Конспект урока "Персидская держава"
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему
Конспект урока "Персидская держава" история 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_5_klass_persidskaya_derzhava_fgos_konspekt.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель истории обществознания
Закшаускас Д.В.
МАОУ Масальская СОШ
Урок истории , 5 класс
Дата _______________
Тема. «Персидская держава»
Цели урока:
Предметные: Обеспечить усвоение учебного материала о создании одной из великих держав Древнего мира.
Надпредметные: содействовать развитию способностей учащихся структурировать учебный материал, работать с различными видами источников информации, анализировать, сравнивать, участвовать в обсуждении.
Личностные: способствовать развитию любознательности, ценностно - окрашенного отношения к событиям исторического процесса
с гуманистических позиций.
Ожидаемые результаты: на основе технологии развития критического мышления, обеспечивающей самостоятельность мышления,
развивающей навык анализа, умение участвовать в дискуссии и работать с различными видами источников, предполагаю
достижение поставленных целей.
Обучающая среда урока: мультимедийная презентация, учебник, рабочая тетрадь, иллюстративный материал.
Форма урока: овладение новыми знаниями
Технология развития критического мышления
Ход урока.
Этап урока | Содержание урока | Действия учащихся | Действия учителя | Оборудование и доска |
Актуализация знаний учащихся 3-5 мин | Проверка выполнения домашнего задания. Выполнение дифференцированного тестового задания по вариантам по теме «Ассирийская держава» | Выполняют логические обобщенные действия, связанные с выполнением теста. | Раздает подготовленные тесты с заданиями базового и повышенного уровня сложности. | Тексты тестовых заданий |
Изучение нового материала 27-30 мин | Постановка учебной задачи на урок | Записывают в тетрадь тему урока, слово «план» | Объявляет тему, цели урока, ставит учебную задачу: научиться составлять план (по ходу изучения нового материала самостоятельно придумать ему название и записать в тетрадь) (слайд1-2) | Слайды мультимедийной презентации |
Изучение нового материала с использованием мультимедийного ряда Power Point , текста учебника, карт, в постоянном диалоге с учащимися | Работают по карте, с текстом учебника, определяя особенности каждого государства Учащиеся могут назвать такие черты как целеустремленность, отвага, решительность Учащиеся анализируют, делают выводы Учащиеся отвечают на вопросы учителя, активно работают с картой Записывают свой вариант названия 1го пункта плана | Определить по карте на слайде какие государства располагались между Черным, Каспийским, Средиземными морями и Персидским заливом? Каковы их размеры? Самое большое? Самое маленькое? (слайд); Задание по учебнику (с.90-91)по рядам: назвать особенности каждого государства. Работа с презентацией рассказ учителя о племени персов и выдвижении Кира. Работа с портретом Кира(на слайде). Вопрос учащимся: какие черты характера хотел отразить художник-портретист? Учитель просит прокомментировать слова, приписываемые Киру (на слайде) Работа с презентацией: Учитель показывает дальнейшие завоевания Кира. Учитель дает задание: Самостоятельно записать в тетрадь название пункта плана. | Текст учебника, презентация, карта,иллюстрации. | |
Учащиеся по слайдам определяют насколько было сильное войско у персов; по карте на слайде показывают направления и территорию завоеванную персами. Самостоятельно работают с текстом учебника, отвечают на вопросы, находящиеся на слайдах Работают с текстом учебника, сравнивают свое впечатление с высказыванием о Кире Геродота. Записывают свой вариант названия 2го пункта плана | Работа с слайдами презентацией. - войско персов; - направления завоеваний работая с текстом учебника (с. 92) , определите действительно ли Кир обладал такими качествами, которые попытался изобразить художник –портретист? По карте на слайде определяется территория, завоеванная Киром Учитель дает задание: Самостоятельно записать в тетрадь название пункта плана | Презентация Текст учебника. тетрадь | ||
Учащиеся могут сказать о дальнейших завоеваниях, о пленниках, ит.д. Учащиеся рассуждают над этим вопросом. Учащиеся рассуждают над этим вопросом. | Работа с презентацией о завоеваниях Дария: Способствует формированию навыков самостоятельной работы с источником На слайде представлен барельеф. Что о деятельности Дария можно сказать? Можем ли сказать, что Дарий нес освобождение народам? По слайду учитель рассказывает как было организовано государственно-административное устройство Персидской державы? Можем мы его назвать справедливым? С использованием слайдов учитель рассказывает о достижениях в Персидской державе. Учитель дает задание: Самостоятельно записать в тетрадь название пункта плана | Мультимедийная презентация. Текст учебника. тетрадь | ||
Рефлексия 5-7мин | Для закрепления новых знаний предлагается обсудить варианты ученических планов | Аргументация | Выводит варианты ответов на доску для проверки. Формирует навыки самоконтроля. Формирование гуманистических позиций учащихся. | Мультимедийная презентация, |
Домашнее задание | Прочитать § 22. Подготовить план ответа на вопрос «Как правил Персидской державой Дарий I»; Р/т, №81 | Закрепить навык составления плана. | Д/з записано на доске. |
Литература:
- История России Древнего мира. Школьная энциклопедия, М., «ОЛМА-ПРЕСС Образование», 2003;
- История России Древнего мира, 5 класс, учебник для общеобразовательных учреждений, М. «Просвещение», 2012;
- История России Древнего мира, 5 класс, Конрольно-измерительные материалы, М. «ВАКО»2013;
- http://school–collection.edu.ru – ЦОР «Персидское царство»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Ассирийская держава"
Конспект открытого урока и презентация к нему....
Конспект урока с презентацией по истории средних веков "Поднебесная держава"
Конспект урока по истории средних веков с презентацией....
Конспект урока по истории Древнего мира в 5 классе "Ассирийская Держава"
Конспект урока по истории Древнего мира в 5 классе по ФГОС "Ассирийская держава" с приложением...
Конспект урока истории на тему "Ассирийская держава" в 5 классах
При ознакомлении учащихся с ассирийской державой используются загадки,истроическая викторина,кроссворд....
Конспект урока для 5 класса "Ассирийская держава"
Урок в 5-м классе по теме "Ассирийская держава"Цель урока:· познакомить учащихся с понятием "держава";· выяснить в ч...
План - конспект урока истории в 6-м классе "Китай: распад и восстановление единой державы"
План урока составлен с опорой на источник - книгу Марко Поло "Книга о рзнообразии мира", есть тестовый материал для проверки знаний....
Конспект урока "Персидская держава царя царей"
Конспект урока по истории в 5 классе по теме: "Персидская держава царя царей"...