История 5 класс 11 урок: Понятие, хронология, карта Древнего мира.
презентация к уроку по истории (5 класс) на тему
Данный материал по истории для 5-х классов составлен с учетом федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), в соответствии с учебным планом ОУ, авторской программой по всеобщей истории для 5 классов (Вигасин А.А., Годер Г.И., И.С. Свиницкая. "Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс»)
Материал о первобытных людях, возникновении и развитии древних цивилизаций ( Египет, Западная Азия, Индия, Китай, Греция и Рим) вводит школьников в мир истории. Результатом изучения данного материала является формирование целостного представления об изучаемой эпохе.
Рассказывать о Древнейших государствах.
Объяснять, хронологию.
Характеризовать особенности Древнейших государств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_11_ponyatie_hronologiya.ppt | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока Способствовать формированию представления о счете лет в истории, развитию умения вести счет лет до н.э и н.э, используя ленту времени
План урока 1.Измерение времени по годам 2.Как в древности считали года? 3.Счет лет, которым мы пользуемся 4.Решим задачи
В истории очень важно знать, когда произошло то или иное событие, какое событие произошло раньше и какое позже Чтобы понять, почему произошли те или иные события, какие последствия они имели для людей, нужно определить, что происходило до них, а что – после.
Последовательность исторических событий во времени называется хронологией.
Счет времени нужен не только для историков. В повседневной жизни мы ведем счет дням, неделям, месяцам, годам по календарю. Кроме месяца, недели, дня существуют и большие единицы времени. (Год, век, тысячелетие).
Год – 365 дней. Век – 100 лет Тысячелетие – 1000 лет (10 веков).
1.Измерение времени по годам Представление о продолжительности года сложилось у древних земледельцев. Они поняли, что одной весны до другой, от одного сбора урожая до другого проходит примерно равное число дней.
Первыми в истории человечества определили продолжительность года (365 суток) жители Древнего Египта – страны, где земледелие уже 5 тысяч лет назад было главным занятием.
Время научились считать по годам. Люди стали запоминать, в каком году произошло важное событие- основание города, большое наводнение, война с соседями.
2.Как в древности считали года? Но в разных странах по разному считали года.
В Египте каждый раз, когда начинал править новый царь, счет лет начинался заново. Первый год правления царя считался первым годом, второй – вторым и так далее. Когда этот царь умирал и к власти приходил новый царь, вновь наступал первый год, затем второй, третий.
Иным был счет лет у жителей города Рима. Год основания своего города римляне считали первым, следующим – вторым и так далее.
3.Счет лет, которым мы пользуемся Наш счет лет возник давно и связан с почитанием Иисуса Христа – основателя христианской религии.
Через несколько столетий христианская религия, вера в Иисуса Христа, распространилась во многих странах. Вот тогда один из верующих предложил вести счет лет от рождения Иисуса. «Пусть год Его рождения будет первым годом, - рассуждал он, -следующий – вторыми так далее».
Он сумел высчитать год рождения Иисуса Христа. Это был 753 год от основания города Рима. В нашем летоисчислении Рождество Христово является точкой отчета для всех исторических дат
Работа с учебником на стр. 31-32
Время, исчисляемое от Рождества Христа, называется наша эра (н.э)
1.С помощью карандаша и линейки чертим линию времени Правила решения задач: 2.Если события произошли в разные эры, то делим линию времени на 2 части и подписываем их с левой стороны – до н.э, а справой – н.э 3.На линии времени отмечаем даты 4.Записываем решение задач
Правило Если в задачи одинаковые эры (н.э и н.э / до н.э и до н.э) то мы при решении задачи ставим знак «-», т.е действие отнимаем. Пример: 35 н.э – 32 н.э =3 н.э Если в задачи разные эры (н.э и до н.э), то мы при решении задачи ставим знак «+», т.е действие суммируем. Пример: 32 до н.э и 35 н.э = 67 лет н.э
4.Решим задачи 1.Какой год был раньше и на сколько был раньше: 33 г до н.э или 33 г н.э ? до н.э н.э 33 33 Решение: 33 до н.э + 33 н.э = 66 лет Ответ 33 г до н.э был раньше на 66 лет
4.Решим задачи 2. Какой год раньше и на сколько раньше: 33 г до н.э или 14 до н.э ? до н.э до н.э 33 14 Решение: 33 до н.э - 14 н.э = 19 лет Ответ 33 г до н.э был раньше на 19 лет
4.Решим задачи 3.Сколько лет тому назад произошла Марафонская битва (490 г до н.э )? до н.э н.э 490 2018 Решение: 490 до н.э + 2018 н.э = 2508 лет Ответ: 2508 лет назад произошла Марафонская битва
4.Решим задачи 4.Сколько лет тому назад закончилась Северная война (1721 г н.э )? н.э н.э 1721 2018 Решение: 2018 н.э – 1721 н.э = 297 лет Ответ: 297 лет назад произошла Северная война
4.Решим задачи 5.Какое событие было раньше и на сколько: Куликовская битва (1380 г н.э ) или основание Санкт-Петербурга (1703 г. н.э)? н.э н.э 1380 1703 Решение: 1703н.э – 1380 н.э = 323 года Ответ: Куликовская битва произошла раньше, чем основание Санкт – Петербурга на 323 года.
6. Какой год наступает за 5 г. до н.э? Ответ: после 5 г до н.э наступает 4 г до н.э
Определение века и года 1467 г. Какой это век ? Правило Чтобы определить какой это век, нужно закрыть две последние цифры. Остается цифра – 14, значит прошло 14 полных веков, а идет 15-й, значит 1467 г. - это 15 век. 1
342 г. Какой это век ? IV век 870 г. Какой это век ? IX век 1980 г. Какой это век ? XX век 621 г. Какой это век ? VII век 136 г. Какой это век ? II век 2018 г. Какой это век ? XXI век
16 век. Какой это год? XVI век – 1 = 15.. XXI век – 1 = 20.. III век -1 = 2 4.. 1
Домашнее задание 1. Прочитать и знать стр. 29-32 2.В тетради письменно сделать следующие задания: Составить 3 задачи на счет лет в истории. Записать римскими цифрами: 6 - …9 - …11 - …13 - …8 - …16 - …17 - …4 - …19 - …22 - …3 - … Записать арабскими цифрами: V - …VIII - …XIX - …IV - …III - …XVI - …XIV - …IX - …VII - …XII - …XX - …XXII - Определить век: 1132 год - …567 год - …948 год - …138 год до н.э. - …1700 год - …309 год - …2013 год - …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повторительно-обобщающий урок для 5-го класса по теме "Вклад народов Древнего мира в мировую культуру"
Урок для 5-го класса по Всеобщей истории, посвященный культуре древнего мира, строится по традиционной схеме урока-презентации, разработан в соответствии с современными требования к уроку. Прово...
Урок музыки в 7 классе:" Развитие музыкального искусства в древнем мире"
Цель: Провести обобщаюший анализ зарождения и развития многих жанров музыкального искусства и искусства в целом в Древнем мире. Задачи:а) В игровой форме выявить отличительные особенности развити...
технологическая карта урока истории Древнего мира 5 класс "Жизнь в Древнем Египте"
Технологическая карта урока составлена с учетом требований ФГОС ООО, выделены этапы урока, предполагаемые результаты, определены действия учителя и учащихся....
«Говорящая история: мифы, легенды и памятники культуры Древнего мира»
Предложена программа внеурочной деятельности для учащихся 5 класса, нацеленная на реализацию аспектов, остающихся за пределамии основой программы. К ним относятся вспомогательные исторические дисципли...
Разработка урока по истории Древнего мира на тему «Туристическое агентство «Клио»» для 5 класса. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО ИСТОРИИ ПО ФГОС
Разработка урока может использоваться в 5 классе при повторении разделов «Древний Египет» и «Древняя Греция».Ход урока сопровождается презентацией.Используется технология проек...
Технологическая карта урока по истории Древнего мира: "Древнее Двуречье"
Цель урока: формирование представления учащихся о государстве Древнее Двуречье...
Технологическая карта урока по истории Древнего мира по теме "Искусство Древнего Египта" 5 класс
Технологическая карта урока по всеобщей истории в 5 классе по теме «Искусство Древнего Египта» по УМК Вигасина А.А., Годер Г.И., Свенцицкой И.С. «Всеобщая истор...
- Мне нравится (1)