рабочая тетрадь к учебнику Всеобщая история 10 класс Н.В. Загладин,Н.А. Симония
методическая разработка по истории (10 класс) по теме

Демянюк Юлия Ивановна

  Предлагаемая рабочая тетрадь является дидактическим дополнением к учебнику Всеобщая история Н.В. Загладин,Н.А. Симония

  Рабочая тетрадь ориентирована на достижение следующих целей:

-формирование исторического мышления - способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей;

-развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира;

освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

-овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации.

   Задания охватывают основные исторические события и проблемы Всеобщей истории с древнейших времен до конца XIXв.

   Предлагаемые в тетради задания и вопросы рассчитаны на осмысление и систематизацию основной информации. Большая группа заданий рассчитана на работу с историческими источниками: письмами, воспоминаниями, документами.

  Задания отличаются по уровню сложности:  вопросы на знание основных понятий, на соотнесение и выбор фактов, определение последовательности исторических событий, выявление причинно-следственных связей  и т.д. поэтому рассчитаны на разный уровень интеллектуальной подготовленности студентов (личностно-ориентированный подход).

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rl_10.zip152.06 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Античная эпоха в истории человечества §8-10

План: I. Города государства Греции и Италии; II. Борьба за господство над Средиземноморьем; III. Возвышение Рима

I.Города государства Греции и Италии;

1. Античная Греция.

Какая эпоха началась на рубеже III-IIтыс. до н.э.?__________________________________________________________

Какие события нашли отражение в «Атлантиде» Платона?

*Что описывал Гомер в «Троянской войне» и «Илиаде»? (краткое содержание)

*Опишите геополитическое положение Греции:

Перечислите основные занятия жителей античной Греции:

Что такое колония?

В чем заключается одна из причин появления Олимпийских игр?

Кому посвящались Олимпийские игры? Почему считались священными?

С какого года в Греции стали проводиться Олимпийские игры?

2. Города государства Греции

Что такое полис?

Что такое демократия?

Архонт:

Ареопаг:

Остракизм:

Заполните сравнительную таблицу развития античных городов полисов:

Вопросы для сравнения

Афины

Спарта

Географическое положение

Хозяйственная деятельность

Органы управления

Роль Народного собрания

Особенности рабовладения

3. Города- государства Италии. Основание Рима

Докажите, что греческая колонизация сыграла огромную роль в жизни племенных союзов Италии:

Кто такие этруски?

Спур:

Лукумоны:

Зилат (зилка):

В каком году произошло основание Рима:

Какими племенами был основан Рим?

Кто основал Рим по легенде?

Сенат:

Патриции:

Плебеи:

Пролетарии:

Народный трибун:

Центурия:

Проанализируйте изменения в управлении государством:

753-615 гг. до н.э.

Высший орган управления

Верховный правитель

реформы

Отношения плебеев и патрициев

578-534 гг. до н.э.

534-509 гг. до н.э.

Когда и при каких условиях в Риме установилась республика:

Что нового появилось в управлении городом?

Чем закончилась борьба плебеев и патрициев?

 II. Борьба за господство над Средиземноморьем;

  1. Греко-персидские войны 2. Пелопонесские войны IV-Vвв. до н.э.3. Возвышение Македонии4. Завоевания Александра Македонского
  1. Греко-персидские войны

Хронологические рамки

Причины

Повод к войне

Участники

Ход военных действий

Итоги

Последствия и значение

  1. Пелопонесские войны IV-V вв. до н.э.

Хронологические рамки

Причины

Повод к войне

Участники

Ход военных действий

Итоги

Последствия и значение

  1. Возвышение Македонии

Какие реформы в армии провел Филипп II?

Объясните, почему высокоразвитые греческие полисы оказались покорены Македонией?

В чем состояли особенности политики ФилиппаII и Александра по отношению к греческим городам?

Какие территории были завоеваны Александром Македонским?

Перечислите причины распада державы Александра Македонского:

Какие государства образовались из державы Александра:

Какое влияние оказали завоевания Александра на народы Восточного Средиземноморья:

Какие новые течения появились в философии:

Течение

Основоположники

Основные идеи

III. Возвышение Рима

  1. Господство над Италией; 2.Пунические войны; 3. Кризис Римской республики 4. Становление Римской империи
  1. Господство над Италией;

Какие племенные союзы Италии подчинили римляне:

Какая реорганизация в армии римлян произошла после нашествия галлов:

Какую политику проводили римляне на покоренных территориях:

Что означает крылатая фраза «Пиррова победа»?

2.Пунические войны;

Почему Пунические войны носили такое название:

Сравнительная таблица Пунических войн:

дата

Причины

Последствия

  1. Кризис Римской республики

Что послужило причинами роста противоречий в Риме:

Охарактеризуйте земельную реформу братьев Гракхов:

Восстания рабов:

дата

руководитель

События

Результат

Эвн

  1. Становление Римской империи

Почему выдающиеся полководцы становились диктаторами?

Становление империи:

диктатор

Способы политической борьбы

Результат

Охарактеризуйте правление Октавиана Августа:

Годы правления

Отношение к сенату

Отношение к плебсу

Отношение к рабам

Благоустройство империи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Демо-тест на тему: "Великая Французская революция"по учебнику "Всеобщая история Нового времени конец XV - XVIII века". 7 класс

Демо-тест к теме: "Великая Французская революция" составлен по учебнику Д.Д. Данилова, С.С. Кузнецова и др. "Всеобщая история Нового времени конец XV - XVIII  века". для 7 класса . Перед использо...

Рабочая тетрадь к учебнику для 5 класса "Казахский язык"

«Рабочая тетрадь» содержит систему упражнений дополняющих практическую часть к учебнику «Казахский язык» для 5-х классов. В него включены различные по степени сложности упражнения и задания для самост...

Рабочая программа к учебнику А.Н.Сахаров, Н.В.Загладин "История с древнейших времен до конца XIX в. 10 класс. Авторская программа Л.А.Пашкина

Рабочая программа составлена по авторской программе Л.А.Пашкиной к учебнику А.Н.Сахарова, Н.В.Загладина "История с древнейших времен до конца XIX в. 10 класс. Расчитана на 70 часов....

Урок-игра к главе 7 (Греция) к учебнику Всеобщая история.История Древнего мира. А.А Вигасин

Данный урок является итоговым уроком к 7 главе учебника истории 5 класса. Игра удивительная деятельность, которая помогает школьникам закрепить изученный материал....

рабочая тетрадь к учебнику История России 11 класс Н.В. Загладин, С.И. Козленко,С.Т. Минаков,Ю.А. Петров

Рабочая тетрадь предназначена для учащихся 11 класса при изучении истории России XX-начала XXI века, которая содержит материал для подготовки старшеклассников к Единому Государственному экзамену, конт...

Рабочая программа по истории (базовый уровень) 5 класс Учебник «Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс.», А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свеницкая.

Согласно учебному плану школы на 2019-2020 учебном году на изучение предмета «История» в 5 классе отводится    2 часа в неделю, всего    68...