рабочая тетрадь к учебнику Всеобщая история 10 класс Н.В. Загладин,Н.А. Симония
методическая разработка по истории (10 класс) по теме
Предлагаемая рабочая тетрадь является дидактическим дополнением к учебнику Всеобщая история Н.В. Загладин,Н.А. Симония
Рабочая тетрадь ориентирована на достижение следующих целей:
-формирование исторического мышления - способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей;
-развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира;
- освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
-овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации.
Задания охватывают основные исторические события и проблемы Всеобщей истории с древнейших времен до конца XIXв.
Предлагаемые в тетради задания и вопросы рассчитаны на осмысление и систематизацию основной информации. Большая группа заданий рассчитана на работу с историческими источниками: письмами, воспоминаниями, документами.
Задания отличаются по уровню сложности: вопросы на знание основных понятий, на соотнесение и выбор фактов, определение последовательности исторических событий, выявление причинно-следственных связей и т.д. поэтому рассчитаны на разный уровень интеллектуальной подготовленности студентов (личностно-ориентированный подход).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rl_10.zip | 152.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Античная эпоха в истории человечества §8-10
План: I. Города государства Греции и Италии; II. Борьба за господство над Средиземноморьем; III. Возвышение Рима
I.Города государства Греции и Италии;
1. Античная Греция.
Какая эпоха началась на рубеже III-IIтыс. до н.э.?__________________________________________________________
Какие события нашли отражение в «Атлантиде» Платона?
*Что описывал Гомер в «Троянской войне» и «Илиаде»? (краткое содержание)
*Опишите геополитическое положение Греции:
Перечислите основные занятия жителей античной Греции:
Что такое колония?
В чем заключается одна из причин появления Олимпийских игр?
Кому посвящались Олимпийские игры? Почему считались священными?
С какого года в Греции стали проводиться Олимпийские игры?
2. Города государства Греции
Что такое полис?
Что такое демократия?
Архонт:
Ареопаг:
Остракизм:
Заполните сравнительную таблицу развития античных городов полисов:
Вопросы для сравнения | Афины | Спарта |
Географическое положение | ||
Хозяйственная деятельность | ||
Органы управления | ||
Роль Народного собрания | ||
Особенности рабовладения | ||
3. Города- государства Италии. Основание Рима
Докажите, что греческая колонизация сыграла огромную роль в жизни племенных союзов Италии:
Кто такие этруски?
Спур:
Лукумоны:
Зилат (зилка):
В каком году произошло основание Рима:
Какими племенами был основан Рим?
Кто основал Рим по легенде?
Сенат:
Патриции:
Плебеи:
Пролетарии:
Народный трибун:
Центурия:
Проанализируйте изменения в управлении государством:
753-615 гг. до н.э. | Высший орган управления | Верховный правитель | реформы | Отношения плебеев и патрициев |
578-534 гг. до н.э. | ||||
534-509 гг. до н.э. | ||||
Когда и при каких условиях в Риме установилась республика:
Что нового появилось в управлении городом?
Чем закончилась борьба плебеев и патрициев?
II. Борьба за господство над Средиземноморьем;
- Греко-персидские войны 2. Пелопонесские войны IV-Vвв. до н.э.3. Возвышение Македонии4. Завоевания Александра Македонского
- Греко-персидские войны
Хронологические рамки | |
Причины | |
Повод к войне | |
Участники | |
Ход военных действий | |
Итоги | |
Последствия и значение |
- Пелопонесские войны IV-V вв. до н.э.
Хронологические рамки | |
Причины | |
Повод к войне | |
Участники | |
Ход военных действий | |
Итоги | |
Последствия и значение |
- Возвышение Македонии
Какие реформы в армии провел Филипп II?
Объясните, почему высокоразвитые греческие полисы оказались покорены Македонией?
В чем состояли особенности политики ФилиппаII и Александра по отношению к греческим городам?
Какие территории были завоеваны Александром Македонским?
Перечислите причины распада державы Александра Македонского:
Какие государства образовались из державы Александра:
Какое влияние оказали завоевания Александра на народы Восточного Средиземноморья:
Какие новые течения появились в философии:
Течение | Основоположники | Основные идеи |
III. Возвышение Рима
- Господство над Италией; 2.Пунические войны; 3. Кризис Римской республики 4. Становление Римской империи
- Господство над Италией;
Какие племенные союзы Италии подчинили римляне:
Какая реорганизация в армии римлян произошла после нашествия галлов:
Какую политику проводили римляне на покоренных территориях:
Что означает крылатая фраза «Пиррова победа»?
2.Пунические войны;
Почему Пунические войны носили такое название:
Сравнительная таблица Пунических войн:
дата | Причины | Последствия |
- Кризис Римской республики
Что послужило причинами роста противоречий в Риме:
Охарактеризуйте земельную реформу братьев Гракхов:
Восстания рабов:
дата | руководитель | События | Результат |
Эвн | |||
- Становление Римской империи
Почему выдающиеся полководцы становились диктаторами?
Становление империи:
диктатор | Способы политической борьбы | Результат |
Охарактеризуйте правление Октавиана Августа:
Годы правления | Отношение к сенату | Отношение к плебсу | Отношение к рабам | Благоустройство империи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Демо-тест на тему: "Великая Французская революция"по учебнику "Всеобщая история Нового времени конец XV - XVIII века". 7 класс
Демо-тест к теме: "Великая Французская революция" составлен по учебнику Д.Д. Данилова, С.С. Кузнецова и др. "Всеобщая история Нового времени конец XV - XVIII века". для 7 класса . Перед использо...
Рабочая тетрадь к учебнику для 5 класса "Казахский язык"
«Рабочая тетрадь» содержит систему упражнений дополняющих практическую часть к учебнику «Казахский язык» для 5-х классов. В него включены различные по степени сложности упражнения и задания для самост...
Рабочая программа к учебнику А.Н.Сахаров, Н.В.Загладин "История с древнейших времен до конца XIX в. 10 класс. Авторская программа Л.А.Пашкина
Рабочая программа составлена по авторской программе Л.А.Пашкиной к учебнику А.Н.Сахарова, Н.В.Загладина "История с древнейших времен до конца XIX в. 10 класс. Расчитана на 70 часов....
Урок-игра к главе 7 (Греция) к учебнику Всеобщая история.История Древнего мира. А.А Вигасин
Данный урок является итоговым уроком к 7 главе учебника истории 5 класса. Игра удивительная деятельность, которая помогает школьникам закрепить изученный материал....
Урок-игра к главе 8 (Греция) к учебнику Всеобщая история.История Древнего мира. А.А Вигасин
Урок с использованием игровых и групповых технологий....
рабочая тетрадь к учебнику История России 11 класс Н.В. Загладин, С.И. Козленко,С.Т. Минаков,Ю.А. Петров
Рабочая тетрадь предназначена для учащихся 11 класса при изучении истории России XX-начала XXI века, которая содержит материал для подготовки старшеклассников к Единому Государственному экзамену, конт...
Рабочая программа по истории (базовый уровень) 5 класс Учебник «Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс.», А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свеницкая.
Согласно учебному плану школы на 2019-2020 учебном году на изучение предмета «История» в 5 классе отводится 2 часа в неделю, всего 68...