Система оценивания в рамках системно - деятельностного подхода на уроках истории
презентация к уроку по истории на тему
СДП – это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном процессе.
Цель СДП – воспитание личности ученика как субъекта жизнедеятельности (быть субьектом - значит быт хозяином своей деятельности: ставить цели, решать задачи, отвечать за результаты).
Главное средство субъекта – умение учиться, то есть учить себя.
От парадигмы ЗУН к парадигме развития личности учащихся.СДП – это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sdp.pptx | 105.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Я слышу- я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю» Китайская мудрость «Человек достигнет результата, только делая что-то сам» А.Пятигорский Русский философ, профессор Лондонского университета «Можно накормить голодного рыбой, а можно дать удочку, чтобы он поймал её сам» Народная мудрость
Цель: Освоение модели обучения через преемственность на основе системно – деятельностного подхода.
Задачи: Создать условия для: изучения методологических основ системно – деятельностного подхода; формирования умения моделировать проект урока, занятия внеурочной деятельности в рамках системно – деятельностного подхода.
План: 1. Что такое «системно – деятельностный подход в обучении»? 2. Система дидактических принципов. Методы обучения при использовании СДП. 3. Основные результаты обучения и воспитания СДП. 4. Психолого – педагогическое сопровождение реализации ФГОС. Подходы к организации внеурочной деятельности. 5. Функции учителя и ученика в совместной деятельности . 6. Структура урока, отличие знаниевого подхода от системно – деятельностного.
Системно – деятельностный подход СДП – это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном процессе. Цель СДП – воспитание личности ученика как субъекта жизнедеятельности (быть субьектом - значит быт хозяином своей деятельности: ставить цели, решать задачи, отвечать за результаты). Главное средство субъекта – умение учиться, то есть учить себя. От парадигмы ЗУН к парадигме развития личности учащихся.
Системно – деятельностный подход 2.Реализация технологии СДП обеспечивается системой дидактических принципов : принцип деятельности; принцип непрерывности; принцип целостности; принцип минимакса; принцип психологической комфортности; принцип вариативности; принцип творчества.
Методы обучения: активные, интерактивные, исследовательские, проектные. Активные – методы, стимулирующие познавательную деятельность. Строятся на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения проблемы: АМ начало урока – «Шаг навстречу»; АМ ожидания и опасений «Дерево возможных вариантов»; АМ презентации учебного материала «Инфо – угадай-ка»; АМ подведения итогов урока. Все перечисленные АМ составляют систему, так как обеспечивают активность мыслительной и практической деятельности на всех этапах урока.
Системно – деятельностный подход 3. СДП способствует формированию ключевых компетентностей: готовность к разрешению проблем; технологическая компетентность; готовность к самообразованию; готовность к использованию информационных ресурсов; готовность к социальному взаимодействию; коммуникативная компетентность. СДП в образовательных Стандартах позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания(личностное, социальное, познавательное и коммуникативное развитие). Требования к результатам ФГОС – ведущая системообразующая составляющая. Результатом освоения ООП являются: предметные, метапредметные , личностные результаты.
Системно – деятельностный подход 5 . Функции учителя: создание проблемной ситуации; выявление проблемы; управление поисковой деятельностью; обсуждение результатов. Функции ученика: принятие проблемной ситуации; самостоятельный поиск.
Системно – деятельностный подход 6.Организация деятельности учеников на уроке происходит через: постановку целей деятельности; планирование своей действий по реализации поставленных целей; саму деятельность; рефлексию полученных результатов, самоконтроль и самооценку. От парадигмы ЗУН к парадигме развития личности учащихся.
Системно – деятельностный подход 6 .Критерии результативности урока: цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику; учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднения); используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности в учебном процессе; Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы; Учитель эффективно сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески.
Системно – деятельностный подход 6 .Критерии результативности урока: на уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки; учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы; учитель стремится оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи; учитель специально планирует коммуникативные задачи урока; учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения. стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Системно-деятельностный подход на уроках истории
"Системно-деятельностный подход на уроках истории" предполагает включение учащихся в самостоятельную учебную деятельность, используя современные технологии обучения. Роль учителя - найти и...
Системно - деятельностный подход на уроках истории.
В основе построения содержания федерального государственного образовательного стандарта общего образования лежит системно-деятельностный (компетентностный) подход. В ра...
Исследовательский проект по теме «Системно – деятельностный подход на уроках истории и обществознания. Принцип минимакса»
Исследовательский проект по теме «Системно – деятельностный подход на уроках истории и обществознания. Принцип минимакса» ...
Презентация к исследовательскому проекту по теме «Системно – деятельностный подход на уроках истории и обществознания. Принцип минимакса»
Презентация к исследовательскому проекту по теме «Системно – деятельностный подход на уроках истории и обществознания. Принцип минимакса» ...
Использование технологии критического мышления в рамках системно - деятельностного подхода на уроках русского языка и литературы
Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности принципами деятельности и творчества. В рамках технологии критического мышления учащийся не только открывает новые знания, но и творчески ре...
Реализация системно-деятельностного подхода на уроках истории как основа требований к результатам образования в рамках ФГОС.
Опыт работы по использованию проблемно-диалогической технологии открытия нового знания....
Системно - деятельностный подход на уроках истории и обществознания в школе. Презентация публичного выступления на Всероссийской научно-практической конференции "Традиции и инновации в методике обучения истории и обществознанию ( к 120-й годовщине со дня
Презентация публичного выступления на Всероссийской научно-практической конференции "Традиции и инновации в методике обучения истории и обществознанию ( к 120-й годовщине со дня рождения Н.В. Андреевс...