рабочая программа по истории 9 класс надомное обучение
рабочая программа по истории (9 класс) на тему
рабочая программа составлена в соответствии с образовательными стандартами, но адаптирована под особые условия надомного обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_9_nadomnaya.doc | 181 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение города Москвы
«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»
«ПРИНЯТО» на заседании ШМО учителей социально-экономического цикла Протокол № 1 от «27» августа 2014 г Председатель ШМО ________ _______________ ФИО | «УТВЕРЖДАЮ» Директор ГАПОУ МОК им. В. Талалихина Н. М. Снопко ____________ ___ «29» августа 2014 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса «История. Новейшее время»
для 9 класса (надомное обучение)
на 2014-2015 учебный год
Всего часов по программе__34__, часов в неделю _1_
Рабочая программа составлена на основе:
Программа. Н.В.Загладин « Программа курса и тематическое планирование» к учебнику Н.В.Загладина « Всеобщая история. Новейшая история» 9 класс, М., Русское слово 2012; С.И.Козленко, Н.В. Загладин
« Программа курса и тематическое планирование» к учебнику Н.В.Загладина, С.Т.Минакова История России XX век» 9 класс М., Русское слово, 2010
Учебник: Учебник Н.В.Загладин «Всеобщая история. Новейшая история» для 9 класса общеобразовательных учреждений, М.. Русское слово, 2010
учебник Н.В.Загладин, С.Т.Минаков, С.И.Козленко « История России XX век» для 9 класса общеобразовательных учреждений, М., Русское слово, 2011
Всего часов: 68 | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | |||||||
34 | план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | |||
9 | 9 | 9 | 9 | ||||||||
КР - 4 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Составитель: | Анохова Наталья Алексеевна учитель истории Категория -первая квалификационная категория |
МОСКВА, 2014 г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории и авторских программ: Н.В.Загладин « Программа курса и тематическое планирование» к учебнику Н.В.Загладина « Всеобщая история. Новейшая история» 9 класс, М., Русское слово 2012; С.И.Козленко, Н.В. Загладин
« Программа курса и тематическое планирование» к учебнику Н.В.Загладина, С.Т.Минакова История России XX век» 9 класс М., Русское слово, 2010
Учебно-методическое обеспечение:
- Учебник Н.В.Загладин «Всеобщая история. Новейшая история» для 9 класса общеобразовательных учреждений, М.. Русское слово, 2010
- Учебник Н.В.Загладин, С.Т.Минаков, С.И.Козленко « История России XX век» для 9 класса общеобразовательных учреждений, М., Русское слово, 2011
- Н.В.Загладин « Программа курса и тематическое планирование» к учебнику Н.В.Загладина « Всеобщая история. Новейшая история» 9 класс, М., Русское слово 2012
- С.И.Козленко, Н.В. Загладин « Программа курса и тематическое планирование» к учебнику Н.В.Загладина, С.Т.Минакова «История России XX век» 9 класс М., Русское слово, 2010
- И.А. Ермакова Рабочая тетрадь к учебнику Н.В.Загладина « Всеобщая история. Новейшая история» 9 класс М., Русское слово, 2011
- С.В.Агафонов Схемы по истории России XX век, М.. Русское слово, 2007
- И.С.Хромова Тесты История России XX век, М.. Дрофа, 2002
- Школьный словарь справочник « Новейшая история 9-11 классы, М., 2002.
- История России в таблицах 20 век 9-11 классы, М., « Дрофа», 1999.
Курс « Всемирная история. Новейшая история» включает Введение, Заключение и 8 разделов, разделённых на 31 тему. Программа его рассчитана на 35-36 учебных часов. Ряд тем предлагается изучить самостоятельно и тем самым увеличить количество часов для проверки знаний, отработки навыков самостоятельной работы с материалом. Курс « История России XX века» включает также 8 разделов, разделённых на 33 темы. Программа его рассчитана на 40 учебных часов (при ориентации на современный подход – отводить не менее 60% на изучение отечественного компонента истории в школе). Данная программа адаптирована для преподавания истории в индивидуальном порядке, 34 часа в год, 1 час в неделю. Таким образом получается – на всеобщую историю отводится 14 часов, История России изучается 20 часов соответственно.Ряд тем по зарубежной истории изучается в предложенном авторами курсе совместно с историей России. Изучение этих курсов призвано содействовать формированию у учащихся – детей старшего подросткового возраста – целостного, интегрированного представления о прошлом и настоящем мировой цивилизации. А также тенденциях его развития, без чего невозможно ориентироваться в текущий событиях общественно-политической жизни, определять собственную гражданскую позицию. Одной из главных целей изучения истории в 9 классе является подготовить подростка к пониманию сложности, противоречивости и многовариантности исторического. Общественно-политического, цивилизационного развития, обусловленности выбора их моделей, особенно в современную эпоху, духовными факторами, волей и убеждениями людей.
Календарно-тематическое планирование 9 класс
№ раздела | Наименование раздела | Количество часов |
Новейшая история (14 ч.) | ||
Раздел I | Человечество после Первой мировой войны | 1 |
Раздел II | Ведущие страны Запада от процветания к кризису | 2 |
Раздел III | Человечество во второй мировой войне | 2 |
Раздел IV | Мир в эпоху « холодной войны» | 2 |
Раздел V | Страны Европы и Северной Америки во второй половине XX - начале XXI века | 2 |
Раздел VI | Проблемы модернизации в Азии, Африке и Латинской Америке | 2 |
Раздел V II | Наука и культура народов мира в XX - начале XXI века | 1 |
Раздел VIII | Проблемы мирового развития в начале третьего тысячелетия | 2 |
Итого | 14 | |
История России (20 ч.) | ||
Раздел 1 | Российская империя в первые десятилетия XX века | 3 |
Раздел II | Россия в годы революции и гражданской войны. 1917-1922 гг. | 2 |
Раздел III | СССР в 1920 -1930 г.г. | 2 |
Раздел IV | Великая Отечественная война. 1941-1945гг. | 2 |
Раздел V | Советский союз в первые послевоенные годы | 2 |
Раздел VI | От сталинизма к « оттепели»: Советский Союз в 1945 – 1964гг. | 2 |
Раздел V II | СССР в 1960-е – начале 1980-х гг. | 2 |
Раздел VIII | Перестройка, новое политическое мышление и кризис советского общества | 2 |
Раздел IX | 2 | |
Обобщающее повторение | 1 | |
Итого | 20(34) |
Требования к уровню подготовки обучающихся:
Должны знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий XX – начало XXI века; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в XX – начале XXI века; изученные виды исторических источников.
Должны уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.
Владеть компетенциями: коммуникативной, смыслопоисковой, компетенцией личностного саморазвития, информационно-поисковой рефлексивной компетенцией, учебно-познавательной и профессионально-трудовой.
Способны решать следующие жизненно-практические задачи: высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Элементы продвинутого уровня включают в себя дополнительную информацию из разнообразных источников, с целью осмысления учащимися представленных в них различных подходов и точек зрения для более глубокого понимания ключевых событий истории России XX – начало XXI в., а также отработки полученных знаний в ходе решения учебно-познавательных задач.
№ п/п | Тема урока | Кол - во ча-сов | Педагоги- ческие средства Виды деятельности обучаемых | Элементы содержания образования | Планируемые образовательные результаты | Вид контроля | Д/з | Примеча- ние | ||||
Всемирная история. Новейшая история (14 ч.) | ||||||||||||
Раздел I Человечество после Первой мировой войны (3 ч.) | ||||||||||||
1 | Версальско-Вашингтонская система. Революционное движение в Европе и Азии. Фашизм в Европе | 1 | Учебная лекция с элементами беседы. Участие в беседе. Составление таблицы | Противоречия между державами - победительницами. Версальский мир. « Русский вопрос» на Парижской мирной конференции. Вашингтонская конференция. Создание Коминтерна. Революционные события в Германии, Венгрии, Ирландии. Социал-демократия. Коммунисты и социал-демократы. Зарождение фашизма в Италии и Германии | Знать понятия: Лига Наций, мандатная система, репарация, демилитаризованная зона. Третейский суд, « 14 пунктов», « 21 условие», ратификация; условия Версальско-вашингтонской системы, фашизм, нацизм. Уметь адекватно понимать информацию; работать с текстом учебника; составлять таблицу. | Участие в беседе. Составление таблицы: « Итоги Парижской и Вашингтон- ской конференций для держав – победительниц» | §1,2,3 задания в рабочей тетради | 03.09 | ||||
Раздел II Ведущие страны Запада от процветания к кризису (2ч.) | ||||||||||||
2 | Мировой экономический кризис 1929-1932 гг. и « Новый курс» Ф.Д.Рузвельта | 1 | Лекция с элементами исследования. Работа с текстом учебника. Составление таблицы. | США: от процветания к кризису. « Новый курс» Рузвельта. Итоги « Нового курса» | Знать понятия: « Новый курс», план Дауэса; причины мирового экономического кризиса. Уметь работать с текстом учебника; составлять таблицу. | Составление таблицы « Политика «Нового курса» Ф.Д.Рузвельта» | §4, задания в рабочей тетради | 10.09 | ||||
3 | Тоталитаризм в Германии и Италии. Милитарист- ский режим в Японии. Альтернатива фашизму. | 1 | Лекция | Установление фашистской диктатуры в Германии. Внутренняя и внешняя политика германского фашизма. Фашистский режим в Италии. Милитаризм в Японии. Преодоление кризиса во Франции и Великобритании. | Знать понятия: штурмовые отряды, концентрационные лагеря, политика умиротворения агрессора, коллективная безопасность. Уметь аргументировано излагать свои мысли; характеризовать тоталитаризм, работать с текстом учебника; составлять таблицу. | Участие в дискуссии. Составление таблицы: « Становление антидемократи- ческих режимов» | §5,6 задания в рабочей тетради | 17.09 | ||||
Раздел III Человечество во второй мировой войне (2 ч.) | ||||||||||||
4 | Начало мировой войны и « новый порядок» в Европе и Азии. Движение Сопротивления. | 1 | Лекция с элементами самостоятель - ной деятельности. Составление конспекта. | Поражение Польши и « странная война». Разгром Франции и « битва за Англию». Движение Сопротивления. | Знать понятия: блицкриг, « странная война», « битва за Англию». « Новый порядок», коллаборационисты, гетто, холокост. Тройственный пакт, движение сопротивления, « Свободная Франция»; причины поражения Польши Уметь работать с историческими справочниками и словарями; составлять конспект. | . Составление конспекта. | §9, 10,11.задания в рабочей тетради | 24.09 | ||||
5 | Завершение и итоги Второй мировой войны. Создание ООН. | 1 | Практикум. Работа с текстом учебника. Анализ документа. | Международные конференции о будущем миропорядке. Итоги и уроки Второй мировой войны. Создание ООН. | Знать понятия: Международный трибунал, геноцид, ООН, Совет безопасности, вето. Уметь показывать на карте границы государств, работать с текстом учебника и документа. | Практические задания по тексту учебника. Составление таблицы: « Международные конференции глав правительств СССР, США и Великобритании» | §12, задания в рабочей тетради, §27, 28 (История России) | 1.10 | ||||
Раздел IV Мир в эпоху « холодной войны» (2 ч.) | ||||||||||||
6 | Истоки « холодной войны» и создание военно-политических блоков | 1 | Практикум. Работа с текстом учебника. Анализ документа | Причины « холодной войны». « План Маршала» и раскол Европы. Создание двухблоковой системы. «Холодная война» в Азии. | Знать понятия: « доктрина Трумэна», « план Маршала», Комиформ, Берлинский кризис. Западный союз, СЭВ, ОВД, НАТО, военно-блоковая система, биполярный ( двухполюсный) мир. Уметь показывать на карте границы государств, работать с текстом учебника и документа. | Практические задания по тексту учебника. Составление таблицы: « Создание военно-политических блоков» | §13, задания в рабочей тетради | 8.10 | ||||
7 | Крушение колониализма, локальные конфликты и международная безопасность | 1 | Лекция с элементами самостоятель - ной деятельности. Анализ документа. Работа с картой. | Падение колониальных империй. Проблема выбора пути развития для освободившихся государств. Локальные конфликты. | Знать понятия: Британское содружество, Французское сообщество, социалистическая ориентация развития, локальный конфликт, Карибский кризис. Уметь оценивать отношения между странами; работать с текстом учебника и документа. | Анализ документа стр. 138-139 | §14, 15 задания в рабочей тетради | 15.10 | ||||
Раздел V Страны Европы и Северной Америки во второй половине XX - начале XXI века (2 ч.) | ||||||||||||
8 | Становление социально ориентирован- ной рыночной экономики в странах Западной Европы и США в послевоенные десятилетия | 1 | Лекция Участие в обсуждении ключевых проблем урока. Работа с текстом учебника. | «Экономическое чудо» в ФРГ: истоки, методы проведения, результаты. Характеристика социально ориентированной рыночной экономики на примере Западной Европы. США в послевоенные годы. Общество потребления: основные черты. | Знать понятия: « экономическое чудо», социально-ориентированная рыночная экономика, социальное партнёрство, валовой внутренний продукт, смешанная экономика, шведская модель, прожиточный минимум. Уметь рассуждать, анализировать, обобщать учебный материал | . Участие в обсуждении ключевых проблем урока. Составление таблицы: «Становление социально ориентирован- ной рыночной экономики в странах Запада» | §16, 17, 18, 19 задания в рабочей тетради | 22.10 | ||||
9 | Интеграцион-ные процессы в Западной Европе и Северной Америке | 1 | Проблемное изложение материала. Решение познавательных заданий. Участие в обсуждении вопросов | Этапы интеграции в Западной Европе. Итоги развития Евросоюза. Североатлантическая интеграция. | Знать понятия: « партнерство во имя мира», Совет Европы, интеграция, Евросоюз, постсоветское пространство. Уметь рассуждать, анализировать, обобщать учебный материал; работать с текстом учебника. | Решение познавательных заданий. Составление таблицы: « Этапы интеграции в Западной Европе» | §20, 21,22 задания в рабочей тетради | 29.10 | ||||
Раздел VI Проблемы модернизации в Азии, Африке и Латинской Америке (2 ч.) | ||||||||||||
10 | Япония и новые индустриаль- ные страны. Китай на пути модернизации. Индия во второй половине XX в | 1 | Практикум. Работа с текстом учебника Составление таблицы. | Японское « экономическое чудо». Новые индустриальные страны (НИС). Пополнение рядов Новых индустриальных стран. Социально-политические эксперименты в КНР, Особенности модернизации Индии. | Знать понятия: развивающиеся страны, новые индустриальные страны. « большой скачок», « культурная революция», хунвейбины, прагматические реформы, свободная экономическая зона. Уметь работать с текстом учебника; работать с исторической картой. | Практические задания по тексту учебника. Составление таблицы: « Японское экономическое чудо» | §23, 24, 25 задания в рабочей тетради | 12.11 | ||||
11 | Исламский мир: единство и многообразие. Страны Африки и Латинской Америки. | 1 | Проблемная беседа. Участие в беседе. Работа с текстом учебника. Составление сравнительной таблицы. | Две модели развития исламских государств. Ближневосточный конфликт и исламские страны. Исламский мир, фундаментализм и международный терроризм. Крушение колониализма и апартеида. Конфликты на Африканском континенте. Проблемы развития стран Африки. Левые режимы в Латинской Америке. Кубинская революция. Модернизация и военные диктатуры. Интеграционные процессы в Латинской Америке. | Знать понятия: исламский мир, « исламская революция», фундаментализм, талибы. Уметь рассуждать, анализировать, обобщать учебный материал; работать с текстом учебника и картой. Знать понятия: деколонизация, год Африки, бантустаны, апартеид. | Участие в беседе. Решение проблемных заданий. Составление таблицы: « Варианты путей послевоенного развития стран исламского мира» | §26, 27, 28 задания в рабочей тетради | 19.11 | ||||
Раздел V II Наука и культура народов мира в XX - начале XXI века (1ч.) | ||||||||||||
12 | Научно-технический прогресс и общественно-политическая мысль | 1 | Рассмотрение учебного материала в ходе презентации проектов по теме учащимися. Разработка | Наука и техника в межвоенный период. Вторая мировая война и ускорение научно-технического прогресса. Выдающиеся открытия в различных областях науки и техники. Теории общественного развития. | Знать понятия: научно-техническое развитие, биотехнологии, клонирование. Трансплантация. Электроника, робототехника, цивилизационный подход, теория регулирования рыночной экономики, структурализм, « конец идеологии», реидеологизация. Уметь характеризовать развитие культуры; создавать презентации по проектам темы. | Разработка | §29, 30 задания в рабочей тетради | 26.11 | ||||
Раздел VIII Проблемы мирового развития в начале третьего тысячелетия (2 ч.) | ||||||||||||
13 | Глобальные проблемы современности | 1 | Проблемная беседа. Участие в беседе. Работа с текстом учебника. | Военная угроза современности. Проблема ресурсов и экологии. Глобализация экономики и её последствия | Знать понятия: глобальные проблемы современности, ядерные державы, оружия массового поражения, экологически опасные объекты, « озоновые дыры», парниковый эффект, опустынивание. Кислотные дожди, техногенные катастрофы. Уметь характеризовать основные проблемы | Участие в беседе. | §31, задания в рабочей тетради | 3.12 | ||||
14 | Повторительно- обобщающий урок по курсу Зарубежной Истории. | Тестирование. | 10.12 |
Тематическое планирование по Истории России. 9 класс
(Индивидуальные занятия) 20 часов.
№ п/п | Тема урока | Кол - во ча-сов | Педагоги- ческие средства Виды деятельности обучаемых | Элементы содержания образования | Планируемые образовательные результаты | Вид контроля | Д/з | Примеча- ние | |
История России XX века (20 ч.) | |||||||||
Раздел 1 Российская империя в первые десятилетия XX века (3 ч.) | |||||||||
1 | Модернизация России на рубеже XIX—ХХ вв. | 1 | Вводная лекция. Проблемная беседа. Анализ статистическо - го материала | Российская империя: территория и население. Особенности социально-экономического развития России. Политическое развитие страны. Роль государства в модернизации России. Рост противоречий в российском обществе. | Знать понятия: русификация, национальный доход государства, национальный доход на душу населения, сословный строй, самодержавная монархия. Модернизация, протекционизм, дивиденды, инвестиции, монополия, вывоз капитала, земства. Уметь излагать суждения о причинно-следственных связях событий. | Участие в беседе. | §1, 2 | 17.12 | |
2 | Русско-японская война и революция 1905—1907 гг. Реформы П.А Столыпина. | 1 | Лекция с элементами беседы. Участие в беседе. Анализ документа. | Соперничество на Дальнем Востоке. Русско-японская война 1904-1905 гг. Начало революции 1905-1907гг. в России. Аграрные реформы. | Знать понятия: сфера влияния, концессия, «кровавое воскресенье», Манифест 17 октября, Государственная Дума. Уметь рассуждать, анализировать, обобщать учебный материал; работать с текстом учебника и картой. | Индивидуаль- ный опрос. Анализ документа стр. 25-26 | §3,4,5 | 24.12 | |
3 | Российская империя в Первой мировой войне. 1914—1918 гг. | 1 | Учебная лекция с элементами беседы. Составление конспекта. Работа с картой. | Внешняя политика России накануне Первой мировой войны. Начало войны. Россия в военной кампании 1915 года. Кампания 1916 года. | Знать понятия: ультиматум, Антанта, Центральные державы, Брусиловский прорыв. Уметь объяснять свое отношение и оценку событий; аргументировано излагать свои мысли; работать с текстом учебника | Участие в беседе. Составление конспекта. | §6 | ||
Раздел II Россия в годы революции и гражданской войны 1917-1922гг. (2 ч.) | |||||||||
4 | Российское государство и общество в 1917-1918 гг. | 1 | Проблемная беседа с элементами дискуссии. | Социально-экономическое положение России в военные годы. Общественно-политический кризис в России. Начало Февральской революции 1917 года в России. | Знать понятия: пацифизм, министерская чехарда, Петроградский совет рабочих и солдатских депутатов, Временное правительство. Уметь объяснять свое отношение и оценку событий; аргументировано излагать свои мысли; работать с текстом учебника | Участие в дискуссии. Анализ документа стр. 52-53 | §7, 8, 9, 10, 11. | ||
5 | Гражданская война | 1 | Проблемная беседа с элементами дискуссии. | Белое движение в России. Причины поражения белых. Крестьянство в годы Гражданской войны. | Знать понятия: белое движение, Красная Армия, военный коммунизм, Совет рабочей и крестьянской обороны. Белый террор, красный террор, продразверстка, «буржуазные специалисты», Коммунистический Интернационал (Коминтерн) Уметь составлять развёрнутый план конспект; дискутировать по ключевым проблемам темы. | Участие в дискуссии. Анализ документа стр. 88 | §12,13 | ||
Раздел III СССР в 1920 -1930 г.г.(2 ч.) | |||||||||
6 | Новая экономическая политика и образование СССР | 1 | Проблемная лекция. Участие в обсуждении вопросов темы. Составление конспекта | Положение России в 1920-1921гг. Новая экономическая политика (нэп). | Знать понятия: коммунистический идеал, план ГОЭЛРО, Государственная плановая комиссия (Госплан). Новая экономическая политика (нэп), продналог, монополия внешней торговли, хозрасчет, Главлит. Уметь составлять развёрнутый план конспект; дискутировать по ключевым проблемам темы. | Участие в обсуждении вопросов темы. Составление конспекта | §14, 15, 16 | ||
7 | Коллективиза- ция и индустриализа- ция | 1 | Образное повествование с элементами беседы. Участие в беседе. Работа с текстом учебника. | Коллективизация и её итоги. Индустриализация в годы первых пятилеток. Массовые репрессии. ГУЛАГ. Трудовой энтузиазм народа. Культурная революция. | Знать понятия: колхоз, раскулачивание, принудительная коллективизация. Источники индустриализации, Главное управление лагерями (ГУЛАГ), ударники, стахановцы. Уметь излагать суждения о причинно-следственных связях; давать оценку событиям на основе Уметь работать с текстом учебника и документа: аргументировано излагать свои мысли. | Анализ документа стр. 120-121 | §17, 18, 19, 20 | ||
Раздел IV Великая Отечественная война. 1941-1945гг. (2 ч.) | |||||||||
8 | Великая Отечественная война | 1 | Лекция с элементами самостоятель - ной деятельности. Составление конспекта. Работа с картой. | Начало войны. Оборонительные бои Красной Армии. Мобилизация сил СССР для отпора агрессору. Битва под Москвой. | Знать понятия: Ставка Верховного Главнокомандования (СВГК), Государственный Комитет Обороны (ГКО), мобилизационный план развития народного хозяйства, «Дорога жизни», операция «Тайфун». Уметь работать с историческими справочниками и словарями; составлять конспект. | Составление конспекта. Работа с картой. | § 24 §10, задания в рабочей тетради; (Всемир-ная история) | ||
9 | Великая Отечественная война: итоги и уроки | 1 | Практикум. Работа с текстом учебника. Ответы на вопросы к параграфу | Вклад СССР в победу во второй мировой войне. СССР и страны запада после победы над Германией. Упрочение правовых начал в жизни народов и создание ООН. | Знать понятия: решающий вклад в победу, демилитаризация, декартелизация, денацификация, демократизация. Международный трибунал, Организация Объединенных Наций (ООН), Совет Безопасности ООН. Уметь аргументировано излагать свои мысли; работать с текстом учебника; читать историческую карту. | Практические задания. Ответы на вопросы к параграфу | §28 §12, задания в рабочей тетради (Всемир-ная история) | ||
Раздел V Советский союз в первые послевоенные годы (2 ч.) | |||||||||
10 | Внешняя политика СССР в начальный период «холодной войны». Создание советской системы союзов | 1 | Проблемное изложение материала. Анализ документов Участие в дискуссии. | Советская внешняя политика в 1945-1947 гг. СССР и « план Маршала». Политика СССР и перемены в Азии. | Знать понятия: сверхдержава, доктрина, политика сдерживания, «холодная война». Информационное бюро коммунистических и рабочих партий (Информбюро), Совет экономической взаимопомощи (СЭВ), Организация Северо-Атлантического договора (НАТО). Уметь давать оценку международного положения СССР; анализировать документы. | . Анализ документа стр. 194-195 | §29 | ||
11 | Послевоенное восстановление народного хозяйства. СССР в последние годы жизни И.В. Сталина | 1 | Образное повествование с элементами беседы. Участие в беседе. Анализ документа. | Меры по восстановлению экономики СССР в первые послевоенные годы. Литература и искусство в первые годы после войны. Идеология и политика в конце 1940-х гг. Новая кампания репрессий. | Знать понятия: «дело врачей», Коммунистическая партия Советского Союза (КПСС), «Ленинградское дело», мобилизационные методы решения проблем, репарации, репатриирование, Совет министров СССР. Уметь давать оценку состоянию экономики после войны; анализировать документ. | Индивидуаль- ный опрос. Анализ документа стр. 202-203 | §30 | ||
Раздел V I Советский союз в годы « оттепели» (2 ч.) | |||||||||
12 | Первые попытки реформ и ХХ съезд КПСС | 1 | Лекция с элементами самостоятель - ной деятельности. Составление конспекта. | У истоков политики реформ. ХХ съезд КПСС и начало « оттепели». Духовное развитие страны в период « оттепели». | Знать понятия: освоение целинных земель, реабилитация. Уметь разъяснять значение XX съезда КПСС; излагать суть преобразований Н. С. Хрущева. | Составление конспекта | §31 | ||
13 | СССР: политика мирного сосуществова - ния и конфликты «холодной войны» Развитие СССР в 50-60 е годы. | 1 | Проблемное изложение материала. Участие в обсуждении ключевых вопросов темы. | ХХ съезд КПСС и идея мирного сосуществования. Кризис в Восточной Европе. Суэцкий кризис 1956г. СССР и страны, освободившиеся от колониальной зависимости. Карибский кризис и его последствия. Деятельность Хрущева. | Знать понятия: десталинизация, социалистический лагерь, мирное сосуществование, Организация Варшавского договора (ОВД), идея социалистической ориентации развития. Уметь аргументировано излагать свои мысли; работать с текстом учебника. | Индивидуаль- ный опрос. Участие в обсуждении ключевых вопросов темы | §32, 33 | ||
Раздел V II СССР в 1960-е – начале 1980-х гг. (2 ч.) | |||||||||
14 | Попытки проведения экономических реформ в конце 1960-х гг. | 1 | Проблемное изложение материала. Участие в обсуждении ключевых вопросов темы | Политика стабилизации. Экономические реформы А.Н.Косыгина. Научно-техническое и экономическое развитие. Причины экономических трудностей | Знать понятия: Байкало-Амурская магистраль (БАМ), Волжский автомобильный завод (ВАЗ), «застой». Номенклатура, научно-технический прогресс, принцип коллективного руководства, теневая экономика, хозрасчет. Уметь определять особенности экономического развития в данный период. | Индивидуаль- ный опрос. Участие в обсуждении ключевых вопросов темы | §34 | ||
15 | Внешняя политика СССР во второй половине 1960-х гг. – 1970-е гг. | 1 | Проблемное изложение материала. Анализ документов. Составление таблицы. | СССР и конфликт в Юго-Восточной Азии. Советско-китайский конфликт. СССР и ближневосточный конфликт. Кризис 1968г. в Чехословакии и его последствия. Кризис политики» холодной войны».Разрядка международной напряжённости: первые шаги. Проблемы европейской безопасности. | Знать понятия: диссидент, доктрина Брежнева, «Пражская весна», реальный социализм, разрядка международной напряженности, ограничение стратегических вооружений, Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе, паритет в стратегических вооружениях. Уметь определять направления внешней политики | Фронтальный опрос. Анализ документа стр. 243-244. Таблица: « СССР и международ - ные конфликты 1960-ых гг.» | §35, 36 | ||
Раздел VIII Перестройка, новое политическое мышление и кризис советского общества (2ч.) | |||||||||
16 | Перестройка | 1 | Лекция с элементами самостоятель - ной деятельности. Составление конспекта | От ускорения к перестройке. Экономические реформы и их итоги. Начало переосмысления прошлого опыта. Развитие политического многообразия. Рост идейно-политических противоречий. Утрата КПСС руководящих позиций. | Знать понятия: ускорение, перестройка, конверсия, фермерское хозяйство. Чернобыльская катастрофа, частнопредпринима- тельская деятельность, Закон о государственном предприятии. Реабилитация, гласность, правовое государство, демократизация, демократический социализм, многопартийность. Уметь аргументировано излагать свои мысли; работать с текстом учебника | Составление конспекта | §39, 40 | ||
17 | Новое политическое мышление во внешней политике. Распад СССР. | 1 | Урок с элементами лабораторной работы. Работа с текстом учебника. | Новое политическое мышление. Распад советского блока. Обострение межнациональных проблем в СССР. Попытка переворота в СССР и распад государства | Знать понятия: новое политическое мышление, приоритет, соглашение по сокращению стратегических вооружений (ССВ-1). Государственный комитет по чрезвычайному положению (ГКЧП), Беловежские соглашения, суверенитет, Содружество независимых государств (СНГ). Уметь аргументировано излагать свои мысли; работать с текстом учебника. | Индивидуаль-ный опрос. Работа с текстом учебника. | §41 | ||
Раздел IX Российская Федерация 1991-2010 гг. ( 2ч.) | |||||||||
18 | Социально-экономическое и политическое развитие России вконце XiX начале XX века. | 1 | Учебная лекция. Составление конспекта. Работа с текстом учебника. | Россия после распада СССР. Первые результаты реформ. Политическое развитие России в 1992 году. Обострение противоречий в российском обществе. Россия на грани гражданской войны. Новая Конституция России. Итоги выборов 1993 года. Обострение межнациональных противоречий. Начало конфликта в Чечне. Углубление кризиса в России. Россия на рубеже веков. Ориентиры будущего. | Знать понятия: приватизация, ваучеры, поляризация политических сил, шоковая терапия, либерализация цен. Импичмент, конституционный кризис, референдум, Федеральное Собрание, Конституционный суд. Коммунистическая партия Российской Федерации (КПРФ), Либерально-демократическая партия России (ЛДПР), «Яблоко», «Выбор России». Дефолт, Федеративный договор. Уметь аргументировано излагать свои мысли; работать с текстом учебника; составлять конспект урока. | Фронтальный опрос. Составление конспекта. | §43, 44, 45, 46, 47 | ||
20 | Россия в конце XX - начале XXI века | 1 | Обобщающее повторение | Устный и письменный контроль |
Темы, связанные с развитием культуры и духовной жизни выносятся на самостоятельное изучение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Рабочая программа по алгебре для надомного обучения 10 класс".
Методическая разработка "Рабочая программа по алгебре для надомного обучения 10 класс"....
Рабочая программа по геометрии для надомного обучения 10 класс
Рабочая программа по геометрии для надомного обучения 10 класс...
Методическая разработка рабочей программы по геометрии для надомного обучения 11 класс.
Рабочая программа по геометрии для надомного обучения 11 класс....
Рабочая программа по русскому языку надомного обучения. 8 класс
Рабочая программапо русскому языкудля 8 класса/надомное обучение/на 2015/ 2016 учебный год...
Рабочая программа по английскому языку (надомное обучение) УМК “Enjoy English” М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева 6 класс
Данная программа конкретизирует содержание образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников. Программа дает ус...
Рабочая программа математика 4 класс надомное обучение
Рабочая программа математика 4 класс надомное обучение...
Рабочая программа по литературе для надомного обучения 8 класс
Рабочая программа по литературе для надомного обучения 8 класс...