Программа ОГСЭ.02 История
рабочая программа по истории на тему

Соломянная Ирина Александровна

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 История для профессиональных образовательных учреждений

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon istoriya_fgos_tehnik.doc262.5 КБ

Предварительный просмотр:

смоленское областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Десногорский энергетический колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебная дисциплина:                       ОГСЭ. 02 ИСТОРИЯ

Специальность ФГОС СПО:          13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Курс:                                                     2

Количество часов:                             72 часов

2017 год


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июля 2014 г.  № 831, зарегистрирован в Минюсте РФ 19.08.2014 г № 33635).

РАССМОТРЕНО

на заседании УМО

протокол №______

от «_____»_________20____г.

СОГЛАСОВАНО и РЕКОМЕНДОВАНО

к утверждению на заседании  

совета по методической и инновационной работе

пр. №   ___    от     «       »                          20         г.

Составитель: Соломянная Ирина Александровна, преподаватель СОГБПОУ         «Десногорский энергетический колледж»

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

16

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

18


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ. 02 «История»

  1.  Область применения рабочей программы:

Рабочая программа учебной дисциплины История является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина История относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы.

Программа направлена на формирование общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Цель:

Формирование представлений об особенностях развития современной России на основе осмысления важнейших событий и проблем российской и мировой истории последней четверти XX – начала XXI вв.

Задачи:

- рассмотреть основные этапы развития России на протяжении последних десятилетий XX – начала XXI вв.;

- показать направления взаимовлияния важнейших мировых событий и процессов на развитие современной России;

- сформировать целостное представление о месте и роли современной России в мире;

- показать целесообразность учета исторического опыта последней четверти XX века в современном социально-экономическом, политическом и культурном развитии России.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально- экономических, политических и культурных проблем.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI в.;

- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

- назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

- о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

- содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  48  часов;

самостоятельной работы обучающегося   24 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

56

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:

лабораторные работы

практические работы

14

контрольные работы

-

курсовая работа (проект)                     не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

24

в том числе:

самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)                не предусмотрено

внеаудиторная самостоятельная работа

подготовка к аудиторным занятиям;

составление и заполнение таблиц;

     выполнение проблемных заданий;

работа с документами;

подготовка к дифференцированному зачету

14

2

2

2

4

Итоговая аттестация в форме  дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины История

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем

часов

Уровень

освоения

Сам. раб.

Теория

ЛПЗ

1

2

3

4

Введение.

Содержание учебного материала

2

1

Предмет и основное содержание дисциплины

История в системе гуманитарных наук. Принципы периодизации исторического процесса. Следы и классификация исторических эпох. Понимание мирового развития как процесса постоянно происходящих взаимосвязанных изменений во всех сферах жизни общества, государств, во взаимодействии народов с природной средой их обитания. История XX в. – эпоха перемен, затронувшая все сферы жизни общества в большинстве стран мира. Взаимовлияние народов друг на друга, их взаимодействие. Основы бытия современной цивилизации: новые рубежи развития науки и техники; переход к новому типу производства, его социальные, политические последствия; углубление и интенсификация мирохозяйственных связей; возникновение глобальной взаимозависимости народов и государств в обеспечении военной, экологической, экономической, информационной безопасности и соответствующих интересов.

2

1

Раздел 1.

Россия и мир в конце XX - начале XXI века: основные направления и процессы политического и экономического развития ведущих государств, ключевых регионов мира на рубеже XX – XXI веков.

8

14

6

Тема 1.1.

Дезинтеграционные процессы в России и Европе во второй половине 80-х годов

Содержание учебного материала

2

1

Дезинтеграционные процессы в России и Европе во второй половине 80-х годов. Внутренняя политика государственной власти в СССР к началу 1980-х гг. Особенности идеологии, национальной и социально-экономической политики. Политические события в Восточной Европе во второй половине 80-х гг. Отражение событий в Восточной Европе на дезинтеграционных процессах  в СССР. Ликвидация (распад) СССР и образование СНГ. Российская Федерация как правопреемница СССР.

2

Тема 1.2.

Экономическая

и политическая интеграция в мире как основное проявление глобализации на рубеже XX – XXI веков.

Содержание учебного материала

2

1

Экономическая и политическая интеграция в мире как основное проявление глобализации на рубеже XX – XXI веков

Понятие глобализации как формирования всемирного рынка капиталов, товаров, услуг, информации. Возникновение ТНК и ТНБ. Структурные изменения в экономике большинства стран мира. Новая система международного разделения труда, миграция рабочей силы. Интеграционные процессы и создание политических и экономических союзов различных государств, международных органов и организаций. Значение информационной революции в формировании постиндустриального общества. Антиглобализм как составная часть глобализации.

3

Практическая работа  № 1: «Экономическая и политическая интеграция в мире как основное проявление глобализации на рубеже XX – XXI веков»: выполнение комплекса проблемных и компетентностно-ориентированных заданий.

2

Тема 1.3.

Лидирующее положение США и стран Западной Европы в мировом экономическом

и политическом развитии.

Содержание учебного материала

4

1

США и страны Западной Европы: политическое  и экономическое развитие.

США – единственная наиболее могущественная сверхдержава в мире. Концепция «расширения демократии». Политические системы европейских и американских государств. Политический курс стран Запада: неоконсерватизм и христианский демократизм. Социал-демократия. Структура экономики стран Америки и Западной Европы.

2

2

2

Интеграционные процессы Евроатлантической цивилизации.

НАФТА. Развитие интеграции стран Европы в 1990-е годы: Маастрихтские соглашения и образование Европейского Союза. Сроки, направления и проблемы расширения ЕС. Военно-политическое сотрудничество: НАТО, ОБСЕ, Североатлантическая ассамблея. Экономические отношения России с ЕС и США, состояние и перспективы.

2

3

Тема 1.4.

Россия и страны СНГ

в период после распада Советского Союза. Экономика и политика.

Содержание учебного материала

2

1

Россия и страны СНГ в период после распада Советского Союза. Экономика и политика.

Интеграционные процессы бывших республик СССР: Беловежское соглашение и создание СНГ. Экономическое сотрудничество – ЕврАзЭС. Военно-политическое сотрудничество – ОДКБ. Образование Союзного государства Беларуси и России. Сближение бывших республик СССР со странами Запада – ГУАМ. Политические режимы бывших советских республик: демократизация, авторитарные режимы. «Цветные революции» на Украине, в Кыргызстане и Грузии. Социально-экономическое развитие России и стран СНГ. Итоги социально-экономического развития за 90-е годы. Перспективы продолжения реформ. Эволюция постсоветского пространства с 2000г. Роль России на постсоветском пространстве.

2

3

Тема 1.5.

Страны Юго-Восточной Азии на рубеже

XX – XXI веков.

Содержание учебного материала

2

1

Страны Юго-Восточной Азии на рубеже XX – XXI веков

Феномен японского «экономического чуда». Китайская модель развития: рыночные реформы Дэн Сяопина и их результаты. Сбалансированность как главный принцип внешней политики Китая. Индия. Либеральные реформы М. Сингха. Общие черты социально-экономического развития стран Юго-Восточной Азии и их место в мировом хозяйстве. АСЕАН – сотрудничество «новых индустриальных стран»: Малайзия, Индонезия, Таиланд, Филиппины, Сингапур, Бруней, Вьетнам. Экономические отношения России со странами Юго-Восточной Азии. ШОС. ЕврАзЭС. Состояние и перспективы. АСЕАН – сотрудничество «новых индустриальных стран»: Малайзия, Индонезия, Таиланд, Филиппины, Сингапур, Бруней, Вьетнам. Экономические отношения России со странами Юго-Восточной Азии. ШОС. ЕврАзЭС. Состояние и перспективы

2

2

Тема 1.6.

Страны Северной Африки и Ближнего Востока на рубеже XX – XXI веков.

Содержание учебного материала

2

1

Страны Северной Африки и Ближнего Востока на рубеже XX – XXI веков.

География «Ближнего Востока». Ближний Восток – переплетение мировых цивилизаций и узловой пункт социально-экономических противоречий. Арабо-израильский конфликт. Модернизация стран Ближнего Востока в конце XX века. Авторитарные режимы стран Ближнего Востока, попытки демократизации: Иран, Ирак, Египет. Проблемы интеграции на Ближнем Востоке. Совет сотрудничества арабских государств Персидского залива (ССАГПЗ). Лига арабских государств

2

2

Тема 1.7.

Основные процессы

и направления

в развитии стран Латинской Америки.

Содержание учебного материала

2

1

Основные процессы и направления в развитии стран Латинской Америки

Поражение диктаторских режимов в 1980-е годы в странах Латинской Америки (Аргентина, Бразилия, Уругвай, Парагвай, Чили). Усиление левых сил в начале 21 века в странах Южной Америки. Интеграционные процессы в Латинской Америке: экономическое сотрудничество (МЕРКОСУР, Андское сообщество, Южноамериканский Союз) и военный блок (ЮСО)

3

Практическая работа № 2: «Основные процессы и направления в развитии стран Латинской Америки»: выполнение комплекса заданий предложенных преподавателем

2

Тема 1.8.

Актуальные проблемы интеграции России

в мировую экономическую систему

Содержание учебного материала

2

2

1

Актуальные проблемы интеграции России в мировую экономическую систему

Экономическое положение России в конце XX - первом десятилетии XXI века. Конкурентоспособность российской экономики. Перспективы развития и модернизации экономики РФ. Проблемы вступления России в ВТО. Создание Таможенного союза России, Казахстана, Белоруссии. Сотрудничество России с Китаем, странами Юго-Восточной Азии, Европы и Америки. Состояние и перспективы

2

2

2

Модернизация экономики России как условие национальной безопасности государства.

Основные направления модернизации экономики России в Послании Президента Д.А. Медведева. Наука и инновационный бизнес как основа модернизации экономики России. Роль государства в регулировании российской экономики. Обеспечение конкурентоспособности российских предприятий на мировом рынке в условиях глобализации. Необходимость развития малого бизнеса.

3

Практическая работа № 3: «Модернизация экономики России как условие национальной безопасности государства»: выполнение комплекса заданий предложенных преподавателем

2

Самостоятельная работа обучающихся:

- подготовка к аудиторным занятиям;

- составление и заполнение таблицы: «Интеграционные процессы в конце 80-х – начале 1990-х годов (формирование АТЭС, МЕРКОСУР, заключение Маастрихтского договора, образование НАФТА, создание СНГ)»

- выполнение проблемных заданий (примерная тематика):

  • Попытайтесь сделать прогноз востребованности конкретных профессий  и специальностей (в частности в области энергетики) для российской экономики  на ближайшие несколько лет. Свой прогноз обоснуйте.
  • Найдите схожие и отличительные стороны процессов построения глобального коммунистического общества в начале XX века и построения глобального демократического общества во второй половине XX – начале XXIвв.

6

1

1

Раздел 2.

Сущность и причины локальных, региональных и межгосударственных конфликтов на рубеже XX – XXI веков.

6

4

4

Тема 2.1.

Сущность и типология международных конфликтов после распада СССР

Содержание учебного материала

2

2

1

Сущность и типология международных конфликтов после распада СССР.

Сущность и типология международных конфликтов в условиях противоборства США и СССР и их изменение после распада Советского Союза. Конфликты на постсоциалистическом пространстве: распад Югославии, конфликты в сербском крае Косово, участие в нем НАТО. Гражданские конфликты в Македонии и Афганистане. Политика США и НАТО в Афганистане и Ираке.

2

2

2

Этнические и межнациональные конфликты в России и странах СНГ (к. XX – н. XXI в.).

Причины этнических и межнациональных конфликтов на постсоветском пространстве. Конфликт между Арменией и Азербайджаном из-за Нагорного Карабаха. Конфликт в Молдове, образование Приднестровской Молдавской Республики, непризнанного независимого государства. Острые межнациональные противоречия на Кавказе. Чеченская война в России. Межнациональные конфликты в Грузии: события в Аджарии, суверенитеты Абхазии и Южной Осетии. Крах вооруженного нападения Грузии на Южную Осетию. Признание Россией суверенитета Южной Осетии и Абхазии в 2009 году

3

Практическая работа № 4: «Этнические и межнациональные конфликты в России и странах СНГ (к. XX – н. XXI в.)»: выполнение проблемных заданий

2

Тема 2.2.

Вооруженные межгосударственные

и межэтнические конфликты

на Африканском континенте и Ближнем Востоке.

Содержание учебного материала

2

1

Вооруженные межгосударственные и межэтнические конфликты на Африканском континенте и Ближнем Востоке.

Война в Персидском Заливе: вторжение иракских войск в Кувейт, военная операция «Буря в пустыне». Мирное урегулирование ближневосточного конфликта: международная конференция 1990г. и соглашение о взаимном признании Израиля и ООП. Временное соглашение 1995 года и усиление деятельности экстремистских организаций. План «Дорожная карта». Конфронтация «Фатх» и «Хамас». Курдский вопрос в Турции и Иране

3

Практическая работа № 5: «Вооруженные межгосударственные и межэтнические конфликты на Африканском континенте и Ближнем Востоке»: выполнение компетентностно-ориентированных заданий

2

Тема 2.3.

Межнациональные

и конфессиональные конфликты в странах Запада.

Содержание учебного материала

2

1

Межнациональные и конфессиональные конфликты в странах Запада.

Проблемы этнических меньшинств в странах Западной Европы. Противоречие между валлонами и фламандцами, корсиканцами во Франции. Образование Ирландской республиканской армии (ИРА) в Северной Ирландии, террористической организации «Баскония и свобода» в Испании. Требования автономии со стороны Уэльса и отделение от Соединенного Королевства Великобритании со стороны Шотландии. Попытка Квебека, провинции Канады, добиться создания самостоятельного государства. Расовые конфликты в США. Причины конфликтов, меры устранения, последствия

2

3

Самостоятельная работа обучающихся:

- подготовка к аудиторным занятиям;

- составление таблицы: «Анализ международных конфликтов в конце XX – начале XXI века: причины, участники, способы урегулирования»;

- выполнение проблемных заданий (примерная тематика):

  • Оцените эффективность мер Президента и Правительства по решению проблемы межнационального конфликта в Чеченской республике за 1990-2009 гг.
  • Можно ли считать проблемы Ольстера в Великобритании, Басков в Испании, Квебека в Канаде и пр. схожими с проблемами на территории в СНГ – в Приднестровье, Абхазии, Северной Осетии, Нагорном Карабахе и др. Ответ обосновать.

4

1

1

Раздел 3.

Назначение и основные направления деятельности международных организаций.

4

8

2

Тема 3.1.

ООН –  важнейший международный институт

по поддержанию

и укреплению мира.

Содержание учебного материала

2

1

ООН –  важнейший международный институт по поддержанию и укреплению мира

ООН: история возникновения. Устав ООН – фундамент современного международного права. Структура ООН. Генеральная Ассамблея, Совет Безопасности, Международный Суд. Межправительственные организации в «семье» ООН: МВФ, МБРР, МАГАТЭ. Новая роль ООН после распада СССР. Необходимость модернизации ООН.

2,3

Практическая работа № 6: «ООН –  важнейший международный институт по поддержанию и укреплению мира»: работа с документами, Атласом, с наглядными пособиями

2

Тема 3.2.

НАТО – военно-политическая организация Североатлантики.

Содержание учебного материала

2

1

НАТО –  военно-политическая организация Североатлантики

НАТО: история возникновения, участники. Североатлантический совет – высшая политическая инстанция НАТО. Расширение НАТО в 1990-2000-е годы. Интервенции НАТО на Балканах. Россия и НАТО: соглашение 1997 года, создание органа «Совет России – НАТО».

2

2

Тема 3.3.

ЕС как высшая форма экономической

и политической интеграции европейских государств.

Содержание учебного материала

2

1

ЕС как высшая форма экономической и политической интеграции европейских государств

ЕС: предыстория европейской интеграции, Шенгенская конвенция 1990 г. Маастрихтские соглашения: экономический и политический союз европейских стран. Структура ЕС. Направления деятельности ЕС: создание валютного союза, сотрудничество в сфере внешней политики (ЗЕС, Амстердамский договор). Расширение ЕС: копенгагенские критерии. Проект европейской конституции, Лиссабонский договор.

2

2

Тема 3.4.

Интеграционные процессы на постсоветском пространстве

Содержание учебного материала

2

1

Интеграционные процессы на постсоветском пространстве.

Возникновение СНГ: участники, принятие устава. Подписание договора о коллективной безопасности, создание ОДКБ. Формирование союзного государства России и Белоруссии. Российско-украинский договор о дружбе, сотрудничестве и партнерстве. Создание ГУУАМ. Договор об образовании Евразийского экономического сообщества. Участие России и азиатских республик на постсоветском пространстве в создании ШОС.

2

2

Тема 3.5.

Международное взаимодействие народов

и государств

в современном мире. Проблемы нового миропорядка на рубеже тысячелетий.

Содержание учебного материала

2

1

Международное взаимодействие народов и государств в современном мире. Проблемы нового миропорядка на рубеже тысячелетий.

Однополярный или многополюсный мир. Активизация сотрудничества  стран и регионализация как реакция на утверждение США в роли единственной сверхдержавы. Глобализация и рост взаимозависимости стран мира. Новые субъекты международного общения. Перспективы становления нового миропорядка. Глобальные угрозы в XXI веке. Неравномерность развития стран Севера и Юга как причина возможных конфликтов. Проблема международного терроризма и пути борьбы с ним.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: 

- подготовка к аудиторным занятиям;

- изучение документов ВТО, ЕЭС, ОЭСР, НАТО и др. международных организаций в сфере глобализации разных сторон жизни общества с позиции гражданина России.

2

2

Раздел 4.

Роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций

2

2

2

Тема 4.1.

Общественные науки

и их роль в развитии человечества.

Содержание учебного материала

1

1

Общественные науки и их роль в развитии человечества

Период постнеклассической науки. Теория самоорганизации, или синергетика как общенаучный метод. Тенденция к взаимодействию между различными науками. Концепция глобальной эволюции. Понимание места человека в мире. Принципы постнеклассической научной картины мира

1

3

Тема 4.2.

Церковь и гражданское общество в конце

XX – начале XXI века.

Содержание учебного материала

1

1

Церковь и гражданское общество в конце XX – начале XXI века

Развитие гражданского общества и разнообразие общественных организаций. Постматериальные ценности – основа развития гражданского общества. Роль религии в современном обществе. Многообразие религий и единство человечества. Экуменизм. Религиозный экстремизм. Возрождение религии в постсоветской России.

1

3

Тема 4.3.

Универсализация мировой культуры и рост значимости ее национальных особенностей

в современном мире.

Содержание учебного материала

2

1

Универсализация мировой культуры и рост значимости ее национальных особенностей в современном мире

Универсализация, или вестернизация культуры. Проблема экспансии в Россию западной системы ценностей и формирование «массовой культуры». СМИ и массовая культура. Развитие национальных культур. Тенденции сохранения национальных, религиозных, культурных традиций и «свобода совести» в России. Идеи «поликультурности» и молодежные экстремистские движения.

3

Практическая работа № 7: «Универсализация мировой культуры и рост значимости ее национальных особенностей в современном мире»: выполнение проблемных и компетентностно-ориентированных заданий; работа с наглядностью.

2

Контрольная работа

2

Самостоятельная работа обучающихся:

- подготовка к аудиторным занятиям (примерная тематика):

  • Творческое задание: сочинение на тему «Культурные традиции современной России»
  • Современная молодежь и культурные традиции: «конфликт отцов и детей» или трансформация нравственных ценностей и норм в рамках освоения «массовой культуры».

2

Дифференцированный зачет

2

Самостоятельная работа обучающихся:

- подготовка к дифференцированному зачету

4

24

34

14

Всего:

72


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета история.

Оборудование учебного кабинета:

- рабочее место преподавателя; 

- посадочные места по количеству обучающихся;

-учебно-методическое обеспечение (учебное пособие, методические указания для обучающихся, раздаточный материал);

- Политическая карта мира.

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: не предусмотрено.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: не предусмотрено.

Технические средства обучения:

- компьютер;

- мультимедийный комплекс.

  1. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

1.  Артемов В.В. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: учебник для нач. и сред. проф. образования: в 2 ч. Ч.1/ В.В.Артемов, Ю.Н.Лубченков. — М.: Издательский центр «Академия», 2011.

2. Артемов В.В. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: учебник для нач. и сред. проф. образования: в 2 ч. Ч.2/ В.В.Артемов, Ю.Н.Лубченков. — М.: Издательский центр «Академия», 2011.

Дополнительные источники:

1. Артемов В.В. История Отечества: С древнейших времен до наших дней: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений/В.В.Артемов, Ю.Н. Лубченков. М.: Издательский центр «Академия», 2011.

2. Богатуров А.Д., Аверков В.В. История международных отношений. 1945-2008: Учеб. пособие для студентов вузов. – М.: Аспект Пресс, 2010.

3. Безбородов А., Елисеев Н., Шестаков В. Перестройка и крах СССР. 1985 1993. – СПб.: Норма, 2010

4. Владимирова О.В. История России в XX–XXI веках (1941–2009). – М.: Весть, 2010

5. Гайдар Е.Т. Смуты и институты. Государство и эволюция. – СПб.: Норма, 2010

6. Глебов И.Н. Международное право: учебник. – М.: Дрофа, 2006.

7. Загладин Н.В. Всеобщая история. – М.: Русское слово, 2010.

Куда идет Россия / Сост.: С.Г. Кара-Мурза, С.А. Батчиков, С.Ю. Глазьев. – М.: Эксмо: Алгоритм, 2010.

8. Маринченко А.В. Геополитика: учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2009.

9. Мировая экономика и международный бизнес / Под общ. ред. В.В.Полякова, Р.К.Щенина. – М.: КНОРУС, 2008.

10. Поляков Л.В. Обществознание: глобальный мир в XXIвеке. М.: Просвещение, 2008.

11. Травин Д.Я. Очерки новейшей истории России. Книга первая: 1985-1999. –СПб.: Норма, 2010

Интернет-ресурсы:

  1. Библиотека военно-исторической литературы на сайте: http://militera.lib.ru/index.html.
  2. Журнал «Россия в глобальной политике» на сайте: http://www.globalaffairs.ru.
  3. Исторический портал: http://www.hrono.ru.
  4. Официальный сайт Совета безопасности России: http://www.scrf.gov.ru
  5. Портал МИД России http://www.mid.ru.
  6. Портал Правительства России: http://government.ru
  7. Портал Президента России: http://kremlin.ru
  8. Публикации научно-образовательного форума по международным отношениям на сайте: http://www.obraforum.ru/pubs.htm.
  9. Текст Конституции России на сайте: http://www.constitution.ru.
  10. http://www.un.org/ru/ - сайт Организации объединенных наций (на русском языке).
  11. http://www.ombudsman.gov.ru/index.shtml - официальный сайт Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации.
  12. http://www.warandpeace.ru/ru/reports/view/25159/
  13. http://www.msu.ru/ER/Etext/index.html 
  14. http://school.holm.ru/predmet/history/russia/ 
  15. http://www.qeocities.com/
  16. http://closelook.narod.ru/


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

- ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных,

 мировых социально-экономических,

политических и культурных проблем.

Формы контроля обучения:                               - домашние задания проблемного характера;                      - практические задания по работе с информацией, документами, наглядностью, литературой;                                                       - контрольная работа;                                             - практические работы;                                      - дифференцированный зачет.    

Формы оценки результативности:    

- накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая оценка;

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая оценка

                                   

Методы контроля направлены на проверку умения обучающихся:                                     

- отбирать и оценивать исторические факты, процессы, явления;                                            

- выполнять условия задания на творческом уровне с представлением своей собственной позиции;                                                            

- делать осознанный выбор способов действий из ранее известных;                           - осуществлять коррекцию (исправление)  собственных ошибок на новом уровне предлагаемых заданий;                                    

- работать в группе и представлять как свою, так и позицию группы;                                      - проектировать собственную гражданскую позицию через проектирование исторических событий.

Знания:

основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.)

сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX -  начале XXI в.;

основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности

о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

4.1. Вопросы итогового повторения.

1. Экономическая и политическая интеграция в мире как основное проявление глобализации на рубеже XX – XXI веков.

2. Внутренняя политика государственной власти в СССР к началу 1980-х гг. Особенности идеологии, национальной и социально-экономической политики.

3. Политические события в Восточной Европе во второй половине 80-х гг.

4. Ликвидация (распад) СССР и образование СНГ.

5. США и страны Западной Европы: политическое  и экономическое развитие в конце XX – начале XXI вв.

6. Интеграционные процессы Евроатлантической цивилизации.

7. Социально-экономическое развитие России и стран СНГ в конце XX -  начале XXI вв.

8. Политические режимы бывших советских республик: демократизация, авторитарные режимы.

9. Страны Северной Африки и Ближнего Востока на рубеже XX – XXI веков.

10. Основные процессы и направления в развитии стран Латинской Америки.

11. Страны Юго-Восточной Азии на рубеже XX – XXI веков.

12. Перспективы развития и модернизации экономики РФ.

13. Модернизация экономики России как условие национальной безопасности государства.

14. Этнические и межнациональные конфликты в России и странах СНГ (к. XX – н. XXI в.).

15. Вооруженные межгосударственные и межэтнические конфликты на Африканском континенте и Ближнем Востоке.

16. Межнациональные и конфессиональные конфликты в странах Запада.

17. ООН –  важнейший международный институт по поддержанию и укреплению мира

18. ЕС как высшая форма экономической и политической интеграции европейских государств.

19. НАТО – военно-политическая организация Североатлантики.

20. Интеграционные процессы на постсоветском пространстве.

21. Проблемы нового миропорядка на рубеже тысячелетий.

22. Общественные науки и их роль в развитии человечества.

23. Церковь и гражданское общество в конце XX – начале XXI века.

24. Универсализация мировой культуры и рост значимости ее национальных особенностей

в современном мире.

25. Перспективные направления и основные и проблемы развития РФ на современном этапе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ОГСЭ.02 История

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело....

Рабочая программа по "Истории" для специальностей цикл ОГСЭ

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и со...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по истории ОГСЭ.02 для специальности 34.02.02 Медицинский массаж (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению)

Рабочая  программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 История (базовая подготовка) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  (далее ФГОС) по специальностям...

Рабочая программа ОГСЭ 02.История

Рабочая программа ОГСЭ 02.История...

ОГСЭ.04 Физическая культура. Индикаторы оценки. Приложение к рабочей программе ОГСЭ.04 Физическая культура специальность: 31.02.01 Лечебное дело Форма обучения: очная 1 курс 1 семестр – 4 курс 8 семестр.2021г.

Приложение к рабочей программе ОГСЭ.04 Физическая культура специальность: 31.02.01 Лечебное дело Форма обучения: очная 1 курс 1 семестр – 4 курс 8 семестр включает себя оценочные листы (чек...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОГСЭ. 03 Иностранный язык (Английский) по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднего профессионального образования для специальности технического профиля 21.02.05 Земельно-имущественные отношения

Смоленское областное государственное  бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Козловский многопрофильный аграрный колледж» РЕКОМЕНДОВАНО к утверждению...