяется применением на практике визуальных форм усвоения учебной информации, которые позволяют изменить характер обучения: ускорить восприятие, осмысление и обобщен...