Тематическое планирование по истории Нового времени (7 класс)
учебно-методический материал по истории (7 класс) на тему
Тематическое планирование по истории Нового времени с УУД, 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_istorii_novogo_vremeni_7_klass.docx | 44.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по истории Нового времени (7 класс)
№ урока | Тема урока | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | ||
1 | Введение. Технические открытия и выход к Мировому океану. | Научиться работать со справочным и методическим аппаратом учебника; объяснять значение понятий: Новое время, Новая история, развивать целостные представления о преемственности исторических эпох: Средние века и Новое время, непрерывности исторических процессов; определять причины Великих географических открытий и оценивать значение этих открытий; сформировать представление о единстве мировой цивилизации. | Регулятивные: определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей, составлять алгоритм действий; осуществлять контроль своей деятельности; оценивать правильность решения учебной задачи. Познавательные: выявлять причины и следствия явлений; обосновывать свои суждения; давать определения понятий; объяснять изученные положения на конкретных примерах. Коммуникативные: строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности; определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат. | Формирование стартовой мотивации изучения нового материала, ответственного отношения к учению; формирование и развитие компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, уважительного отношения к историческому наследию. |
2 | Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия. | Научиться систематизировать исторический материал; объяснять значение понятий: колония, метрополия, конкиста; определять значение Великих географических открытий в образовании единой мировой цивилизации; оценивать деятельность исторических личностей изучаемой эпохи, работать с картой, использовать ее при устном ответе; описывать путешествия Колумба и Магеллана, определять их значение для развития науки и торговли. | Регулятивные: определять способы действий в рамках предложенных условий и требований; осознавать уровень и качество усвоения изучаемого материала. Познавательные: строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям; обосновывать свои суждения; давать определения понятий; объяснять изученные положения на конкретных примерах. Коммуникативные: корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для планирования и регуляции своей деятельности. | Формирование и развитие устойчивого познавательного интереса к изучению истории; оценивание исторических событий и роли личности в истории. |
3 | Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе. | Научиться анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию; объяснять значение понятий: форма правления, централизованное национальное государство, парламент, мировой судья, регент, меркантилизм', характеризовать особенности абсолютизма как формы правления; сравнивать развитие Англии и Франции, их политическую систему, методы управления; давать развернутые характеристики исторических персоналий. | Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план действий; определять способы действий в рамках предложенных условий и требований. Познавательные: сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; обосновывать свои суждения; давать определения понятий; объяснять изученные положения на конкретных примерах. Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат. | Формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности; оценивание исторических событий и роли личности в истории. |
4 | Дух предпринимательства преобразует экономику. | Научиться применять исторические знания для осмысления общественных событий и явлений прошлого; объяснять значение понятий: мануфактура, капитал, биржа, капитализм, характеризовать тенденции развития экономики Европы в XVI-XVII вв., основные черты зарождающегося буржуазного общества; оценивать значение предпринимательской деятельности в развитии экономики; описывать основные признаки предприятий нового типа - мануфактур; оценивать значение мировой торговли в развитии экономики и финансов. | Регулятивные: работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно; осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; передавать содержание в сжатом (развернутом) виде; выделять обобщенный смысл и формальную структуру учебной задачи. Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. |
5 | Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь. | Научиться объяснять значение понятий: огораживание, джентри; выявлять основные черты зарождающегося буржуазного общества; характеризовать структуру европейского общества и жизнь европейцев в XVI—XVII вв.; выявлять тенденции в развитии европейского общества в раннее Новое время; описывать основные проблемы, с которыми сталкивалось европейское общество в период раннего Нового времени, нравственные ценности, которыми руководствовались европейцы. | Регулятивные: определять способы действий в рамках предложенных условий и требований; осознавать уровень и качество усвоения изучаемого материала. Познавательные: строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям; обосновывать свои суждения; давать определения понятий; объяснять изученные положения на конкретных примерах. Коммуникативные: корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для планирования и регуляции своей деятельности. | Формирование и развитие устойчивого познавательного интереса к изучению истории; оценивание исторических событий и явлений. |
6 | Великие гуманисты Европы. | Научиться работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию; характеризовать особенности интеллектуальной жизни Европы в XVI—XVII вв.; объяснять значение понятий; Возрождение, утопия, гуманизм', описывать мировоззренческие установки раннего Нового времени; оценивать значение философских идей изучаемой эпохи; анализировать и сравнивать различные философские идеи. | Регулятивные: работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно; оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата. Познавательные: работать с разными источниками информации, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую; налагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи. Коммуникативные: сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и обществен ной практики; оценивать значение достижений великих гуманистов в жизни человечества, влияние идей гуманистов на развитие общества. |
7 | Мир художественной культуры Возрождения. | Научиться характеризовать тенденции развития европейского искусства в XVI—XVII вв.; определять сходство и различия творческого метода творцов искусства Высокого Возрождения; работать с различными историческими источниками, использовать их при подготовке сообщений и презентаций; оценивать влияние идей гуманистов на творчество деятелей культуры эпохи Возрождения; давать развернутые характеристики исторических персоналий. | Регулятивные: работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно; определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи. Познавательные: подтверждать выводы с помощью самостоятельно полученных данных; работать с дополнительными источниками информации, создавать презентации; развивать межпредметные связи с курсом литературы, мировой художественной культуры. Коммуникативные: соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей. | Формирование способности понимания художественных произведений, эмоциональноценностного восприятия окружающего мира; уважение к мировому художественному наследию. |
8 | Рождение новой европейской науки. | Научиться раскрывать характерные, существенные черты представлений о мире и общественных ценностях; характеризовать основные направления научной мысли Европы в XVI—XVII вв.; определять причины рождения новой европейской науки, усиления интереса человека к окружающему миру в начале Нового времени; сравнивать различные методы познания мира; давать развернутые характеристики исторических персоналий; описывать трудности в деятельности ученых раннего Нового времени. | Регулятивные: оценивать продукт своей деятельности по заданным и (или) самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности; осуществлять рефлексию своей деятельности; осознавать уровень и качество усвоения изучаемого материала. Познавательные: строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям; обосновывать свои суждения; давать определения понятий; объяснять изученные положения на конкретных примерах. Коммуникативные: строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности; адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции. | Формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности; уважение к мировому научному наследию. |
9 | Начало Реформации в Европе. Обновление христианства. | Научиться применять исторические знания для осмысления общественных событий и явлений прошлого; объяснять значение понятий: Реформация, лютеранин, протестант, пастор; характеризовать основные положения лютеранства; определять причины Реформации; оценивать роль Мартина Лютера в истории; сравнивать цели различных слоев населения, участвовавших в борьбе за реформу церкви; давать развернутые характеристики исторических персоналий; работать с картой, использовать ее при устном ответе. | Регулятивные: работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно; анализировать собственную учебную и познавательную деятельность. Познавательные: работать с разными источниками информации, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую; давать определения понятий; излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи. Коммуникативные: сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию; соблюдать нормы публичной речи. | Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира. |
10 | Распространение Реформации в Европе. Контрреформация. | Научиться характеризовать основные положения кальвинизма; определять причины сопротивления реформам со стороны духовенства; объяснять значение понятий: Контрреформация, кальвинизм', сравнивать различные идеологические учения на примере идей кальвинизма и положений ордена иезуитов; давать развернутые характеристики исторических персоналий; характеризовать изменения в сфере сознания, произошедшие в XVI—XVII вв. в Европе. | Регулятивные: наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки; осознавать уровень и качество усвоения изучаемого материала. Познавательные: строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям; обосновывать свои суждения; давать определения понятий; объяснять изученные положения на конкретных примерах. Коммуникативные: строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности. | Формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности; оценивание исторических событий и явлений. |
11 | Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях. | Научиться работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию; характеризовать особенности Реформации в Англии; определять причины превращения Англии в сильную морскую державу; сравнивать различные идеологические институты на примере устройства англиканской и кальвинистской церкви; давать развернутые характеристики исторических персоналий. | Регулятивные: оценивать продукт своей деятельности по заданным критериям в соответствии с целью деятельности. Познавательные: объяснять изученные положения на конкретных примерах; проводить сравнение различных исторических событий, анализировать их и делать выводы; работать с разными источниками информации, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую. Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию. | Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мировоззрению, вере; оценивание исторических событий и явлений. |
12 | Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции. | Научиться объяснять значение понятий: гугенот, гарант, месса, эдикт; характеризовать особенности религиозных войн во Франции XVI—XVII вв., описывать их основные события; определять причины укрепления абсолютной монархии во Франции; давать развернутые характеристики исторических персоналий. | Регулятивные: самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха; выполнять задания по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы. Познавательные: передавать содержание в сжатом (развернутом) виде; выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе; участвовать в коллективном обсуждении проблем; строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; оценивание исторических событий и явлений. |
13 | Повторительно-обобщающий урок (ПОУ) | Научиться определять задачи внутренней и внешней политики европейских государств, их влияние на историческое развитие Европы и мира; давать сравнительную характеристику идей гуманизма и Реформации; оценивать деятельность исторических личностей в данную эпоху; объяснять изученные положения на конкретных примерах; определять степень усвоения изученного материала.. | Регулятивные: самостоятельно определять цели обучения; осознавать уровень и качество усвоения учебного материала; анализировать собственную учебную и познавательную деятельность. Познавательные: применять, обобщать и систематизировать полученные знания, делать выводы; излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи. Коммуникативные: целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы с помощью средств ИКТ; развивать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. | Формирование и развитие устойчивой мотивации учения; расширение оценочной деятельности; овладение способами обобщения и систематизации знаний. |
14 | Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики соединенных провинций. | Научиться объяснять значение понятий: революция, уния, террор, гёзы; характеризовать причины и следствия освободительной войны в Нидерландах; описывать процесс образования Голландии; сравнивать ход Реформации в разных странах; оценивать деятельность исторических личностей периода освободительной войны в Нидерландах, описывать нравственные ценности, которыми они руководствовались. | Регулятивные: работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно; определять необходимые действия в соответствии с учебной задачей, составлять алгоритм действий. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; обосновывать свои суждения; давать определения понятий; работать с дополнительными источниками информации; делать выводы на основании конкретных фактов. Коммуникативные: строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности. | Формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности; оценивание исторических событий и явлений. |
15 | Парламент против короля. Революция в Англии. | Научиться объяснять значение понятий: парламентская монархия, Долгий парламент; характеризовать основные причины английской революции, ее последствия; определять основные события революции в Англии, ее движущие силы; оценивать деятельность исторических личностей периода революции в Англии; давать развернутые характеристики исторических персоналий; выявлять причины победы революции в Англии. | Регулятивные: самостоятельно выдвигать варианты решения поставленных задач, предвидеть конечные результаты работы, выбирать средства достижения цели; анализировать собственную учебную и познавательную деятельность. Познавательные: обосновывать свои суждения, аргументировать свою точку зрения; давать определения понятий; работать с дополнительными источниками информации; делать выводы на основании конкретных фактов. Коммуникативные: использовать компьютерные технологии для решения информационных и коммуникационных учебных задач. | Формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности; оценивание исторических событий и явлений. |
16 | Путь к парламентской монархии. | Научиться объяснять значение понятий: диггеры, левеллеры, протекторат, виги, тори; раскрывать характерные, существенные черты экономического и социального развития Англии в XVII в.; характеризовать основные этапы пути к парламентской монархии в Англии; определять причины «Славной революции», ее движущие силы; сравнивать различные социальные течения в Англии XVII в., определять их цели и задачи, выявлять их сторонников; оценивать деятельность исторических личностей периода революции в Англии. | Регулятивные: работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно; принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность. Познавательные: обосновывать свои суждения, аргументировать свою точку зрения; давать определения понятий; работать с дополнительными источниками информации; делать выводы на основании конкретных фактов; объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и ис- следовательской деятельности. Коммуникативные: корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения. | Формирование целостного мировоззрения, учитывающего социальное многообразие современного мира; оценивание исторических событий и явлений. |
17 | Международные отношения в XVI-XVII вв. | Научиться использовать историческую карту как источник информации об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий; характеризовать основные события международной политики XVI-XVIII вв.; оценивать значение заключенных мирных договоров, изменившуюся расстановку в мировой политике; определять роль России в европейских событиях XVII-XVIII вв.; сравнивать различные подходы во внешней политике европейских государств; оценивать деятельность исторических личностей изучаемой эпохи. | Регулятивные: владеть основами самоконтроля и самооценки, применять эти навыки при принятии решений и осуществлении осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; оценивать продукт своей деятельности по заданным критериям. Познавательные: работать с дополнительными источниками информации; приводить доказательства; объяснять изученные положения на конкретных примерах; делать выводы на основании конкретных фактов; ориентироваться в содержании текста, структурировать его. Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. | Формирование понимания ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе; оценивание исторических событий и явлений. |
18 | Повторительно-обобщающий урок (ПОУ) | Научиться определять задачи внутренней и внешней политики европейских государств, их влияние на историческое развитие Европы и мира; давать сравнительную характеристику первых революций Нового времени; оценивать деятельность исторических личностей в данную эпоху; давать определения понятий; объяснять изученные положения на конкретных примерах; определять степень усвоения изученного материала. | Регулятивные: самостоятельно определять цели обучения; осознавать уровень и качество усвоения учебного материала; анализировать собственную учебную и познавательную деятельность. Познавательные: применять, обобщать и систематизировать полученные знания, делать выводы; излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи. Коммуникативные: целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы с помощью средств ИКТ; развивать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. | Формирование и развитие устойчивой мотивации учения; расширение оценочной деятельности; овладение способами обобщения и систематизации знаний. |
19 | Великие просветители Европы. Мир художественной культуры Просвещения. | Научиться объяснять значение понятий: Просвещение, естественные права человека, разделение властей, характеризовать особенности интеллектуальной жизни Европы в XVIII в.; определять мировоззренческие установки и описывать гуманистические идеалы эпохи Просвещения; сравнивать различные методы познания мира; раскрывать характерные и существенные черты художественной культуры Нового времени; характеризовать основные направления искусства XVIII в.; определять влияние идей просветителей на творцов художественной культуры данной эпохи. | Регулятивные: осуществлять рефлексию своей деятельности, осознавать уровень и качество усвоения изучаемого материала; определять критерии правильности выполнения учебной задачи. Познавательные: давать определения понятий; работать с различными информационными источниками, использовать их при подготовке ответов на вопросы; передавать содержание в сжатом (развернутом) виде; выделять обобщенный смысл и формальную структуру учебной задачи; выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей; интерпретировать полученную информацию в контексте решаемой задачи. Коммуникативные: использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных задач; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; соблюдать нормы публичной речи. | Формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, основ художественной культуры, способ ности понимать художественные произведения; оценивание исторических событий и явлений; формирование уважения к мировому культурному наследию. |
20 | На пути к индустриальной эре. | Научиться объяснять значение понятий: аграрная революция, промышленный переворот, фабрика; характеризовать основные этапы аграрной революции и промышленного переворота в Англии; определять причины промышленного переворота, роста продуктивности сельского хозяйства и оценивать их последствия; выявлять закономерности перехода от мануфактурного производства к фабрично-заводскому. | Регулятивные: устанавливать целевые приоритеты, проводить контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и корректировки. Познавательные: давать определения понятий; сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; работать с различными информационными источниками, использовать их при подготовке ответов на вопросы. Коммуникативные: корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. |
21 | Английские колонии в Северной Америке. | Научиться объяснять значение понятий: законтрактованные слуги, колониальные ассамблеи, губернатор; характеризовать особенности идеологии американского общества, процесс формирования североамериканской нации; описывать состав колонистов, особенности развития колоний, причины, которые привели к началу борьбы колонистов за свою независимость; оценивать хозяйственную жизнь и управление колониями; сравнивать различные методы управления. | Регулятивные: определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов работы и критерии оценки своей учебной деятельности. Познавательные: обосновывать свои суждения; работать с дополнительными источниками информации; давать определения понятий; приводить доказательства; объяснять изученные положения на конкретных примерах; делать выводы на основании конкретных фактов; самостоятельно осуществлять причинно-следственный анализ. Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции. | Формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, способности применять исторические знания для осмысления общественных событий и явлений прошлого и современности. |
22 | Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки. | Научиться объяснять значение понятий: принцип народного суверенитета, патриоты, лоялисты; характеризовать основные этапы Войны за независимость, определять расстановку сил накануне и во время войны, причины, которые привели к началу военных действий, ее значение и итоги; описывать принципы, лежащие в основе Декларации независимости США и Конституции, оценивать значение этих документов; давать развернутые характеристики исторических персоналий. | Регулятивные: выполнять задания по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Познавательные: работать с историческими документами, использовать их при подготовке ответов на вопросы; давать определения понятий; приводить доказательства; объяснять изученные положения на конкретных примерах; устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов. Коммуникативные: использовать компьютерные технологии для решения информационных и коммуникационных учебных задач. | Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; развитие способности применять исторические знания для осмысления общественных событий и явлений прошлого и современности. |
23 | Франция в XVIII в. Причины и начало Французской революции. | Научиться объяснять значение понятий: третье сословие, старый порядок, декрет, санкюлот, характеризовать первые мероприятия Французской революции; определять противоречия в развитии Франции, их влияние на экономику страны; описывать уклад французского общества в конце XVIII в.; выявлять причины кризиса абсолютизма; сравнивать развитие промышленности и торговли в разных странах; оценивать деятельность исторических личностей периода революции во Франции. | Регулятивные: работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно; оценивать продукт своей деятельности по заданным критериям в соответствии с целью деятельности. Познавательные: обосновывать свои суждения; работать с дополнительными источниками информации; давать определения понятий; приводить доказательства; объяснять изученные положения на конкретных примерах; делать выводы на основании конкретных фактов; сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию. | Формирование компетенции организации деятельности, способов взаимовыгодного сотрудничества; оценивание исторических событий и явлений. |
24 | Французская революция. От монархии к республике. | Научиться объяснять значение понятий: якобинцы, жирондисты, террор, диктатура', характеризовать события, которые привели к переходу от монархии к установлению республики; описывать основные этапы французской революции; определять сущность якобинской диктатуры; сравнивать различные политические течения; давать развернутые характеристики исторических персоналий. | Регулятивные: осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований. Познавательные: обосновывать свои суждения; работать с дополнительными источниками информации; давать определения понятий; приводить доказательства; объяснять изученные положения на конкретных примерах; делать выводы на основании конкретных фактов. Коммуникативные: строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности. | Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, целостного представления о преемственности исторических эпох и непрерывности исторических процессов. |
25 | Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта. | Научиться объяснять значение понятий: термидорианцы, правовое государство, Директория; характеризовать события последнего этапа Французской революции; оценивать значение Великой французской революции, ее роль в истории; выявлять причины раскола среди якобинцев; сравнивать идеи различных политических деятелей; давать развернутые характеристики исторических персоналий. | Регулятивные: определять способы действий в рамках предложенных условий и требований. Познавательные: обосновывать свои суждения; работать с дополнительными источниками информации; давать определения понятий; приводить доказательства; объяснять изученные положения на конкретных примерах; делать выводы на основании конкретных фактов; обобщать изученный материал. Коммуникативные: целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ. | Формирование ответственного отношения к учению; умение анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию из различных исторических и современных источников. |
26 | Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени. | Научиться выделять и характеризовать основные черты традиционных восточных обществ: описывать сословный строй традиционных восточных обществ, религии Востока; сравнивать развитие стран Запада и Востока; оценивать различные философские и религиозные направления; характеризовать нравственные ценности, которыми руководствовались жители традиционных обществ. | Регулятивные: определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи. Познавательные: обосновывать свои суждения; работать с дополнительными источниками информации; делать выводы на основании конкретных фактов; ориентироваться в содержании текста, понимать его целостный смысл, структурировать текст. Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. | Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; уважительное отношение к духовным и культурным ценностям разных народов. |
27 | Государства Востока. Начало европейской колонизации. | Научиться характеризовать процессы, проходившие в традиционных восточных обществах в начале Нового времени; описывать начальный этап европейской колонизации стран Азии; оценивать особенности исторического развития стран Востока; сравнивать развитие Индии, Китая и Японии; оценивать значение «закрытия» Китая и Японии; давать развернутые характеристики исторических персоналий. | Регулятивные: работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Познавательные: обосновывать свои суждения; работать с дополнительными источниками информации; делать выводы на основании конкретных фактов; устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов. Коммуникативные: строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности; адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; уважительное отношение к духовным и культурным ценностям разных народов. |
28 | Повторительно-обобщающий урок (ПОУ) | Научиться актуализировать и обобщать знания по истории раннего Нового времени; развивать познавательную активность; определять степень усвоения изученного материала; соотносить исторические события по хронологическому признаку; характеризовать существенные события и явления истории Нового времени; соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве. | Регулятивные: самостоятельно определять цели обучения; осознавать уровень и качество усвоения учебного материала; анализировать собственную учебную и познавательную деятельность. Познавательные: применять, обобщать и систематизировать полученные знания, делать выводы; излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи. Коммуникативные: целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы с помощью средств И КТ; развивать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. | Формирование и развитие устойчивой мотивации учения; расширение оценочной деятельности; овладение способами обобщения и систематизации знаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по истории нового времени 8 класс.УМК ВедюшкинВ.А.История Нового времени
Тематическое планирование по истории Нового времени 8 класс. По учебнику Ведюшкина В.А. История нового времени 8 класс. Планирование развёрнутое , расчитанное на 34 часа.Включает в себя : наменование ...
Календарно-тематическое планирование по истории Нового времени 8 класс
Календарно-тематическое планирование по учебнику В.А. Ведюшкин, С.Н. Бурин История Нового времени 8 класс....
ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс
ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ9 класс на 2013-2014 уч.год...
Конспект урока по истории нового времени 9 класс "Новый империализм. Предпосылки Первой мировой войны".
Конспект урока по истории нового времени 9 класс "Новый империализм. Пердпосылки Первой мировой войны"....
Календарно-тематическое планирование истории 7 класс к учебнику История России в 2-х частях, под ред. А. В. Торкунова. Всеобщая история. История Нового времени 7 класс Юдовская А. Я., Баранов П. А.
Календарно-тематическое планирование истории 7 класс к учебнику История России в 2-х частях, под ред. А. В. Торкунова. Всеобщая история. История Нового времени 7 класс Юдовская А. Я., Баранов П. А....
Календарно- тематическое планирование по истории нового времени 7 класса
Календарно- тематическое планирование по истории нового времени 7 класса составлено по учебнику "История нового времени" А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина М., Просвещение, 2016г....