Реформы 1860-1870 гг. в России
презентация к уроку по истории (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1855-1881 – Александр II
Из текста «Манифеста»: «Помещики, сохраняя право собственности на все принадлежащие им земли, предоставляют крестьянам, за установленные повинности, в постоянное пользование усадебную их оседлость и сверх того, для обеспечения быта их и исполнения обязанностей их пред правительством, определенное в положениях количество полевой земли и других угодий. Пользуясь сим поземельным наделом, крестьяне за сие обязаны исполнять в пользу помещиков определенные в положениях повинности. В сем состоянии, которое есть переходное, крестьяне именуются временнообязанными. Вместе с тем им дается право выкупать усадебную их оседлость, а с согласия помещиков они могут приобретать в собственность полевые земли и другие угодья, отведенные им в постоянное пользование».
Александр III (1881-1894)
1887 – циркуляр о «кухаркиных детях». (О сокращении гимназического образования.) Вследствие предположения, состоявшегося в совещании при моем участии, из Министров Внутренних Дел, Государственных Имуществ, Управляющего Министерством Финансов и Обер-Прокурора Святейшего Синода, я имел счастие испрашивать соизволение Вашего Императорского Величества на внесение в Комитет Министров представления о допущении впредь в гимназии и в прогимназии детей лишь некоторых сословий не ниже купцов 2-й гильдии. < … > ….нужно разъяснить начальствам гимназий и прогимназий, чтобы они принимали в эти учебные заведения только таких детей, которые находятся на попечении лиц, представляющих достаточное ручательство в правильном над ними домашнем надзоре и в предоставлении им необходимого для учебных занятий удобства. Таким образом, при неуклонном соблюдении этого правила гимназии и прогимназии освободятся от поступления в них детей кучеров, лакеев, поваров, прачек, мелких лавочников и тому подобных людей, детям коих, за исключением разве одаренных гениальными способностями, вовсе не следует стремиться к среднему и высшему образованию. < … > Если Ваше Величество соизволит окончательно одобрить вышеизложенные предположения, то теперь предстоит только войти в Комитет Министров с представлением: 1) об ограничении известным процентом приема в гимназии и прогимназии детей евреев, к которым может быть с пользою применена и предположенная особою комиссией под председательством статс-секретаря графа Палена мера о недопущении в гимназии и прогимназии детей евреев из низших сословий…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Великие реформы 1860-1870 гг."
Презентация помогает провести урок о либеральных реформах Александра II в 8 и 10 классе. В доступной форме показываются основные мероприятия земской, городской, судебной, военной реформ, реформ началь...
План-конспект открытого урока "Великие реформы 1860 – 1870-х гг.: причины, этапы проведения, итоги и последствия».
Данный урок был проведен в 10 классе. Приложением к нему служат авторская презентация, тексты исторических документов....
«Великие реформы 1860 – 1870-х гг.: причины, этапы проведения, итоги и последствия».
«Великие реформы 1860 – 1870-х гг.: причины, этапы проведения, итоги и последствия»....
Материалы к уроку "Общественное движение в 1860-1870-е годы" 8 класс
Презентация и раздаточный материал...
Итоговый тест по теме "Реформы Александра II 1860- 1870 гг" с ответами
Итоговое тестирование содержит задания А базового уровня на знания дат, фактов, понятий и терминов, характерных признаков исторических явлений, причин и следствий событий. Часть В из более сложных зад...
Тест на тему: "Либеральные реформы 1860-1870-х гг. в России"(9-11 классы)
Тест на тему: "Либеральные реформы 1860-1870-х гг. в России" составлен с учётом сдачи ОГЭ и ЕГЭ по истории....