Рабочая программа по истории 9 класс 68 часов
рабочая программа по истории (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное
общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 390 Красносельского района Санкт-Петербурга.
« Рекомендовано к использованию» « Утверждаю»
Протокол педсовета № Приказ №
от «___»_________2018 от «____» _________2018
Директор
__________Л.В.Иванова
Рабочая программа
по истории
для 9 класса .
Автор-составитель
Учитель Иванова М.Ю.
Санкт-Петербург
2018-2019 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Пояснительная записка.
Школьный предмет «История» состоит из двух самостоятельных курсов — «Всеобщая история» и «История России».
Рабочая программа и тематическое планирование учебного курса «История России» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, а также Методических рекомендаций для образовательных организаций Санкт-Петербурга по реализации требований Историко-культурного стандарта при переходе на линейную модель изучения истории (Письмо Комитета по образованию Санкт-Петербурга № 03-20-859 / 16-0-0 от 18.03.2016).
Историко-культурный стандарт (ИКС) предполагает переход к линейной модели обучения истории в 5-10 классах.
В соответствии с Примерной программой изучение истории в 9 классе начинается с курса «Всеобщая история
На изучение предмета «История» в 9 классе согласно плану ГБОУ СОШ № 390 из федерального компонента отводится 68 учебных часов в год (2 часа в неделю). Из них на курс «Всеобщей истории» - 24 часа, а на курс «Истории России» — 44 часа.
Учебно-методический комплект
В соответствии с вышеуказанным Письмом при переходе на линейную модель материал учебников, закупленных ранее ОУ вправе использовать с учётом принятой синхронизации изучения курсов истории.
Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6—9 классы (основная школа) : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина. — М. : Просвещение, 2016
1. Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1900 гг; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2014.
2. Данилов А.А., Л.Г. Косулина. История России. XIX век: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. – М., «Просвещение», 2014.
3. Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. История России, ХХ – начало ХХI века: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений .-М.: Просвещение, 2014.
Формы организации учебных занятий.
Разнообразны формы уроков: информативно-диалогическая лекция, проблемно диалогическая лекция, практикум, пресс-конференция, урок-презентация, телемост и др. Предпочтительная форма организации учебного процесса – комбинированный и проблемный урок. Используются эвристический, частично - поисковый, проблемный методы обучения. В основу преподавания предмета положен диалогизм и проблемность изложения нового материала.
Основные виды учебной деятельности.
Слушание, говорение, чтение, письмо; моделирование, прогнозирование, проектирование, конструирование, исследование, обобщение, анализ, синтез, сравнение, классификация, сопоставление, проведение аналогии, самостоятельная деятельность (ответ и обоснование выбора ответа, выявление закономерностей, определение причин, формулировка выводов, наблюдений, высказывание предположений, работа терминами и объяснение понятий, высказывание своего мнения, самостоятельная работа с учебником, работа с картой, работа со справочниками, поиск информации ,отбор и сравнение материала по нескольким источникам, систематизация учебного материала, редактирование текста, составление и анализ таблиц, схем, создание презентаций, анализ проблемных ситуаций, работа с раздаточным материалом, проведение исследовательских экспериментов, осуществление самооценки, самопроверки, взаимопроверки).
Используемые современные технологии:
Объяснительно-иллюстративные, информационно-коммуникационная, технология развивающего обучения, технология проблемного обучения, технология развития критического мышления, концентрированное обучение, технология интегрированного обучения, педагогика сотрудничества, развития исследовательских навыков, игровые технологии, технологии дифференцированного обучения, технологии уровневой дифференциации, проектная технология, здоровьесберегающие технологии, групповые технологии.
Основные виды и формы контроля :
Входной контроль: тесты, составление таблиц, сочинения;
промежуточный (текущий) контроль: постановка учебной задачи и выводы, беседа, монологическая устная и письменная речь, устные и письменные ответы на вопросы, выполнение сообщений, составление планов, таблиц и рассказов по ним, обсуждение, индивидуальные задания и сообщения, тестирование, планирование текста;
итоговый контроль: тесты, составление таблиц, творческие задания и работы, сочинения, проектная деятельность.
Цели, задачи и планируемые результаты исторического образования.
• формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как
части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;
• овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурносферах, приобретение опыта историко-культурного, циви-лизационного подходов к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;
• формирование умения применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном мире;
• воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном Российском государстве. На основе принятия единой концепции исторического образования будут разработаны учебно-методические комплексы для каждой ступени школьного исторического образования.
В результате изучения истории ученик должен знать/понимать:
• основные понятия, этапы и ключевые события и выдающихся деятелей истории России и всемирной истории;
• важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития за данный период.
Уметь:
• проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа;
• осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источник (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности);
• классифицировать исторические источники по типу информации;
• использовать при поиске и систематизации исторической информации методы электронной обработки, отображения в различных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд) и перевода информации из одной знаковой системы в другую;
• различать в исторической информации факты и мнения, описания и объяснения, гипотезы и теории;
• систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно-исторического процесса;
• формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач, участвовать в индивидуальной и групповой исследовательской работе, представлять ее результаты в различных формах;
• соотносить даты всемирной истории и истории России с веком, определять последовательность и длительность важнейших событий;
• показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий изучаемого периода;
• рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов;
• давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста ииллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;
• осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать
ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта; • определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни:
• использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
• высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
• объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
• использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности;
• осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
Содержание учебного предмета, курса.
№ п/п | Название темы | Кол-во часов | Содержание программы |
НОВАЯ ИСТОРИЯ. 1800-1913 гг. | |||
1 | Становление нового общества. Человек в новую эпоху. | 8 | Введение. Индустриальная революция: достижения и проблемы. Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность. Создание научной картины мира. XIX век в зеркале художественных исканий. Литература. Искусство XIX века в поисках новой картины мира. Либералы, консерваторы и социалисты: каким должно быть общество и государство. |
2 | Строительство новой Европы. | 6 | Консульство и образование наполеоновской империи. Разгром империи Наполеона. Венский конгресс. Англия: сложный путь к величию и процветанию. Франция Бурбонов и Орлеанов. Революция 1830 и 1848 гг. Вторая империя. Германия: на пути к единству. «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна. |
3 | Страны Западной Европы на рубеже XIX – XX веков. Путем модернизации и социальных реформ. | 5 | Германская империя на рубеже XIX – XX веков. Борьба за место под солнцем. Великобритания: конец Викторианской эпохи. Франция: Третья республика. Италия: время реформ и колониальных захватов. От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса. |
4 | Две Америки. | 2 | США в XIX веке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики. Вступление в мировую политику. Латинская Америка на рубеже веков: время перемен. |
5 | Традиционные общества в XIX веке: новый этап колониализма. | 3 | Япония на пути модернизации: «восточная мораль – западная техника». Китай: сопротивление реформам. Индия: насильственное разрушение традиционного общества. Африка в эпоху перемен. Международные отношения на рубеже веков |
ИСТОРИЯ РОССИИ. XIX век | |||
6 | Вводный урок. | 1 | |
7 | Россия в первой четверти XIX века | 8 | Внутренняя политика Александра I в 1801 - 1806 гг Внешняя политика Александра 1 в 1801 - 1812 гг. Реформаторская деятельность М.М.Сперанского Отечественная война 1812 года. Заграничный поход русской армии. Внешняя политика в 1813 - 1825 гг. Внутренняя политика Александра I в 1815 - 1825 гг. Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 года. Общественное движение при Александре I. |
8 | Россия во второй четверти XIX в. | 8 | Династический кризис 1825 года, выступление декабристов. Внутренняя политика Николая I. Социально-экономическое развитие в 20-е - 50-е годы Внешняя политика Николая I в 1826 - 1849 гг. Общественное движение в годы правления Николая I. Крымская война 1853-1856 гг. Оборона Севастополя. Образование и наука. Русские первооткрыватели и путешественники. Художественная культура Быт и обычаи. Повторительно-обобщающий урок |
9 | Россия в эпоху Великих реформ | 9 | Накануне отмены крепостного права. Крестьянская реформа 1861 года. Либеральные реформы 60-70-х годов Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права. Общественное движение: либералы и консерваторы. Зарождение революционного народничества и его идеология. Революционное народничество 2-ой половины 60-х - начала 80-х гг. Внешняя политика Александра II. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. |
10 | Россия в 1880—1890-е гг. «Народное самодержавие» Александра III . | 9 | Внутренняя политика Александра III. Экономическое развитие в годы правления Александра III. Положение основных слоев общества Общественное движение в 80-е - 90-е годы. Внешняя политика Александра III. Просвещение и наука. Литература и изобразительное искусство. Архитектура, музыка, театр, народное творчество. Быт: новые черты в жизни города и деревни. |
11 | Россия в начале ХХ в.: кризис империи | 8 | Россия и мир на рубеже XIX—XX вв.: динамика и противоречия развития |
Итоговое повторение | 1 |
Тематическое планирование
№ п/п | Название разделов и тем | Всего часов |
НОВАЯ ИСТОРИЯ 1500-1800 | ||
Введение. | 1 | |
1 | Становление нового общества. Человек в новую эпоху. | 7 |
2 | Строительство новой Европы. | 6 |
3 | Страны Западной Европы на рубеже XIX – XX веков. Путем модернизации и социальных реформ | 5 |
4 | Две Америки. | 2 |
5 | Традиционные общества в XIX веке: новый этап колониализма. | 3 |
ИТОГО | 24 | |
ИСТОРИЯ РОССИИ XIX век. | ||
6 | Вводный урок. | 1 |
7 | Россия в первой четверти XIX века | 8 |
8 | Россия во второй четверти XIX в. | 8 |
9 | Россия в эпоху Великих реформ | 9 |
10 | Россия в 1880—1890-е гг. «Народное самодержавие» Александра III | 9 |
11 | Россия в начале ХХ в.: кризис империи | 8 |
Итоговое повторение | 1 | |
ИТОГО | 44 | |
ИТОГО ЗА ГОД | 68 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата план | Дата факт | Тема урока | Примечание |
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ | ||||
1 | Введение. От традиционного общества к обществу индустриальному. ( 1 ч.) | |||
Тема 1. Становление нового общества. Человек в новую эпоху. ( 7 ч.) | ||||
2 | Индустриальная революция: достижения и проблемы. | |||
3 | Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. | |||
4 | Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность. | |||
5 | Создание научной картины мира. | |||
6 | XIX век в зеркале художественных исканий. Литература. | |||
7 | Искусство XIX века в поисках новой картины мира. | |||
8 | Либералы, консерваторы и социалисты: каким должно быть общество и государство. | |||
Тема 2. Строительство новой Европы. ( 6 ч. ) | ||||
9 | Консульство и образование наполеоновской империи. Разгром империи Наполеона. Венский конгресс. | |||
10 | Великобритания: сложный путь к величию и процветанию. | |||
11 | Франция Бурбонов и Орлеанов. Революция 1830 и 1848 гг. Вторая империя. | |||
12 | Германия: на пути к единству. | |||
13 | «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» | |||
14 | Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна. | |||
Тема 3. Страны Западной Европы на рубеже XIX – XX веков. Путем модернизации и социальных реформ ( 5 ч. ) | ||||
15 | Германская империя на рубеже XIX – XX веков. Борьба за место под солнцем. | |||
16 | Великобритания: конец Викторианской эпохи. | |||
17 | Франция: Третья республика. | |||
18 | Италия: время реформ и колониальных захватов. | |||
19 | От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса. | |||
Тема 4. Две Америки. ( 2 ч.) | ||||
20 | США в XIX веке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики. Вступление в мировую политику. | |||
21 | Латинская Америка на рубеже веков: время перемен. | |||
Тема 5. Традиционные общества в XIX веке: новый этап колониализма. ( 3 ч.) | ||||
22 | Япония на пути модернизации: «восточная мораль – западная техника». Китай: сопротивление реформам. | |||
23 | Индия: насильственное разрушение традиционного общества. Африка в эпоху перемен. | |||
24 | Международные отношения на рубеже веков | |||
ИСТОРИЯ РОССИИ XIX век. | ||||
25 | Вводный урок. Россия и мир на рубеже XVIII—XIX вв. ( 1 ч.) | |||
Тема 1. Россия в первой четверти XIX века. ( 8 ч.) | ||||
Александровская эпоха: государственный либерализм | ||||
26 | Внутренняя политика Александра I в 1801 - 1806 гг. | |||
27 | Россия в системе международных отношений в начале XIX в. | |||
28 | Реформаторская деятельность М.М.Сперанского | |||
29 | Отечественная война 1812 года. | |||
30 | Заграничный поход русской армии. Внешняя политика в 1813 - 1825 гг. | |||
31 | Внутренняя политика Александра I в 1815 - 1825 гг. | |||
32 | Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 года. | |||
33 | Общественное движение при Александре I. | |||
Тема II. Россия во второй четверти XIX в. ( 8 ч.) | ||||
Николаевская эпоха: государственный консерватизм | ||||
34 | Династический кризис 1825 года, выступление декабристов. | |||
35 | Внутренняя политика Николая I. | |||
36 | Социально-экономическое развитие в 20-е - 50-е годы | |||
37 | Внешняя политика Николая I в 1826 - 1849 гг. | |||
38 | Общественное движение в годы правления Николая I. | |||
39 | Крымская война 1853-1856 гг. Оборона Севастополя. | |||
Культурное пространство империи в первой половине XIX в. | ||||
40 | Образование и наука. Русские первооткрыватели и путешественники. | |||
41 | Художественная культура. Быт и обычаи | |||
Тема III. Россия в эпоху Великих реформ ( 9 ч.) | ||||
Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация | ||||
42 | Накануне отмены крепостного права. | |||
43 | Крестьянская реформа 1861 года. | |||
44 | Либеральные реформы 60-70-х годов | |||
45 | Национальная политика Александра II. | |||
46 | Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права. | |||
47 | Общественное движение: либералы и консерваторы. | |||
48 | Зарождение революционного народничества и его идеология. | |||
49 | Революционное народничество 2-ой половины 60-х - начала 80-х гг. | |||
50 | Внешняя политика Александра II. . Русско-турецкая война 1877-1878 гг. | |||
Тема IV. Россия в 1880—1890-е гг. «Народное самодержавие» Александра III . ( 9 ч.) | ||||
51 | Внутренняя политика Александра III. | |||
52 | Экономическое развитие в годы правления Александра III. | |||
53 | Положение основных слоев общества | |||
54 | Общественное движение в 80-е - 90-е годы. | |||
55 | Внешняя политика Александра III. | |||
Культурное пространство империи во второй половине XIX в. | ||||
56 | Просвещение и наука. | |||
57 | Литература и изобразительное искусство. | |||
58 | Архитектура, музыка, театр, народное творчество. | |||
59 | Повседневная жизнь разных слоёв населения в XIX в.. | |||
Тема 3. Россия в начале ХХ в.: кризис империи ( 8 ч.) | ||||
60 | Россия и мир на рубеже XIX—XX вв.: динамика и противоречия развития | |||
61 | Социально-экономическое развитие страны на рубеже XIX—XX вв. | |||
62 | Николай II: начало правления. Политическое развитие страны в 1894—1904 гг | |||
63 | Внешняя политика Николая II. Русско-японская война 1904—1905 гг. | |||
Общество и власть после революции 1905—1907 гг. | ||||
64 | Первая российская революция и политические реформы 1905—1907 гг. | |||
65 | Социально-экономические реформы П. А. Столыпина | |||
66 | Политическое развитие страны в 1907—1914 гг. | |||
67 | Серебряный век русской культуры | |||
68 | Итоговое повторение ( 1 ч.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дисциплины "История" 48 часов
Рабочая программа разработана на основе ФГОС по специальности СПО "Право и организация социального обеспечения",обязательная аудиторная учебная нагрузка 48 часов....
Рабочая программа дисциплины "История"195 часов
Максимальная учебная нагрузка- 292 часа,обязательная аудиторная- 195 часов,из них самостоятельная работа студентов- 97 часов....
Рабочая программа по истории для 7 классов на 2016 - 17 учебный год 3 часа в неделю (всего 102 часа)
Рабочая программа по истории для 7 класса общеобразовательной школы составлена в соответствтт с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего об...
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...
Рабочая программа по истории для 10 - 11 классов по ФКГОС - 2004 (204 часа, 3 часа в неделю)
Рабочая программа по истории для учащихся 10 - 11 классов по Федеральному государствееному компоненту образовательного стандарта БУП 2004 года, разработанная на основе примерной прог...