Природа Древней Индии
методическая разработка по истории (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Природа Древней Индии.
Цель: Познакомить обучающихся с Древней Индией, ее природой и территориальным устройством государства.
Задачи:
- Учить работать с учебным текстом.
-Формировать нравственно-эстетические качества.
- Воспитывать интерес к прошлому.
-Формировать собственные политические взгляды.
- Учить строить связные предложения.
-Развитие речевого общения в процессе обучения.
- Следить за произношением.
ОБОРУДОВАНИЕ: учебник, компьютер, дифференцированные карточки, иллюстрации.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Вид урока: беседа.
Словарь:
Индия-государство (страна)
Индийцы- люди живущие в Индии.
Ганеша-бог в Индии.
Гималаи-горы в Индии.
Джунгли-густые леса.
- Фонетическая зарядка. Будем хорошо говорить звук (Н).
Инда-Индостан.
Анра-сахарный.
Унгли-джунгли.
Читаем хорошо, соблюдаем ударения и слитность: Сахарный трос (т)ник, Индийский океан,. Джунгли на берегах Ганга.
Разговорный момент. Будем задавать вопросы друг другу. (карточки).
- Работа по теме урока. 1.Постановка цели урока. Тема урока «Природа и люди Древней Индии» прочитайте и запишите в тетрадь.
Сегодня будем изучать: (Дети читают хором и выборочно).
-Индию-страну между Гималаями и Индийским океаном (Лилия прочитай). Деревни в джунглях. Богов Индии веру в них ( Рома прочитай).
2.Учитель рассказывает и показывает на карте географическое положение Индии:
Учитель: Ребята, Индия (см.словарь) расположена в Южной Азии. Берега Индии омывает Индийский океан. А с севера страну защищают самые большие горы в мире- Гималаи(см.словарь) . Запись в тетрадь.
Лиля, покажи на карте Индию, Гималаи, Индийский океан.( Остальные найдите на карте у себя). Данил, как называются горы в Индии? Какой океан омывает Индию? (Найди и прочитай).
Учитель: В Индии очень жарко. Гималаи (см.словарь) защищают Индию от сильных, холодных ветров.
(ИКТ) вопрос: Как называются реки в Индии? ( Найдите ответ на стр 91 и покажите на карте).
( ИКТ) ответ: Главные реки в Индии называются Инд и Ганг (запишите в тетрадь).
Учитель: Эти реки берут свое начало с Гималайских гор. Люди думали, что реки священны и дают жизнь, а на вершинах гор живут боги. По этому люди строили свои дома по берегам рек Инда и Ганга.
Учитель задает вопрос всему классу: Где люди строили свои дома? ( Оля, покажи на карте).
3.Рассказ учителя о джунглях ( с помощью ИКТ и учебника).
Учитель: В Индии кругом были джунгли (см.словарь) . Запись в тетрадь.
Прочитайте в учебнике стр 93-94 и найдите ответы (дифференцированные карточки):
- Лиля: Чем питались в джунглях? Слайд 10.
- Соня: Какие опасности ждали в джунглях? Слайд 11.
- Рома: Что сажали индийцы? Слайд 12.
- Илья: Что выращивали в Индии? Слайд 13.
Дети находят ответ и зачитывают хором, учитель сопровождает рассказ детей слайдами.
4.Рассказ учителя с помощью ИКТ и учебника об индийских богах.
Учитель(ИКТ): В джунглях было много животных. Одних люди боялись таких как змею, тигра, льва. Других любили как бога. Например, корову. Почему люди любили корову? Что она давал людям? Она дает людям молоко, сыр, сметану. Мясо коровы есть было нельзя!
Учитель (ИКТ): прочитайте вопросы:
- Кого приручили в Индии?
- Где участвовал слон?
- Кому поклонялись индийцы?
- Как звали главного бога?
Найдите ответы на странице 94. (Дети зачитывают ответы, учитель сопровождает иллюстрациями).
Учитель делает вывод, сопровождая рассказ (ИКТ) дети читают хором:
В Индии любили слона и корову. Они помогали людям. Слон участвовал в войне, а корова давала продукты. Главного бога звали- Ганеша (Запись в тетрадь).
- Рассказ учителя о вере индейцев с помощью ИКТ и учебника.
Учитель: Индийцы заботились и не обижали животных. Люди верили, что если они будут вести себя плохо, то когда умрут, то заново родятся животными. А если будут хорошо себя вести и делать добрые дела, то смогут родиться человеком.
ИКТ (запись): Люди верили, кем станет, человек после смерти зависит, от его поведения (прочитайте и запишите в тетрадь).
ИКТ (картинки): Пьяница--→червяк. Вор-→крокодил. Добрые дела-→человек.
Учитель: Учитель: а сейчас повторим. Что мы узнали на уроке.
- Закрепление.
- Покажи на карте (Индию, Гималаи, Индийский океан, Инд, Ганг).
Учитель: смотрите на слова и слушайте, что я скажу (Джунгли, Ганеша, Ганг)
- Назовите главные реки Индии?
- Каких животных любили в Индии?
- Как звали главного бога Индии?
Дифференцированный подход (карточки) Королев, Горохова.
Задание: Подчеркните правильный ответ.
Главные реки в Индии
А)Инд б) Волга в) Тигр д)Ганг е)Енисей
Горы в Индии….
А)Белуха б) Альпы в) Гималаи
Каких животных любили в Индии:
А)корову б)Змею в)Тигр г)Слон д)Обезьяна е) Коза
Главного бога в Индии звали: а)Ганеша б)Амон-ра в) Мухамед
- Оценки. Д.З. Выучить записи в тетради.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебное занятие «Природа и люди Древней Индии» с презентацией и модулями
Учебное занятие «Природа и люди Древней Индии». Для работы с учебными модулями Единой коллекции образовательных ресурсов необходимо заранее установить програм...
Методическая разработка урока: Местоположение и природа Древней Индии
Данная разработка урока сделана с использованием мультемидийных ресурсов. Урок комбинированный....
Урок истории "Природа и люди Древней Индии"
Данный урок изучения нового материала включает использование разнообразных форм и методов работы. Учащиеся работают с картой, источниками, текстом учебника, по ходу урока заполняют рабочий лист и выст...
Урок истории 5 класс. Тема: Природа и люди Древней Индии
Разработка урока "Природа и люди Древней Индии" содержит технологическую карту, презентацию урока и раздаточный материал. На уроке предполагается самостоятельная работа учащих...
Конспект урока по Истории Древнего мира в 5 классе "Природа и люди Древней Индии"
Содержание урока "Природа и люди Древней Индии" соответствует требованиям современного образовательного стандарта. Урок сопровождается демонстрацией мультимедийной презентации....
Технологическая карта по истории Древнего мира " Природа и люди Древней Индии"
Материал по истории Древнего мираКласс: 5 Предмет: История Древнего мираТип урока: Усвоение знаний, навыков и умений.Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучен...
Презентация к уроку в 5 классе по истории Древнего мира "Природа и люди Древней Индии"
Данная презентация даст подробное и полное представление о природе и и жизни людей Древней Индии....