Жизнь и быт крестьян -феодальные повинности(работа с историческими источниками
методическая разработка по истории (6 класс) на тему

Кузнецова Елена Анатольевна

Исторические источники и тестовые задания  по истории средних веков. Можно использовать при обьяснении  нового материала и  во время  закрепления темы "Феодальное поместье".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhizn_i_byt_krestyan_-zadaniya.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

1. Феодальные повинности.

«Капитулярий о поместьях».

Прочитав, оба отрывка определите,  в каком говорится о барщине(1),

 а в каком об оброке(2).

А - Из постного ежегодно посылать для нашего стола: овощи, рыбу, сыр, масло, мед, горчицу, уксус, пшено, просо, зелень, редьку, репу, воск, мыло и прочую мелочь…

Б – Чтобы давильни в поместьях наших хорошо были устроены, и о том должны заботиться управляющие, чтобы виноград наш никто давить ногами не смел, но все должно быть опрятно и по чести….

2. Феодальные повинности.

Проанализировав текст, определите перечисленные в нем виды феодальных повинностей.

«Обязанности зависимого человека связаны с обычаями различных поместий.

В некоторых он должен  ежегодно приносить яйцо, масло, мед, пшено, давать одну свинью в возмещении за право выпаса, нести ездовую повинность верхом, возить тяжести,  

отдавать часть урожая пшеницы и ячменя,  жать и косить сено, забивать ограды для зверей, строить и огораживать укрепления, проводить новые дороги, сторожить лошадей быть посланцем на близкие и на дальние расстояния…»

3. Превращение свободных крестьян в зависимых.

Расставьте отрывки из документов  в правильной последовательности.

1. …Я прошу совершить и утвердить закабаление вам моей свободной личности…

2. Всем ведомо, что крайняя бедность и тяжкие заботы меня постигли, и совсем не имею чем пить и одеваться…

3. …Отныне вы имеете полную свободу делать со мной все, что полномочны  делать со своими прирожденными рабами, а именно: продавать, выменивать, подвергать наказанию…

4. У меня совсем нечем платить эти солиды…

5. По просьбе моей вы в величайшей нужде моей не отказали мне из своих денег 200 солидов...

 ОТВЕТ:                                                                                                                                  

4. Превращение свободных крестьян в зависимых.

Выберите правильное продолжение текста.

«Высокому господину Альфреду.

Всем известно, что я не имею ничего, чем кормиться и одеваться. Посему я просил благочестие ваше, и вышло мне ваше разрешение отдаться …под ваше покровительство; так я и сделал, именно на условии, чтобы вы помогали мне и снабжали меня пищею и одеждою, сообразно тому, как я буду служить и угождать вам…

1. ..По прошествии же года, в течение которого буду нести вам службу беспорочно, обязаны выпустить меня и вернуть собственность мою, коей вы безраздельно пользовались этот год…

2. …По вашей воле отныне могу быть продан в отдачу другому господину, наказан плетьми в случае ослушании, а также убит, если на то будет ваша воля, ибо как раб ваш не смею более осуждать ваши речи и поступки…

3…. И пока я буду жив, должен буду нести вам службу и послушание свободного человека и не буду иметь право выйти из-под вашей власти и покровительства…»

5. Зависимый крестьянин владел (найди лишнее)

а) домом,    б) землей,       в) рабочим скотом,     г) орудиями труда.

 6. При натуральном хозяйстве все необходимые продукты производились в феодальном поместье, за исключением

а) тканей,      б) соли,       в) железа,       г) предметов роскоши.

7. Натуральное хозяйство

а) отвечало интересам феодалов                                    б) тормозило развитие сельского хозяйства

в) способствовало развитию сельского хозяйства        г) отвечало интересам крестьян


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с историческими источниками на основе использования кейс-метода

На основе урока "СССР накануне войны" автор знакомит с технологией кейс-метода, показывает, какие умения формируются у учащихся в рамках данной технологии....

Источники знания о прошлом (Что такое исторические источники)

Технологическая карта урока истории в 5 классе...

Методическая разработка урока для 5 класса Тема: Монеты, как главный исторический источник. Гербы, как исторические источники. Скифские памятники.

Методическая разработка урока для 5 класса.Тема: Монеты, как важнейшие  исторические источники. Гербы, как исторические источники. Скифские памятники. Цель: создать условия для представ...

Сколько жили ваши предки: длина жизни и смерть крестьян в Российской империи

Сколько жили ваши предки: длина жизни и причины смерти крестьян в Российской империи. Где найти причину смерти предка и узнать статистику по демографии. Источник: https://yulianovozhilova.ru/leng...

Приемы работы с историческими источниками: метод выявления исторических ошибок

Можно сказать, что в учебниках истории есть весь необходимый иллюстративный материал. Нет, это не так. Учебник как раз не дает всего объема представлений об изучаемых событиях. Каждый абзац темы несет...