План самообразования учителя истории
материал по истории на тему
Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_gizatullina_i.i.docx | 30.68 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Березинская основная общеобразовательная школа» Атнинского муниципального района РТ
План самообразования учителя истории Гиззатуллина Ильшата Ильдаровича.
1. Образование: высшее
2. Предмет: история
3. Педагогический стаж: 21 год
4. Общий стаж трудовой деятельности: 21 год
5. Стаж в данной должности: 19 лет
6. Должность: учитель истории
7. Прохождение курсов: «Преподавание дисциплин образовательной области «Обществознание» (специализация: история и обществознание). Педагогический университет "Первое сентября",108 ч., 2015г.; «Формирование универсальных учебных действий, оценивание и мониторинг образовательных результатов по истории и обществознанию в условиях реализации ФГОС общего образования», Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО К(П)ФУ, 96 часов, 2018г.
8. Методическая тема школы:
Применение эффективных образовательных технологий для повышения качества образования и воспитания в условиях реализации ФГОС
9. Методическая тема учителя:
Повышение познавательной деятельности, нравственное воспитание на уроках истории путем использования информационно – коммуникативных технологий в условиях реализации ФГОС.
10. Общественно-педагогическая деятельность: член ШМО, член РМО, член профсоюзной комиссии школы.
11. Творческие замыслы: участие в районном МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.
Разделы программы профессионального развития
- Изучение психолого-педагогической литературы.
- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
- Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
- Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
- Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
- Обучение на курсах повышения квалификации.
- Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Формы представления результатов педагогической деятельности
- Серия учебных занятий
- Методическая продукция
- Портфолио
- Собеседование
- Творческий отчет
- Представление результатов педагогической деятельности
- Мастер-класс
- Творческая мастерская
- Профессиональные конкурсы
Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)
- Рабочие программы по учебным предметам, элективным, факультативным курсам.
- Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
- Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
- Программно-методическое обеспечение курса.
- Модель технологии обучения, описание методической системы.
- Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.
План работы по реализации плана самообразования
Целеполагание и дидактическое обоснование
Цели:
- профессиональный рост учителя;
- совершенствование качества и эффективности обучения истории и обществознания;
- формирование у учащихся ключевых образовательных компетенций, необходимых для решения открытых задач.
Задачи:
- планировать учебно-воспитательный процесс с учетом выбранной методики;
- творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;
- организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, дидактических и методических требований;
- выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной и воспитательной деятельности учащихся в соответствии с выбранным направлением;
- формировать у учащихся компетенции, необходимые для самостоятельного решения открытых задач, возникающих в реальных жизненных ситуациях;
- формировать интерес учащихся к истории и обществознанию;
- учитывать и оценивать результаты собственной деятельности с целью определения новых задач;
- аргументировать социальную и личностную значимость выбранного направления с целью его внедрения в практику других учителей.
Основные принципы, реализуемые в работе:
Содержательные принципы обучения:
- принцип научности;
- принцип фундаментальности и прикладной направленности обучения.
Организационно-методические принципы:
- принцип преемственности, последовательности и систематичности обучения;
- принцип единства группового и индивидуального обучения;
- принцип соответствия обучения возрастным и индивидуальным особенностям обучаемых;
- принцип сознательности и творческой активности обучаемых;
- принцип доступности обучения при достаточном уровне его трудности;
- принцип наглядности;
- принцип продуктивности и надежности обучения.
Принципы педагогической техники:
- принцип свободы выбора;
- принцип открытости;
- принцип деятельности;
- принцип обратной связи;
Основные формы и методы работы:
Совокупность методов:
- словесные;
- наглядные;
- стимулирующие;
- исследовательские;
- контролирующие.
Формы организации работы:
- индивидуальная работа с первоисточниками;
- анализ передового опыта образовательных технологий, а также ведущих отечественных педагогов;
- участие в работе методических объединений и методических сообществ учителей;
- проведение открытых занятий;
Прогнозируемый результат:
Предполагается, что по окончании работы над выбранной темой:
- Будет сформирован определенный базисный комплекс форм организации учебных занятий, способствующий самореализации и самоутверждению личности, формированию положительного отношения и интереса к предметам история и обществознание.
- Произойдет смещение акцентов у учащихся в плане практической значимости и применимости изучаемого в школьном курсе материала.
- Будут проведены мастер-классы и открытые уроки для учителей истории района, раскрывающие сущность и пути внедрения выбранной методики в практику преподавания.
- Будет разработан и создан комплект методических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
- Будет разработан, создан и зарегистрирован в web-ресурс , представляющий опыт работы педагога.
Реализация программы рассчитана на 5 лет (с 2014 по 2019 гг.)
План работы над темой.
- Повышение квалификации .
№ | План мероприятий | Примерный срок (год) реализации |
1. | Теоретическое изучение темы. Журналы и газеты: «Преподавание истории в школе», «Преподавание истории и обществознания в школе», «Воспитание школьников», «Первое сентября», «Классный руководитель». | Систематически |
2. | Повышение квалификации по предмету, курсы. | 2014-2015 уч.г., 2017-2018 уч.г. |
3. | Изучение инновационных методов работы ведущих учителей района, области, страны | систематически |
4. | Повышение своего уровня педагогического мастерства | систематически |
- Использование современных образовательных технологий и ИКТ в
области обучения и воспитания.
1. | Изучение статей, брошюр передовиков – новаторов. | систематически |
2. | Составление презентаций о работе в качестве классного руководителя, предметника. | ежегодно |
3. | Составление собственных авторских разработок в электроном варианте и использование их в процессе воспитательной работы с классным коллективом | систематически |
4. | Составление собственных авторских разработок в электронном варианте и использование их в обучении истории и обществознания | систематически |
5. | Внедрение полученных результатов в педагогическую практику | систематически |
- Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
1. | Выступление перед коллегами на заседаниях ШМО, РМО, конференциях: - Создание авторских презентаций по теме самообразования | 2014-2019гг. систематически |
- Работа с учащимися на уроках и во внеурочное время.
1. | Совершенствование системы подготовки к экзаменам в форме ОГЭ, ЕГЭ во всех классах | систематически |
2. | Пополнение дидактического материала (КИМы для ОГЭ) на основании ежегодных изменений | систематически |
3. | Подготовка учащихся к олимпиадам | 2014-2019гг. |
Подготовка и проведение школьной предметной недели по истории. | 2014-2019гг. | |
Подготовка и проведение мероприятий, посвященных ВОВ. | 2014-2019гг. | |
4. | Создание условий для участия одаренных детей в конкурсах, научно – практических конференциях | 2014-2019гг. |
5. | Вовлечение учащихся осуществлять поиск социальной информации из различных носителей(СМИ, учебного текста, дополнительной литературы и др.) | 2014-2019гг. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования учителя истории
Материал содержит образец плана самообразования учителя истории и обществознания....
Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания Крушельницкой Марины Анатольевны
Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания содержит: методическую тему, цели и задачи работы, этапы работы...
Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания Крушельницкой Марины Анатольевны
индивидуальный план самообразовыания учителя истории и обществознания содержит методическую тему, цели и задачи, этапы реализации плана (направления деятельности, мероприятия, формы и результаты, зада...
План самообразования учителя истории и обществознания по теме: Повышение мотивации в познавательной деятельности обучающихся на уроках в условиях модернизации школьного образования по ФГОС на основе краеведения на 2012-2015 гг.
Цель: Создание условий для развития и самореализации обучающихся.Задачи:Развитие познавательной активности учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания в практичес...
Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания
Ведущие идеи:-личностный подход;-успешность и преемственность обучения и воспитания;-гуманизация отношений;-экологическое образование и воспитание;-практическая направленность обучения;-дифференциация...
Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания "Воспитание толерантности на уроках истории и обществознания"
Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания на тему: "Воспитание толерантности на уроках истории и обществознания" данная работа предлогает ряд мероприятий по воспитанию толер...
План самообразования учителя истории.
План самообразования учителя истории....