Рабочая программа дисциплины "История" 48 часов
рабочая программа (история, 11 класс) по теме
Рабочая программа разработана на основе ФГОС по специальности СПО "Право и организация социального обеспечения",обязательная аудиторная учебная нагрузка 48 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_pso_.doc | 137.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ»
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины «История» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 030912 «Право и организация социального обеспечения»
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации).
1.2.Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Учебная дисциплина «История» входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл и направлена на формирование общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
ОК 11. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.
ОК 12. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.
ОК 13. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.
ПК 4.3. Проводить мониторинг и анализ социальных процессов (условия, причины, мотивы проявления) в муниципальном образовании.
ПК 4.4. Исследовать и анализировать деятельность по состоянию социально-правовой защиты отдельных категорий граждан.
1.3.Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Данная дисциплина предполагает изучение основных процессов политического, экономического развития ведущих государств мира и России на рубеже XX - XXI веков.
Дисциплина даёт возможность подготовить всесторонне развитых, критически мыслящих специалистов; личности, способной к целостному видению и анализу путей развития общества, умеющей обосновать и отстаивать свою гражданскую позицию.
Цель изучения дисциплины «История»:
Формирование представлений об особенностях развития современной России на основе осмысления важнейших событий и проблем российской и мировой истории последней четверти XX – начала XXI вв.
Задачи изучения дисциплины «История»:
– рассмотреть основные этапы развития России на протяжении последних десятилетий XX – начала XXI вв.;
– показать направления взаимовлияния важнейших мировых событий и процессов на развитие современной России;
– сформировать целостное представление о месте и роли современной
России в мире;
– показать целесообразность учета исторического опыта последней четверти XX века в современном социально-экономическом, политическом и культурном развитии России.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
– основные направления ключевых регионов мира на рубеже (XX и XXI вв.);
– сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI вв.;
– основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира;
– назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности;
– о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
– содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.
1.4.Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 63 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов; самостоятельной работы обучающегося 15 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов | |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 63 | |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 48 | |
в том числе: | ||
практические занятия | 8 | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 15 | |
в том числе: | ||
на выполнение домашнего задания для подготовки к учебным занятиям | 5 | |
на выполнение внеаудиторной самостоятельной работы, направленной на углубление и расширение знаний по дисциплине, необходимой в будущей профессиональной деятельности | 10 | |
из них: | ||
Заполнение таблицы по теме. | 2 | |
Написание реферата, заполнение словаря исторических терминов | 4 | |
Написание доклада на тему: «Модели разрешения конфликта на территории Северного Кавказа в период 1993-2009 гг.» | 4 | |
Промежуточная аттестация в форме экзамена. |
-
- 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины История
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения |
Введение | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
Общая характеристика и периодизация новейшей истории | |||
Раздел 1. | Развитие СССР и его место в мире в 1980-е гг. | 12 | |
Тема 1.1. Внутренняя политика в СССР к началу 1980-х гг. Особенности идеологии, национальной и социально-экономической политики. | Содержание учебного материала | 2 | 3 |
Ранний «развитой социализм». 1964-1977. (Утверждение Брежнева у власти. Переход к консервативному внутриполитическому курсу. Изменения в политическом окружении Брежнева. Реформы Косыгина. Социально-экономическое развитие СССР в 70-е годы) Конституция СССР 1977 г. и положение в стране в годы позднего «развитого социализма» 1977-1985. (Конституция 1977 г. Изменения в государственно-политическом руководстве в последние годы правления Брежнева. Поиски путей упрочения социализма при Андропове и Черненко. Положение в экономике и социальной сфере) Культура, официальная идеология, инакомыслие. (Противоречия общественной жизни и культуры. Диссидентские движения) Национальная политика и национальные движения. 1964—1985гг. | |||
Тема 1.2. Внешняя политика СССР. Отношения с сопредельными государствами, Евросоюзом, США, странами «третьего мира». | Содержание учебного материала | 2 | 3 |
Внешнеполитическая обстановка к середине 1960-х гг. Противоречия международной жизни. Региональные конфликты. Устранение угрозы распада социалистического лагеря и тесное его сплочение в политическом, экономическом и военном отношении. Поддержка коммунистических, национально-освободительных и просоветских движений и режимов Нормализация отношений между Востоком и Западом (разрядка международной напряженности и ее пределы) | |||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: Заполнение таблиц по теме. | 2 | ||
1.3. Политические события в Восточной Европе во второй половине 80-х гг. | Содержание учебного материала | 4 | 3 |
Страны Восточной Европы после второй мировой войны. Периодизация истории стран ЦВЕ в послевоенный период. Период демократических революций. Строительство социализма и развитие на его путях. Образование социалистического лагеря. Противоречия экономического и политического развития. Период «бархатных» революций и формирования новых политических и социально-экономических систем. (Распад «восточного блока» и преодоление биполярности мира. Последствия краха тоталитарного социализма. Социально- экономическое развитие, рыночные реформы.) Кризис коммунистических режимов и распад «социалистического лагеря». Причины. Роспуск ОВД. | |||
1.4. Отражение событий в Восточной Европе на дезинтеграционных процессах в СССР. | Содержание учебного материала | 2 | 3 |
Первые межнациональные конфликты Национальные движения в республиках за выход из СССР. Конституционная реформа и Декларация о государственном суверенитете России. | |||
1.5. Ликвидация (распад) СССР и образование СНГ. Российская Федерация как правопреемница СССР | Содержание учебного материала | 2 | 3 |
Перестройка в СССР и ее воздействие на социально-экономическое и политическое положение государств Восточной Европы. Провал экономических реформ «перестроечного образца». Распад СССР и конец «холодной войны». Образование СНГ. | |||
Раздел 2. | Россия и мир в конце XX - начале XXI века | 49 | |
2.1. Локальные национальные и религиозные конфликты на пространстве бывшего СССР в 1990-е гг. ООН, ЮНЕСКО в разрешении конфликтов на постсоветском пространстве. | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Конфликты на постсоветском пространстве (в Приднестровской Молдавской Республики, Абхазии и Южной Осетии). Общая характеристика, причины, этапы развития. ООН, ЮНЕСКО в разрешении конфликтов на постсоветском пространстве | |||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: Написание реферата, заполнение словаря исторических терминов | 4 | ||
2.2. Российская Федерация в планах международных организаций: военно-политическая конкуренция и экономическое сотрудничество. Планы НАТО в отношении России. | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
История и правовые основы отношений Россия-НАТО. Сотрудничество и конкуренция. Тенденции и перспективы взаимоотношений. | |||
Практическое занятие: Работа с историческими картами и документами, раскрывающими причины и характер локальных конфликтов в РФ и СНГ в 1990-е гг. Анализ программных документов ООН, ЮНЕСКО, ЕС, ОЭСР в отношении постсоветского пространства: культурный, социально-экономический и политический аспекты. Рассмотрение международных доктрин об устройстве мира. | 2 | 2 | |
2.3. Россия на постсоветском пространстве: договоры с Украиной, Белоруссией, Абхазией, Южной Осетией. | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Постсоветское пространство: понятие и география. Интеграция на постсоветском пространстве и региональные организации. Россия – Украина: эволюция отношений (Период президентства Л.Кучмы; «Оранжевая революция»; Газовые конфликты; Харьковские соглашения; переговоры о создании газотранспортного консорциума между Украиной, ЕС и Россией; возможное членство Украины в НАТО). Россия – Белоруссия (Экономическое и военное партнерство; Декларация о создании Союзного государства) Россия – Абхазия, Россия - Южная Осетия (Южноосетинский конфликт и признание независимости). | |||
2.4. Внутренняя политика России на Северном Кавказе. Причины, участники, содержание, результаты вооруженного конфликта. | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Политика России на Северном Кавказе: история вопроса. Причины, участники и содержание вооруженного конфликта. Современная ситуация на Северном Кавказе. | |||
Практическое занятие: Рассмотрение и анализ текстов договоров России со странами СНГ и вновь образованными государствами с целью определения внешнеполитической линии РФ. Изучение исторических и географических карт Северного Кавказа, биографий политических деятелей обеих сторон конфликта, их программных документов. Выработка учащимися различных моделей решения конфликта. Рассмотрение политических карт 1993-2009 гг. и решений Президента по реформе территориального устройства РФ. | 2 | 2 | |
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: Написание доклада на тему: «Модели разрешения конфликта на территории Северного Кавказа в период 1993-2009 гг.» | 4 | ||
2.5. Расширение Евросоюза, формирование мирового «рынка труда», глобальная программа НАТО | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Понятие глобализации (Многоаспектность процессов глобализации: экономика, политика, культура. Проблемы и противоречия глобализации. Плюсы и минусы глобализации.) Европейский союз (Государства-члены, история сложения, политическое устройство, (основные договоры), расширение ЕС) Мировой рынок труда (формирование и основные тенденции развития) Программа НАТО «Партнерство ради мира». | |||
2.6. Единое образовательное и культурное пространство в Европе. Участие России в этом процессе. | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Создание единого образовательного пространства (Лиссабонская декларация, Сорбоннская декларация, Болонская Декларация и «болонский процесс»). Участие России в процессе создания единого образовательного пространства (подписание Болонского соглашения и реализация его условий) Создание единого культурного пространства (Новая культурная инициатива для Европейского сообщества» (1988) и участие в ней России). | |||
Практическое занятие: | 2 | 2 | |
Изучение наглядного и текстового материала, отражающего традиции национальных культур народов России, и влияния на них идей «массовой культуры». «Круглый стол» по проблеме: место традиционных религий, многовековых культур народов России в условиях «массовой культуры» глобального мира. Сопоставление и анализ документов, отражающих формирование «общеевропейской» культуры, и документов современных националистических и экстремистских молодежных организаций в Европе и России | |||
2.7. Проблема экспансии в Россию западной системы ценностей и формирование «массовой культуры» | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Сущность процесса вестернизации и ее проявления в российской культуре (культурная экспансия и лингвистическая агрессия). Проблема формирования массовой культуры. | |||
2.8. Тенденции сохранения национальных, религиозных, культурных традиций и «свобода совести» в России. | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Проблема сохранения национальных и религиозных традиций в процессе глобализации Понятие «свобода совести» и ее законодательное закрепление в РФ. Идеи толерантности. | |||
2.9. Идеи «поликультурности» и молодежные экстремистские движения. | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Понятие «поликультурности». (Понятие поликультурности как добрососедства культур. Самобытность и равноценность разных культур. Межнациональные отношения и причины возникновения межнациональных конфликтов, пути их решения. Межконфессиональные отношения и их влияние на жизнь в поликультурном обществе.). Молодежный экстремизм и экстремистские движения. | |||
Практическое занятие: | 2 | 2 | |
Рассмотрение и анализ современных общегосударственных документов в области политики, экономики, социальной сферы и культуры, и обоснование на основе этих документов важнейших перспективных направлений и проблем в развитии РФ. Анализ политических и экономических карт России и сопредельных территорий за последнее десятилетие с точки зрения выяснения преемственности социально-экономического и политического курса с государственными традициями России. Осмысление сути важнейших научных открытий и технических достижений в современной России с позиций их инновационного характера и возможности применения в экономике | |||
2.10. Перспективные направления и основные проблемы развития РФ на современном этапе. | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Особенности социально-экономического и политического развития РФ на современном этапе. Внешнеполитические ориентиры РФ. Основные проблемы развития на современном этапе. | |||
2.11. Инновационная деятельность – приоритетное направление в науке и экономике. | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Понятие и сущность инновации и инновационной деятельности Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года «Инновационная Россия – 2020» | |||
2.12. «Круглый стол» по теме «Глобальные проблемы современности и пути их решения». | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
Демографические и этнонациональные проблемы Международный терроризм Экологические проблемы Угроза термоядерной катастрофы и новых мировых войн Проблема преодоления бедности и отсталости Продовольственная проблема | |||
ВСЕГО: | 58 | ||
На подготовку домашнего задания к учебным занятиям: | 5 | ||
ИТОГО: | 63 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. ознакомительный;
2. репродуктивный;
3. продуктивный.
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «История».
Оборудование учебной аудитории:
- 30 посадочных мест по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплекты учебно-наглядных пособий по разделам дисциплины;
- учебно-методический комплекс «История», рабочая программа, календарно-тематический план;
- библиотечный фонд.
Технические средства обучения: - ПК с лицензионным программным обеспечением, интерактивная доска, мультимедиапроектор.
3.2. Учебно-методический комплекс учебной дисциплины, систематизированный по компонентам.
1. Выписка из Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования специальности 030912 Право и организация социального обеспечения.
2. Рабочая программа учебной дисциплины «История».
3. Календарно-тематический план.
4. Материалы промежуточного контроля (вопросы к экзамену).
3.3. Информационно-коммуникационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная литература
- История (для всех специальностей СПО).Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. М. : 2013.
- История Отечества: С древнейших времен до наших дней Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. М. : 2012
- История России, 1945-2007 гг.: 11 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. /Под ред. Данилова А.А., Уткина А.И., Филиппова А.В. – М.: Просвещение, 2009. – 367 с.
- История современной России, 1991-2003: учеб. пособие /В.И. Короткевич. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2004. – 293 с.
- Россия и мир в XX - нач. XXI вв. Учебник 11 класс. /Под ред. Алексашкиной Л.Н. – М.: Просвещение, 2010. - 432 с.
Дополнительная литература
- Новейшая история стран Европы и Америки / Под", ред. A.M. Родригеса. В 3-х ч. - М., 2001-2002.
- Петелин Б.В. Страны Запада на рубеже веков XX-XXI. Учебное пособие. - Вологда, 2001.
- Россия в мировой истории: Учебник / Под ред. В.С.Порохни. - Смоленск, 2003.
- Современные международные отношения. Учебник/ Под. Ред. А.В.Торкунова. -М.: РОСПЭН. 1999.
- Уткин А.И. Россия и Запад: история цивилизаций: Учеб. Пособие. - М., 2000.
- Цыганков П.А. Теория международных отношений: Учебное пособий. - М: Гардарики. 2002.
- Арон Р. История двадцатого века: Антология. - М., 2007.
- Афанасьев СЛ. Будущее общество. М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2000.
- Ващекин Н.П. Постиндустриальное общество и устойчивое развитие.- М., 2000
- Внешняя политика Российской Федерации 1992- 1999. - М.: РОССПЭН. 2000
- Горбачев М.С. Перестройка и новое мышление для нашей страны и для всего мира.- М., 1987.
- Иноземцев В.Л. Современное постиндустриальное общество: природа, противоречия. М., 2001.
- История России в новейшее время, 1945-2001: Учебник/ Под ред. А.Б.Безбородова. Учебное пособие для студентов вузов. М.: Логос, 2000.
- Кривогуз И.М. Мир в XX веке: Масштабы и направления перемен // Преподавание истории в школе. - 2001. - №1. - С. 18-26.
- Пономарев М.В., Смирнова СЮ. Новая и новейшая история стран Европы и Америки: Практическое пособие. В 3-х тт. - М, 2000. - Т. 2-3.
- Пивоев В. М. Мировая культура второй половины XX века //Преподавание истории в школе. - 2001. - №2. - С. 15-23.
- Политическая история стран Восточной Европы после 1945 г. в зарубежных исследованиях. - М., 1991.
- Российская внешняя политика на рубеже веков: преемственность, изменения, перспективы: Сб. статей /РАН. Институт мировой экономики и международных отношений. - М., 2000
- Россия и США после «холодной войны».- М., 1999.
- Россия на рубеже XXI века: Оглядываясь на век минувший/ РАН. Институт российской истории; редколлегия Ю.А.Поляков (отв.ред.),А.Н.Сахаров (отв.ред.) и др.- М., 2000.
- Согрин В.В. История США. Учеб. пособие. СПб., 2003
- Концепция национальной безопасности Российской Федерации- М., 2001.
- Поздняков Э.А. Политика и нравственность.- М.: Издательская группа "Прогресс"- "Культура", 1995.
- Уткин А.И. Мировой порядок XXI века. М., 2001.
- Бжезинский З. Великая шахматная доска. М.: Международные отношения, 1998. – 254 с.
- Большая энциклопедия России: Современная Россия. М.: ИДДК, 2007. MDF. eBook (компьютерное издание). 99 Мб
- Ванюков Д.А. Демократическая Россия конца ХХ - начала ХХI века./Д.А. Ванюков. М.: Мир книги, 2007. - 240 с.
- Дегтев Г.В. Становление и развитие института президентства в России: теоретико-правовые и конституционные основы / Г.В. Дегтев;МГИМО (ун-т) МИД РФ, Междунар. ин-т упр. – М. : Юристъ, 2005. –237 с.
- Дроздов Ю. Россия и мир. Куда держим курс. /Ю.Дроздов. – М.:Артстиль-полиграфия, 2009. - 352 с.
- Изосимов Ю.Ю. Справочное пособие по отечественной историисовременного периода. 1985-1997 гг. /Ю.Ю. Изосимов. – М.: Аквариум,1998. – 217 с.
- Кузык Б.Н.Россия и мир в XXI веке / Б.Н. Кузык. Издание второе. – М.:Институт экономических стратегий, 2006. – 544с.
- Леонов Н. Закат или рассвет? Россия: 2000–2008. /Н.Леонов. М., 2008.– 545 с.
- Нарочницкая Н.А. Россия и русские в современном мире. М.:, 2009. – 416с.
- Печенев В.А. «Смутное время» в новейшей истории России (1985-2003): ист. свидетельства и размышления участника событий. - М.: Норма, 2004. – 365 с.
- Россия и страны мира. 2008. Статистический сборник. М.: Росстат,2008. – 361 С.
- Сурков В.Ю. Основные тенденции и перспективы развития современной России. /В.Ю. Сурков. М.: Современный гуманит. университет, 2007. – 49 с.
- .Шубин А. Мировой порядок. Россия и мир в 2020 году. /А.Шубин. М.:Европа, 2005. – 232 c.
Интернет-ресурсы
1 .http:// www. woridhist. ru
- www.hist.msu.ru/
- http://www.zavuch.info/
- http://school-collection.edu.ru
- Свободная энциклопедия - http://ru.wikipedia.org/wiki
- НАТО – http://www.nato.int/cps/ru/natolive/index.htm
- ООН – http://www.un.org/ru/
- Хронология ХХ век – http://history.rin.ru/cgi-bin/history.pl?num=2318
- Страницы истории – http://history.rin.ru/text/tree/2314.html
- Библиотека военно-исторической литературы на сайте:http://militera.lib.ru/index.html.
- Журнал «Россия в глобальной политике» на сайте:http://www.globalaffairs.ru.
- :http://www.hrono.ru.
- Официальный сайт Совета безопасности России:http://www.scrf.gov.ru
- Сайт МИД России http://www.mid.ru.
- Сайт Правительства России:http://government.ru
- Сайт Президента России:http://kremlin.ru
- Публикации научно-образовательного форума по международным отношениям на сайте:http://www.obraforum.ru/pubs.htm.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ»
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения обязательного тестирования, заслушивания сообщений, докладов, итогового тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Коды формируемых профессиональных и общих компетенций | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | ||
- ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире; | ОК 1 – ОК 13 | Формы контроля обучения: – домашние задания проблемного характера; – практические задания по работе с информацией, документами, литературой; – подготовка и защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера. |
- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально- экономических, политических и культурных проблем. | ОК 1 – ОК 13 | Формы контроля обучения: – домашние задания проблемного характера; – практические задания по работе с информацией, документами, литературой; – подготовка и защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера |
Знания: | ||
- основные направления ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.; | ОК 1 – ОК 13 ПК. 4.3., ПК. 4.4. | Формы оценки результативности обучения: - накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка. - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка Методы контроля направлены на проверку умения учащихся: – отбирать и оценивать исторические факты, процессы, явления; – выполнять условия здания на творческом уровне с представлением собственной позиции; – делать осознанный выбор способов действий из ранее известных; – осуществлять коррекцию (исправление) сделанных ошибок на новом уровне предлагаемых заданий; – работать в группе и представлять как свою, так и позицию группы; - проектировать собственную гражданскую позицию через проектирование исторических событий. методы оценки результатов обучения: – мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся – формирование результата итоговой аттестации по дисциплине на основе суммы результатов текущего контроля. экзамен |
- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI вв.; | ОК 1 – ОК 13 ПК. 4.3., ПК. 4.4. | |
- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира; | ОК 1 – ОК 13 ПК. 4.3., ПК. 4.4. | |
- назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности; | ОК 1 – ОК 13 ПК. 4.3., ПК. 4.4. | |
- о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; | ОК 1 – ОК 13 ПК. 4.3., ПК. 4.4. | |
- содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения. | ОК 1 – ОК 13 ПК. 4.3., ПК. 4.4. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (3 часа)
Авторская программа по физическому воспитанию «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (авторы - В. И. Лях, А. А. Зданевич) разработана на основе Примерной программы, она п...
Рабочая программа 68 часов "Чудо-шашки"
Рабочая программа 68 часов "Чудо-шашки"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Кружка по русскому языку « Любимый русский» 2017-2018 учебный год 7 б класс По плану школы - 2 часа в неделю По программе – 2 часа в неделю Всего часов -72часа Авторская программа Букреевой Н.Н., утвержденная на методическом
Рабочая программа кружка по русскому языку "Любимый русский"...
рабочая программа дополнительного часа по русскому языку
дополнительный час по русскому...
рабочая программа дополнительного часа по русскому языку
дополнительный час по русскому...
рабочая программа дополнительного часа по русскому языку
дополнительный час по русскому...
Рабочая программа учебного курса по математике для 7 класса (общее количество часов 175 часов, 3 часа модуль «алгебра», 2 часа модуль «геометрия» всего 5 часов в неделю)
Рабочая программа (Тематическое планирование)учебного курсапо математикедля 7 класса(общее количество часов 175 часов,3 часа модуль «алгебра», 2 часа модуль «геометрия»вс...