Как работать с исторический картой при подготовке к ЕГЭ?
методическая разработка по истории (11 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kaka_rabotat_s_istoricheskiy_kartoy.docx | 13.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Как работать с исторический картой при подготовке к ЕГЭ?
Что нам дано?
В демоверсии ЕГЭ по истории 2018 г. четыре задания (13-16) посвящены работе с картой.
Задания 13, 14, 15 оцениваются максимум в один балл, задание 16 – в два балла. Таким образом, на заданиях с картой можно заработать (или потерять?) 5 первичных баллов из 55.
Очевидно, что для успешного решения заданий 13-16 необходимо ориентироваться в школьном курсе истории и уметь анализировать исторические карты. Как этому научиться?
Шаг 1. Формула «Учебник + Атлас».
Изучая определенный исторический период, обращайтесь к соответствующим историческим картам.
Этим вы достигните двойного положительного эффекта:
1) Воспринимать материал учебника вам будет легче, потому что карты дополняют и визуализируют его.
2) Вы будете учиться пользоваться картой - постепенно и последовательно. Это сформирует и укрепит ваши навыки работы с картографическим материалом, и задания ЕГЭ перестанут казаться столь сложными и невыполнимыми.
Если вы изучаете внешнюю политику, то обращение к карте является обязательным. Очень важно представлять себе географию событий, схемы движения войск и т.д. – без исторической карты это сложно визуализировать.
Однако имейте в виду, что в ЕГЭ по истории встречаются не только военные карты. Возможны и другие – например, социально-экономические. По кодификатору нет никаких ограничений.
Но не стоит этого бояться - составители вариантов ЕГЭ берут карты для заданий из школьных учебников и атласов (но могут поменять масштаб, например).
Если вы добросовестно работаете с историческими картами, которые встречаете на страницах школьного учебника или атласа, то никакая карта на ЕГЭ не останется для вас непонятной.
Для работы с картами вы можете использовать, например:
А) Школьные учебники Данилова – в них содержится большое количество как иллюстративного, так и картографического материала.
Б) Атласы «Дрофа»
- 6 класс – до конца XVI века
- 7 класс – конец XVI – XVIII вв.
- 8 класс – XIX век
- 9 класс – XX – начало XXI вв.
На мой взгляд, удобнее всего работать именно с атласами, а точнее – с их бумажной (а не электронной!) версией.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приемы работы с исторической картой на уроках истории
Такой традиционный инструмент историка, как карта, может быть на уроке не только второстепенным или вспомогательным средством усвоения информации, но способен взять на себя ведущую роль и помочь ребён...
Работа с исторической картой на уроках истории
Работа содержит следующие элементы:Содержание картографических знаний и умений;памятки для работы с картой;приёмы формирования умений в разных классах....
УРОК ГУБЕНИНОЙ Л.Н. "РАБОТА С ИСТОРИЧЕСКОЙ КАРТОЙ"
PISA – тест включает в себя помимо прочего проверку умения работать с информацией различной типологии (схемы, таблицы, графики и т.п.). В 2000 году учащиеся российских школ впервые пр...
Работа с исторической картой и приемы формирования пространственных представлений умственно отсталых учеников на уроках истории.
Приемы работы с исторической картой на уроках истории в коррекционной школе....
Методические рекомендации по работе с исторической картой при подготовке к ЕГЭ
Как работать с картой при подготовке к ЕГЭ по истории...
Методическая разработка "Методические приёмы работы с исторической картой в условиях реализации ФГОС". Сборник материалов из опыта работы.
В сборнике приведены примеры методических приёмов работы с картой на уроках истории. Приведённые в сборнике примеры заданий, включающие в себя работу с картой, разработаны в соответствии с ФГОС. Все п...
Организация работы с исторической картой с целью углубления знаний обучающихся об историко-географическом пространстве и в рамках подготовки к ВПР и ГИА
Выступление для регионального заседания методического объединения историков ММО на тему "Организация работы с исторической картой с целью углубления знаний обучающихся об историко-географическом ...