рабочая тетрадь к учебнику История России 11 класс Н.В. Загладин, С.И. Козленко,С.Т. Минаков,Ю.А. Петров
методическая разработка по истории (11 класс) по теме
Рабочая тетрадь предназначена для учащихся 11 класса при изучении истории России XX-начала XXI века, которая содержит материал для подготовки старшеклассников к Единому Государственному экзамену, контролю и проверки знаний, умений и навыков учащихся. В рабочую тетрадь включены задания различного уровня сложности, содержащие: документы, иллюстрации, отрывки из текстов исторических источников, работу с историческими личностями. Тетрадь предназначена для организации самостоятельной работы учащихся на уроках и подготовки домашней работы. Темы рабочей тетради соответствуют Федеральным Государственным образовательным стандартам и примерной Программе по истории России XX – XXI века. Она может быть использована в комплекте с действующим учебником.Ра бочая тетрадь предназначена для учащихся 11 класса при изучении истории России XX-началаXXI века, которая содержит материал для подготовки старшеклассников к Единому Государственному экзамену, контролю и проверки знаний, умений и навыков учащихся. В рабочую тетрадь включены задания различного уровня сложности, содержащие: исторические карты и документы, схемы, таблицы, иллюстрации, отрывки из текстов исторических источников, а так же работа с историческими личностями, которая определяет уровень подготовки учащегося в составлении характеристики исторической личности. Тетрадь предназначена для организации самостоятельной работы учащихся на уроках и подготовки домашней работы. Темы рабочей Рабочая тетрадь предназначена для учащихся 11 класса при изучении истории России XX-началаXXI века, которая содержит материал для подготовки старшеклассников к Единому Государственному экзамену, контролю и проверки знаний, умений и навыков учащихся. В рабочую тетрадь включены задания различного уровня сложности, содержащие: исторические карты и документы, схемы, таблицы, иллюстрации, отрывки из текстов исторических источников, а так же работа с историческими личностями, которая определяет уровень подготовки учащегося в составлении характеристики исторической личности. Тетрадь предназначена для организации самостоятельной работы учащихся на уроках и подготовки домашней работы. Темы рабочей тетради соответствуют Федеральным Государственным образовательным стандартам и примерной Программе по истории РоссииXX-XXIвека. Она может быть использована в комплекте с любым действующим учебником.тетради соответствуют Федеральным Государственным образовательным стандартам и примерной Программе по истории РоссииXX-XXIвека. Она может быть использована в комплекте с любым действующим учебником.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тема: Переход власти к партии большевиков.
План: 1. Углубление кризиса власти осенью 1917г.2. вооруженное восстание в Петрограде. Установление советской власти.3. Революционно- демократические преобразования.. 4.Роспуск Учредительного собрания. Создание РСФСР.5 Брестский мир. 6.Предпосылки Гражданской войны.
- Углубление кризиса власти осенью 1917г
Что такое Учредительное собрание? Почему его созыв постоянно откладывался? Какие насущные проблемы в стране требовали немедленного решения?
Когда Россия стала республикой?________________________________________________________________________
Какими мерами А.Ф. Керенский пытался укрепить свою власть?
Работа с документом: «Из воспоминаний военного министра Временного правительства генерал- майора А.И. Верховского «Россия на Голгофе»
Что вызвало беспокойство военного министра? В чем он видел опасность сложившегося положения?
- Вооруженное восстание в Петрограде. Установление советской власти.
Какое отношение имеет этот человек к Великой Октябрьской революции? Когда и каким способом произошло установление советской власти?
- Революционно- демократические преобразования.
Перечислите преобразования, которые провели большевики. Определите их характер (буржуазно- демократический, социалистический)
Преобразования | Характер |
Проанализируйте т.з. на Великую Октябрьскую революцию:
авторы | Точки зрения |
4.Роспуск Учредительного собрания. Создание РСФСР.
Учредительное собрание это- _____________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________
Заполните пропущенные элементы схемы «II Всероссийский съезд Советов 25-27.10.1917 года»
Когда была принята Конституция РСФСР?____________________________________________________________________
Проанализируйте основные положения Конституции РСФСР:
5.Брестский мир
Сформулируйте различные т.з. в партии большевиков на Брестский мир.
Когда был подписан Брестский мир?__________________________________________________________ Условия Брестского мира:
Существует следующая т.з. на заключение Брестского мира с Германией весной 1918г.: подписание мира - предательство интересов России.
Используя исторические знания, приведите 2 аргумента, подтверждающих данную т.з., и 2аргумента, опровергающих ее. Укажите, какие из приведенных вами аргументов подтверждают данную т.з., а какие- опровергают ее.
6.Предпосылки Гражданской войны.
Перечислите социально- экономические проблемы России в н. 1918г.:
Предварительный просмотр:
Тема: Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905г.
План:
- Либеральные партии
- Партии социалистической направленности
- Консервативные партии
- Реформа государственного строя. I и II Государственные Думы.
В чем отличие формирования политических партий в России и странах Западной Европы?
- Либеральные партии
Название партии | ||
Дата создания | ||
Лидер | ||
Состав | ||
Программа (рабочий вопрос) | ||
Аграрный вопрос | ||
Государственно-территориальное устройство | ||
Рабочий вопрос | ||
Формы борьбы |
- Партии социалистической направленности
Название партии | ||
Дата создания | ||
Лидер | ||
Состав | ||
Программа (рабочий вопрос) | ||
Аграрный вопрос | ||
Государственно-территориальное устройство | ||
Рабочий вопрос | ||
Формы борьбы |
- 3.Консервативные партии
Название партии | ||
Дата создания | ||
Лидер | ||
Состав | ||
Программа (рабочий вопрос) | ||
Аграрный вопрос | ||
Государственно-территориальное устройство | ||
Рабочий вопрос | ||
Формы борьбы |
4.Реформа государственного строя. I и II Государственные Думы.
Изменения в государственном устройстве:
Составить схему реформированного гос. Аппарата: + расписать функционал
Сравните систему гос. устройства в России и в развитых европейских странах:
Сравнить состав I,II,III Государственной Думы, какие изменения в ней произошли и почему?
I | II | III | |
выборы | |||
Сроки работы | |||
Избирательное право | |||
Партии, не принявшие участие в выборах | |||
Партии, лидирующие в Думе |
Азеф Е.Ф.
Чернов В.М.
Дубровин А.И.
Милюков П.Н.
Плеханов Г.В.
Пуришкевич В.М.
Ю.О. Мартов
Гучков А. И.
К. Маркс
В.И. Ульянов
Причины роспуска I Государственной Думы:
Причины роспуска II Государственной Думы:
В чем причина третьеиюньского государственнного переворота:
Объясните понятие третьеиюньская монархия-______________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Тема: Кризис империи: русско- японская война и революция 1905-1907гг.
План: 1. Внутренняя политика правительства в начале XXв.
2. Русско- японская война 1904-1905гг.
3. Кровавое воскресенье и начало революции 1905-1907гг.
4. Крестьянские выступления и разложение армии
5. Раскол общества. Манифест 17 октября 1905г.
6. Декабрьское вооруженное восстание в Москве.
1. Внутренняя политика правительства в начале XXв.
Перечислите социальные противоречия, существовавшие в России в начале XXв.
Почему С.Ю. Витте считал необходимым изменить положение крестьянства? (работа с документом)_________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сравните взгляды В.К. Плеве и П.Д. Святополк-Мирского на дальнейшее развитие:
В.К. Плеве | П.Д. Святополк- Мирской |
Охарактеризуйте указы Николая II 1903 и 1904 гг.
1903 | 1904 |
Какие новые явления проявились в рабочем движении?
Сравните взгляды на рабочий вопрос С.Ю. Виттте и В.К. Плеве:
С.Ю. Витте | В.К. Плеве |
Раскройте термин «политика полицейского социализма»______________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________
2. Русско - японская война 1904-1905гг.
Ход войны:
год | событие | значение |
Мирный договор (название)_____________________________________________________________________________
год | условия | значение |
3. Кровавое воскресенье и начало революции 1905-1907гг. Выберите мнение и используя исторические знания, приведите 2 аргумента, которыми можно опровергнуть, и 2 аргумента, которыми можно подтвердить ее. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
А.«Революция 1905-1907гг-безумная русская смута, пролог к кровавым событиям Гражданской войны 1918-1922гг».
Б.«Революция 1905-1907гг- первый шаг к свободе и парламентаризму».
4. Крестьянские выступления и разложение армии
Хронология крестьянских выступлений и разложения в армии:
дата | событие | значение |
5. Раскол общества. Манифест 17 октября 1905г.
Кто такие «черносотенцы»?______________________________________________________________________________
Что такое «Советы»?___________________________________________________________________________________
Какое событие произошло 17.10.1905г.?__________________________________________________________________
Работа с документом. Из манифеста «Об усовершенствовании государственного порядка»
А.«Одни считали его конституционным актом и началом конституционной эпохи в России». Б.«Другие убеждены, что Манифест- лишь тактический маневр царизма, который желал одного- продлить свое существование».Выберите мнение и используя исторические знания, приведите 2 аргумента, которыми можно опровергнуть, и 2 аргумента, которыми можно подтвердить ее. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
6. Декабрьское вооруженное восстание в Москве.
Хронология событий:
Значение революции 1905-1907гг.
Личности :
Николай II
В.К. Плеве
С.Ю. Витте
П.Д. Святополк- Мирский
С.В. Зубатов
1
Г.А. Гапон
Д.Ф. Трепов
Н.П. Боголепов
ОБОБЩЕНИЕ:
В самом н. XX.в. в правительственных кругах царской России шла дискуссия о дальнейшей политике на Дальнем Востоке. Министр финансов с.Ю. Витте предлагал проводить осторожную политику экономического освоения региона . Но победила т.з. министра внутренних дел В.К. Плеве. Приведите не менее 2-х положений, раскрывающих позицию В.К. Плеве. Укажите не менее 2-х последствий для России победы т.з. В.К. Плеве на дальневосточную политику.
Положения: | Последствия: |
Назовите не менее 3-х общественных классов или групп, принимавших участие в революции 1905-1907гг. Приведите не менее 2-х требований, которые они предъявляли государственной власти.
Назовите не менее 3-х положений, определяющих движущие силы, характер организованности и задач первой российской революции 1905-1907гг. Приведите не менее 2-х ее общественно- политических итогов.
Назовите не менее 3-х мер, которые предприняло царское правительство для подавления революции 1905-1907гг. приведите не менее 3-х результатов этой революции.
Назовите не менее 3-х изменений, произошедших в политической системе Российской империи в ходе революции 1905-1907гг. Приведите не менее 3-х положений, отражающих значение революции для отечественной истории н.XXв.
Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. В условиях нарастающего политического и социального кризиса царь Николай II назначил в августе 1904г. министром внутренних дел известного своими либеральными взглядами князя П.Д. Святополк- Мирского. Период его нахождения на этом посту получил название «весна Святополк Мирского», так как были улучшены отношения с либеральной общественностью, готовился ряд мер по либерализации режима. Многим казалось, что выход из кризиса найден. Каким путем стали развиваться события? Укажите не менее 3-х причин такого хода развития событий.
Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. В начале 1905г. Собрание фабрично-заводских рабочих города Санкт- Петербурга во главе со священником Гапоном приняло решение о подаче царю петиции, в которой бы излагались требования рабочих. О желании рабочих подать петицию было известно властям, в том числе и царю.
Приведите не менее 3-х причин недовольства рабочих своим положением. Укажите, чем завершилась подача петиции. Назовите одно основное последствие событий, связанных с подачей петиции.
Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. После провозглашения манифеста 17 октября лидеры буржуазных партий считали, что революция закончилась. Какие события и явления свидетельствовали о том, что революция продолжалась? Назовите не менее 3-х событий, явлений. Почему события развивались таким образом? Укажите не менее 3-х причин.
Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. В революции 1905-1907гг. большая часть интеллигенции заняла враждебную по отношению к власти позицию. Через не сколько лет после революционных событий в России был выпущен сборник статей под названий «Вехи», в котором некоторые представители либеральной интеллигенции отказались от своих прежних общественно- политических взглядов и призывали к поддержке правящего режима. Назовите не менее 3-х требований, предъявляемых большей частью интеллигенции к власти в период первой русской революции. Какие события и действия властей стали причинами изменения позиции части интеллигенции через несколько лет? Укажите не менее 3-х положений.
Существует следующая т.з. на предпосылки революции 1905-1907гг.: Россия накануне событий 1905-1907гг. двигалась по прогрессивному пути социально- экономического развития, революционеры- демократы и либералы своей борьбой с властью лишь «раскачивали» российскую государственность и вовлекали в борьбу с ней народные массы. Используя исторические знания, приведите 2 аргумента , подтверждающих данную т.з., и 2 аргумента, опровергающих ее. Укажите, какие из приведенных вами аргументов подтверждают данную т.з., а какие - опровергают ее.
Существует следующая т.з. на причины революции 1905-1907гг.: революция 1905г. была вызвана проигрышем России в войне с Японией, и не будь Русско-японской войны, существовавший в России до 1905г. режим сохранялся бы еще многие годы. Используя исторические знания, приведите 2 аргумента , подтверждающих данную т.з., и 2 аргумента, опровергающих ее. Укажите, какие из приведенных вами аргументов подтверждают данную т.з., а какие - опровергают ее.
Существует следующая т.з. на события Кровавого воскресенья: полиция открыла огонь по участникам шествия неожиданно для организаторов сбора петиции царю. . Используя исторические знания, приведите 2 аргумента , подтверждающих данную т.з., и 2 аргумента, опровергающих ее. Укажите, какие из приведенных вами аргументов подтверждают данную т.з., а какие - опровергают ее.
Предварительный просмотр:
Тема: Третьеиюньская монархия и реформы Столыпина.
План:
1.П.А. Столыпин и его реформы
2. Реформы П.А. Столыпина
3. итоги правления Столыпина
4. Политический кризис 1912-1913гг.
1.П.А. Столыпин и его реформы
Какое событие и почему явилось завершением революции 1905-1907гг.
Вспомните, что такое крестьянская община. Какую роль она играла в аграрных отношениях России н. XXв.?
|
П.А. Столыпин |
Какие меры предпринял П.А. Столыпин для борьбы с антиправительственным режимом?
Проанализируйте состав IIIГосударственной Думы:
А.И. Коновалов |
П. П. Рябушинский |
Кому принадлежит фраза: «Вам нужны великие потрясения, а нам нужна Великая Россия» и в каком контексте она произнесена____________________________________________________________________________________________
2. Реформы П.А. Столыпина
Реформа | итог |
Хутор-_________________________________________________________________________________________________
Отруб-_________________________________________________________________________________________________
3. итоги правления Столыпина
В исторической литературе содержатся разные взгляды на реформы П.А. Столыпина: одни считают, что реформа достигла намеченных результатов (были получены положительные результаты), другие утверждают, что реформа провалилась. Приведите 3 аргумента в поддержку каждой позиции.
4. Политический кризис 1912-1913гг.
В.Н. Коковцев |
С какими проблемами столкнулось правительство?
Локаут-________________________________________________________________________________________________
Начало работы IV Государственной Думы (дата)_____________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Тема: Февральская революция 1917г.
План: 1. Падение самодержавия 2. Создание Временного правительства 3. Апрельский кризис 4. Большевики и революция 5. Июньский и июльский кризисы власти 6. Выступление генерала Л.Г. Корнилова
- Падение самодержавия
Какие политические партии действовали в России накануне 1917г. Как они расценивали участие России в Первой мировой войне?
Партии | Участие России в Первой мировой войне |
Чьи изображения перед вами и как их имена связаны с Петроградским Советом? | |
1.
2.
1. 2. 3. 4.
Чьи изображения перед вами и как их имена связаны с падением самодержавия в России?
Какие обстоятельства привели к обострению социально- экономических и политических противоречий в н. 1917г.?
Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.
В феврале 1917г. в Петрограде начались волнения, вызванные перебоями с продовольствием, забастовки на предприятиях. 26-27 февраля в городе проходили массовые демонстрации. Император стоял во главе армии и рассчитывал, что сможет удержать ситуацию под контролем. Николай ii отдал приказ генералу Хабалову подавить волнения. Однако войска перешли на сторону демонстрантов, и самому царю пришлось 2 марта подписать акт об отречении в пользу брата Михаила. 3 марта Михаил Романов отрекся о т престола от имени всей династии Романовых. Приведите не менее 3 причин, которые могли служить основанием для отказа Николая II от борьбы. Укажите не менее 2-х последствий событий февраля- марта 1917г. для русской армии.
Существует следующая т.з. на правление Николая II: Николай II был неспособным монархом, и его царствование было крайне неудачным. Используя исторические знания, приведите 2 аргумента, подтверждающих данную т.з., и 2 аргумента, опровергающих ее. Укажите, какие из приведенных вами аргументов подтверждают данную т.з., а какие опровергают ее.
2.Создание Временного правительства
1.2. 3.
Чьи изображения перед вами и как они связаны с новым правительством для временного управления страной? |
назовите 2 органа революционной власти, образовавшиеся в феврале- марте 1917г. Приведите не менее 3-х причин Февральской революции.
Назовите не менее 3-х партий и блоков, представители которых вошли в 1917г в первый состав Временного правительства. Укажите не менее 2-х вопросов, решение которых Временное правительство отложило до созыва Учредительного собрания.
Перечислите первые шаги Временного правительства к реформированию общества и проанализируйте их:
реформы | значение |
3.Апрельский кризис
Двоевластие-
Перечислите проблемы, возникшие в стране:
Перед вами один из виднейших социологов XXв.,(кто это?) проанализируйте отрывок из его воспоминаний и ответьте на вопрос: в чем заключалась, на его взгляд, проблема общества? |
В чем причина первого кризиса власти Временного правительства?
Революционное оборончество-
4. Большевики и революция
Почему большевики не сыграли заметной роли в Февральской революции и формировании Петроградского Совета?
1. 2. 3. 4.
Кто эти люди? И как они связаны между собой?
Почему В.И. Ленина обвинили в шпионаже в пользу Германии?
Работа с документом: из резолюции «О текущем моменте» апрельской всероссийской конференции РСДРП (б). Определите, какие непосредственные задачи стремилась решить РСДРП (б). Кого она видела в качестве своих союзников?
5. Июньский и июльский кризисы власти
Сравните апрельский, июньский и июльский кризисы власти:
причины | повод | Шаги Временного правительства | Влияние на развитие революционных событий |
6. Выступление генерала Л.Г. Корнилова
Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.
Весной- осенью 1917г. в России шла острая политическая борьба, в ходе которой решался вопрос об альтернативах развития страны. Одно из важных событий этого периода- выступление генерала Л.Г. Корнилова. В борьбе против него объединились самые разные силы- от А.Ф. Керенского до большевиков.
Почему совместно выступили столь различные политические силы? Назовите не менее 2-х причин совпадения позиций. Чем закончилось выступление Л.Г. Корнилова и к каким последствиям привели совместные действия А.Ф. Керенского и большевиков? Укажите не менее 4 положений.
ОБОБЩЕНИЕ:
Когда были приняты программа- минимум и программа- максимум партии РСДРП? Охарактеризуйте каждую из них (назовите 2 положения). Когда была реализована программа- минимум? Приведите не менее 2-х примеров реализации программы- минимум.
Назовите не менее 3- х положений, характеризующих политическую обстановку в стране после июльских событий 1917г. укажите не менее 3-х итогов этих событий.
Вам необходимо написать историческое сочинение об одном из периодов истории: 1914-1917:
В сочинении необходимо:
-указать не менее 2-х значимых событий (явление, процессов), относящихся к данному периоду истории;
-назвать 2 исторические личности, деят6льность которых связана с указанными событиями( явлениями, процессами), и используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);
-при характеристики роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результата указанных событий (процессов, явлений);
-указать не менее 2 причинно- следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;
-используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.
В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая тетрадь по дисциплине "История" "Россия в XIX - н.XX веков"
Предлагаемая рабочая тетрадь является дидактическим дополнением к учебнику под редакцией Артемова В.В., Лубченкова Ю.Н. Рабочая тетрадь ориентирована на достижение следующих целей:-...
Рабочая тетрадь к учебнику для 5 класса "Казахский язык"
«Рабочая тетрадь» содержит систему упражнений дополняющих практическую часть к учебнику «Казахский язык» для 5-х классов. В него включены различные по степени сложности упражнения и задания для самост...
Рабочая программа к учебнику А.Н.Сахаров, Н.В.Загладин "История с древнейших времен до конца XIX в. 10 класс. Авторская программа Л.А.Пашкина
Рабочая программа составлена по авторской программе Л.А.Пашкиной к учебнику А.Н.Сахарова, Н.В.Загладина "История с древнейших времен до конца XIX в. 10 класс. Расчитана на 70 часов....
Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.
Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...
рабочая тетрадь к учебнику Всеобщая история 10 класс Н.В. Загладин,Н.А. Симония
Предлагаемая рабочая тетрадь является дидактическим дополнением к учебнику Всеобщая история Н.В. Загладин,Н.А. Симония Рабочая тетрадь ориентирована на достижение следующих целей:-формиро...
Рабочая программа к курсу "История" 10 класс. УМК: "История. С древнейших времен до конца XIX века: учебник для 10-11 классов общеобразовательных организаций. Базовый и углубленный уровни: в 2 ч. Ч.1./ А.Н.Сахаров, Н.В.Загладин.
Рабочая программа по истории для 10 классов на 2019-2020 годы составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, примерн...
Рабочая тетрадь по новой истории 7 класс
Рабочая тетрадь по новой истории 7 классТЕМА НАЧАЛО ВЕЛИКИХ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ §1Прочитай п.1 и выполни задания: А) укажи людя...