№ | Тема | Кол-во часов | Тип урока | Планируемые результаты | Д/З | Дата |
план | факт |
личностные | метапредметные | предметные |
|
|
1 | Введение. От средневековья к новому времени | 1 | вводный урок | Формирование стартовой мотивации к изучению нового | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; планировать свою работу на уроке; уметь обосновать выбор варианта ответа на главный вопрос урока. | Знать технические достижения европейцев, их влияние на жизнь европейцев; объяснять понятия: бомбарда, мушкет, каравелла, дух предпринимательства; определять длительность, последовательность и синхронность исторических событий | Прочитать с.3-5 отв на вопр 1-7 с.5 |
|
|
2 | Технические открытия и выход к Мировому океану. Эпоха Великих географических открытий | 1 | изучение нового материала | Новые изобретения и усовершенствования. Новое в военном деле и судостроении. Путешествия В.да Гамы, Х.Колумба, Ф.Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Начало создания колониальных империй | Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Учитывают разные мнения, формулируют собственное мнение и позицию. Анализируют и обобщают факты | Знать этапы Великих географических открытий, их последствия (новые представления о мире, складывание мирового рынка, создание первых колониальных империй); уметь показывать на карте направления экспедиций великих мореплавателей, открытые земли; выделять главное в тексте; анализировать документы; объяснять понятия: Колумб, индейцы, Новый Свет, колонизация | п.1,2, прочитать пересказ составить рассказ с.14, раб по док-ту с.22 |
|
|
3 | Усиление королевской власти XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе | 1 | изучение нового материала | Проявление устойчивого учебно- познавательного интереса к новым общим способам решения задач | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; планировать свою работу на уроке; уметь строить логическое рассуждение, умозаключение. Выделяют главное в рассказе учителя и в тексте; составляют схемы; устный рассказ; | Знать особенности абсолютизма как формы правления, разнообразные формы европейского абсолютизма; уметь; объяснять понятия: абсолютизм, парламент, монарх- помазанник Божий, этикет, регулярная армия, меркантилизм, централизованное национальное государство, национальное самосознание. | п.3. охарактериз-ть черты абсолютизма с. 30 |
|
|
4 | Усиление королевской власти XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе | 1 | комбинированный | п.3, отв на вопр 1 |
|
|
5 | Дух предпринимательст- ва преобразует экономику | 1 | изучение нового материала | Зарождение капитал-ких отношений. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур. Развитие товарного производства. Торговые компании | Устанавливать причинно- следственные связи, работать с учебником | Знать тенденции развития экономики Европы в Раннее новое время, новые явления в экономической жизни в XVI-XVII вв. Уметь объяснять понятия: предпринимательство, монополия, международная торговля, биржа, банк, мануфактура, капитал, капитализм. | п.4, прочитать пересказ составить план с.40 |
|
|
6 | Новые ценности преобразуют общество. Повседневная жизнь | 1 | комбинированный | Буржуазия. Новое дворянство. Крестьяне Европы. Низшие слои общества. Главные беды- эпидемии, болезнь, голод и войны. Изменения в структуре питания в моде | Самостоятельно работать с учебником и документами, пользоваться с иллюстрациями. Сравнивать особенности развития культуры разных периодов, делать выводы | Знать изменения социальной структуры европейского общества в Раннее Новое время, формы социального взаимодействия; уметь объяснять понятия: буржуа, фермер, новое дворянство, каботаж, огораживание, частная собственность. Знать и описывать бытовые условия жизни людей разного социального положения в XVI-XVIII вв., динамику демографических процессов; объяснять понятия : чума, оспа, сыпной тиф, грим, пудра, мыло, мода, канон,. | п.5,6 отв на вопр 1-5 с.49 объяснить слова с. 57 |
|
|
7 | Высокое Возрождение. Идеи гуманизма в литературе и музыке | 1 | изучение нового материала | Античное наследие и диалог культур. Рождение гуманизма. Первые утопии. Томас Мор, Шекспир и Сервантес: спор о человеке. Музыкальное искусство Западной Европы | Характ-ть особенности развития культуры. Описывать достижения культуры, сравнивать и анализировать взгляды ученых | Знать особенности интеллектуальной жизни Европы в XVI-XVII вв., мировоззренческие установки Раннего Нового времени. Уметь сравнивать особенности развития культуры разных периодов, делать выводы; объяснять понятия: гуманизм, светское искусство | п.7-8, привести примеры с.66 |
|
|
8 | Живопись Высокого Возрождения. Наука. Гуманистические традиции в изобразительном искусстве Западной Европы. Рождение новой европейской науки | 1 | изучение нового материала | Новые тенденции в изо искусстве. Титаны Возрождения Леонардо да Винчи, Микеланджело Рафаэль Санти. Особенности искусства Испании и Голландии Новые шаги в постижении тайн природы. Вселенная глазами Н. Коперника, Д Бруно, Г. Галилео. Создание И.Ньютоном новой картины мира. Ф.Бэкон и Р. Декарт Д. Локк | Знать основные черты Высокого Возрождения, тенденции развития европейского искусства в XVI-XVII вв. Характеризовать особенности развития культуры, описывать достижения культуры Знать основные направления научной мысли Европы в XVI-XVII вв., характеризовать научные достижения XVI-XVII вв.; понятия: Каноник, солнечная система, закон всемирного тяготения, закон механического движения, бакалавр, кровообращение, наблюдение и опыт, научное исследование, права человека. Уметь характеризовать научные достижения XVI-XVII вв. сравнивать и анализировать взгляды ученых. | п. 9-10, прочитать составить таблицу с. 68-87 |
|
|
9 | Начало Реформации в Европе. Обновление христианства
| 1 | изучение нового материала | Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности | Умение обобщать факты, конспектировать главное из текста, составлять план ответа на вопрос; объяснять термины и понятия. | Знать причины реформации, особенности лютеранского учения; динамика распространения лютеранства; объяснять термины и понятия: реформация, революция, индульгенция, лютеранская церковь, протестантская церковь. | п.11, составить план с.98 объяснить термины с.98 |
|
|
10 | Распространение Реформации в Европе. Борьба католической церкви против Реформации
| 1 | комбинированный | Проявление устойчивого учебно- познавательного интереса к новым общим способам решения задач | Определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий; хронологичес кую таблицу. | Знать общие установки кальвинизма, основные направления контрреформации; объяснять понятия: кальвинистская церковь, орден иезуитов, контрреформация | п.12, прочитать ответить на вопросы 1-5 с.105 |
|
|
11 |
Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях |
| 1 | комбинированный | Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений | Умение строить рассуждение, делать выводы, выделять главное из общего материала, составлять план по тексту . | Знать тенденции политико-правового развития Англии, основные вехи религиозной истории королевства в XVI в.; объяснять понятия: англиканская церковь, «непобедимая армада», «владычица морей».Уметь делать сравнительный анализ англиканской и католической церквей. | п.13, прочитать сравнить внешнюю политику Англии с.114 |
|
|
12 | Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции
| 1 | изучение нового материала | Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции. | Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач. Уметь составлять характеристику историческим деятелям; оценивать явления; выделять главное из текста | Знать особенности религиозной жизни во Франции в XVI в., французский вариант королевского абсолютизма; объяснять понятия: Нантский эдикт, гугенот, Варфоломеевская ночь, месса, компромисс, гарант. | п.14, рассказать особенности Франции с. 123 |
|
|
13 | Контрольная работа
| 1 | урок контроля и обобщения | Определение своей личностной позиции, адекватная дифференцирован ная оценка своих успехов в учебе | Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности, правильность выполнения учебной задачи | Актуализировать и систематизировать информацию по теме «Мир в начале нового времени»; Выполнять практические и проверочные задания Осуществлять анализ работы и коррекцию ошибок. | Подготовиться к вопросам Р.1 |
|
|
14 | Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций
| 1 | урок изучения нового материала | Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений | Используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Уметь выделять главное в тексте; работать с документами, определять длительность, последовательность и синхронность исторических событий, работать с исторической картой | Знать и называть даты революции, причины, основные события, характер революции. Показывать на карте территории Нидерландов, Голландии; объяснять термины и понятия: гёз, иконоборческое движение, инквизиция, уния, буржуазная революция. | п.15, пересказ ответить на вопрос 7 с. 139 |
|
|
15 | Парламент против короля. Английская революция
| 1 | урок изучения нового материала | Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции | Определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют сложный план и алгоритм действий, работают с документами. | Знать даты революции; причины, характер, этапы революции; объяснять термины и понятия: джентри, пуритане, Долгий парламент, «кавалеры», «круглоголовые». Составляют характеристику историческим деятелям. | п.16, прочитать составить с.148 |
|
|
16 | Путь к парламентской монархии
| 1 | комбинированный | Развитие способности к определению своей позиции | Используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач | Знать динамику трансформаций английской политической системы, основные характеристики конституционной монархии в Англии; объяснять понятия: диггеры, протекторат, протектор, парламентская монархия, Великобритания, тори, виги, спикер; уметь определять длительность, последовательность и синхронность исторических событий | п.17, прочитать ответить на вопросы 1-11 с. 160 |
|
|
17 |
Международные отношения в XV- XVIII в.в. |
| 1 | урок изучения нового материала | Определение своей позиции по важным историческим вопросам | Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач. Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке. | Уметь характеризовать систему международных отношений в Европе в XVIII в. Знать причины, ход Тридцатилетней войны. Называть даты Тридцатилетней войны. Показывать на карте страны участниц Тридцатилетней и Семилетней войн, места сражений. Самостоятельно готовить сообщения по заданной теме. | п.18-19, прочитать указать последствия европейских войн XVIII в. |
|
|
18 | Контрольное тестирование
| 1 | урок контроля и обобщения | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности | Актуализировать и систематизировать информацию по теме «Ранние буржуазные революции»; Выполнять практические и проверочные задания ;Осущест- ь анализ работы и коррекцию ошибок | Подготовиться к вопросам Р.2 |
|
|
19 | Великие просветители Европы
| 1 | изучение нового материала | Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений | Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. Уметь выделять главное и систематизировать выделенное в таблицу; составлять характеристику деятелей Просвещения | Знать основные идеи просветителей, политические и социальные модели, предлагаемые французскими просветителями. Объяснять влияние идеологии просветителей на развитие общества; объяснять понятия: «Век просвещения», разделение властей, «Энциклопедия». | п.20-21, подготовить сообщения заполнить таблицу с. 181-195 |
|
|
20 | Мир художественной культуры Просвещения
| 1 | комбинированный | Формирование целостного мировоззрения | Уметь выделять главное и систематизировать выделенное в таблицу. Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы | Уметь называть основные направления и тенденции развития европейского искусства XVIII в.; объяснять понятия: пастораль, атрибут, цитра. | п.21, заполнить таблицу с. 181-195 |
|
|
21 | На пути к индустриальной эре
| 1 | изучение нового материала | Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции | Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Уметь формулировать проблемные вопросы; составлять план и таблицу; выделять главное в тексте | Знать причины промышленного переворота, взаимосвязь аграрной революции и промышленного переворота, значение промышленного переворота для экономической и социальной сферы; объяснять понятия: фабрично- заводское производство, машинное производство, аграрная революция, промышленный переворот, луддизм. | п.22, оценить важные технические изобретения в Англии с.203 |
|
|
22 |
Английские колонии в Северной Америке |
| 1 | комбинированный | Формирование целостного мировоззрения, ответственного отношения к учению. | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке. Уметь работать с текстом учебника и дополнительными источниками, составлять хронологические таблицы | Показывать на карте владения Англии (колонии) в Северной Америки. Объяснять характер первых английских поселений в Новой Англии, характерные черты новой американской нации; понятия: пилигрим, ирокезы, колониальные ассамблеи, метрополия, «бостонское чаепитие». | п.23, составить рассказ о первых колониях и их жителях с. 214 |
|
|
23 | Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки
| 1 | изучение нового материала | Определение своей позиции по важным историческим вопросам | Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач | Знать причины, основные события, последствия войны за независимость. Показывать на карте места военных действий. Называть даты войны за независимость. Объяснять понятия: патриот, лоялист, принцип народного суверенитета, Декларация независимости, национально- освободительная война, конституция, Федерация, Конгресс. | п.24, работа со схемой госуд-го устройства, прочитать ответить на вопроса 1-7 с.226 |
|
|
24 | Франция в XVIII в. Причины и начало Французской революции
| 1 | изучение нового материала | Определение своей позиции по важным историческим вопросам | Поучатся выбирать из разнообразия способов решения познавательных задач наиболее эффективные | Объяснять понятия: «Хлебный бунт», сословия, Учредительное собрание, Национальное собрание, санкюлоты, террор, кокарда, декрет. Уметь оперировать терминами и понятиями | п.25, выделить причины революции с.238 прочитать ответить на вопросы 1-5 с.238 |
|
|
25 |
| 1 | комбинированный | Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности | Самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. Уметь вести дискуссию, диалог; анализировать текст документа; выделять главное. | Знать динамику революционных событий, особенности якобинского режима. Объяснять понятия: Декларация прав человека и гражданина, якобинцы, гильотина, Капет, якобинская диктатура, революционный террор, Конвент | п.26- 27, прочитать анализ-ть вопросы 1-7 с. 250-251; составить план с. 262 |
|
|
26 | Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени
| 1 | комбинированный | Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции. | Формирование коммуникативной компетентности в учебно-исследовательской деятельности. Уметь выделять главное из текста, чтение исторической карты | порядок управления в Латинской Америки, характеристика социальной структуры латиноамериканского общества. Показывать на карте Латиноамериканские страны. Знать тенденции развития восточных государств, характеристика традиционного общества. Объяснять понятия: самбо, самурай, конфуцианство, буддизм, синтоизм | п. 28, сравнить положение городов . 274 |
|
|
27 | Государства Востока. Начало европейской колонизации
| 1 | комбинированный | п.29-30, прочитать ответить на вопросы 1-10, с. 284, работа по карте |
|
|
28 | Итоговая контрольная работа | 1 | урок контроля и обобщения | Формирование целостного, ориентированного взгляда на мир. Проявление устойчивого учебно- познавательного интереса к новым общим способам решения задач. | Уметь систематизировать и обобщать материал по изученному периоду. Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке | Систематизируют и проверяют знания по теме «История Нового времени. 1500-1800 гг.» | Подготовиться к вопросам курса |
|
|