План работы
материал по истории на тему
План работы с успевающими, план работы со слабоуспевающими детьми. План самообразования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План самообразования | 24.41 КБ |
План работы со слабоуспевающими | 288.5 КБ |
План работы с успевающими | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Старотябердинская сош им. М.К.Кузьмина Кайбицког МР РТ»
Индивидуальный план самообразования
учителя истории и обществознания
Владимировой Аиды Николаевны
2017-2019 гг.
Тема самообразования: «Использование ИКТ как средство познавательной деятельности учащихся на уроках истории и обществознания».
Цель: обеспечение непрерывного повышения квалификации как условия роста уровня профессиональной компетентности педагога.
Задачи.
1.Приобретение учителем новых педагогических знаний;
2.изучение и использование учителем в своей профессиональной деятельности современных педагогических технологий;
3.изучение и использование учителем на практике современных способов диагностики ученической успешности;
4.дальнейшее внедрение в практику работы педагога научной организации труда, активное использование возможностей компьютерной техники и ИКТ;
5.участие учителя в исследовательской и инновационной деятельности; стимулирование участия в конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности
Перечень вопросов по самообразованию.
- изучение психолого-педагогической литературы
- разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса
- проектная и исследовательская деятельность
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по истории и обществознанию;
- повышения мотивации к занятиям историей и обществознанием.
- научить детей работать с потоком информации, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
- создать комплекты педагогических разработок.
- периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на РМО и педсоветах.
- разработать дидактические материалы, тесты, способствующие улучшению качества обучения в изучении предмета.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей истории 4. Проводить открытые уроки и мастер-классы. 5. Организовать кружковую и внеклассную деятельность по предмету. 6. Участвовать в вебинарах по проблемам преподавания истории и обществознания. 7.Принимать участие в профессиональных семинарах, конференциях. | в течение 2017-2019 гг. регулярно |
Психолого-педагогическое | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
| регулярно |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по истории и обществознанию. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения истории и обществознания. 3. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей гуманитарного цикла. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района 10. Выступать с докладами по теме самообразования. | в течение 2017-2019 гг. регулярно |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по истории, педагогике и психологии. 3. Обновлять личный сайт 4. Публикации, обмен педагогическим опытом, публикация методических разработок. | в течение 2017-2019 гг. регулярно |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 2. Вести здоровый образ жизни. | в течение 2017-2019 гг. регулярно |
Этапы работы над темой
Этапы | Содержание работы | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта. | 1.Изучение нормативно – правовых документов по ФГОС ООО 3. Изучение литературы по данной проблеме: 1. Р.И. Ивановский. Информационные технологии в образовании. - М., 2013. 2. И.Г. Захарова. Интернет в гуманитарном образовании. – М:, 2012. 3. Д.Ш. Матроса. Интерактивное образование. “Электронная газета”. № 12-13, октябрь 2012. 4. Е.С. Полат. Как реализовать компетентностный подход в обучении. “Преподавание истории и обществознания в школе”. – 2013. - №3. 5. И.Г. Семакина. Информатизация общего среднего образования. - М., 2012. 6. И.С. Сергеев. Методические рекомендации по использованию информационно-коммуникативных технологий в цикле социально-экономических дисциплин в общеобразовательной школе. – М:, 2013. 7. И.Н.Черкасова, К.А. Кипа. Развитие познавательного интереса учащихся на уроках истории и обществознания посредством внедрения ИКТ |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | Участие в семинарах, круглых столах и вебинарах для учителей истории и обществознания. |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. 4. Подготовка к ОГЭ по обществознанию 5. Подготовка к олимпиадам, научно-практическим конференциям. | 1.Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС ООО. 2. Создание пакетов раздаточного материала для подготовки к ОГЭ. 3.Продолжать внедрение в практику проектную технологию, интерактивные технологии, расширить использование компьютерных технологий в обучении. 4.Участие в олимпиадах, конкурсах. 6. Открытые уроки на муниципальном уровне. |
Обобщающий | Подведение итогов | 1.Участие в работе районного МО учителей истории и обществознания в проведении семинаров. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 1..Выступление на педсовете. |
Источники самообразования:
- Журнал «Преподавание истории и обществознания в школе».
- Научно-методический журнал «Магариф».
- Приложение газеты «Первое сентября» по истории.
- Методические пособия и учебники.
- Интернет; интернет - сообщества учителей.
- Библиотека, интернет – библиотеки.
- Мероприятия по обмену опытом.
- Курсы повышения квалификации.
Предварительный просмотр:
План работы
со слабоуспевающими учащимися
на 2018-2019 учебный год
по истории, обществознанию
Составила:
Владимирова А.Н
учитель истории и
обществознания
Цель работы:
- принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учеников,
- ликвидация пробелов у учащихся,
- создание условий для успешного индивидуального развития школьника.
Задачи работы:
1. Изучение особенностей слабоуспевающих детей, причин их отставания в учебе и слабой мотивации.
2. Создание условий для успешного усвоения воспитанниками учебных программ.
3. Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса и повышение мотивации у слабоуспевающих учеников.
4. Формирование ответственного отношения учащихся к учебе.
Основополагающие виды деятельности:
1.Организация работы со слабоуспевающими воспитанниками.
2. Методы и формы работы со слабоуспевающими воспитанниками во внеурочное время.
3. Воспитательная работа со слабоуспевающими воспитанниками, нацеленная на повышение успеваемости.
Основные направления работы:
1. Создание благоприятной атмосферы на уроке;
2. Своевременное оказание помощи на дополнительных занятиях и консультациях;
3. Изменение форм и методов учебной работы на уроках, чтобы преодолеть пассивность воспитанников и превратить их в активный субъект деятельности.
4. Ориентирование детей на ценности: человек, семья, отечество, труд, знания, культура, мир, которые охватывают важнейшие стороны деятельности;
Виды помощи в учении:
- Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.
- Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.
- Поддержание интереса слабоуспевающих воспитанников с помощью вопросов, выявляющих степень понимания ими учебного материала.
Основные мероприятия и планируемые результаты
Мероприятия | Срок | Планируемый результат |
1. Проведение контрольного среза знаний воспитанников класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. | Ноябрь | Поиск пробелов в обучении предметов, их выявление и планирование уровня и определенных заданий для ликвидации: а) определение фактического уровня знаний, б) выявление в знаниях воспитанников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. |
2.Установление причин отставания слабоуспевающих воспитанников, 3. Оповещение классного руководителя, родителей воспитанника о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок. | Ноябрь | Беседы с классным руководителем, встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим воспитанником.
|
3. Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего воспитанника на текущую четверть. | Ноябрь Обновлять по мере необходимости | В рамках самостоятельной работы воспитанники выполняют задания по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного материала. Учитель стремиться меньшим числом заданий, поданных в определенной системе, достичь большего эффекта. |
4. Включение посильных индивидуальных заданий 5. Регулярный и систематический опрос, своевременное выставление оценок, недопущение скопления оценок в конце четверти, когда воспитанник уже не имеет возможности их исправить. | В течение учебного года | Контроль подготовленности воспитанников При выявлении воспитанниками наибольших затруднений, тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые воспитанниками в устных ответах, письменных работах, выявить типичные для класса и концентрировать внимание на их устранении. Также осуществлять контроль усвоения материала воспитанниками Учитель направляет работу, частично помогает, корректирует. |
6. При организации домашней работы для слабоуспевающих воспитанников подбор заданий по осознанию и исправлению ошибок: проведение подробного инструктажа о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях. 7. Вовлечение слабоуспевающих воспитанников в организацию и проведение внеклассных мероприятий по предмету | В течение учебного года | Организация самостоятельной работы вне класса Учитель систематически дает домашние задания по работе над типичными ошибками, также согласовывает объем домашних заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку, особенно слабоуспевающих воспитанников.
|
8. Подготовка раздаточного материала «Карточки помощи», «Памятки для воспитанников», широкое использование игровых заданий которые дают возможность работать на уровне подсознания. | В течении учебного года | Освоение слабоуспевающими воспитанниками программы по истории, обществознани. Пробуждение любознательности, интереса к учению. |
Рекомендации по работе со слабоуспевающими воспитанниками
Список учащихся «группы риска» по обществознанию
Класс | Фамилия, имя | Количество баллов пробного ОГЭ | ||||||||||
9 | Константинов Илья Р | |||||||||||
Майоров Ильнас С | ||||||||||||
Васильев Вадим М | ||||||||||||
Лист работы учителя со слабоуспевающими воспитанниками
2018-2018 учебный год
№ | Ф.И. воспитанника | Кл. | Причина отставания | Результат на конец четверти (успевает, не успевает, по каким предметам) | Итог учебного года | |||
1 четв. | 2 четв. | 3 четв. | 4 четв. | |||||
1 |
|
|
|
|
|
|
| |
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
5 | ||||||||
6 | ||||||||
7 | ||||||||
8 | ||||||||
9 | ||||||||
10 | ||||||||
Работу провел учитель _______________________________________________
(Ф.И.О.)
Предварительный просмотр:
МБОУ «Старотябердинская сош им. М.К.Кузьмина» Кайбицкого МР РТ
План работы
- успевающими (одаренными) детьми на 2018-2019 учебный год
Выявление способных детей и работа с ними является актуальной задачей каждого учителя.
Различают общую и специфическую одаренность. Общая успеваемость детей представляет собой широкий диапазон способностей, которые лежат в основе успешного освоения, а затем и успехов во многих видах деятельности.
Судить об одаренности (успеваемости) ребенка следует не только по его школьным или внешкольным делам, но и по инициированным им самим формам деятельности .
Таким образом, успеваемость у разных детей может быть выражена в более или менее очевидной форме.
Успеваемость в детском возрасте можно рассматривать в качестве потенциала психического развития по отношению к последующим этапам жизненного пути личности. Однако при этом следует учитывать специфику в детском возрасте.
- Детская успеваемость часто выступает как проявление закономерностей возрастного развития. Каждый детский возраст имеет свои предпосылки развития способностей.
- Под влиянием смены возраста, образования, освоения норм культурного поведения, типа семейного воспитания и т. д. может происходить «угасание признаков детской одаренности.
Необходимо учитывать то, что признаки успешности, проявляемые в детские годы, даже при самых, казалось бы, благоприятных условиях могут либо постепенно, либо весьма быстро исчезнуть. Учет этого обстоятельства особенно важен при организации практической работы с успевающими детьми.
Цель:
- Организация работы с учащимися, имеющими повышенный уровень мотивации, включение учащихся в исследовательскую деятельность.
- Воспитание ученика как личности компетентной, успешной и востребованной обществом.
Задачи:
- формирование у учащихся устойчивого интереса к истории и обществознании;
- выявление и развитие способностей по предмету;
- овладение конкретными историческими и обществоведческими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности;
- интеллектуальное развитие учащихся, развитие креативного мышления, характерных для решения предметных ситуаций;
- подготовка к сознательному усвоению систематического курса по истории и обществознании;
- формирование навыков и умений применять знания в практической деятельности;
№ | Мероприятия | Сроки | |||
1 | Составление списков обучающихся, успешных в освоении отдельных предметов или видов деятельности | Сентябрь | |||
2 | Проведение консультаций по истории и обществознанию для обучающихся, имеющих повышенный интерес к предмету | В течении года | |||
3 | Организация и участие учащихся в международных российских Интернет- олимпиадах, Интернет - конкурсах по истории и обществознанию | В течении года | |||
4 | Организация и проведение олимпиады школьников по истории и обществознании | Октябрь | |||
5 | Подготовка победителей олимпиады к участию на муниципальном уровне | Октябрь-ноябрь по пятницам | |||
7 | Участие обучающихся в олимпиаде школьников на муниципальном уровне | Ноябрь | |||
8 | Выявление одаренных и способных детей к научно-исследовательской работе обучающихся | Ноябрь-декабрь | |||
9 | Участие обучающихся в муниципальных конкурсах, семинарах по истории и обществознанию | В течении года | |||
10 | Организация индивидуальных консультаций для обучающихся по вопросам определения тем научно-исследовательских работ | В течении 1 полугодия | |||
11 | Организация научно- исследовательской работы обучающихся | Декабрь | |||
12 | Создание банка данных исследовательских работ | В течение года | |||
13 | Организация и проведение недели по истории и обществознанию | По плану МО | |||
14 | Участие в школьной научно-практической конференции | Март-апрель | |||
15 | Организация и взаимодействие с общественными организациями и объединениями по вопросам работ с одаренными детьми | В течении года | |||
16 | Организация и проведение внеклассных мероприятий направленных на развитие творческих способностей обучающихся | В течение года | |||
17 | Подведение итогов работы, анализ работы с одаренными детьми, вручение грамот и благодарностей на итоговых линейках | Май-июнь |
Список успевающих (одаренных) детей
№ | ФИО учащихся | Класс |
1 | Петухова Эльвина | 5 |
2 | Ефимова Юлия | 5 |
3 | Полякова Юлия | 5 |
4 | Михайлова Лилиана | 6 |
5 | Викторова Ангелина | 6 |
6 | Владимирова Дарья | 7 |
7 | Яковлев Игорь | 7 |
8 | Капитонова Изабелла | 8 |
9 | Симушкина Диана | 8 |
10 | Тимофеева Лилияна | 9 |
11 | Владимиров Даниил | 9 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)
Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...
Примерный план работы ШМО трудового, художественно- эстетического и физического воспитания на 2013 – 2014 учебный год. Примерный план работы ШМО трудового, художественно- эстетического и физического воспитания на 2013 – 2014 учебный год.
Примерный план работы ШМО трудового, художественно- эстетического и физического воспитанияна 2013 – 2014 учебный год....
План работы учебного кабинета и план самообразования
В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...
Социально-педагогическая работа в школе.Примерный план работы социального педагога. План работы Совета профилактики.Месячник психологического здоровья .Отчёт месячника психологического здоровья2015-2016гг
Примерное планирование работы социального педагога школы. Основные принципы деятельности социальной службы школы.Основные направления деятельности. Формы отчётности и другая документация необходимая в...
Адаптированные образовательные программы и КИМЫ по сельскохозяйственному труду, географии для коррекционной школы, план работы классного руководителя, план работы кабинета
Планирование по предмету сельскохозяйственный труд 6-9 класс, география 6-9 класс, контрольно-измерительные материфлы за год и по четвертям....
2016 г. Наставничество. План работы Школы молодого учителя, организация работы в соответствии с планом.
План совместной работы учителя -наставника и молодого специалиста на 2016-2017 учебный год. Целью работы Школы молодого учителя является повышение профессиональной компетентности молодых пе...
План-конспект урока по профильному труду 6 класс. Тема урока: «Ориентирование в задании по чертежу. Разбор чертежа. Составление плана работ изготовления скамейки».
Изучение план изготовления скамейки, научить самостоятельно изготавливать скамейку по плану; Развитие моторики рук, глазомер, связную речь, развить образную память, логическое мышление; Ко...