Тест на тему: "Либеральные реформы 1860-1870-х гг. в России"(9-11 классы)
тест по истории (9, 11 класс) на тему
Тест на тему: "Либеральные реформы 1860-1870-х гг. в России" составлен с учётом сдачи ОГЭ и ЕГЭ по истории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
liberalnye_reformy_1860-1870-h_gg._v_rossii.docx | 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Либеральные реформы
1860-1870-х гг. в России
1 вариант
1. Реформы 60-70-х гг.XIX века носили либеральный характер, т.к.
1) были направлены на сохранение прежних порядков
2) были направлены на укрепление авторитета Александра II
3) были направлены на укрепление самодержавия
4) способствовали улучшению жизни в стране и расширению прав граждан
2.Согласно утвержденному 1 января 1874г. уставу общий срок службы в сухопутных войсках устанавливался
1) в 15 лет, из них 6 лет действительной службы, 9 лет – в запасе
2) в 15 лет, из них 5 лет действительной службы, 10 лет – в запасе
3) в 12 лет, из них 6 лет действительной службы, 6 лет – в запасе
4) в 12 лет действительной службы
3. Правом выбора в городскую думу пользовались
1) все без исключения граждане, достигшие совершеннолетия
2) мужчины, достигшие 25 лет и платившие городские налоги
3) мужчины, достигшие 21 года и платившие городские налоги
4) мужчины, достигшие 21 года
4. Деятельность земств была направлена на
1) осуществление контроля за уплатой налогов
2) укрепление позиций дворян в деревне
3) улучшение положения широких народных масс
4) решение неограниченного круга вопросов
5. Высшей судебной инстанцией являлся
1) Сенат
2) Судебная палата
3) суд присяжных
4) мировой суд
6. Основные положения военной реформы разрабатывались под руководством
1) П.А. Валуева
2) Д.К. Кавелина
3) Д.А. Милютина
4) А.В. Головнина
7. К реформам Александра II не относилась
1) земская
2) городская
3) судебная
4) денежная
8. Установите соответствие между датой и событием
СОБЫТИЕ:
А) городская реформа
Б) введение « Положения о губернских и уездных земских учреждениях»
В) утверждение нового устава для университетов, устанавливающего их автономию
Г) принятие « Положения о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости»
ДАТА:
1) 19 февраля 1861г.
2) 1863г.
3) 1864г.
4) 1874г.
5) 1870г.
9. Установите соответствие между реформой и временем ее проведения
РЕФОРМА:
А) военная
Б) реформа в области народного образования
В) городская
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ:
1) 1870г.
2) 1874г.
3) 1864г.
4) 1864-1871гг.
10. Расположите в хронологической последовательности события
А) утверждение «Положения о начальных народных училищах"
Б) принятие « Положения о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости»
В) утверждение нового устава для университетов
Г) введение всеобщей воинской повинности
11. Дайте определение понятий:
1. Отрезки- 4. Мировой суд-
2.Отработки- 5. Гласные-
3. Земское собрание- 6. Манифест-
12. Существуют 2 точки зрения на характер Крестьянской реформы 1861 г.:
1) Крестьянская реформа была проведена в интересах дворян
2) Крестьянская реформа была проведена в интересах крестьян.
Какую точку зрения вы считаете наиболее правильной? Приведите не менее 3-х аргументов.
13. Определите сумму выкупного платежа, который получал помещик, если сумма годового оброка с крестьянина составляла 15 рублей.
Либеральные реформы
1860-1870-х гг. в России
2 вариант
1. Реформы 60-70-х гг.XIX века носили либеральный характер, т.к.
1) были направлены на сохранение прежних порядков
2) были направлены на укрепление самодержавия
3) были направлены на укрепление авторитета Александра II
4) способствовали улучшению жизни в стране и расширению прав граждан
2.Согласно утвержденному 1 января 1874г. уставу общий срок службы в сухопутных войсках устанавливался
1) в 12 лет действительной службы
2) в 15 лет, из них 6 лет действительной службы, 9 лет – в запасе
3) в 15 лет, из них 5 лет действительной службы, 10 лет – в запасе
4) в 12 лет, из них 6 лет действительной службы, 6 лет – в запасе
3. Правом выбора в городскую думу пользовались
1) все без исключения граждане, достигшие совершеннолетия
2) мужчины, достигшие 21 года
3) мужчины, достигшие 25 лет и платившие городские налоги
4) мужчины, достигшие 21 года и платившие городские налоги
4. Деятельность земств была направлена на
1) укрепление позиций дворян в деревне
2) осуществление контроля за уплатой налогов
3) улучшение положения широких народных масс
4) решение неограниченного круга вопросов
5. Высшей судебной инстанцией являлся
1) Сенат
2) суд присяжных
3) мировой суд
4) Судебная палата
6. Основные положения военной реформы разрабатывались под руководством
1) П.А. Валуева
2) А.В. Головнина
3) Д.К. Кавелина
4) Д.А. Милютина
7. К реформам Александра II не относилась
1) денежная
2) земская
3) городская
4) судебная
8. Установите соответствие между датой и событием
СОБЫТИЕ:
А) городская реформа
Б) введение « Положения о губернских и уездных земских учреждениях»
В) утверждение нового устава для университетов, устанавливающего их автономию
Г) принятие « Положения о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости»
ДАТА:
1) 1870г.
2) 1874г.
3) 19 февраля 1861г.
4) 1863г.
5) 1864г.
9. Установите соответствие между реформой и временем ее проведения
РЕФОРМА:
А) городская
Б) реформа в области народного образования
В) военная
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ:
1) 1870г.
2) 1874г.
3) 1864г.
4) 1864-1871гг.
10. Расположите в хронологической последовательности события
А) введение всеобщей воинской повинности
Б) утверждение «Положения о начальных народных училищах"
В) принятие « Положения о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости»
Г) утверждение нового устава для университетов
11. Дайте определение понятий:
1. Временнообязанный- 4. Рескрипт-
2.Уставная грамота- 5. Отработки-
3. Чересполосица- 6. Городская управа-
12. Существуют 2 точки зрения на характер Крестьянской реформы 1861 г.:
1) Крестьянская реформа была проведена в интересах дворян
2) Крестьянская реформа была проведена в интересах крестьян.
Какую точку зрения вы считаете наиболее правильной? Приведите не менее 3-х аргументов.
13. Определите сумму, которую должен заплатить помещику сам крестьянин (выплатить сразу), если сумма годового оброка составляла 12 рублей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Великие реформы 1860-1870 гг."
Презентация помогает провести урок о либеральных реформах Александра II в 8 и 10 классе. В доступной форме показываются основные мероприятия земской, городской, судебной, военной реформ, реформ началь...
План-конспект открытого урока "Великие реформы 1860 – 1870-х гг.: причины, этапы проведения, итоги и последствия».
Данный урок был проведен в 10 классе. Приложением к нему служат авторская презентация, тексты исторических документов....
«Великие реформы 1860 – 1870-х гг.: причины, этапы проведения, итоги и последствия».
«Великие реформы 1860 – 1870-х гг.: причины, этапы проведения, итоги и последствия»....
Итоговый тест по теме "Реформы Александра II 1860- 1870 гг" с ответами
Итоговое тестирование содержит задания А базового уровня на знания дат, фактов, понятий и терминов, характерных признаков исторических явлений, причин и следствий событий. Часть В из более сложных зад...
Реформы 1860-1870 гг. в России
Реформы 1860-1870 гг. в России...
«Реформы 1860-1870-х годов: оформление нового социального порядка и судебно-административной системы на примере Северного Кавказа»
Анализ проведенных реформ...
КОНСПЕКТ УРОК ПО ИСТОРИИ РОССИИ 9 КЛАСС Тема: «Либеральные реформы Александра I»
Тема урока: Либеральные реформы Александра I Тип урока: систематизации новых знаний.Вид урока: нетрадиционный.Цели и задачи урока : Образовательные:· умение работать с терминами и пон...