Итоговый тест по теме "Реформы Александра II 1860- 1870 гг" с ответами
тест по истории (8 класс) по теме

Итоговое тестирование содержит задания А базового уровня на знания дат, фактов, понятий и терминов, характерных признаков исторических явлений, причин и следствий событий. Часть В из более сложных заданий. Система оценивания - за каждый правильный ответ в заданиях А - 1 балл; в заданиях В на установление правильной последовательности, соответствия и на дополнение недостающего элемента ответа -3 балла, 2 балла - за первые две правильные буквы и 1 балл - за первую правильную букву. 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговый тест по теме «Реформы Александра II 1860 – 1870 гг.»             Вариант 1

А1. Поражение России в Крымской войне заставило Александра II:

  1. увеличить количество военных кораблей в Черном море
  2. отказаться от престола в пользу сына
  3. заключить англо – русский союз
  4. пойти на отмену крепостного права

А2. Какая реформа была проведена ранее других?

  1. городская                                     3) судебная
  2. крестьянская                               4) военная

А3. Крестьянская реформа была проведена ранее других

  1. уничтожила барщину
  2. ликвидировала помещичье землевладение
  3. объявляла крестьян собственниками наделов
  4. лишала помещиков власти над личностью крестьян

 А4. Будучи временнообязанным, крестьянин:

  1. оставался в полной власти помещика
  2. имел права пользоваться предоставленным наделом
  3. не имел права состоять в общине
  4. должен был отрабатывать барщину и платить оброк

А5. Как назывались распорядительные органы местного самоуправления, созданные по реформе 1870г.

  1. думы и управы                                3) съезды и приказы
  2. Земства и думы                               4) советы и муниципалитеты

А6. Какое утверждение верно?

  1. в ходе проведения военной реформы вводились всесословная воинская повинность
  2. согласно земской реформе в обязанность земств входило утверждение законов
  3. по судебной реформе судьи всех уровней назначались императором
  4. по крестьянской реформе крестьяне освобождались от уплаты подушной подати

А7. В пореформенное время в России:

  1. государство отказывалось от вмешательства в экономику
  2. начинается промышленный переворот
  3. в сельском хозяйстве исчезают все феодальные пережитки
  4. активно развивается финансово – кредитная система

А8. Чем объяснялось быстрое развитие металлургии и машиностроения в России в 60-70 гг XIX в.?

  1. использование труда крепостных на уральских мануфактурах
  2. ввозом в страну английского промышленного оборудования
  3. Приобретения новых колоний                   4) активным железнодорожным строительством

А9. Чем характеризовалось общественное движение 60-80гг. XIX в.?

  1. объединение либералов, консерваторов и радикалов в один антиправительственный лагерь
  2. спадом политической активности
  3. отказом от идеи революционного преобразования общества
  4. развитием земского движения

А10. Народники 60-70 гг. XIX вв.:

  1. отказались от идеи создания тайных организаций
  2. выступили с требованием ликвидации крепостного права и общины
  3. хотели миновать капиталистический строй и построить социалистическое общество
  4. согласились пойти на сотрудничество с правительством

А11. Что было причиной создания народнической организации «Земля и воля»?

  1. письменное разрешение Александра II
  2. неудача «хождения в народ»
  3. подъем рабочего движения
  4. введение в России свободы слова

А12. Что свидетельствовало о развитии капитализма в сельском хозяйстве в пореформенное время? (возможны как один, так и несколько правильных ответов)

  1. развитие отработочной системы
  2. сохранение общины
  3. расслоение среди крестьянства
  4. увеличение товарности сельскохозяйственного производства
  5. сохранение временнообязанных отношений

А13. Что относится к основным внешнеполитическим событиям царствования Александра II? (возможны как один, так и несколько правильных ответов)

  1. отечественная война
  2. расторжение Парижского мирного договора
  3. создание «Союза трех императоров»
  4. присоединение России к континентальной блокаде
  5. продажа Аляски

В1. Установите хронологическую последовательность событий

  1. одобрение Александром II конституционного проекта М. Т. Лорис-Меликова
  2. восшествие на престол Александра II
  3. окончание Кавказской войны
  4. создание организации «Народная воля»

                                                                                                                                                        Вариант 1

В2. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Понятие

Определение

1. Мировой посредник

А. Должностное лицо, выбираемое для разбора мелких уголовных дел

2. Мировой судья

Б. Должностное лицо из дворян, назначавшееся для утверждения уставных грамот и разбора споров между крестьянами и помещиками в ходе проведения крестьянской реформы

3. Присяжный заседатель

В. Представитель обвинения

Г. Судья – непрофессионал, участвующий в уголовном процессе

1

2

3

В3. В отрывке из документа:

…Во всей Европе нет ни одного государства, которое искренно сочувствовало бы решению восточного вопроса в желаемом нами направлении. Напротив, все державы, по мере возможности, стараются противодействовать малейшему нашему успеху, все одинаково опасаются хотя бы только нравственного нашего усилия на Балканском полуострове. Эти опасения… могут поставить Россию в случае войны в самое критическое положение…                       Как ни страшна война, но теперь есть еще шансы привести ее довольно скоро к желаемому результату. Армия наша готова и так устроена, как никогда. Союз трех императоров, по крайней мере на первое время, может обеспечить тыл, -

Речь идет о необходимости начать войну с _________________________________________.

Итоговый тест по теме «Реформы Александра II 1860 – 1870 гг.»             Вариант 2

А1. Рост крестьянских выступлений в середине XIX в. заставил Александра II

  1. пойти на отмену крепостного права
  2. создать III Отделение императорской канцелярии
  3. издать указ о «вольных хлебопашцах»
  4. предоставить крестьянам в собственность свободные земли в Сибири

А2. Какая реформа была проведена позже других?

  1. городская                                               3) судебная
  2. земская                                                   4) крестьянская

А3. В результате крестьянской реформы второй половины XIX в. крестьяне:

  1. получили землю за выкуп
  2. получили землю в частную собственность
  3. получили право свободного выхода из общины
  4. освобождались от уплаты подушной подати

А4. Кого называли временнообязанными?

  1. сезонных рабочих, нанимавшихся на мануфактуру
  2. крестьян, с разрешения общины уходивших на заработки в город
  3. крестьян, выполнявших повинности в пользу государства
  4. лично свободных крестьян, выполнявших повинности в пользу помещика до заключения выкупной сделки

А5. Как назывались всесословные выборные органы местного самоуправления, созданные по реформе 1864 г.?

  1. крестьянские сходы                                            3) земства
  2. съезды                                                                    4) советы

А6. Какое утверждение верно?

  1. по городской реформе второй половины XIX в. думы могли заниматься только хозяйственными вопросами
  2. при выборах в земства отсутствовал имущественный и возрастной ценз
  3. судебная реформа второй половины XIX в. утверждала для каждого сословия отдельный суд
  4. согласно военной реформе в армии вводилась выборность командного состава

А7.  В пореформенное время в России:

  1. замедлилось развитие рыночных отношений
  2. главной статьей экспорта становится продукция машиностроения
  3. начинается активное железнодорожное строительство
  4. прекращается продажа зерна за границу

А8. Что способствовало прогрессу промышленности во второй половине 1860-х гг.?       Вариант 2

  1. создание Государственного и частных коммерческих банков                        
  2. появление в свободном обращении иностранных денег
  3. существование отработочной системы
  4. уменьшение размеров предприятий

А9. Чем характеризовалось общественное движение 60-70 –х гг. XIX в.

  1. полным единомыслием власти и общества
  2. развитием либерализма
  3. возникновением славянофильства и западничества
  4. революционными выступлениями рабочих, крестьян и интеллигенции

А10. Народники 60-70 гг. XIX вв.:

  1. опирались на теорию общинного социализма
  2. отказались от идеи народной революции
  3. придерживались только легальных способов борьбы
  4. принадлежали в основном к привилегированным сословиям

А11. Что было причиной раскола «Земли и воли»?

  1. усиление репрессий против революционеров
  2. смерть Александра II
  3. уход из организации М. Т. Лорис – Меликова
  4. объявлении амнистии политзаключенным

А12. Что свидетельствовало о сохранении феодальных пережитков в сельском хозяйстве в пореформенное время? (возможны как один, так и несколько правильных ответов)

  1. развитие отработочной системы
  2. сохранение общины
  3. массовое создание фермерских хозяйств
  4. увеличение товарности сельскохозяйственного производства
  5. сохранение временнообязанных отношений в деревне

А13. Что относится к основным внешнеполитическим событиям царствования Александра II? (возможны как один, так и несколько правильных ответов)

  1. присоединение к России Средней Азии
  2. заключение Сан – Стефанского мирного договора
  3. Русско – турецкая война
  4. участие в антинаполеоновских коалициях
  5. присоединение острова Сахалин

В1. Установите хронологическую последовательность событий

  1. Польское национальное восстание
  2. Создание организации «Черный передел»
  3. Убийство народовольцами Александра II
  4. «Хождение в народ»

В2. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Понятие

Определение

  1. Вольнослушатель

А. Выборный член органов самоуправления

  1. Прокурор

Б. Судья – непрофессионал, участвующий в уголовном процессе

  1. Гласный

В. Представитель обвинения

Г. Человек, слушающий лекции в высшем учебном заведении без зачисления в студенты

1

2

3

В3. В отрывке из документа:

Его Величество Император всея России соглашается уступить Соединенным Штатам, в соответствии с этим соглашением, немедленно с момента ратификаций, всю территорию и доминион, которым теперь обладает его Императорское Величество на Американском континенте и прилегающих островах… С учетом вышеупомянутой уступки, Соединенные Штаты соглашаются оплачивать в казначействе в Вашингтоне, в пределах десяти месяцев после ратификаций этого соглашения, дипломатическому представителю или другому агенту его Величеству Императору всея России, должным образом уполномоченного, чтобы принять, семь миллионов двух сотен тысячи долларов в золоте, -

Речь идет о продаже США ________________________________________.

Ответы

1 вариант

2 вариант

А1

4

А1

1

А2

2

А2

1

А3

4

А3

1

А4

4

А4

4

А5

1

А5

3

А6

1

А6

1

А7

4

А7

3

А8

4

А8

1

А9

4

А9

2

А10

2

А10

1

А11

2

А11

1

А12

3,5

А12

1,2,5

А13

2,3,5

А13

1,2,3,5

В1

2,3,4,1

В1

1,4,2,3

В2

БАГ

В2

ГВА

В3

Турция/ Османская империя

В3

Аляска

Использованы КИМы. История России: 8 класс. Сост. К. В. Волкова. – М.: ВАКО,2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Великие реформы 1860-1870 гг."

Презентация помогает провести урок о либеральных реформах Александра II в 8 и 10 классе. В доступной форме показываются основные мероприятия земской, городской, судебной, военной реформ, реформ началь...

Итоговые тесты по математике 5 класс, 5 вариантов с ответами

Разработаны на основе дидактических материалов В. И. Жохова, Ю. Н. Макарычева, Н. Г. Миндюк, приложения «Математика» к газете «1 сентября», тестов для подготовки к ГИА и интернет – источников....

План-конспект открытого урока "Великие реформы 1860 – 1870-х гг.: причины, этапы проведения, итоги и последствия».

Данный урок был проведен в 10 классе. Приложением к нему служат авторская презентация, тексты исторических документов....

Тест на тему: "Либеральные реформы 1860-1870-х гг. в России"(9-11 классы)

Тест на тему: "Либеральные реформы 1860-1870-х гг. в России" составлен  с учётом сдачи ОГЭ и ЕГЭ по истории....

Итоговый тест по литературе 5 класс 1 четверть (с ответами)

Итоговый тест по литературе 5 класс 1 четверть (с ответами)...

Итоговые тесты по технологии (5,6,7 класс) с ответами

Тесты по предмету "Технология" для учащихся 5,6,7 классов составлены на основе материалов учебника Технология, авторы: Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семёнова Г.Ю. Издательство "Просвещ...

Итоговый тест по технологии (мальчики) для 5 класса с ответами.

Итоговый тест по технологии для 5 класса (мальчики) в двух вариантах с ответами....