Алгоритм работы с историческим источником
методическая разработка по истории на тему
Материал поможет правильно построить работу с письменными историческими источниками разных типов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritm_analiza_istoricheskogo_istochnika.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Алгоритм анализа исторического источника
Тебе предстоит работа с историческим источником, необходимо его проанализировать? Тогда определи тип источника и отвечай на предложенные вопросы:
1. К документам государственного характера (грамоты, указы, законы, постановления и др.:
- Когда, где и почему появился этот документ?
- Кто является его автором? Что вам известно об этом человеке?
- Выделите основные понятия, используемые в документе и объясните их.
- Интересы каких слоев, групп, классов общества отражают статьи этого документа?
2. К документам международного характера(договоры. соглашения и др.)
- Охарактеризуйте исторические условия создания этого документа.
- Назовите основные его положения.
- Дайте общую оценку этому документу.
3. К документам политического характера (партийные программы, воззвания, политические документы и др.):
- Кто автор документа и каковы его политические взгляды?
- К чему призывает и что осуждает автор документа?
- Интересы каких слоев населения он выражает?
- Дайте историческую оценку этому документу.
4. К документам исторического характера (хроники, летописи и др.):
- Какому периоду истории, каким событиям посвящен этот документ?
- Как автор объясняет причины, излагает ход и определяет значение исторических событий?
- как автор относится к описываемым событиям?
- Оцените научно-историческую значимость этого документа.
5. К документам личностного характера (мемуары, дневники, письма и др.)
- Кто автор документа? Каково его социальное положение? Какова его причастность к описываемым событиям?
- Какому историческому событию посвящен документ?
- Как автор относится к происходящему?
- В какой мере этот документ может быть использован в качестве исторического источника?
Вам необходимо решить проблемно-познавательную задачу при помощи исторического источника? Ориентируйтесь на памятку:
1. Внимательно ознакомьтесь с условием задачи. С помощью словаря выясните непонятные слова, термины.
2. Соотнесите содержание источника с формулировкой задачи:
- подумайте, какие сведения можно привлечь из источника;
- составьте примерный ответ на вопрос;
- продумайте аргументы, подкрепляющие его;
- изложите результаты в соответствии с указанием учителя в устной, письменной или наглядной форме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Жизнь и быт крестьян -феодальные повинности(работа с историческими источниками
Исторические источники и тестовые задания по истории средних веков. Можно использовать при обьяснении нового материала и во время закрепления темы "Феодальное поместье"....
Работа с историческими источниками на основе использования кейс-метода
На основе урока "СССР накануне войны" автор знакомит с технологией кейс-метода, показывает, какие умения формируются у учащихся в рамках данной технологии....
Работа с историческими источниками на уроках истории 10 класс
Задания типа С1-С3 в формате ЕГЭ...
Описание опыта работы "Работа с историческими источниками на уроках истории"
В настоящее время перед школой поставлены требования о повышении качества образования и обеспечение более высокого научного уровня преподавания истории. Анализ результатов ЕГЭ по истории показал...
Описание опыта работы "Работа с историческими источниками на уроках истории"
В настоящее время перед школой поставлены требования о повышении качества образования и обеспечение более высокого научного уровня преподавания истории. Анализ результатов ЕГЭ по истории показал...
Работа с историческим источником на уроках истории. Лабораторные работы.
Статья рассказывает о развитии учебных специальных навыков при работе с истороическим источником на уроках. Описываются формы и методы работы с печатным историческим источником. Поступательное развити...
Приемы работы с историческими источниками: метод выявления исторических ошибок
Можно сказать, что в учебниках истории есть весь необходимый иллюстративный материал. Нет, это не так. Учебник как раз не дает всего объема представлений об изучаемых событиях. Каждый абзац темы несет...