Методическая разработка "Уроки Великой Российской революции"
методическая разработка по истории (9 класс) на тему
Методическая разработка "Уроки Великой Российской революции" включает технологическую карту урока и презентацию, разработана на основе ФГОС ООО. Может быть использована в качестве обобщающего занятия в 9 классе по теме "Великая Российская революция"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
velikaya_rossiyskaya_revolyutsiya.zip | 1.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Уроки Великой российской революции
Этап урока | Обучающие и развивающие компоненты | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации со взаимодействия | Планируемые предметные | Результаты формируемые умения УУД | Формы контроля |
I. Организационный момент | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют рабочее место. | Фронтальная | Личностные: положительное отношение к учебной деятельности | |||
II. Актуализация опорных знаний Мотивация | Опрос Проблемное задание | Зачитывает стихотворение М.Ю.Лермонтова «Предсказание» Задаёт наводящие вопросы, направленные на определение темы Предлагает познакомиться с разными оценками Великой российской революции как представителей прошлого, так и современников и сформулировать проблему | Осмысливают стихотворение Формулируют тему, ставят цель Осмысливают цитаты, формулируют проблему | Фронтальная Фронтальная Фронтальная | Правильно локализуют исторические события во времени и пространстве. Понимают противоречивость оценки одного события | Познавательные: отвечают на вопросы. Регулятивные: Преобразуют практическую задачу в познавательную. Коммуникативные: Используют речь для регуляции своих действие. Познавательные: Рассуждают и формулируют противоречие Коммуникативные: Сотрудничают | Устные ответы. Дискуссия |
III. Постановка Учебных Задач, определение методов | Беседа | Предлагает сформулировать учебные задачи. | Формулируют учебные задачи, определяют методы | Фронтальная | Регулятивные: выделяют учебные задачи Коммуникативные: Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | ||
IV. Первичное осмысление новых знаний | Работа в группах | Предлагает учащимся документальный материал: статистические данные, высказывания историков, документы для выполнения задания в группе 1 группа Аналитики Проанализируйте исторические документы, статистические данные, мнения современников и сделайте выводы, была ли революция в России неизбежна 2 группа Практики Используя исторические документы и фотоматериалы, сделайте выводы о том, к чему привели первые декреты большевиков 3 группа Биографы Рассмотрите факты биографии участников Великой Российской революции и Гражданской войны и определите мотивы их деятельности 4 группа Социологи Подведите итоги по выводам предыдущих групп и определите итоги Великой российской революции, которым нас учит история. Выясните, в чём сегодняшние россияне видят уроки Великой российской революции. | Анализируют предложенный документальный материал, осмысливают, делают выводы. Анализируют предложенный документальный материал, сопоставляют первые мероприятия новой власти и те последствия к которым они привели. Делают выводы. Рассматривают мнения историков, анализируют биографии, отмечают противоречия в биографии и в оценке личности. Формулируют выводы. Анализируют результаты социологических опросов, мнения, высказывания современников. Формулируют уроки Великой российской революции. Подытоживают ответы предыдущих групп | Групповая Групповая Групповая Групповая | Знакомятся с новой исторической информацией, данными исследований, статистическим материалом Проводят поиск необходимой информации источнике. Кратко характеризуют личность в истории. Предполагают мотивы её деятельности Приобретают новые знания из результатов современных социологических опросов и мнений современников. | Познавательные: Выделяют существенную информацию из документального материала. Познавательные: Рассуждают и делают выводы Регулятивные: Принимают учебную задачу для выполнения, учитывают ориентиры, данные учителем. Коммуникативные: Взаимодействуют, договариваются и приходят к общему решению в результате совместной работы. Личностные: Понимают значение собственной работы. | Записи в тетради. Работа с учебником, дополнительным материалом Формулировка выводов |
V.Обобщение И закрепление знаний | Презентация итогов работы группы Обсуждение проблемного вопроса | Предлагает учащимся познакомить друг друга с итогами работы своей группы Дополняет ответы учащихся, демонстрируя Слайды Наводящими вопросами направляет рассуждения учащихся. Дополняет ответы учащихся, демонстрируя Слайды | Выступают с выводами, аргументируя их Обмениваются информацией. Формулируют рассуждения, аргументируют свою точку зрения | Индивидуально-групповая Фронтальная | Систематизируют исторический материал Понимают значение события в истории | Познавательные: Рассуждают и делают выводы Коммуникативные: Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свою позицию.Договариваются и приходят к общему решению в результате совместной работы. | Устные ответы. Дискуссия |
Оценочно -рефлексивный этап | Предлагает памятку по оценочно-рефлексивной работе | Оценивают себя и товарищей, ставят задачи на будущее | Коллективная | Регулятивные: Осуществляют итоговый и пошаговый контроль деятельности по результату. Личностные: Понимают результат собственной работы. | |||
VI.Домашнее задание | Разъясняет домашнее задание Программный уровень: Запишите в тетради уроки Великой российской революции Повышенный: Поразмышляйте, возможна ли в 2017 году Новая российская революция. | Записывают Домашнее задание | Индивидуальная | Регулятивные: Принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения. | |||
VII.Итоги урока Рефлексия | Обобщающая беседа | Закончите предложения: -На уроке я работал ….. -Урок мне показался … -Меня заинтересовало… - Более всего запомнилось… -Моё настроение … -Хотелось бы узнать ещё… | Оценивают эмоциональное состояние на уроке. | Фронтальная | Регулятивные: Оценивают эмоциональное состояние Личностные: Проявляют способность к определению своей позиции |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение тестов по теме «Великая российская революция 1917 года»
урок истории 10 класс...
Вопросы к зачёту "Великая российская революция 1917-1922 гг"
Предлагаются следующие разделы к зачёту: 1. Развите революционного кризиса в России в феврале-июле 1917; 2. Развитие революционного кризиса в июле-октябре 1917; 3. Становление Советской государственно...
тест для 9-11 классов Великая российская революция
В тестовых заданиях размещены вопросы по Февральской революции и периоду- 20 годы...
Комплект контрольно-измерительных материалов по теме "Великая российская революция 1917 - 1921 гг" для 9 класса.
Комплект контрольно-измерительных материалов состоит из тестовх заданий, позволяющих провести контроль знаний и уровня подготовки учащихся к каждому уроку темы, и рабочих листов к параграфам уче...
Игра "Великая российская революция 1917 года"
Цель: сформировать представление об истории возникновения праздника и событиях, связанных с 1917 годом,повторение изученного материала с помощью конкурса-соревнования знатоков историиЗадач...
ФОРМИРОВАНИЕ ИСТОРИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ О ВЕЛИКОЙ РОССИЙСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Данная статья имеет цель представить практический опыт по формированию исторической памяти у школьников в рамках внеурочной работы в музее, развернутом на базе образовательного учреждения МБОУ Паршико...
Методическая разработка внеклассного мероприятия. Заседание историко-литературного общества. Тема: «100 лет Великой российской революции: осмысление во имя консолидации»
Методическая разработка внеклассного мероприятия. Заседание историко-литературного общества. Тема: «100 лет Великой российской революции: осмысление во имя консолидации»...