История 5 класс 27 урок: Персидская держава.
презентация к уроку по истории (5 класс) на тему
Данный материал по истории для 5-х классов составлен с учетом федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), в соответствии с учебным планом ОУ, авторской программой по всеобщей истории для 5 классов (Вигасин А.А., Годер Г.И., И.С. Свиницкая. "Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс»)
Материал о первобытных людях, возникновении и развитии древних цивилизаций ( Египет, Западная Азия, Индия, Китай, Греция и Рим) вводит школьников в мир истории. Результатом изучения данного материала является формирование целостного представления об изучаемой эпохе.
Работать с исторической картой и дополнительными источниками по вопросу расширения территории державы.
Систематизировать учебную информацию о достижениях персидских царей (по заданному основанию).
Кратко рассказывать легенды о персидских царях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_27_persidskaya_derzhava.ppt | 796.5 КБ |
kartochka_persiya.doc | 413 КБ |
urok_27_persiya.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока: 1.Способствовать формированию понятия «империя, развитию умения выделять характерные черты Персии как самой большой и державы Древнего Востока; 2.Создать условия для рассмотрения процесса складывания Персидской державы, выделения факторов, способствующих возвышению и расцвету Персидской державы, эффективному управлению огромным государствам ;
План урока: Три великих царства в Западной Азии. Завоевания персов. Персидская держава при Дарии Первом.
1. Три великих царства в Западной Азии После гибели ассирийской державы все Двуречье покорилось вавилонскому царю. Ассирия- покорилась вавилонскому царю, который становится самым большим и знаменитым городом в Западной Азии. Город Вавилон
1. Три великих царства в Западной Азии Ассирия- покорилась вавилонскому царю, который становится самым большим и знаменитым городом в Западной Азии. Город Вавилон
1. Три великих царства в Западной Азии Купцы привозили сюда товар. Обнесённый мощными стенами, он казался неприступной крепостью Город Вавилон
1. Три великих царства в Западной Азии Вавилонское царство стало почти таким же огромным, как прежде Ассирия. .
1. Три великих царства в Западной Азии В западной части полуострова Малая Азия располагалось Лидийское царство . На берегах рек Азии можно было найти крупицы золота . Именно в Лидии в VII веке до н.э начали чеканить первую в мире монету из сплава золота с серебром.
1. Три великих царства в Западной Азии Богатство лидийского царя Креза вошло в поговорку. Он был самым богатым царём того времени. Царь Крез
1. Три великих царства в Западной Азии К востоку от Лидии находилось третье царство – Мидия . Ее территория была обширна, но жившие здесь население не всегда подчинялись мадийскому царю .
2. Завоевания персов Стр. 92
Кир – первый персидский царь 550 г. до н. э. – восстание персов против мидийкого царя и завоевание Мидии. 547 г. до н. э. – поражение лидийского царя Креза и завоевание персами Лидии. 538 г. до н. э. – захват Вавилона персами. 525 г. до н. э. – захвати Египта персами Дарий первый – царь Персии Персеполь – столица Персидской державы. 2. Завоевания персов
Самым могущественным правителем Персии был Дарий Первый . Окруживший себя тайными осведомителями, которые назывались «глаза и уши царя». Статуя Дария I. 3. Персидская держава при Дарии Первом.
Крупнейшие города державы были соединены широкой дорогой, которой называли царской На ней каждые 20-30 километров были расставлены посты с лошадьми и людьми, готовыми немедленно отправиться в путь . 3. Персидская держава при Дарии Первом.
Население завоеванных стран платило налоги. Египет и Вавилония должны были поставлять в царскую казну десятки тонн серебра. Огромные средства уходили на строительство дворцов в Персеполе и в других городах 3. Персидская держава при Дарии Первом.
§19 , записи в тетради Домашнее задание:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Урок 27. Персидская держава
Дата | |
Цель урока | -Способствовать формированию понятия «империя, развитию умения выделять характерные черты Персии как самой большой и державы Древнего Востока; -Создать условия для рассмотрения процесса складывания Персидской державы, выделения факторов, способствующих возвышению и расцвету Персидской державы, эффективному управлению огромным государствам; -содействовать развитию умения работать с картой |
Тип и вид урока | Изучение нового материала. Урок – путешествия |
Планируемые результаты (предметные) | Способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и знания событий и явлений прошлого и современности |
Личностные результаты | Осмысление социально – нравственного опыта предшествующих поколений; способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, ценностям народов мира; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопомощи |
Метапредметные рузультаты | Владение умением работать с учебной информацией (анализировать и обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы), использовать современные источники информации. |
Основные содержания темы, понятия, термины | Местоположение страны персов. Возвышение Персии при Кире и Дарии. Система управления персидской державой: сатрапии, сбор налогов, государственная почта, гвардия «бессмертных». Военные походы, управление подвластными территориями. Взятие Вавилона персами (538 г. до н.э). Захват Египта персами ( 525 г до н .э) . Начало чеканки первой монеты (7-ой век до н.э) Расцвет державы при Дарии. Персы, «царь царей», сатрапии |
Образовательные ресурсы | Учебник. Учебная карта «Персидская держава в 6 веке до н .э» |
План урока | 1.Три великих царства в Западной Азии 2.Завоевание персов 3.Персидская держава при Дарии Первом |
Организационная структура урока
Этапы урока | Формы, методы и методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формы контроля | |
Характеристика основных видов деятельности | Формирование УУД | ||||
1.Организационный момент | Фронтальный, словесный. Слово учителя | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Быстрое включение в деловой ритм | |
2.Актуализация знаний | Фронтальная, индивидуальная, беседа. Словесный Сообщение учителя, беседа | Проверяет домашнее задание | Рассказывают о Ассирийской державе | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию | Устные ответы |
3.Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный Сообщение учителя | Сообщает тему урока. Предлагает сформулировать учебную задачу. | Слушают учителя, формулируют учебную задачу | Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем | |
4.Усвоение новых знаний и способов действия. Рассказ учителя о Трех великих царствах в Западной Азии. | Фронтальная. Словесный проблемный. Рассказ учителя, беседа | Рассказывает о великих царствах Западной Азии, организует работу с картой (Приложение 1) | Слушаю учителя. Узнают о царствах Западной Азии | Познавательные: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации; используют средства для решения учебной задачи; извлекают необходимую информацию изпрослушанного рассказа, делают вывод Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других | Беседа по вопросам, работа с картой |
Работа с учебником и документом (стр.91-92) Завоевания персов | Групповая. Словесный практический. Работа с текстом, документом, картой и картиной | Предлагает прочитать п.2 параграфа 19, рассмотреть картинки и ответить на вопросы Приводит к выводу, что в 538 г до н.э был захвачен Вавилон персами и в 525 г до н.э был захвачен Египет персами - | Находят на карте территории, на которых возникло Персидское государство | Познавательные : Осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач; овладевают навыками смыслового чтения Коммуникативные: принимают участие в работе группами; высказывают свое мнение | Работа с картой, беседа по вопросам |
Рассказ учителя. Персидская держава при Дарии Первом | Фронтальная. Словесный проблемный. Рассказ учителя, беседа, работа с картой | Рассказывает о Персидской державе при Дарии Первом, предлагает посмотреть на карту и найти территории Персидской державы при Дарии (Приложение 2) | Слушаю учителя. Узнают о Персидской державе при правлении Дария Первом , работа с картой | Познавательные: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации; используют средства для решения учебной задачи; извлекают необходимую информацию изпрослушанного рассказа, делают вывод Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других | Беседа по вопросам, работа с картой |
5.Закрепление знаний и способов действия | Групповая. Словесныйтворческий Беседа, рассказ, работа с картой | Предлагает ответить на вопросы учебника на стр.94, показать на карте территории Персидской державы при Дарии Первом | Ответить на поставленные вопросы в учебнике | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию Регулятивные: оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество уровень усвоения | Беседа по вопросам, работа с картой |
6.Рефлексия | Фронтальная.Словесный. Беседа | -Закончите предложения: +На уроке я работал… +Своей работой на уроке я… +Урок для меня показал +За урок я.. +Материал на уроке мне был… | Заканчиваю предложения: активно/пассивно доволен/недоволен коротким/длинным не устал/устал понятен/непонятен полезен/неполезен интересен/скучен легким/трудным интересно/ неинтересно | Регулятивные: проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способами саморегуляции и сотрудничества | Беседа по вопросам |
7.Инормация о домашнем задании | Фронтальная, словесный, сообщение учителя | Комментирует задание: параграф 19 и объяснить значение слов на стр.90 | Воспринимают задание, уточняют | Регулятивные: принимают учебную задачу. | ВопросыЗадания |
Ресурсный материал к уроку
Приложение 1
«Три великих царства в Западной Азии»
После гибели ассирийской державы все Двуречье покорилось вавилонскому царю. Вавилон стал самым большим и знаменитым городом Западной Азии. Купцы привозили сюда товар со всех концов света. Обнесенный мощными стенами, он казался неприступной крепостью. Вавилонские войска захватили финикийские города, Сирию, Палестину и Иерусалим., разрушен был и храм, построенный при Саломоне., а население было взято в плен.
Вавилонское царство стало почти таким же огромным, как прежде Ассирия.
В западной части полуострова Малая Азия располагалось Лидийское царство. На берегах рек Азии можно было найти крупицы золота. Именно в Лидии в 7 веке до н.э начали чеканить первую в мире монету из сплава золота с серебром.
К востоку от Лидии находилось третье царство – Мидия. Ее территория была обширна, но жившие здесь население не всегда подчинялись мадийскому царю.
Работа с учебником на стр.91-92 «Завоевание персов» и документом
Приложение 2
«Персидская держава при Дарии первом»
Самым могущественным правителем Персии был Дарий Первый, чтобы обезопасить себя от заговоров и восстаний, царь содержал огромное количество тайных осведомителей. которые назывались «глаза и уши царя».
Крупнейшие города державы были соединены широкой дорогой, которой называли царской . на ней каждые 20-30 километров были расставлены посты с лошадьми и людьми, готовыми немедленно отправиться в путь.
Население завоеванных стран платило налоги. Египет и Вавилония должны были поставлять в царскую казну десятки тонн серебра. Огромные средства уходили на строительство дворцов в Персеполе и в других городах.
В Персеполь прибывали посланцы из всех частей обширной державы. Они приносили царю дары от самых далеких стран. Одни вели верблюдов, другие – коней, третьи – баранов. Вавилоняне несли драгоценные кубки, золотые браслеты и вазы. Как писал Геродот: «Все, что произрастает в Персидской державе, и все, что изготавливается ремесленниками, доставляется царю». Только персы ничего не платили, т.к были народом господ.
В личной охране царя было 10 тыс. «бессмертных» воинов, прекрасно обученных и вооруженных.
Персидская держава поглотила почти все государства, о которых до сих пор шла речь. Не зря она именовалась «царство стран», а ее властитель носил титул «великий царь, уарь царей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок "Персидская держава"
сформировать представление о Персидской державе, показать характерные особенности устройства Персидского государства, обеспечившие ей длительное существование....
Конспект урока "Персидская держава царя царей"
Конспект урока по истории в 5 классе по теме: "Персидская держава царя царей"...
Конспект урока "Персидская держава"
Конспект урока "Персидская держава" история 5 класс...
Разработка урока «Персидская держава «царя царей» 5 класс
Цель урока: углубление знаний по теме «Древний Восток»Обучающие: изучение восточной персидской державыРазвивающие: совершенствование умений и навыков работы с картой у доски...
Конспект урока "Персидская держава"
Образование персидской державы...
Конспект урока истории. 5 класс. Тема: "Персидская держава царя царей".
Урок разработан с учетом нового Федерального Государственного образовательного стандарта, где серьезное внимание уделено вопросу формирования универсальных учебных действий: личностных, познавательных...
Методическая разработка урока по истории Древнего мира, 5 класс . Тема «Персидская держава «царя царей»
Цели: - углубление знаний по теме «Древний Восток» - познакомить учащихся с новой страной и её особенностями...
- Мне нравится (1)