Рабочая программа дисциплины "История" 48 часов
рабочая программа (история, 11 класс) по теме

Аникина Александра Игоревна

Рабочая программа разработана на основе ФГОС по специальности СПО "Право и организация социального обеспечения",обязательная аудиторная учебная нагрузка 48 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon istoriya_pso_.doc137.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ»

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины «История» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 030912 «Право и организация социального обеспечения»

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации).

1.2.Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебная дисциплина «История» входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл и направлена на формирование общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ОК 11. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.

ОК 12. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

ОК 13. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.

ПК 4.3. Проводить мониторинг и анализ социальных процессов (условия, причины, мотивы проявления) в муниципальном образовании.

ПК 4.4. Исследовать и анализировать деятельность по состоянию социально-правовой защиты отдельных категорий граждан.

1.3.Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Данная дисциплина предполагает изучение основных процессов политического, экономического развития ведущих государств мира и России на рубеже XX - XXI веков.

Дисциплина даёт возможность подготовить всесторонне развитых, критически мыслящих специалистов; личности, способной к целостному видению и анализу путей развития общества, умеющей обосновать и отстаивать свою гражданскую позицию.

Цель изучения дисциплины «История»:

Формирование представлений об особенностях развития современной России на основе осмысления важнейших событий и проблем российской и мировой истории последней четверти XX – начала XXI вв.

Задачи изучения дисциплины «История»:

– рассмотреть основные этапы развития России на протяжении последних десятилетий XX – начала XXI вв.;

– показать направления взаимовлияния важнейших мировых событий и процессов на развитие современной России;

– сформировать целостное представление о месте и роли современной

России в мире;

– показать целесообразность учета исторического опыта последней четверти XX века в современном социально-экономическом, политическом и культурном развитии России.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых  социально-экономических, политических и культурных проблем.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

– основные направления ключевых регионов мира на рубеже (XX и XXI вв.);

– сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI вв.;

– основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира;

– назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности;

– о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

– содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

1.4.Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 63 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов; самостоятельной работы обучающегося 15 часов.



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

63

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:

практические занятия

8

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

15

в том числе:

на выполнение домашнего задания для подготовки к учебным занятиям

5

на выполнение внеаудиторной самостоятельной работы, направленной на углубление и расширение знаний по дисциплине, необходимой в будущей профессиональной деятельности

10

из них:

Заполнение таблицы по теме.

2

Написание реферата, заполнение словаря исторических терминов

4

Написание доклада на тему: «Модели разрешения конфликта на территории Северного Кавказа в период 1993-2009 гг.»

4

Промежуточная аттестация в форме экзамена.

-


  1. 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  История

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) 

Объем часов

Уровень освоения

Введение

Содержание учебного материала

2

1

Общая характеристика и периодизация новейшей истории

Раздел 1.

Развитие СССР и его место в мире в 1980-е гг.

12

Тема 1.1. Внутренняя политика в СССР к началу 1980-х гг. Особенности идеологии, национальной и социально-экономической политики.

Содержание учебного материала

2

3

Ранний «развитой социализм». 1964-1977. (Утверждение Брежнева у власти. Переход к консервативному внутриполитическому курсу. Изменения в политическом окружении Брежнева. Реформы Косыгина. Социально-экономическое развитие СССР в 70-е годы)

Конституция СССР 1977 г. и положение в стране в годы позднего «развитого социализма» 1977-1985. (Конституция 1977 г. Изменения в государственно-политическом руководстве в последние годы правления Брежнева. Поиски путей упрочения социализма при Андропове и Черненко. Положение в экономике и социальной сфере)

Культура, официальная идеология, инакомыслие. (Противоречия общественной жизни и культуры. Диссидентские движения)

Национальная политика и национальные движения. 1964—1985гг.

Тема 1.2. Внешняя политика СССР. Отношения с сопредельными государствами, Евросоюзом, США, странами «третьего мира».

Содержание учебного материала

2

3

Внешнеполитическая обстановка к середине 1960-х гг. Противоречия международной жизни.

Региональные конфликты.

Устранение угрозы распада социалистического лагеря и тесное его сплочение в политическом, экономическом и военном отношении.

Поддержка коммунистических, национально-освободительных и просоветских движений и режимов

Нормализация отношений между Востоком и Западом (разрядка международной напряженности и ее пределы)

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

Заполнение таблиц по теме.

2

1.3. Политические события в Восточной Европе во второй половине 80-х гг.

Содержание учебного материала

4

3

Страны Восточной Европы после второй мировой войны. Периодизация истории стран ЦВЕ в послевоенный период.

Период демократических революций.

Строительство социализма и развитие на его путях. Образование социалистического лагеря. Противоречия экономического и политического развития.

Период «бархатных» революций и формирования новых политических и социально-экономических систем. (Распад «восточного блока» и преодоление биполярности мира. Последствия краха тоталитарного социализма. Социально- экономическое развитие, рыночные реформы.)

Кризис коммунистических режимов и распад «социалистического лагеря». Причины.

Роспуск ОВД.

1.4. Отражение событий в Восточной Европе на дезинтеграционных процессах в СССР.

Содержание учебного материала

2

3

Первые межнациональные конфликты

Национальные движения в республиках за выход из СССР.

Конституционная реформа и Декларация о государственном суверенитете России.

1.5. Ликвидация (распад) СССР и образование СНГ. Российская Федерация как правопреемница СССР

Содержание учебного материала

2

3

Перестройка в СССР и ее воздействие на социально-экономическое и политическое положение государств Восточной Европы.

Провал экономических реформ «перестроечного образца».

Распад СССР и конец «холодной войны».

Образование СНГ.

Раздел 2.

Россия и мир в конце XX - начале XXI века

49

2.1. Локальные национальные и религиозные конфликты на пространстве бывшего СССР в 1990-е гг. ООН, ЮНЕСКО в разрешении конфликтов на постсоветском пространстве.

Содержание учебного материала

2

2

Конфликты на постсоветском пространстве (в Приднестровской Молдавской Республики, Абхазии и Южной Осетии).

Общая характеристика, причины, этапы развития.

ООН, ЮНЕСКО в разрешении конфликтов на постсоветском пространстве

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

Написание реферата, заполнение словаря исторических терминов

4

2.2. Российская Федерация в планах международных организаций: военно-политическая конкуренция и экономическое сотрудничество. Планы НАТО в отношении России.

Содержание учебного материала

2

2

История и правовые основы отношений Россия-НАТО.

Сотрудничество и конкуренция.

Тенденции и перспективы взаимоотношений.

Практическое занятие: 

Работа с историческими картами и документами, раскрывающими причины и характер локальных конфликтов в РФ и СНГ в 1990-е гг.

Анализ программных документов ООН, ЮНЕСКО, ЕС, ОЭСР в отношении постсоветского пространства: культурный, социально-экономический и политический аспекты.

Рассмотрение международных доктрин об устройстве мира.

2

2

2.3. Россия на постсоветском пространстве: договоры с Украиной, Белоруссией, Абхазией, Южной Осетией.

Содержание учебного материала

2

2

Постсоветское пространство: понятие и география.

Интеграция на постсоветском пространстве и региональные организации.

Россия – Украина: эволюция отношений (Период президентства Л.Кучмы; «Оранжевая революция»; Газовые конфликты; Харьковские соглашения; переговоры о создании газотранспортного консорциума между Украиной, ЕС и Россией; возможное членство Украины в НАТО).

Россия – Белоруссия (Экономическое и военное партнерство; Декларация о создании Союзного государства)

Россия – Абхазия, Россия - Южная Осетия (Южноосетинский конфликт и  признание независимости).

2.4. Внутренняя политика России на Северном Кавказе. Причины, участники, содержание, результаты вооруженного конфликта.

Содержание учебного материала

2

2

Политика России на Северном Кавказе: история вопроса.

Причины, участники и содержание вооруженного конфликта.

Современная ситуация на Северном Кавказе.

Практическое занятие:

Рассмотрение и анализ текстов договоров России со странами СНГ и вновь образованными государствами с целью определения внешнеполитической линии РФ.

Изучение исторических и географических карт Северного Кавказа, биографий политических деятелей обеих сторон конфликта, их программных документов. Выработка учащимися различных моделей решения конфликта.

Рассмотрение политических карт 1993-2009 гг. и решений Президента по реформе территориального устройства РФ.

2

2

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

Написание доклада на тему: «Модели разрешения конфликта на территории Северного Кавказа в период 1993-2009 гг.»

4

2.5. Расширение Евросоюза, формирование мирового «рынка труда», глобальная программа НАТО

Содержание учебного материала

2

2

Понятие глобализации (Многоаспектность процессов глобализации: экономика, политика, культура. Проблемы и противоречия глобализации. Плюсы и минусы глобализации.)

Европейский союз (Государства-члены, история сложения, политическое устройство, (основные договоры), расширение ЕС)

Мировой рынок труда (формирование и основные тенденции развития)

Программа НАТО «Партнерство ради мира».

2.6. Единое образовательное и культурное пространство в Европе. Участие России в этом процессе.

Содержание учебного материала

2

2

Создание единого образовательного пространства (Лиссабонская декларация, Сорбоннская декларация, Болонская Декларация и «болонский процесс»). Участие России в процессе создания единого образовательного пространства (подписание Болонского соглашения и реализация его условий)

Создание единого культурного пространства (Новая культурная инициатива для Европейского сообщества» (1988) и участие в ней России).

Практическое занятие:

2

2

Изучение наглядного и текстового материала, отражающего традиции национальных культур народов России, и влияния на них идей «массовой культуры».

«Круглый стол» по проблеме: место традиционных религий, многовековых культур народов России в условиях «массовой культуры» глобального мира.

Сопоставление и анализ документов, отражающих формирование «общеевропейской» культуры, и документов современных националистических и экстремистских молодежных организаций в Европе и России

2.7. Проблема экспансии в Россию западной системы ценностей и формирование «массовой культуры»

Содержание учебного материала

2

2

Сущность процесса вестернизации и ее проявления в российской культуре (культурная экспансия и лингвистическая агрессия).

Проблема формирования массовой культуры.

2.8. Тенденции сохранения национальных, религиозных, культурных традиций и «свобода совести» в России.

Содержание учебного материала

2

2

Проблема сохранения национальных и религиозных традиций в процессе глобализации

Понятие «свобода совести» и ее законодательное закрепление в РФ.

Идеи толерантности.

2.9. Идеи «поликультурности» и молодежные экстремистские движения.

Содержание учебного материала

2

2

Понятие «поликультурности». (Понятие поликультурности как добрососедства культур. Самобытность и равноценность разных культур. Межнациональные отношения и причины возникновения межнациональных конфликтов, пути их решения. Межконфессиональные отношения и их влияние на жизнь в поликультурном обществе.).

Молодежный экстремизм и экстремистские движения.

Практическое занятие:

2

2

Рассмотрение и анализ современных общегосударственных документов в области политики, экономики, социальной сферы и культуры, и обоснование на основе этих документов важнейших перспективных направлений и проблем в развитии РФ.

Анализ политических и экономических карт России и сопредельных территорий за последнее десятилетие с точки зрения выяснения преемственности социально-экономического и политического курса с государственными традициями России.

Осмысление сути важнейших научных открытий и технических достижений в современной России с позиций их инновационного характера и возможности применения в экономике

2.10. Перспективные направления и основные проблемы развития РФ на современном этапе.

Содержание учебного материала

2

2

Особенности социально-экономического и политического развития РФ на современном этапе.

Внешнеполитические ориентиры РФ.

Основные проблемы развития на современном этапе.

2.11. Инновационная деятельность – приоритетное направление в науке и экономике.

Содержание учебного материала

2

2

Понятие и сущность инновации и инновационной деятельности

Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года «Инновационная Россия – 2020»

2.12. «Круглый стол» по теме «Глобальные  проблемы современности и пути их решения».

Содержание учебного материала

4

2

Демографические и этнонациональные проблемы

Международный терроризм

Экологические проблемы

Угроза термоядерной катастрофы и новых мировых войн

Проблема преодоления бедности и отсталости

Продовольственная проблема

ВСЕГО:

58

На подготовку домашнего задания к учебным занятиям:

5

ИТОГО:

63

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. ознакомительный;

2. репродуктивный;

3. продуктивный.


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «История».

 Оборудование учебной аудитории:

- 30 посадочных мест по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплекты учебно-наглядных пособий по разделам дисциплины;

- учебно-методический комплекс «История», рабочая программа, календарно-тематический план;

- библиотечный фонд.

        Технические средства обучения: - ПК с лицензионным программным обеспечением, интерактивная доска, мультимедиапроектор.

3.2. Учебно-методический комплекс учебной дисциплины, систематизированный по компонентам.

1. Выписка из Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования специальности 030912 Право и организация социального обеспечения.

2. Рабочая программа учебной дисциплины «История».

3. Календарно-тематический план.

4. Материалы промежуточного контроля (вопросы к экзамену).

3.3. Информационно-коммуникационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основная литература

  1. История (для всех специальностей СПО).Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. М. : 2013.
  2. История Отечества: С древнейших времен до наших дней        Артемов В.В., Лубченков Ю.Н.        М. : 2012
  3. История России, 1945-2007 гг.: 11 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. /Под ред. Данилова А.А., Уткина А.И., Филиппова А.В. – М.: Просвещение, 2009. – 367 с.
  4. История современной России, 1991-2003: учеб. пособие /В.И. Короткевич. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2004. – 293 с.
  5. Россия и мир в XX - нач. XXI вв. Учебник 11 класс. /Под ред. Алексашкиной Л.Н. – М.: Просвещение, 2010. - 432 с.

Дополнительная литература

  1. Новейшая история стран Европы и Америки / Под", ред. A.M. Родригеса. В 3-х ч. - М., 2001-2002.
  2. Петелин Б.В. Страны Запада на рубеже веков XX-XXI. Учебное пособие. - Вологда, 2001.
  3. Россия в мировой истории: Учебник / Под ред. В.С.Порохни. - Смоленск, 2003.
  4. Современные международные отношения. Учебник/ Под. Ред. А.В.Торкунова. -М.: РОСПЭН. 1999.
  5. Уткин А.И. Россия и Запад: история цивилизаций: Учеб. Пособие. - М., 2000.
  6. Цыганков  П.А.  Теория  международных  отношений:  Учебное  пособий.  - М: Гардарики. 2002.
  7. Арон Р. История двадцатого века: Антология. - М., 2007.
  8. Афанасьев СЛ. Будущее общество. М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2000.
  9. Ващекин Н.П. Постиндустриальное общество и устойчивое развитие.- М., 2000
  10. Внешняя политика Российской Федерации 1992- 1999. - М.: РОССПЭН. 2000
  11. Горбачев М.С. Перестройка и новое мышление для нашей страны и для всего мира.- М., 1987.
  12. Иноземцев В.Л. Современное постиндустриальное общество: природа, противоречия. М., 2001.
  13. История России в новейшее время, 1945-2001: Учебник/ Под ред. А.Б.Безбородова. Учебное пособие для студентов вузов. М.: Логос, 2000.
  14. Кривогуз И.М. Мир в XX веке: Масштабы и направления перемен // Преподавание истории в школе. - 2001. - №1. - С. 18-26.
  15. Пономарев М.В., Смирнова СЮ. Новая и новейшая история стран Европы и Америки: Практическое пособие. В 3-х тт. - М, 2000. - Т. 2-3.
  16. Пивоев В. М.  Мировая культура второй половины XX века //Преподавание истории в школе. - 2001. - №2. - С. 15-23.
  17. Политическая   история   стран   Восточной   Европы   после   1945   г.   в   зарубежных исследованиях. - М., 1991.
  18. Российская   внешняя   политика   на   рубеже   веков:   преемственность,   изменения, перспективы:  Сб.  статей /РАН.  Институт мировой экономики  и  международных отношений. - М., 2000
  19. Россия и США после «холодной войны».- М., 1999.
  20. Россия на рубеже XXI века: Оглядываясь на век минувший/ РАН. Институт российской истории; редколлегия Ю.А.Поляков (отв.ред.),А.Н.Сахаров (отв.ред.) и др.- М., 2000.
  21. Согрин В.В. История США. Учеб. пособие. СПб., 2003
  22. Концепция национальной безопасности Российской Федерации- М., 2001.
  23. Поздняков Э.А. Политика и нравственность.- М.: Издательская группа "Прогресс"- "Культура", 1995.
  24. Уткин А.И. Мировой порядок XXI века. М., 2001.
  25. Бжезинский З. Великая шахматная доска. М.: Международные отношения, 1998. – 254 с.
  26. Большая энциклопедия России: Современная Россия. М.: ИДДК, 2007. MDF. eBook (компьютерное издание). 99 Мб
  27. Ванюков Д.А. Демократическая Россия конца ХХ - начала ХХI века./Д.А. Ванюков. М.: Мир книги, 2007. - 240 с.
  28. Дегтев Г.В. Становление и развитие института президентства в России: теоретико-правовые и конституционные основы / Г.В. Дегтев;МГИМО (ун-т) МИД РФ, Междунар. ин-т упр. – М. : Юристъ, 2005. –237 с.
  29. Дроздов Ю. Россия и мир. Куда держим курс. /Ю.Дроздов. – М.:Артстиль-полиграфия, 2009. - 352 с.
  30. Изосимов Ю.Ю. Справочное пособие по отечественной историисовременного периода. 1985-1997 гг. /Ю.Ю. Изосимов. – М.: Аквариум,1998. – 217 с.
  31. Кузык Б.Н.Россия и мир в XXI веке / Б.Н. Кузык. Издание второе. – М.:Институт экономических стратегий, 2006. – 544с.
  32. Леонов Н. Закат или рассвет? Россия: 2000–2008. /Н.Леонов. М., 2008.– 545 с.
  33. Нарочницкая Н.А. Россия и русские в современном мире. М.:, 2009. – 416с.
  34. Печенев В.А. «Смутное время» в новейшей истории России (1985-2003): ист. свидетельства и размышления участника событий. - М.: Норма, 2004. – 365 с.
  35. Россия и страны мира. 2008. Статистический сборник. М.: Росстат,2008. – 361 С.
  36. Сурков В.Ю. Основные тенденции и перспективы развития современной России. /В.Ю. Сурков. М.: Современный гуманит. университет, 2007. – 49 с.
  37. .Шубин А. Мировой порядок. Россия и мир в 2020 году. /А.Шубин. М.:Европа, 2005. – 232 c.

Интернет-ресурсы

1 .http:// www. woridhist. ru

  1. www.hist.msu.ru/
  2. http://www.zavuch.info/
  3. http://school-collection.edu.ru
  4. Свободная  энциклопедия - http://ru.wikipedia.org/wiki
  5. НАТО – http://www.nato.int/cps/ru/natolive/index.htm
  6. ООН – http://www.un.org/ru/
  7. Хронология ХХ век – http://history.rin.ru/cgi-bin/history.pl?num=2318
  8. Страницы истории – http://history.rin.ru/text/tree/2314.html
  9. Библиотека военно-исторической литературы на сайте:http://militera.lib.ru/index.html.
  10. Журнал «Россия в глобальной политике» на сайте:http://www.globalaffairs.ru.
  11. :http://www.hrono.ru.
  12. Официальный сайт Совета безопасности России:http://www.scrf.gov.ru
  13. Сайт МИД России http://www.mid.ru.
  14. Сайт  Правительства России:http://government.ru
  15. Сайт  Президента России:http://kremlin.ru
  16. Публикации научно-образовательного форума по международным отношениям на сайте:http://www.obraforum.ru/pubs.htm.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ»

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения обязательного тестирования, заслушивания сообщений, докладов, итогового тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых профессиональных и общих компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

- ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире;

ОК 1 – ОК 13

Формы контроля обучения:

– домашние задания проблемного характера;

– практические задания по работе с информацией, документами, литературой;

подготовка и защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера.

- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально- экономических, политических и культурных проблем.

ОК 1 – ОК 13

Формы контроля обучения:

– домашние задания проблемного характера;

– практические задания по работе с информацией, документами, литературой;

подготовка и защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера

Знания:

- основные направления ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.;

ОК 1 – ОК 13

ПК. 4.3., ПК. 4.4.

Формы оценки результативности обучения:

- накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка.

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка

Методы контроля направлены на проверку умения учащихся:

– отбирать и оценивать исторические факты, процессы, явления;

– выполнять условия здания на творческом уровне с представлением собственной позиции;

– делать осознанный выбор способов действий из ранее известных;

– осуществлять коррекцию (исправление) сделанных ошибок на новом уровне предлагаемых заданий;

– работать в группе и представлять как свою, так и позицию группы;

- проектировать собственную гражданскую позицию через проектирование исторических событий.

методы оценки результатов обучения:

– мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся

формирование результата итоговой аттестации по дисциплине на основе суммы результатов текущего контроля.

экзамен

- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI вв.;

ОК 1 – ОК 13

ПК. 4.3., ПК. 4.4.

- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира;

ОК 1 – ОК 13

ПК. 4.3., ПК. 4.4.

- назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности;

ОК 1 – ОК 13

ПК. 4.3., ПК. 4.4.

- о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

ОК 1 – ОК 13

ПК. 4.3., ПК. 4.4.

- содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

ОК 1 – ОК 13

ПК. 4.3., ПК. 4.4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (3 часа)

Авторская программа по физическому воспитанию «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (авторы - В. И. Лях, А. А. Зданевич) разработана на основе Примерной программы, она п...

Рабочая программа 68 часов "Чудо-шашки"

Рабочая программа 68 часов "Чудо-шашки"...

Рабочая программа учебного курса по математике для 7 класса (общее количество часов 175 часов, 3 часа модуль «алгебра», 2 часа модуль «геометрия» всего 5 часов в неделю)

Рабочая программа (Тематическое планирование)учебного курсапо математикедля 7  класса(общее количество часов 175 часов,3 часа модуль «алгебра», 2 часа модуль «геометрия»вс...