Урок-дискуссия "Суд над Жанной д'Арк", 6 класс
план-конспект урока по истории (6 класс)
Урок-суд - это дискуссия, во время которой ученикам предстоит найти аргументы в обвинение или в защиту Жанны д'Арк, исходя из предполагаемых взглядов современников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-diskussiya_v_6_klasse_-_sud_nad_zhannoy_dark.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Саблина А. Н.
Нижний Новгород
Урок-дискуссия «Суд над Жанной д'Арк».
Всеобщая история, 6 класс.
Тема урока: «Суд над Жанной д'Арк».
Тип урока: урок обобщения и систематизации изученного.
Цель урока: сформировать эмоционально-ценностное отношение к событиям и деятелям Столетней войны.
Планируемые результаты урока:
Личностные: – эмоциональное восприятие событий европейской истории;
– формирование собственной оценки деятельности Жанны д'Арк,
– формирование толерантного мировоззрения, уважения к различным точкам зрения;
Предметные: – повторение и закрепление фактического материала;
– формирование основ исторического мышления.
Метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД):
• Регулятивные УУД: – развитие умения ставить задачи, необходимые для достижения цели, выстраивать деятельность в соответствии с заданной структурой;
– развитие навыков конспектирования на слух;
– тренировка ощущения времени (регламент выступления);
– формирование умения представлять результаты своей работы; оценивать успешность своей работы.
• Познавательные УУД: – умение анализировать текст, структурировать информацию, формулировать уточняющие вопросы, делать выводы;
• Коммуникативные УУД: – развитие навыков ведения дискуссии, речевой культуры, умения полно и аргументировано выражать свои мысли.
– отработка взаимодействия в группе.
Дискуссия – метод, позволяющий сформировать собственное отношение к событиям и деятелям истории, что способствует развитию рефлексивного мышления, повышению мотивации, личной заинтересованности в изучении предмета.
С целью «погружения» в материал я предлагаю ученикам принять роли участников событий и выступать от их имени.
В данном случае используются следующие роли:
«французский солдат»,
«английский солдат»,
«французский крестьянин»,
«католический священник»,
«король Франции Карл VII»,
«судьи» (эксперты).
Каждая роль достается команде из 4 человек. После краткого обсуждения (хорошо, если есть домашние заготовки), каждая команда получает право высказаться, а потом отвечает на уточняющие вопросы «судей».
Задача урока – ответить на вопрос «Виновна (казнить) или невиновна (помиловать)?». На основе опроса «свидетелей» «судьи» выносят решение.
Таким образом, выстраивается следующая структура урока:
- Оргмомент – 1 мин.
- Работа по командам – 5 мин.
- Выступление представителей каждой команды – по 2 мин.
- Ответ каждой команды на уточняющие вопросы судей – по 3 мин.
- Выступление каждой команды (уточняющее позицию) – по 2 мин.
- Выступление команды судей – 3 мин.
- Заключительное слово учителя – 1 мин.
Оборудование: доска, на которой будут фиксироваться аргументы соответствующей группы.
Ход урока
Этап | Деятельность учеников | Деятельность учителя |
1 | Занимают места в зависимости от того, какую позицию будут отстаивать | Напоминает тему и регламент |
2 | Каждая команда на основе домашних заготовок формулирует линию защиты, составляет тезисы выступления лидера | В течение всего урока следит за соблюдением регламента |
3 | Выступление представителей каждой команды. Например: «французский солдат»: «Жанна – героиня, она помогла победить», «английский солдат»: «Жанна – враг Англии», «французский крестьянин»: «Жанна - из народа, сможет защитить свой народ», «католический священник»: «Жанна – ведьма», «король Франции Карл VII». | Записывает на доске основные тезисы, определяющие позицию команд. |
4 | Участники команды «судей» задают вопросы с целью уточнения позиций сторон. | На 4 – 5 этапах регулирует порядок выступлений, следит, чтобы все желающие имели равную возможность высказаться, «подправляет» дискуссию, если она уходит в сторону |
5 | Любой желающий из команды добавляет факты и размышления в поддержку своей позиции и, если необходимо, в опровержение позиции оппонентов. | |
6 | Участники команды «судей» выносят свое решение: «Виновна или невиновна». Они подводят итоги дискуссии, по возможности, обозначая, насколько убедительными были «показания свидетелей». Выступление «судей» готовится в течение игры. | |
7 | Если «судьям» не удалось удовлетворительно проанализировать позиции команд, то это делает учитель. Подчеркивает достоинства или указывает на недостатки (ошибки) в аргументации команд. Определяет лучших игроков. |
Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения
Особенностью обратной связи на уроке – дискуссии является то, что учитель имеет много возможностей для наблюдения за поведением учеников без вмешательства в их деятельность.
Наблюдение возможно в ходе группового обсуждения:
- кто является лидером, кто – аутсайдером,
- насколько дружная работа,
в ходе коллективных выступлений:
- насколько ученики активны
- много ли участников дискуссии
- к кому обращаются при ответе – к учителю или к оппонентам
- характер выступлений: глубина, аргументированность, разнообразие подходов, знание фактов
- эмоциональный накал игры
Результаты наблюдений позволяют определить:
- степень усвоения учебного материала
- степень заинтересованности учеников, насколько им интересен материал и формулировка темы
- степень овладения культурой ведения дискуссии.
Выставление оценок на таком уроке не должно стать помехой для свободного высказывания идей. Желательно оценивать не точку зрения, а качество ее подачи, можно поощрить лучших ораторов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по истории Средних веков 6 класс по теме: "Столетняя война.Жанна Д"Арк"
Данная разработка включает в себя видеофрагмент, после его просмотра , учитель совместно с учениками озвучивает тему урока, которую они записывают в карты самоконтроля. А т...
Урок истории Средних веков в 6 классе. "Подвиг Жанны д,Арк"
Повторительно-обощающий урок по теме "Столетняя война". На примере подвига Жанны д, Арк сформировать у учащихся представление о героизме. Урок разработан на основе применения технологий сотрудничества...
Конспект открытого урока истории в 6 классе по теме:"Окончание столетней войны. Жанна д,Арк"
1337-1453 Столетняя война. Одно из самых тяжелых времен в истории Франции. Этот урок о том как молодая, смелая и по истине великая девушка встала на защиту своей родины. Её имя Жанна д,Арк!...
Методическая разработка урока истории в 6 классе по теме: "Борьба французского народа против захватчиков. Жизнь и смерть Жанны д.Арк"
Разработка урока по истории Средних веков в 6 классе по теме: "борьба французского народа против захватчиков".Цель урока: 1. На основе самостоятельного анализа исторических документов продо...
Сценарий музейного урока по проекту «Эпохи разные, а Родина одна» "Российская Жанна д`Арк" (для учащихся 3-4 классов).
О чем думают люди, говоря «Родина»? Родина – это необъятные просторы нашей страны: леса, поля, реки, моря, полезные ископаемые. Это и люди, которые живут в нашей стране, и язык, который с детств...
Презентация к уроку литературы для 5 класса по теме "Раскрытие характера персонажей в баснях Эзопа «Лисица и виноград» и Жана де Лафонтена «Лисица и виноград»"
Цели:- знакомство с Эзопом и Жаном де Лафонтеном, выявление значения морали басни;- формирование навыков выразительного чтения, лексической работы, работы с иллюстрациями, умения выделять главное в пр...
Творческий проект "Подушка" ученицы 8 класса Бондаренко Жанны
Творческий проект "Подушка" ученицы 8 класса Бондаренко Жанны...