Рабочая программа по истории 7 класс 68 часов
рабочая программа по истории (7 класс) на тему

Марина Юрьевна Иванова

Рабочая программа по курсу: "История" для 7 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_istor.docx32.16 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное                        общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 390 Красносельского района Санкт-Петербурга.

« Рекомендовано к использованию»                      « Утверждаю»

Протокол  педсовета №                                              Приказ №

от «___»_________2018                                              от «____» _________2018

                                                                                         Директор

                                                                                          __________Л.В.Иванова

Рабочая программа

по истории

для 7  классов.

                                                                          Автор-составитель

                                                               Учитель      Иванова М.Ю.

Санкт-Петербург

2018-2019учебный год

                                                     Пояснительная записка.

          Школьный предмет «История» состоит из двух самостоятельных курсов — «Всеобщая история» и «История России».

Рабочая программа и тематическое планирование учебного курса «История России» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, а также Методических рекомендаций для образовательных организаций Санкт-Петербурга по реализации требований Историко-культурного стандарта при переходе на линейную модель изучения истории (Письмо Комитета по образованию Санкт-Петербурга № 03-20-859 / 16-0-0 от 18.03.2016)

          Историко-культурный стандарт (ИКС) предполагает переход к линейной модели обучения истории в 5-10 классах.

В соответствии с Примерной программой изучение истории в 7 классе начинается с курса «Всеобщая история»(«История. Новое время. 7 класс»: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений/А.Я. Юдовская. –М.: Просвещение, 2014.;с § 1 по 19), затем переход к изучению курса «История России» (История России. 7 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. 1,2 ч. / Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, И. В. Курукин, А. Я. Токарева. — М. : Просвещение, 2016).

В соответствии с вышеуказанным Письмом при переходе на линейную модель материал учебников, закупленных ранее ОУ вправе использовать в течение 5 лет с учётом принятой синхронизации изучения курсов истории.

На изучение предмета «История» в 7 классе согласно плану ГБОУ СОШ № 390  отводится  68 учебных часов в год (2 часа в неделю). Из них на курс «Всеобщей истории» - 26 часа, а на курс «Истории России» — 42 часа.

Формы организации учебных занятий.

Разнообразны формы уроков: информативно-диалогическая лекция, проблемно диалогическая лекция, практикум, пресс-конференция, урок-презентация, телемост и др. Предпочтительная форма организации учебного процесса – комбинированный и проблемный урок. Используются эвристический, частично - поисковый, проблемный методы обучения. В основу преподавания предмета положендиалогизм и проблемность изложения нового материала.

Основные виды  учебной деятельности.

Слушание, говорение, чтение, письмо; моделирование, прогнозирование, проектирование, конструирование, исследование, обобщение, анализ, синтез, сравнение, классификация, сопоставление, проведение аналогии, самостоятельная деятельность (ответ и обоснование выбора ответа,  выявление закономерностей, определение причин, формулировка выводов,  наблюдений, высказывание предположений, работа терминами и объяснение понятий, высказывание своего мнения, самостоятельная работа с учебником, работа с картой, работа со справочниками, поиск информации ,отбор и сравнение материала по нескольким источникам,  систематизация учебного материала, редактирование текста, составление и анализ таблиц, схем, создание презентаций, анализ проблемных ситуаций, работа с раздаточным материалом, проведение исследовательских экспериментов, осуществление самооценки, самопроверки, взаимопроверки).

Используемые современные технологии:

Объяснительно-иллюстративные, информационно-коммуникационная, технология развивающего обучения, технология проблемного обучения, технология развития критического мышления, концентрированное обучение, технология интегрированного обучения, педагогика сотрудничества, развития исследовательских навыков, игровые технологии, технологии дифференцированного обучения, технологии уровневой дифференциации, проектная технология, здоровьесберегающие технологии, групповые технологии.

Основные виды и формы  контроля :

Входнойконтроль: тесты, составление таблиц, сочинения;

промежуточный (текущий) контроль: постановка учебной задачи и выводы, беседа, монологическая устная и письменная речь, устные и письменные ответы на вопросы, выполнениесообщений,  составление планов, таблиц и рассказов по ним, обсуждение, индивидуальные задания и сообщения, тестирование, планирование текста;

итоговый контроль: тесты,составление таблиц, творческие задания и работы, сочинения, проектная деятельность.

ПЛАНИРУЕМЫЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностными результатами изучения курса «Всеобщая история. 1500-сер.XVIIв.» и «История России» являются:

- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность;

- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

- формирование у учащихся ярких, эмоционально окрашенных образов исторических эпох;

- складывание представлений о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого;

- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека.

Метапредметными  результатами изучения курса являются:

- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность: учебную, игровую, общественную и др.;

- владение умениями работать с учебной информацией (анализировать и обобщать факты,

составлять простой план );

- способность решать познавательные, творческие задачи, представлять результаты своей

деятельности в различных формах (сообщение, презентация, проект и др.);

- готовность к сотрудничеству, групповой, коллективной работе, освоение основ межкультурного

взаимодействия в школе и социальном окружении.

Предметными  результатами изучения курса истории являются:

- освоение первоначальных сведений об историческом пути народов, стран и человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества;

- владение базовым понятийным аппаратом исторического знания;

- умение правильно употреблять и объяснять исторические термины, понятия, крылатые

выражения;

- владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи;

- первоначальные умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

- расширение опыта оценочной деятельности на основе изучения явлений, событий, личностей, высказывая при этом собственные суждения с использованием в своей речи основных исторических терминов и понятий;

- составление, описание важнейших памятников культуры народов Древнего Востока, Греции, Рима, выражение своего отношения к ним;

- понимание вклада древних народов в мировую культуру.

Содержание учебного предмета

п/п

Название темы

Кол-во часов

Содержание  курса

НОВАЯ  ИСТОРИЯ. 1500-1800

1

Вводный урок. Что изучает история Нового времени?

1

Европа в конце средневековья. Понятие, периодизация и хронологические рамки Нового времени. Источники по истории Нового времени.

2

Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация.

19

Великие географические открытия и их последствия. Особенности экономики и общества Нового времени. Эпоха Возрождения. Рождение новой европейской науки. Реформация и Контрреформация в Западной и Центральной Европе.

3

Ранние буржуазные  революции. Международные отношения (Борьба за первенство в Европе и колониях)

6

Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландия. Буржуазная революция в Англии. Международные отношения в XVI-сер. XVII вв. Тридцатилетняя война.

ИСТОРИЯ  РОССИИ. Конец XVI – конец XVIII вв.

4

Россия на рубеже XVIвеке.

20

Мир после Великих географических открытий. Завершение объединения русских земель вокруг Москвы и формирование единого Российского государства. Центральные органы государственной власти. Иван IV .Внутренняя и внешняя политика. Россия в системе европейских международных отношений в XVI в.Культурное пространство .

5

Россия в XVII веке. Смутное время.

 Россия при первых Романовых

20

Смута. Царствование Бориса Годунова. Самозванцы и самозванство. Избрание на царство Михаила Фёдоровича Романова. Окончание смутного времени .Алексей Михайлович, Фёдор Алексеевич. Укрепление самодержавия. Социальная структура российского общества. Социальные движения второй половины XVII в. Вестфальская система международных отношений. Отношения России со странами Западной

Европы и Востока. Раскол в Русской православной

церкви.  Культурное пространство.

6

Итоговое повторение

2

Тематическое планирование

п/п

Название разделов и тем

Всего часов

НОВАЯ  ИСТОРИЯ  1500-1800

1

Мир в начале Нового времени.

Великие географические открытия. Возрождение. Реформация.

          20

2

Ранние буржуазные революции. Международные отношения (Борьба за первенство в Европе и колониях)

6

ИТОГО

26

ИСТОРИЯ  РОССИИ  . РОССИЯ В XVI—XVII вв.

3

Россия в  XVI  веке.

20

4

Россия в XVII веке. Смутное время. Россия при первых Романовых

20

5

Итоговое повторение

2

ИТОГО

42

ИТОГО ЗА ГОД

68


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

дата

тема урока

примечание

план

факт

ВСЕОБЩАЯ  ИСТОРИЯ  (26 часов)

1

Вводное занятие по курсу «Новая история»                                                                  (1 час)

 Тема 1. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация.    (19 часов)

2-

3

§ 1. Технические открытия.

4-

5

§ 2. Великие географические открытия и их последствия.

6-

7

§ 3. Абсолютизм в Европе.

8

§ 4. Дух предпринимательства.

9-

10

§ 5-6. Европейское общество и повседневная жизнь в Новое время.

11

§ 7. Великие гуманисты Европы.

12

§ 8-9. Мир художественной культуры

13

§ 10. Рождение новой европейской науки.

14

§ 11. Начало Реформации в Европе.

15-

16

§ 12 .Распространение Реформации в Европе. Контрреформация

17-

18

§ 13. Королевская власть и Реформация в Англии.

19-

20

§ 14. Религиозные войны во Франции

Тема 2. Ранние буржуазные революции. Международные отношения (Борьба за первенство в Европе и колониях). (6 часов)

21-

22

§ 15. Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландия.

23-

24

§ 16-17. Буржуазная революция в Англии. Парламент против короля.

Путь к парламентской монархии.

25-                  26

§ 18-19. Международные отношения в XVI – XVIII веках. Тридцатилетняя война.

ИСТОРИЯ  РОССИИ.РОССИЯ В XVI—XVII вв. ( 42 часа)

Тема 1. Россия в XVI в.                                                                                                                                                      (20 часов)

27

§ 1. Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий

28

§ 2. Территория, население и хозяйство России в начале XVI в.

29

§ 3. Формирование единых государств в Европе и России

30

§ 4. Российское государство в первой трети XVI в.

31

§ 5. Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI в.

32-

33

§ 6. Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады

34-

35

 Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в.

36-

37

§ 7. Внешняя политика России во второй половине XVI в.

38-

39

§ 9. Российское общество  XVI в.: «служилые» и «тяглые»

40-

41

§ 10. Опричнина

42

§ 11. Россия в конце XVI в.

43

§ 12. Церковь и государство в XVI в.

44-

45

Культура и повседневная жизнь народов России  в XVI в.

46

Повторительно-обобщающий урок  по теме 1.  Россия в XVI в.

Тема 2. Россия в XVII веке. Смутное время. Россия при первых Романовых                                                         (22 часа)

47

§ 13. Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI — начале XVII в.

48-

49

§ 14. Смута в Российском государстве

50

§ 16. Окончание Смутного времени

51

§ 17. Экономическое развитие  России в XVII в.

52-

53

§ 18. Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве

54

§ 19. Изменения в социальной структуре российского общества

55-

56

§ 20. Народные движения в XVII в.

57-

58

§ 21-22. Россия в системе международных отношений

59

§ 23. «Под рукой» российского государя: вхождение Украины в состав России

60

§ 24. Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха Никона и раскол

61

§ 25. Русские путешественники и первопроходцы XVII в.

62

§ 26.Культура народов России в XVII в.

63-

64

Народы России в XVII в. Cословный  быт и картина мира русского человека в XVII в.Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в XVII в.

65-

66

Повторительно-обобщающий урок  по теме 2. Смутное время. Россия при первых Романовых

67-

68

Итоговое повторение                                                                                                        (2 часа)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дисциплины "История" 48 часов

Рабочая программа разработана на основе ФГОС по специальности СПО "Право и организация социального обеспечения",обязательная аудиторная учебная нагрузка 48 часов....

Рабочая программа дисциплины "История"195 часов

Максимальная учебная нагрузка- 292 часа,обязательная аудиторная- 195 часов,из них самостоятельная работа студентов- 97 часов....

Рабочая программа по истории для 7 классов на 2016 - 17 учебный год 3 часа в неделю (всего 102 часа)

Рабочая программа по истории для 7 класса общеобразовательной школы  составлена в соответствтт с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего об...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...

Рабочая программа по истории для 10 - 11 классов по ФКГОС - 2004 (204 часа, 3 часа в неделю)

Рабочая программа по истории  для учащихся 10 - 11 классов по Федеральному государствееному компоненту образовательного стандарта  БУП 2004 года, разработанная на основе примерной  прог...