Конспект урока "Персидская держава"
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему

Конспект урока "Персидская держава" история 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon istoriya_5_klass_persidskaya_derzhava_fgos_konspekt.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель истории  обществознания

Закшаускас Д.В.

МАОУ Масальская СОШ

                                                                                                                               

Урок истории , 5 класс

Дата _______________

Тема. «Персидская держава»

Цели урока:

Предметные: Обеспечить усвоение учебного материала о создании одной из великих держав Древнего мира.

Надпредметные: содействовать развитию способностей учащихся структурировать учебный материал, работать с различными      видами источников информации,  анализировать, сравнивать, участвовать в обсуждении.

Личностные: способствовать развитию любознательности, ценностно - окрашенного отношения к событиям исторического процесса

с гуманистических позиций.

                   

Ожидаемые результаты: на основе технологии развития критического мышления, обеспечивающей самостоятельность мышления,

                        развивающей навык анализа, умение участвовать в дискуссии и работать с различными видами источников, предполагаю

                       достижение поставленных целей.

Обучающая среда  урока: мультимедийная презентация, учебник, рабочая тетрадь, иллюстративный материал.

Форма урока:  овладение новыми знаниями

Технология развития критического мышления

Ход урока.

Этап урока

Содержание урока

Действия учащихся

Действия учителя

Оборудование и доска

Актуализация знаний учащихся

3-5 мин

Проверка выполнения домашнего задания. Выполнение дифференцированного тестового задания по вариантам по теме «Ассирийская держава»

Выполняют логические обобщенные действия, связанные с выполнением теста.

Раздает подготовленные тесты с заданиями базового и повышенного уровня сложности.

Тексты тестовых заданий

Изучение нового материала          27-30 мин 

Постановка учебной задачи на урок

Записывают в тетрадь тему урока, слово «план»

Объявляет тему, цели урока, ставит учебную задачу: научиться составлять план  (по ходу изучения нового материала  самостоятельно придумать ему название и записать в тетрадь) (слайд1-2)

Слайды мультимедийной презентации

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ffc2b788-6a4d-4aa5-bd4d-8218506bd13d/?sort=order&from=&&rubric_id[]=116729

Изучение  нового материала с использованием мультимедийного ряда Power Point , текста учебника, карт, в постоянном диалоге с учащимися

Работают  по карте,

с текстом учебника, определяя особенности каждого государства

Учащиеся могут назвать такие черты как целеустремленность, отвага, решительность

Учащиеся анализируют, делают выводы

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, активно работают с картой

Записывают свой вариант названия 1го пункта плана

Определить по карте на слайде какие государства располагались между  Черным, Каспийским, Средиземными морями и Персидским заливом? Каковы их размеры? Самое большое? Самое маленькое? (слайд);

Задание по учебнику  (с.90-91)по рядам: назвать особенности каждого государства.

Работа с презентацией рассказ учителя о племени персов и выдвижении Кира.

Работа с портретом Кира(на слайде). Вопрос учащимся: какие черты характера хотел отразить художник-портретист?

Учитель просит прокомментировать слова, приписываемые Киру (на слайде)

Работа с презентацией:

Учитель показывает дальнейшие завоевания Кира.

Учитель дает задание:

Самостоятельно записать в тетрадь название  пункта плана.

Текст учебника, презентация, карта,иллюстрации.

Учащиеся по слайдам определяют насколько было сильное войско у персов;

 по карте на слайде показывают направления и территорию завоеванную персами.

Самостоятельно работают с текстом учебника, отвечают на вопросы, находящиеся на слайдах

Работают с текстом учебника, сравнивают свое впечатление с высказыванием о Кире Геродота.

Записывают свой вариант названия 2го пункта плана

Работа с слайдами презентацией.

- войско персов;

- направления завоеваний

работая с текстом учебника  (с. 92) , определите действительно ли Кир обладал такими качествами, которые попытался изобразить художник –портретист?

  По карте на слайде определяется территория, завоеванная Киром

Учитель дает задание:

Самостоятельно записать в тетрадь название  пункта плана

 Презентация        

Текст учебника.

тетрадь

Учащиеся могут сказать о дальнейших завоеваниях, о пленниках, ит.д.

Учащиеся рассуждают над этим вопросом.  

Учащиеся рассуждают над этим вопросом.

Работа с презентацией о завоеваниях Дария:

Способствует формированию навыков самостоятельной работы с источником

На слайде представлен барельеф. Что о деятельности Дария можно сказать?

Можем ли сказать, что Дарий нес освобождение народам?

По слайду учитель рассказывает как было организовано государственно-административное устройство Персидской державы?

Можем мы его назвать справедливым?

С использованием слайдов учитель рассказывает о достижениях в Персидской державе.

Учитель дает задание:

Самостоятельно записать в тетрадь название  пункта плана

Мультимедийная презентация. Текст учебника.

тетрадь

Рефлексия

5-7мин

Для закрепления новых знаний  предлагается обсудить варианты ученических планов

Аргументация

Выводит варианты ответов на доску для проверки. Формирует навыки самоконтроля.

Формирование гуманистических позиций учащихся.

Мультимедийная презентация,

Домашнее задание

Прочитать § 22.

Подготовить план ответа на вопрос «Как правил Персидской державой Дарий I»;

Р/т, №81

Закрепить навык составления плана.

Д/з записано на доске.

Литература:

  1.  История России Древнего мира.  Школьная энциклопедия, М., «ОЛМА-ПРЕСС Образование», 2003;
  2. История России Древнего мира, 5 класс, учебник для общеобразовательных учреждений, М. «Просвещение», 2012;
  3. История России Древнего мира, 5 класс, Конрольно-измерительные материалы, М. «ВАКО»2013;
  4. http://school–collection.edu.ru – ЦОР «Персидское царство»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Ассирийская держава"

Конспект открытого урока и презентация к нему....

Конспект урока с презентацией по истории средних веков "Поднебесная держава"

Конспект урока по истории средних веков с презентацией....

Конспект урока по истории Древнего мира в 5 классе "Ассирийская Держава"

Конспект урока по истории Древнего мира в 5 классе по ФГОС "Ассирийская держава" с приложением...

Конспект урока истории на тему "Ассирийская держава" в 5 классах

При ознакомлении учащихся с ассирийской державой используются загадки,истроическая викторина,кроссворд....

Конспект урока для 5 класса "Ассирийская держава"

Урок в 5-м классе по теме "Ассирийская держава"Цель урока:·        познакомить учащихся с понятием "держава";·        выяснить в ч...

План - конспект урока истории в 6-м классе "Китай: распад и восстановление единой державы"

План урока составлен с опорой на источник - книгу Марко Поло "Книга о рзнообразии мира", есть тестовый материал для проверки знаний....

Конспект урока "Персидская держава царя царей"

Конспект урока по истории в 5 классе по теме: "Персидская держава царя царей"...