Рабочая программа по искусству "Родного края" 8 класс
рабочая программа по истории (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа курса «Искусство родного края» разработана на основе:
1. Федерального компонента государственного стандарта;
2. Содержания образования регионального компонента
Новосибирской области среднего общего образования по искусству «Искусство родного края» 8 класс
Данный курс рассчитан на один год обучения в VIII классе и предполагает изучение содержания в течение 36 часов, из расчета 1 учебный час в неделю .
Сквозной линией учебного курса является изучение регионального аспекта культуры Новосибирской области, в том числе историко-этнографическое и краеведческое исследование местных объектов культуры, народных традиций и обычаев.
Цель курса: формирование личности выпускника школы как представителя региона, ревностного хранителя, рачительного пользователя и умелого создателя его социокультурных ценностей и традиций.
На основе целевой установки программы сформулированы задачи курса:
— приобщение учащихся к художественным и эстетическим ценностям родного края;
— формирование способности к восприятию региональной культуры как неотъемлемой составляющей мировой культуры и в результате — осознание ее ценности уникальности и неповторимости;
— воспитание уважения к культурному наследию региона и мира в целом, что позволит учащимся успешно адаптироваться в современном мире, выбирать индивидуальную модель социокультурного развития, организовывать личный досуг и включаться в самостоятельное художественное творчество;
— развитие у школьников системного взгляда на художественную культуру родного края, представления о ее целостности, единстве и многообразии; вариативности личных интерпретаций её феноменов, что может способствовать включению подростка в продуктивную, поисковую и творческую деятельность.
Содержание программы моделируется на основе современных педагогических подходов, среди которых для конецепции программы особенно значимы следующие: краеведческий подход, содержательно-деятельностный подход, личностно-ориентированный подход.
Основные принципы, определяющие структуру и реализацию содержания образования курса: принцип культурных доминант, территориальный принцип, принцип интегративности.
Структура содержания программы «Искусство родного края» представлена 4 модулями:
1. «Архитектура и дизайн».
2. «Музыкальное искусство».
3. «Декоративно-прикладное и изобразительное искусство».
4. «Театр и кино».
В разделе «Архитектура и дизайн» раскрываются вопросы из истории становления архитектурного облика Новосибирска как областного центра: первые городские постройки, храмы, административные здания города и области, архитектурные ансамбли, промышленные сооружения, места досуга, жилые массивы; представлено творчество ведущих архитекторов прошлого и настоящего времени; затронуты вопросы градостроительного дизайна, дизайна окружающей среды, их роль в формировании современного облика города.
Раздел «Музыкальное искусство» охватывает вопросы из истории становления музыкальной культуры в Новосибирской области, народное и профессиональное творчество сибирских музыкантов, музыкальные театры.
В разделе «Декоративно-прикладное и изобразительное искусство» большое внимание уделяется музеям декоративно-прикладного творчества и Новосибирскому государственному художественному музею. Раскрывается творчество ярких личностей из плеяды новосибирских художников и детских художников-иллюстраторов. Затронуты вопросы возникновения истоков современного декоративно-прикладного творчества на примере народных мастеров купинского игрушечного промысла.
В разделе «Театр и кино» крупным блоком представлен Новосибирск театральный — драматические театры, молодежный театр, детский театр, творчество ведущих театральных деятелей. Раскрываются вопросы из истории создания сибирской хроники, рождения Западносибирской студии кинохроники и детской студии мультипликации.
Каждый из представленных разделов содержит теоретические сведения, и рекомендации по проведению практической части занятия по каждой теме.
Приоритетные направления в методике преподавания курса «Искусство родного края» — преемственность в реализации содержания образования с учетом внутрипредметных связей, учет межпредметных связей, проектный подход в организации учебно-познавательной деятельности.
Методика реализации курса «Искусство родного края» отдает приоритет деятельностному и практико-ориентированному подходам.
Развитие восприятия произведений искусства школьниками осуществляется по модели: «активный зритель, слушатель», развитие способности интерпретировать в рамках модели «функция — исполнитель».
Контроль знаний и умений будет осуществляться через презентацию индивидуальных или коллективных творческих проектов.
Требования к уровню подготовки выпускников по РК
не выходят за рамки требований федерального компонента государственного стандарта по предмету. Они должны способствовать овладению учащимися уже названными требованиями, но в деятельностной форме, с учетом специфики выделенного содержания образования БУП региона.
В результате изучения курса «ИСКУССТВО РОДНОГО КРАЯ»:
в разделе «АРХИТЕКТУРА И ДИЗАЙН» ученик должен:
знать / понимать:
— основные направления в истории архитектуры и имена выдающихся архитекторов, работавших в регионе;
— выдающиеся архитектурные памятники Новосибирска и Новосибирской области, вошедшие в мировой художественный фонд;
уметь:
— выделять характерные черты творческого наследия сибирских архитекторов и дизайнеров, отражающие традиции художественной культуры региона;
— показывать способность работать с различными источниками информации и преобразования ее в интеллектуальные продукты (реферат, доклад, презентация, проект и т. п.) на основе собственной учебно-поисковой, исследовательской и проектной деятельности;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
— для высказывания собственного суждения об архитектурном облике родного города (села), его ярких представителях;
организации личного и коллективного досуга.
в разделе «МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО» ученик должен:
знать / понимать:
— основные имена выдающихся представителей музыкального искусства — композиторов, исполнителей в различных областях музыкального искусства;
— иметь представление о крупнейших музыкальных центрах города Новосибирска и Новосибирской области;
уметь:
— выделять характерные черты музыкального творческого наследия сибирских авторов, отражающие традиции художественной культуры региона;
— показывать способность работать с различными источниками информации и преобразования ее в интеллектуальные продукты (реферат, доклад, презентация, проект и т. п.) на основе собственной учебно-поисковой, исследовательской и проектной деятельности;
— использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
— для определения путей своего культурного развития или профессионального самоопределения; ориентации в классическом наследии и современном культурном процессе через сопоставление его с региональными особенностями развития искусства;
— высказывания собственного суждения о творчестве представителей музыкального искусства Сибири посредством художественного анализа их произведений;
— организации личного и коллективного досуга.
в разделе «ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» ученик должен:
знать / понимать:
— основные направления и имена выдающихся представителей декоративно-прикладного и изобразительного искусства, работавших в регионе в различные исторические периоды;
— виды деятельности народных умельцев и представителей самодеятельного творчества, прославивших край, область, район, село (населенный пункт) или школу;
уметь:
— показывать способность работать с различными источниками информации и преобразования ее в интеллектуальные продукты (реферат, доклад, презентация, проект и т. п.) на основе собственной учебно-поисковой и проектной деятельности;
— использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
— для определения путей своего культурного развития или профессионального самоопределения;
— высказывания собственного суждения о творчестве представителей декоративно-прикладного и изобразительного искусства города Новосибирска и Новосибирской области в процессе знакомства с их творчеством.
в разделе «театр и кино» ученик должен:
знать / понимать:
— основные театры и имена выдающихся театральных представителей, работающих в регионе в различные исторические периоды;
— историю создания ведущих Новосибирских театров;
уметь:
— показывать способность работать с различными источниками информации и преобразования ее в интеллектуальные продукты (реферат, доклад, презентацию,
проект и т. п.) на основе собственной учебно-поисковой,
исследовательской и проектной деятельности;
— использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
— для ориентации в классическом наследии и современном процессе становления художественной культуры, сопоставляя его с региональными особенностями развития искусства;
— высказывания собственного суждения о театральных постановках;
— организации личного и коллективного досуга (просмотр телеспектаклей).
АРХИТЕКТУРА И ДИЗАЙН
Тема 1.1: «История градостроительства»
Основные теоретические сведения на занятии
Вопросы Генерального плана строительства города, градостроительный дизайн, его роль в формировании современного облика Новосибирска. Летописец истории градостроительства Новосибирска С. Н. Баландин. Первые городские постройки, административные здания города и области, промышленные сооружения. Ведущие архитекторы: А. Д. Крячков, Б. А. Гордеев, Т. Я. Бардт, К. Е. Осипов и др.
Практическая работа
Урок - обзорная экскурсия (виртуальная с использованием видеоисточников). Рассказ об истории и архитектуре Новосибирска, Академгородка, районах Новосибирской области.
Тема 1.2: «Архитектурные ансамбли»
Основные теоретические сведения на занятии
Архитектурные сооружения — один из показателей культурной составляющей жизнедеятельности региона. Предметно-пространственная среда.
Примерный художественный материал
Архитектурные ансамбли центра: центральная площадь Новосибирска — Областной краеведческий музей, здания Новосибирского государственного академического театра оперы и балета, здания 40-х годов застройки, здания XXI века; площадь Свердлова, здания администрации Новосибирской области, Новосибирского государственного художественного музея; первый 100-квартирный жилой дом, здания и постройки начала века; сквер Героев революции; мемориальный ансамбль «Подвигу сибиряков в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов» — Монумент Славы.
Дизайн окружающей среды: малые архитектурные формы как объект индустриального дизайна (павильоны, киоски, светильники, фонтаны, цветники). Городская скульптура «Светофор и милиционер» и др.
Тема 1.3: «Храмы»
Основные теоретические сведения на занятии
Храмы как воплощение исторической памяти народа. Роль храма в организации жизненного пространства жителей города и данной местности. Собор Александра Невского (1895 г., архитектор К. К. Лыгин), Вознесенский кафедральный собор (1913 г.); часовня святителя Николая Чудотворца, соборы и храмы Новосибирской области.
Тема 1.4: «Места досуга»
Основные теоретические сведения на занятии
Культурные центры областного, районного, городского мегаполиса, его функции, особенности архитектурной композиции.
Ведущие архитекторы: А. А. Воловик (Речной вокзал, гостиница «Обь», здание аэропорта «Толмачёво», Государственная публичная научно-техническая библиотека СО АН СССР).Культурные центры села: Дом Культуры, библиотека.
Практическая работа
Деловая игра «Ты — архитектор». Создание архитектурного замысла места досуга в твоем районе (селе).
Тема 1.5: «Жилые массивы»
Основные теоретические сведения на занятии
Инфраструктуры жилого массива: школы, детские сады, здания общего пользования. Дизайн интерьера как микросреда человека.
Ведущие архитекторы: В. П. Авксентюк (здание Внешторгбанка, жилой комплекс «Тихая площадь», реконструкция Вознесенского кафедрального собора и пригородного
комплекса в Новосибирске); В. В. Бородкин (деловой центр «Зелёные купола», римско-католический костел).
Раздел 2
МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Тема 2.1: «Из истории музыкальной культуры Новосибирской области»
Основные теоретические сведения на занятии
Народная консерватория, музыкальные школы и училища, консерватория, учителя и ученики, составившие славу и гордость страны — мировая и всероссийская известность: М. С. Лебензон, 3. Л. Брон, М. В. Богуславский, В. Репин, В. Коновалов.
Сибирские композиторы: А. П. Новиков, А. Ф. Муров, Ю. П. Юкечев, Г. Н. Иванов и др.
Новосибирские композиторы — детям: О. Сереброва, С. Ранда, К. Журавлев и др.
Тема 2.2: «Народное творчество»
Основные теоретические сведения на занятии
Общее знакомство с хоровыми коллективами, ансамблями, исполнителями на русских народных инструментах.
Музей сибирского баяна и гармони им. И. И. Маланина; творчество братьев Геннадия и Александра Заволокиных; Сибирский народный хор; ансамбль «Чалдоны» под руководством С. Смоленцевой; ансамбль «Рождество» под руководством О. Гуриной; ансамбль В. Асанова.
Тема 2.3: «Музыкальные коллективы
Новосибирской филармонии»
Основные теоретические сведения на занятии
Знакомство с историей создания Новосибирской филармонии, ее 12 музыкальными коллективами (по выбору): Новосибирский академический симфонический оркестр и его создатель Арнольд Кац; оркестр русских народных инструментов под руководством В. Гусева; Камерный хор под управлением И. Юдина; хоровой ансамбль «Маркелловы голоса» под управлением И. Тюваева; вокальный ансамбль под управлением П. Шаромов; «Биг-Бэнд» под управлением В. Толкачева; «Сибирский диксиленд» под управлением Б. Балахнина.
Тема 2.4: «Музыкальные театры Новосибирска»
Основные теоретические сведения на занятии
Страницы истории музыкальных театров Новосибирска: Новосибирский государственный академический театр оперы и балета, Новосибирский театр музыкальной комедии.
Раздел 3
ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ
И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Тема 3.1: «Истоки современного декоративно-прикладного творчества, развитие народных ремесел»
Основные теоретические сведения на занятии
Истоки современного декоративно-прикладного творчества, развитие народных ремесел.
Тема 3.2: «Музеи декоративно-прикладного искусств
Основные теоретические сведения на занятии
Из истории создания музеев декоративно-прикладного искусства. Новосибирский краеведческий музей, музей «Сибирская береста», Новосибирский музей игрушки, Центр художественных ремесел «Сибирский вернисаж».
Т е м а 3.3: «Народные мастера»
Основные теоретические сведения на занятии
Знакомство с купинским игрушечным промыслом, изделиями народных мастеров Е. Д. Дьяковой и Т. С. Лысенко.
Тема 3.4: «Новосибирский государственный художественный музей»
Основные теоретические сведения на занятии
История создания и становления Художественного музея (картинной галереи). Просветительская и образовательная функции Художественного музея. Русская живопись и графика первой трети XX века. Иконы XV - XIX веков. Уникальная коллекция полотен И. К. Рериха. Произведения Н. Д. Грицюка. Действующие выставки.
Практическая работа
Посещение виртуальных музеев. Знакомство с уникальными коллекциями Н. К. Рериха, русской живописью и графикой первой трети XX века, произведениями Н. Д. Грицюка, иконами XV - XIX веков (по выбору учителя и учащихся).
Тема 3.5: «Выставочный зал Союза художников»
Основные теоретические сведения на занятии
Общее знакомство с творчеством новосибирских художников: X. А. Аврутис, Н. Д. Грицюк. Г. Н. Трошкин, А. Г. Позднеев, С Мосиенко, И. В. Титков (возможны другие варианты).
Практическая работа
Мини-сочинение «Размышление у картины» (художник — по выбору учащихся).
Тема 3.6: «Новосибирские
художники-иллюстраторы»
Основные теоретические сведения на занятии
Обзор творчества художников — «Рыцари Её Величества Книги»: Ю. Е. Ефимова, С. Гороховского, С. В. Калачева, А. Шурица.
Практическая работа
Сравнительный анализ творчества художников Александра Шурица, Спартака Калачева, Эдуарда Гороховского.
Раздел 4
ТЕАТР И КИНО
Тема 4.1: «Новосибирск театральный»
Основные теоретические сведения на занятии
Общий обзор: из истории создания театров; посещение — по выбору. Драматические театры: Новосибирский театр «Красный факел», Новосибирский областной театр драмы, Новосибирский городской драматический театр под руководством Сергея Афанасьева, Театр на «Левом берегу».
Молодежный театр: Новосибирский академический молодежный театр «Глобус».
Детский театр: Новосибирский областной театр кукол.
Тема 4.2: «Новосибирская студия кинохроники»
Основные теоретические сведения на занятии
Из истории создания сибирской хроники: первый кинотеатр в Новосибирске, фильмы Ф. Махотина — «Виды города Новосибирска», «Новониколаевские юбилейные торжества дома Романовых», «Масленица в Новониколаевске», «Прогулка от Новониколаевска до Бердска».
1930 год: рождение Западносибирской студии кинохроники; первый звуковой номер журнала «Сибирь на экране», первый цветной фильм студии «Сады Сибири» Г. Гребен-кина (первый руководитель Западносибирского отделения Союза кинематографистов СССР).
Практическая работа
Круглый стол по проблемам истории документального кино: актуальность кинохроники родного края. Раскадровка своего клипа о Новосибирске.
Тема 4.3: «Детская студия мультипликации
Основные теоретические сведения на занятии
«Сибирский Фонд развития детского кино» (руководитель — Пётр Анофриков). Детская киностудии «Поиск».
Практическая работа
Творческий проект или сценарий «Мы делаем фильм о родном селе».
В конце курса или каждого раздела проходит презентация творческих проектов.
Формы подачи материала различные: — устная — доклад, стендовая защита, выставка с комментариями, реклама и т. д.
Тематическое планирование . 8 класс. 36 часов.
№ урока | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню Подготовки обучающихся | Контроль за уровнем усвоенного | Дом.зад. |
Название разделов (кол-во часов) | |||||
Архитектура и дизайн.(5ч.) | |||||
1 | Архитектура и дизайн. Ведущий архитектор г.Новосибирска А.Д.Крячков (страницы жизни и творчества). | Вопросы Генерального плана строительства города, градостроительный дизайн, его роль в формировании современного облика Новосибирска. Летописец истории градостроительства Новосибирска С. Н. Баландин. Первые городские постройки, административные здания города и области, промышленные сооружения. Ведущие архитекторы: А. Д. Крячков, Б. А. Гордеев, Т. Я. Бардт, К. Е. Осипов и др. Урок - обзорная экскурсия (виртуальная с использованием видеоисточников). Рассказ об истории и архитектуре Новосибирска, Академгородка, районах Новосибирской области. «Архитектурные ансамбли» Основные теоретические сведения на занятии Архитектурные сооружения — один из показателей культурной составляющей жизнедеятельности региона. Предметно-пространственная среда. Примерный художественный материал Архитектурные ансамбли центра: центральная площадь Новосибирска — Областной краеведческий музей, здания Новосибирского государственного академического театра оперы и балета, здания 40-х годов застройки, здания XXI века; площадь Свердлова, здания администрации Новосибирской области, Новосибирского государственного художественного музея; первый 100-квартирный жилой дом, здания и постройки начала века; сквер Героев революции; мемориальный ансамбль «Подвигу сибиряков в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов» — Монумент Славы. Дизайн окружающей среды: малые архитектурные формы как объект индустриального дизайна (павильоны, киоски, светильники, фонтаны, цветники). Городская скульптура «Светофор и милиционер» и др. Тема 1.3: «Храмы» Основные теоретические сведения на занятии Храмы как воплощение исторической памяти народа. Роль храма в организации жизненного пространства жителей города и данной местности. Собор Александра Невского (1895 г., архитектор К. К. Лыгин), Вознесенский кафедральный собор (1913 г.); часовня святителя Николая Чудотворца, соборы и храмы Новосибирской области. Тема 1.4: «Места досуга» Культурные центры областного, районного, городского мегаполиса, его функции, особенности архитектурной композиции. Ведущие архитекторы: А. А. Воловик (Речной вокзал, гостиница «Обь», здание аэропорта «Толмачёво», Государственная публичная научно-техническая библиотека СО АН СССР).Культурные центры села: Дом Культуры, библиотека. Практическая работа Деловая игра «Ты — архитектор». (селе). Тема 1.5: «Жилые массивы | Знать: вопросы Генерального плана строительства города, градостроительный дизайн, его роль в формировании современного облика Новосибирска, о летописеце истории градостроительства Новосибирска С. Н. Баландине. | Беседа , инд.сообщение | Подготовить сообщение об архитекторе. |
2 | С.Н.Баландин -летописец истории градостроительства Новосибирска. | Беседа, инд.сообщения | Подготовить сообщение о С.Н.Баландине. | ||
3 | Новосибирские архитекторы. | Знать об истории и архитектуре Новосибирска, Академгородка, районах Новосибирской области. | Инд.сообщения | Инд.сообщения | |
4 | Храмы Новосибирска. Храм с.Венгерово | Знать об истории и архитектуре Новосибирска, Академгородка, районах Новосибирской области. «Архитектурные ансамбли» Основные теоретические сведения на занятии Архитектурные сооружения — один из показателей культурной составляющей жизнедеятельности региона. Архитектурные ансамбли центра: центральная площадь Новосибирска — Областной краеведческий музей, здания Новосибирского государственного академического театра оперы и балета, здания 40-х годов застройки, здания XXI века; площадь Свердлова, здания администрации Новосибирской области, Новосибирского государственного художественного музея; первый 100-квартирный жилой дом, здания и постройки начала века; сквер Героев революции; мемориальный ансамбль «Подвигу сибиряков в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов» — Монумент Славы. Дизайн окружающей среды: малые архитектурные формы как объект индустриального дизайна (павильоны, киоски, светильники, фонтаны, цветники). Городская скульптура «Светофор и милиционер» и др. Основные теоретические сведения на занятии Знать о храме как о воплощении исторической памяти народа; о роли храма в организации жизненного пространства жителей города и данной местности. Собор Александра Невского (1895 г., архитектор К. К. Лыгин), Вознесенский кафедральный собор (1913 г.); часовня святителя Николая Чудотворца, соборы и храмы Новосибирской области. | Подготовить сообщения о храмах г.Новосибирска, | ||
5 | Любимые места моего города, села, района. | Знать о культурных центрах областного, районного, городского мегаполиса, его функции, особенности архитектурной композиции. Ведущие архитекторы: А. А. Воловик (Речной вокзал, гостиница «Обь», здание аэропорта «Толмачёво», Государственная публичная научно-техническая библиотека СО АН СССР).Культурные центры села: Дом Культуры, библиотека. Уметь создавать архитектурный замысел, проектировать места досуга.
Знать о культурных центрах областного, районного, городского мегаполиса, его функциях, особенностях архитектурной композиции. | Беседа, инд.сообщения | Подготовить сообщение о местах города, села, района. | |
Музыкальное искусство(8ч.) | |||||
6 | Из истории становления музыкальной культуры г.Новосибирска. | Из истории музыкальной культуры Новосибирской области» Основные теоретические сведения на занятии Народная консерватория, музыкальные школы и училища, консерватория, учителя и ученики, составившие славу и гордость страны — мировая и всероссийская известность: М. С. Лебензон, 3. Л. Брон, М. В. Богуславский, В. Репин, В. Коновалов. Сибирские композиторы: А. П. Новиков, А. Ф. Муров, Ю. П. Юкечев, Г. Н. Иванов и др. Новосибирские композиторы — детям: О. Сереброва, С. Ранда, К. Журавлев и др. | Знать историю становления музыкальной культуры г.Новосибирска. | Беседа | Подготовить сообщение о сибирских композиторах |
7 | Новосибирские композиторы: биография, творчество. | Знать о новосибирских композиторах. | Инд.сообщения | Подготовить сообщение | |
8 | Личность Арнольда .Каца | Подготовить сообщение | |||
9 | Новосибирский государственный академический театр оперы и балета (страницы истории) | Знать о новосибирском академическом театре оперы и балета. | Подготовить сообщение | ||
10 | Коллективы Новосибирской филармонии | Народное творчество. Основные теоретические сведения на занятии Общее знакомство с хоровыми коллективами, ансамблями, исполнителями на русских народных инструментах. Музей сибирского баяна и гармони им. И. И. Маланина; творчество братьев Геннадия и Александра Заволокиных; Сибирский народный хор; ансамбль «Чалдоны» под руководством С. Смоленцевой; ансамбль «Рождество» под руководством О. Гуриной; ансамбль В. Асанова. | Рассказать о коллективах филармонии. | ||
11 | «Никогда не умолкнут гармони России: братья Заволокины». | Подготовить сообщение о братьях Заволокиных. | |||
12 | Музей сибирского баяна и гармони им. И.Маланина. | Подготовить сообщение: виртуальная экскурсия по музею сибирского баяна. | |||
13 | Просмотр и обсуждение телепередачи: «Играй, гармонь любимая!» | Обсуждение телепередачи | |||
Декоративно-прикладное и изобразительное искусство (10ч.) | |||||
14 | Декоративно-прикладное и изобразительное искусство. Новосибирский государственный краеведческий музей. История создания. | Истоки современного декоративно-прикладного творчества, развитие народных ремесел» Истоки современного декоративно-прикладного творчества, развитие народных ремесел. Из истории создания музеев декоративно-прикладного искусства. Новосибирский краеведческий музей, музей «Сибирская береста», Новосибирский музей игрушки, Центр художественных ремесел «Сибирский вернисаж»«Народные мастера. Знакомство с купинским игрушечным промыслом, изделиями народных мастеров Е. Д. Дьяковой и Т. С. Лысенко. Тема 3.4: «Новосибирский государственный художественный музей». История создания и становления Художественного музея (картинной галереи). Просветительская и образовательная функции Художественного музея. Русская живопись и графика первой трети XX века. Иконы XV - XIX веков. Уникальная коллекция полотен И. К. Рериха. Произведения Н. Д. Грицюка. Действующие выставки. | Знать истоки современного декоративно-прикладного творчества, развитие народных ремесел | Сообщение о Новосибирском краеведческом музее. Заочная экскурсия. | |
15 | Новосибирский государственный художественный музей. | Знать о Новосибирском государственном художественном музее. | Подготовить сообщения, используя средства сети Интернет | ||
16 | Народные промыслы Сибири | Знать о Народных промыслах Сибири | Подготовить сообщение | ||
17 18 | Игрушечный промысел Сибири, изделия народных мастеров. | Игрушечный промысел Сибири, изделия народных мастеров. | Подготовить сообщение о промыслах Сибири. | ||
19 20 21 | Музей «Сибирская береста» Изделия из берёсты. Народные промыслы | ||||
22 | Новосибирский музей игрушки. | Знать о музее игрушке, о выставках игрушки в краеведческом музее с.Венгерово | |||
23 | Новосибирские художники – детям. | ||||
24 25 | Краеведческий музей с. Венгерово | Действующие выставки | Инд.сообщения | Подготовить сообщение об истории создания музея, выставках. | |
Раздел № 4. «Театр и кино»(10ч.) | |||||
26 | . Театр «Красный факел» (страницы истории) | Основные теоретические сведения на занятии Общий обзор: из истории создания театров; посещение — по выбору. Драматические театры: Новосибирский театр «Красный факел», Новосибирский областной театр драмы, Новосибирский городской драматический театр под руководством Сергея Афанасьева, Театр на «Левом берегу». Молодежный театр: Новосибирский академический молодежный театр «Глобус». Детский театр: Новосибирский областной театр кукол. «Новосибирская студия кинохроники» Основные теоретические сведения на занятии Из истории создания сибирской хроники: первый кинотеатр в Новосибирске, фильмы Ф. Махотина — «Виды города Новосибирска», «Новониколаевские юбилейные торжества дома Романовых», «Масленица в Новониколаевске», «Прогулка от Новониколаевска до Бердска». 1930 год: рождение Западносибирской студии кинохроники; первый звуковой номер журнала «Сибирь на экране», первый цветной фильм студии «Сады Сибири» Г. Гребен-кина (первый руководитель Западносибирского отделения Союза кинематографистов СССР). Практическая работа Круглый стол по проблемам истории документального кино: актуальность кинохроники родного края. Раскадровка своего клипа о Новосибирске. Тема 4.3: «Детская студия мультипликации Основные теоретические сведения на занятии «Сибирский Фонд развития детского кино» (руководитель — Пётр Анофриков). Детская киностудии «Поиск». Практическая работа | Инд. сообщения | Рассказать о театре | |
27 | Новосибирский городской драматический театр под рук. Сергея Афанасьева | Инд.сообщения | |||
28 | Молодёжный театр «Глобус» | Знать основные теоретические сведения; Общий обзор: из истории создания театров; Драматические театры: Новосибирский театр «Красный факел», Новосибирский областной театр драмы, Новосибирский городской драматический театр под руководством Сергея Афанасьева, Театр на «Левом берегу». Молодежный театр: Новосибирский академический молодежный театр «Глобус». Детский театр: Новосибирский областной театр кукол. «Новосибирская студия кинохроники» Основные теоретические сведения. | Рассказать о молодёжном театре. | ||
29 | Западно-Сибирская студия кинохроники | Инд.сообщения | |||
30 | Детская студия мультипликации. | Беседа | |||
31 33 | Практическая работа «Создание кинофильма об истории села» | Беседа | Подбор материала | ||
34 | Демонстрация видеофильма. | Беседа | Подбор материала к видеофильму. | ||
35 36 | Создание кинофильма о своём селе | Презентация кинофильма. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.
Рабочая программа и тематическое планирование 8 класс по русскому языку и литературе...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...