Конспект урока по теме "Культура второй половины XX - начала XXI в.
план-конспект урока по истории (9 класс) на тему
Конспект урока составлен по учебнику для 9 класса по новейшей истории авторов О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа. В конспекте урока содержится презентация по параграфу 33 по теме " Культура второй половины XX - начала XXI в.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_teme.docx | 19.73 КБ |
kultura_vo_vtoroy_polovine_20-nachale_21_vv.pptx | 600.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по теме «Культура во второй половине XX - начале XXI века»
Цели урока
- сформировать представления об основные направлениях развития западной науки и искусства второй половины XX - начале XXI века
- охарактеризовать особенности культурной жизни Западной Европы и США в указанный период
Задачи
*Применять исторические знания, полученные на основе анализа исторических источников;
*Работать с различными видами источников информации: текст учебника, исторические документы;
*Систематизировать исторический материал в таблицу;
Планируемые результаты:
Личностные:
Осмыслить важность основных событий культуры во второй половине XX - начале XXI века и выработать свою позицию, точку зрения, собственное отношения к историческим событиям;
Метапредметные:
Развивать: умения работать с учебной информацией; использовать современные информационные источники; способность решать творческие задачи и представлять свой результат; способность сознательно организовывать и регулировать учебную деятельность;
Предметные:
Знать: основные направления развития западной науки и искусства второй половины XX - начале XXI века, характеризовать особенности культурной жизни Западной Европы и США в указанный период
Уметь: систематизировать исторический материал в форме таблицы.
Ход урока
1.Проверка домашнего задания
2. Изучение нового материал
Мотивация. Высказывания знаменитых людей.
Информация – это могущество. Стивен Кинг.
Кто владеет информацией — тот владеет миром. Натан Ротшильд
Мы тонем в информации и задыхаемся от нехватки знаний. Джон Нейзбитт
Война — худший способ сбора информации о чужой культуре. Станислав Лем
Предположите о чем пойдет речь на уроке и попробуйте сформулировать тему урока. (ученики делают предположения и формулируют тему)
Учитель начинает изучение нового материала с задач, которые надо выполнить на уроке (план урока)
Наука и общественная мысль
В каких областях науки в первые десятилетия после Второй мировой войны были наиболее яркие достижения, которые имели важные практические результаты? (Самостоятельная работа с 1-м пунктом в учебнике и делают записи в тетрадь)
Завершение эпохи модернизма. Литература. Искусство кино. Изобразительное искусство
Учитель ведет беседу с учениками по вопросам
- Что такое реализм, неореализм?
- В чем особенности неореализма?
- В каких направлениях культуры и искусства наиболее проявился? Приведите примеры. (Работают с текстом учебника)
Выполните задание на установление соответствия между характеристиками художественных направлений в изобразительном искусстве и их названиями
Характеристики художественных направлений в изобразительном искусстве | Названия художественных направлений |
А) Использование оптических эффектов Б) Массовое искусство, утверждающее, что любая вещь может быть предметом искусства В) Отрицание визуальной информации, рассмотрение искусства как сообщения Г) Создание сложных механических движущихся устройств Д) Искусство, стремящееся к фотографической иллюзорности изображения | 1) Поп-арт 2) Оп-арт 3) Гиперреализм 4) Концептуализм 5) Кинетическое искусство |
Начало информационной эпохи. Изменение картины мира. Культура и искусство. Постмодернизм. 1970-2000-е гг.
Учитель ведет беседу с учениками по вопросам с привлечением учебника
- Что такое постиндустриальное общество?
- Как складывается информационное общество?
- Какие направления развития становятся ведущими?
Учитель раздает текст ( отрывки из книги Мануэля Кастельса «Информационная эра»).
- Какие черты нового сетевого общества вам представляются наиболее важными?
- Каковы последствия становления единого информационного пространства?
- Что представляет собой новая картина мира? Приведите примеры. (Работают с текстом учебника)
- Какие новые ценности формирует информационное общество? Запишите в тетрадь. (Работают с текстом учебника)
Сравните модерн и постмодерн в искусстве и литературе. Выполните это задание в тетради. Линии сравнения разработайте самостоятельно.
3. Рефлексия. Ученики задают вопросы по пройденной теме.
4. Домашнее задание – пар. 33, вопросы и задания устно.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Наука и общественная мысль 2. Завершение эпохи модернизма. Литература. Искусство кино. Изобразительное искусство 3.Начало информационной эпохи. Изменение картины мира. Культура и искусство. Постмодернизм. 1970-2000-е гг. А)Интернет и становление глобального информационного пространства. Б) На пути к новому объяснению мира. В) На пути к формированию новых ценностей Г) Общая характеристика постмодернизма Д) Постмодернизм в архитектуре. 1970-2000-е гг. Е) Постмодернизм в кино. 1960-2000-е гг. Ж) Постмодернизм в литературе. 1960-2000-е гг. План урока
О владение атомной энергией Развитие средств транспорта (особенно реактивная авиация) Нефтехимическая промышленность Машиностроение и автомобилестроение Освоение космического пространства Радиотехника Кибернетика Генетика и биотехнологии Массовое производство товаров Основные направления науки
Г. Белль «Где ты был, Адам ? (1951) Т. Манн «Доктор Фаустус (1947) Э. Ремарк «Триумфальная арка» (1946) У. Фолкнер «Шум и ярость» Э. Хемингуэй Ж. П. Сартр А. Камю Литература
Р. Росселини «Рим – открытый город» В. де Сика «Похитители велосипедов» Л. Висконти «Дорога Надежды» Дж. Де Сантис «Нет мира под оливами» Искусство кино
С. Беккет «В ожидании Годо » (1953) – театр абсурда В 50-х годах впервые появились постановки, сюжет которых казался зрителям абсолютно бессмысленным. Главная концепция этих пьес состояла в отчуждении человека от социальной и физической среды. К тому же во время действия на сцене актёрам удавалось совмещать несовместимые понятия. Театр
Абстрактный экспрессионизм (англ. abstract expressionism ) — школа (движение) художников, рисующих быстро и на больших полотнах, с использованием негеометрических штрихов, больших кистей, иногда капая красками на холст... Живопись
Нью-Йоркская Дж. Поллок Арчи Горки У. Куннинг П. Пикассо М. Тапи Ж. Матье Ф. Леже Р. Гуттузо Ж. Дюбюффе Г. Сазерленд Художественные школы Европейская
Кинетическое искусство
Характеристики художественных направлений в изобразительном искусстве Названия художественных направлений А) Использование оптических эффектов Б) Массовое искусство, утверждающее, что любая вещь может быть предметом искусства В) Отрицание визуальной информации, рассмотрение искусства как сообщения Г) Создание сложных механических движущихся устройств Д) Искусство, стремящееся к фотографической иллюзорности изображения 1) Поп-арт 2) Оп-арт 3) Гиперреализм 4) Концептуализм 5) Кинетическое искусство Выполните задание на установление соответствия между характеристиками художественных направлений в изобразительном искусстве и их названиями
1960-е гг. – создание сети между отдельными военными объектами в США. 1969 – посылка сообщений с одного компьютера на другой 1970-е гг. - открытая часть сети объединила университеты и научные институты 1980-е гг. – стали подключаться коммерческие, общественные организации и отдельные граждане 1991 – появился Интернет Начало информационной эпохи. Изменение картины мира. Культура и искусство. Постмодернизм. 1970-2000-е гг. Интернет и становление глобального информационного пространства.
Самостоятельная работа с учебником стр. 280-285. Сравните модерн и постмодерн в искусстве и литературе.
https://yandex.ru/images/search?text= пабло%20пикассо%20авиньонские%20девицы& lr =2 https://yandex.ru/images/search?text= пабло%20пикассо%20девочка%20на%20шаре& lr =2 https://yandex.ru/images/search?text= сазерленд%20художник%20портрет%20черчилля& family=yes http:// fb.ru/article/179039/teatr-absurda-poisk-smyisla-jizni-ili-borba-s-idealami https:// uploads0.wikiart.org/images/arshile-gorky/garden-in-sochi.jpg!Large.jpg http:// fb.ru/article/179067/giperrealizm-v-jivopisi-illyuziya-jizni-ili-begstvo-ot-realnosti http:// fb.ru/article/179067/giperrealizm-v-jivopisi-illyuziya-jizni-ili-begstvo-ot-realnosti http:// images.myshared.ru/7/804050/slide_6.jpg Интернет-источники :
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Культура России второй половины XIX века"
Урок истории в 10 классе призван сформировать представление учащихся об особенностях развития русской культуры второй половины XIX в.Развивает умения учащихся осуществлять комплексный поиск информации...
план конспект урока тема: Жители Российского государ¬ства второй половины XV - начала XVI века
Определить изменения в социально-экономическом развитии страны в конце XV - начале XVI века; показать, что в основе изменений лежит трудовая деятельность людей; охарактеризовать основные г...
План семинара по Всеобщей истории для 11 класса на тему "Ведущие мировые политики второй половины XX – начала XXI века"
План семинара без текстов докладов и сообщений учащихся....
Изменения в облике городов второй половины XIX - начала XX века.
Презенетация подготовлена в качестве дополнительного иллюстративного материала к уроку по историческому краеведению г. Тамбова по теме "Изменения в облике городов второй половины XIX - начала XX...
Статья Зариповой М.А. "Семья Эйхенвальд как феномен в истории культуры и науки России второй половины XIX - начала ХХ века"
Статья напечатана в сборнике: Этнические немцы России: Исторический феномен народа в пути. Материалы XII международной научной конференции. Москва, 18-20 сентября 2008 г. - М.: МСНК-пресс, 2009....
Образы русского фольклора в творчестве художников второй половины XIX начала XX века.
Интересный материал по теме "Музыка и изобразительное искусство" в 5 классе. Чудесный мир сказки в творчестве русских художников....
Презентация к уроку "Япония во второй половине ХХ - начале ХХI вв.
Презентация у уроку истории в 11 классе "Япония во второй половине ХХ - начале ХХI вв."...