История 5 класс 27 урок: Персидская держава.
презентация к уроку по истории (5 класс) на тему

Пелых Валерия Николаевна

Данный материал по истории для 5-х классов составлен с учетом федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), в соответствии с учебным планом ОУ, авторской программой по всеобщей истории для 5 классов (Вигасин А.А., Годер Г.И., И.С. Свиницкая. "Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс»)

Материал о первобытных людях, возникновении и развитии древних цивилизаций   ( Египет, Западная Азия, Индия, Китай, Греция и Рим) вводит школьников в мир истории. Результатом изучения данного материала является формирование целостного представления об изучаемой эпохе.

 

Работать с исторической картой и дополнительными источниками по во­просу расширения территории державы.

Систематизировать учебную инфор­мацию о достижениях персидских царей (по заданному основанию).

Кратко рассказывать легенды о пер­сидских царях

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon urok_27_persidskaya_derzhava.ppt796.5 КБ
Microsoft Office document icon kartochka_persiya.doc413 КБ
Microsoft Office document icon urok_27_persiya.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Персидская держава « царя царей» Учитель истории МАОУСОШ № 2 им. Ю.А. Гагарина муниципального образования Успенский район Пелых Валерия Николаевна

Слайд 2

Цель урока: 1.Способствовать формированию понятия «империя, развитию умения выделять характерные черты Персии как самой большой и державы Древнего Востока; 2.Создать условия для рассмотрения процесса складывания Персидской державы, выделения факторов, способствующих возвышению и расцвету Персидской державы, эффективному управлению огромным государствам ;

Слайд 3

План урока: Три великих царства в Западной Азии. Завоевания персов. Персидская держава при Дарии Первом.

Слайд 4

1. Три великих царства в Западной Азии После гибели ассирийской державы все Двуречье покорилось вавилонскому царю. Ассирия- покорилась вавилонскому царю, который становится самым большим и знаменитым городом в Западной Азии. Город Вавилон

Слайд 5

1. Три великих царства в Западной Азии Ассирия- покорилась вавилонскому царю, который становится самым большим и знаменитым городом в Западной Азии. Город Вавилон

Слайд 6

1. Три великих царства в Западной Азии Купцы привозили сюда товар. Обнесённый мощными стенами, он казался неприступной крепостью Город Вавилон

Слайд 7

1. Три великих царства в Западной Азии Вавилонское царство стало почти таким же огромным, как прежде Ассирия. .

Слайд 8

1. Три великих царства в Западной Азии В западной части полуострова Малая Азия располагалось Лидийское царство . На берегах рек Азии можно было найти крупицы золота . Именно в Лидии в VII веке до н.э начали чеканить первую в мире монету из сплава золота с серебром.

Слайд 9

1. Три великих царства в Западной Азии Богатство лидийского царя Креза вошло в поговорку. Он был самым богатым царём того времени. Царь Крез

Слайд 10

1. Три великих царства в Западной Азии К востоку от Лидии находилось третье царство – Мидия . Ее территория была обширна, но жившие здесь население не всегда подчинялись мадийскому царю .

Слайд 11

2. Завоевания персов Стр. 92

Слайд 12

Кир – первый персидский царь 550 г. до н. э. – восстание персов против мидийкого царя и завоевание Мидии. 547 г. до н. э. – поражение лидийского царя Креза и завоевание персами Лидии. 538 г. до н. э. – захват Вавилона персами. 525 г. до н. э. – захвати Египта персами Дарий первый – царь Персии Персеполь – столица Персидской державы. 2. Завоевания персов

Слайд 13

Самым могущественным правителем Персии был Дарий Первый . Окруживший себя тайными осведомителями, которые назывались «глаза и уши царя». Статуя Дария I. 3. Персидская держава при Дарии Первом.

Слайд 14

Крупнейшие города державы были соединены широкой дорогой, которой называли царской На ней каждые 20-30 километров были расставлены посты с лошадьми и людьми, готовыми немедленно отправиться в путь . 3. Персидская держава при Дарии Первом.

Слайд 15

Население завоеванных стран платило налоги. Египет и Вавилония должны были поставлять в царскую казну десятки тонн серебра. Огромные средства уходили на строительство дворцов в Персеполе и в других городах 3. Персидская держава при Дарии Первом.

Слайд 16

§19 , записи в тетради Домашнее задание:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Урок 27. Персидская держава

Дата

Цель урока

-Способствовать формированию понятия «империя, развитию умения выделять характерные черты Персии как самой большой и державы Древнего Востока;

-Создать условия для рассмотрения процесса складывания Персидской державы, выделения факторов, способствующих возвышению и расцвету Персидской державы, эффективному управлению огромным государствам;

-содействовать развитию умения работать с картой  

Тип и вид урока

Изучение нового материала. Урок – путешествия

Планируемые результаты (предметные)  

Способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и знания событий и явлений прошлого и современности

Личностные результаты

Осмысление социально – нравственного опыта предшествующих поколений; способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, ценностям народов мира; готовность  и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопомощи      

Метапредметные рузультаты

Владение умением работать с учебной информацией (анализировать и обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы), использовать современные источники информации.

Основные содержания темы, понятия, термины

Местоположение страны персов. Возвышение Персии при Кире и Дарии. Система управления персидской державой:  сатрапии, сбор налогов, государственная почта, гвардия «бессмертных». Военные походы, управление подвластными территориями. Взятие Вавилона персами (538 г. до н.э). Захват Египта персами ( 525 г до н .э) . Начало чеканки первой монеты (7-ой век до н.э) Расцвет державы при Дарии. Персы, «царь царей», сатрапии

Образовательные ресурсы

Учебник. Учебная карта «Персидская держава в 6 веке до н .э»

План урока

1.Три великих царства в Западной Азии

2.Завоевание персов

3.Персидская держава при Дарии Первом

Организационная структура урока

Этапы урока

Формы, методы и методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формы контроля

Характеристика основных видов деятельности

Формирование УУД

1.Организационный момент

Фронтальный, словесный. Слово учителя  

Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Быстрое включение в деловой ритм

2.Актуализация знаний

Фронтальная, индивидуальная, беседа. Словесный

Сообщение учителя, беседа

Проверяет домашнее задание

Рассказывают о Ассирийской державе

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию

Устные ответы

3.Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный

Сообщение учителя

Сообщает тему урока. Предлагает сформулировать учебную задачу.

Слушают учителя, формулируют учебную задачу

Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем

4.Усвоение новых знаний и способов действия.

Рассказ учителя о Трех великих царствах в Западной Азии.

Фронтальная. Словесный проблемный. Рассказ учителя, беседа

Рассказывает о великих царствах Западной Азии, организует работу с картой

(Приложение 1)

Слушаю учителя. Узнают о царствах Западной Азии

Познавательные: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации; используют средства для решения учебной задачи; извлекают необходимую информацию изпрослушанного рассказа, делают вывод

Коммуникативные:  высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других

Беседа по вопросам, работа с картой

Работа с учебником и документом (стр.91-92)  Завоевания персов

Групповая.

Словесный практический. Работа с текстом, документом, картой и картиной

Предлагает прочитать п.2 параграфа 19, рассмотреть картинки и ответить на вопросы

Приводит к выводу,  что в 538 г до н.э был захвачен Вавилон персами и в 525 г до н.э был захвачен Египет персами

-

Находят на карте территории, на которых возникло Персидское государство

Познавательные :

Осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач; овладевают навыками  смыслового чтения

Коммуникативные: принимают участие в работе группами; высказывают свое мнение

Работа с картой, беседа по вопросам

Рассказ учителя. Персидская держава при Дарии Первом

Фронтальная. Словесный проблемный. Рассказ учителя, беседа, работа с картой

Рассказывает о Персидской державе при Дарии Первом, предлагает посмотреть на карту и найти территории Персидской державы при Дарии

(Приложение 2)

Слушаю учителя. Узнают о Персидской державе при правлении Дария Первом , работа с картой

Познавательные: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации; используют средства для решения учебной задачи; извлекают необходимую информацию изпрослушанного рассказа, делают вывод

Коммуникативные:  высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других

Беседа по вопросам, работа с картой

5.Закрепление знаний и способов действия

Групповая.

Словесныйтворческий

Беседа, рассказ, работа с картой

Предлагает ответить на вопросы учебника на стр.94, показать на карте территории Персидской державы при Дарии Первом

Ответить на поставленные вопросы в учебнике

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию

Регулятивные: оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество  уровень усвоения 

Беседа по вопросам, работа с картой

6.Рефлексия

Фронтальная.Словесный. Беседа

-Закончите предложения:

+На уроке я работал…

+Своей работой на уроке я…

+Урок для меня показал

+За урок я..

+Материал на уроке мне был…

Заканчиваю предложения: активно/пассивно доволен/недоволен коротким/длинным не устал/устал понятен/непонятен полезен/неполезен интересен/скучен легким/трудным интересно/ неинтересно

Регулятивные: проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способами саморегуляции и сотрудничества

Беседа по вопросам

7.Инормация о домашнем задании

Фронтальная, словесный, сообщение учителя

Комментирует задание: параграф 19 и объяснить значение слов на стр.90

Воспринимают задание, уточняют

Регулятивные: принимают учебную задачу.

ВопросыЗадания

Ресурсный материал к уроку

Приложение 1

«Три великих царства в Западной Азии»

         После гибели ассирийской державы все Двуречье покорилось вавилонскому царю. Вавилон стал самым большим и знаменитым городом Западной Азии. Купцы привозили сюда товар со всех концов света. Обнесенный мощными стенами, он казался неприступной крепостью.  Вавилонские войска захватили финикийские города, Сирию, Палестину и Иерусалим., разрушен был и храм, построенный при Саломоне., а население было взято в плен.

       Вавилонское царство стало почти таким же огромным, как прежде Ассирия.

   В западной части полуострова Малая Азия располагалось Лидийское царство. На берегах рек Азии можно было найти крупицы золота. Именно в Лидии в 7 веке до н.э начали чеканить первую в мире монету из сплава золота с серебром.

        К востоку  от Лидии находилось третье царство – Мидия. Ее территория была обширна, но жившие здесь население не всегда подчинялись мадийскому  царю.

Работа с учебником на стр.91-92 «Завоевание персов» и документом

Приложение 2

«Персидская держава при Дарии первом»

Самым могущественным правителем Персии был Дарий Первый, чтобы обезопасить себя от заговоров и восстаний, царь содержал огромное количество тайных осведомителей. которые назывались «глаза и уши царя».

    Крупнейшие города державы были соединены широкой дорогой, которой называли царской . на ней каждые 20-30 километров были расставлены посты с лошадьми и людьми, готовыми немедленно отправиться в путь.

      Население завоеванных стран платило налоги. Египет и Вавилония должны были  поставлять в царскую казну десятки тонн  серебра. Огромные средства уходили на строительство дворцов в Персеполе и в других городах.

        В Персеполь прибывали посланцы из всех частей обширной державы. Они приносили царю дары от самых далеких  стран. Одни вели  верблюдов, другие – коней, третьи – баранов. Вавилоняне несли драгоценные кубки, золотые браслеты и вазы. Как писал Геродот: «Все, что произрастает в Персидской державе, и все, что изготавливается ремесленниками, доставляется царю». Только персы ничего не платили, т.к были народом господ.

   В личной охране царя было 10 тыс. «бессмертных»  воинов, прекрасно обученных и вооруженных.

       Персидская держава поглотила почти все государства, о которых до сих пор шла речь. Не зря она именовалась «царство стран», а ее властитель носил титул «великий царь, уарь царей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок "Персидская держава"

сформировать представление о Персидской державе, показать характерные особенности устройства Персидского государства, обеспечившие ей длительное существование....

Конспект урока "Персидская держава царя царей"

Конспект урока по истории в 5 классе по теме: "Персидская держава царя царей"...

Конспект урока "Персидская держава"

Конспект урока "Персидская держава" история 5 класс...

Разработка урока «Персидская держава «царя царей» 5 класс

Цель урока: углубление знаний по теме «Древний Восток»Обучающие: изучение восточной персидской державыРазвивающие: совершенствование умений и навыков работы с картой у доски...

Конспект урока "Персидская держава"

Образование персидской державы...

Конспект урока истории. 5 класс. Тема: "Персидская держава царя царей".

Урок разработан с учетом нового Федерального Государственного образовательного стандарта, где серьезное внимание уделено вопросу формирования универсальных учебных действий: личностных, познавательных...

Методическая разработка урока по истории Древнего мира, 5 класс . Тема «Персидская держава «царя царей»

Цели:  -  углубление знаний по теме «Древний Восток»         - познакомить учащихся с новой страной и её особенностями...