Технология визуализации учебного материала на уроках английского языка
методическая разработка по английскому языку
Лайфхаки по применению визуализации на уроках английского (материал для мастер класса).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_vizualizatsii_uchebnogo_materiala.docx | 911.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Скрайбинг – современная технология визуализации учебного материала
За окном уже осень уважаемые коллеги предлагаю перенестись нам с вами в теплый Египет и посмотреть внимательно на данное фото. Как вы думаете чем занимаются люди изображенные на папирусе? Как могут быть связаны слова папирус и английское слово paper?
Папирус и paper могут быть связаны тем, что во многих европейских языках слово «бумага» происходит именно от слова «папирус».
Мы с вами знаем, что информацию можно запоминать разными способами С возрастом у детей изменяются типы восприятия, в старших классах число аудиалов и визуалов значительно увеличивается, поэтому возникает проблема запоминания большого количества информации в короткий срок.
Для решения данной проблемы использую технологию скрайбинга, который превращает тезисы или объяснения материала в слова и образы, обрисовывает связи и подчеркивает ключевые моменты. Этот метод прекрасно подходит, чтобы быстро и успешно научить ребенка применять на практике различные формулы.
Обратите, пожалуйста, внимание на то, с каким огромным количеством самых разнообразных формул нам вместе с детьми приходится сталкиваться в процессе изучения времен английского глагола. И поверьте, это крайне сложно!
Предлагаю вам, в качестве примера, рассмотреть одну из приведенных выше в таблице формул, разобрать ее на практике вместе со мной, а потом попробовать сделать это самостоятельно.
Перед вами формула настоящего длительного времени Present Continuous:
Am, is, are + V-ing
I… he… we …
Ben is reading a book now.
А сейчас мы делаем это вместе, используя данную формулу:
You _________ (listen) to me now.
Tim _______ (watch) a film now.
А теперь попробуйте сделать то же самое самостоятельно:
We _______ (learn) the English grammar.
I ______ (write) a sentence now.
Применять формулы вы можете на разных предметах школьной программы, благодаря им появляются резервы времени для выполнения практических упражнений, так как учебный материал компактно и быстро выстраивается в схему и легко усваивается за короткий промежуток времени.
Вы как родители, а мы как учителя в самом начале изучения английского языка сталкиваемся с одной очень большой проблемой: как быстро научить ребенка правильно читать английские слова?
Вы наверняка знаете, что правила чтения в английском языке применимы только в 30% существующего словарного запаса. Технология Скрайбинга предлагает и здесь решение данной проблемы: использование транскрипционного обозначения звукового произношения слова.
Предлагаю тем из Вас, кто учил в свое время в школе английский язык, попробовать прочитать следующее слово: NAUGHTY.
Ну что, сложно? А с помощью транскрипции это сделать намного проще.
Попробуем еще одно слово?
Neighbourhood
Транскрипцию мы также применяем на уроках русского языка, выполняя звуко-буквенный разбор слова. В музыке есть аккорды состоящие из звуков, например, аккорд на клавишах фа, ля, до состоит из звуков фа, ля, до.
Знание транскрипционных обозначений помогает говорящим правильно произносить слова, особенно когда правила произношения неочевидны. Для изучающих любой иностранный язык, транскрипция становится важным инструментом для понимания произношения слов.
А как быстро пополнить словарный запас, не тратя много времени и усилий?
Ответ и на этот вопрос я тоже нахожу в технологии скрайбинга.
При изучении новых лексических единиц на своих уроках я использую Quizlet, он-лайн программу-генератор карточек. В ней можно создавать карточки по любым предметам с использованием визуальной, текстовой и звуковой опоры.
Предлагаю вам выучить несколько слов на тему «Семья» (тетя, дядя, племянник, племянница)
Разложите перед собой набор карточек. Давайте попробуем выучить новые слова. У вас получится это очень быстро.
Этот метод вы можете использовать на уроках химии, изучая произношение и написание химических элементов периодической таблицы Д.И.Менделеева, а также при изучении органоидов (то, из чего состоит клетка, митохондрии-ядро) клетки на уроках биологии.
Вывод: технология скрайбинга, которую я применяю, позволяет мне визуализировать разный изучаемый материал через рисунки, символы, формулы. Но это не просто формы работы, а целенаправленное создание визуальных записей, которые способствуют лучшему пониманию, запоминанию и обобщению сложных конструкций. Скрайбинг делает информацию более доступной, превращая абстрактные идеи в конкретные, легко воспринимаемые визуальные образы, схемы, формулы
Ребенок на моих уроках не чувствует себя «ничего не понимающим». Только успешность: «Я могу! У меня получается!» дают ему стимул к обучению. И главная моя задача здесь, помочь всегда чувствовать эту успешность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа в группах, как способ повышения эффективности усвоения учебного материала на уроках английского языка
35 лет работы в школе убеждают меня в том, что главное в обучении иностранному языку – это заинтересованность ученика (мотивация).Ещё недавно для многих моих учащихся единственным мотивом изучен...
Описание опыта работы учителя английского языка Зайковой Г.Н. по теме « Работа в группах, как способ повышения эффективности усвоения учебного материала на уроках английского языка »
Меняется жизнь – изменилось и отношение к моему предмету. Сегодня иностранный язык – это необходимость самостоятельного открытия мира, прелесть путешествия без переводчика, целесообразность ведения со...
Визуализация лингвострановедческого материала на уроке английского языка
Статья посвящена проблемам изучения страноведения и внедрения реалий стран изучаемого языка в ежедневные уроки....
Приёмы визуализации учебного материала на уроках английского языка
ИТОГ през.ppt...
«Цифровая визуализация учебного материала на уроках иностранного языка». Из опыта работы.
Представленный методический материал ориентирован на педагогов, осуществляющих педагогическую деятельность в образовательных организациях. При знакомстве с этой методической разработкой педагоги смогу...
Технология визуализации учебного материала на уроках музыки.
Практический опыт использования технологии визуализации....
Методы и приемы визуализации учебного материала на уроках русского языка и литературы.
Актуальность темы исследования определяется применением на практике визуальных форм усвоения учебной информации, которые позволяют изменить характер обучения: ускорить восприятие, осмысление и обобщен...