Методическая разработка "Уроки Великой Российской революции"
методическая разработка по истории (9 класс) на тему

Костюченко Елена Леонидовна

Методическая разработка "Уроки Великой Российской революции" включает технологическую карту урока и презентацию, разработана на основе ФГОС ООО. Может быть использована в качестве обобщающего занятия в 9 классе по теме "Великая Российская революция"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon velikaya_rossiyskaya_revolyutsiya.zip1.82 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Уроки Великой российской революции

Этап урока

Обучающие

и развивающие компоненты

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы

организации со взаимодействия

Планируемые

предметные

Результаты

формируемые умения

УУД

Формы

контроля

I. Организационный

момент

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность

к уроку

Приветствуют

учителя. Организуют

 рабочее место.

Фронтальная

Личностные:

положительное

отношение к

учебной

деятельности

II. Актуализация опорных

знаний

Мотивация

Опрос

Проблемное задание

Зачитывает стихотворение М.Ю.Лермонтова «Предсказание»

Задаёт наводящие вопросы, направленные на определение темы

Предлагает познакомиться с разными оценками Великой российской революции как представителей прошлого, так и современников и сформулировать проблему

Осмысливают стихотворение

Формулируют тему, ставят цель

Осмысливают цитаты, формулируют проблему

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Правильно локализуют исторические события во времени и пространстве.

Понимают противоречивость оценки одного события

Познавательные:

отвечают на вопросы.

Регулятивные:

Преобразуют

практическую

задачу в

познавательную.

Коммуникативные:

Используют речь

для регуляции своих действие.

Познавательные:

Рассуждают и формулируют противоречие

Коммуникативные:

Сотрудничают

Устные ответы.

Дискуссия

III. Постановка

Учебных

Задач, определение методов

Беседа

Предлагает сформулировать

учебные задачи.

Формулируют

учебные задачи, определяют методы

Фронтальная

Регулятивные:

выделяют

учебные задачи

Коммуникативные:

Планируют учебное

сотрудничество с

учителем и

сверстниками.

IV. Первичное осмысление новых знаний

Работа в

группах

 Предлагает учащимся документальный материал: статистические данные, высказывания историков, документы для выполнения задания в группе

1 группа Аналитики

Проанализируйте исторические документы, статистические данные, мнения современников и сделайте выводы, была ли революция в России неизбежна

2 группа Практики

Используя исторические документы и фотоматериалы, сделайте выводы о том, к чему привели первые декреты большевиков

3 группа Биографы

Рассмотрите факты биографии участников Великой Российской революции и Гражданской войны и определите мотивы их деятельности

4 группа Социологи

Подведите итоги по выводам предыдущих групп и определите итоги Великой российской революции, которым нас учит история. Выясните, в чём сегодняшние россияне видят уроки Великой российской революции.

Анализируют предложенный документальный материал, осмысливают, делают выводы.

Анализируют предложенный документальный материал, сопоставляют первые мероприятия новой власти и те последствия к которым они привели. Делают выводы.

Рассматривают мнения историков, анализируют биографии, отмечают противоречия в биографии и в оценке личности.

Формулируют выводы.

Анализируют результаты социологических опросов, мнения, высказывания современников. Формулируют уроки Великой российской революции.

Подытоживают ответы предыдущих групп

Групповая

Групповая

Групповая

Групповая

Знакомятся с новой исторической информацией, данными исследований, статистическим материалом

Проводят поиск

необходимой

информации

источнике.

Кратко характеризуют личность в истории. Предполагают мотивы её деятельности

Приобретают новые знания из результатов современных социологических опросов и мнений современников.

Познавательные:

Выделяют существенную информацию из документального материала.

Познавательные:

Рассуждают и делают выводы

Регулятивные:

Принимают

учебную задачу

для выполнения, учитывают ориентиры, данные учителем.

Коммуникативные:

Взаимодействуют, договариваются и

приходят к общему

решению в результате

совместной работы.

Личностные:

Понимают значение собственной работы.

Записи в тетради.

Работа с

учебником, дополнительным материалом

Формулировка выводов

V.Обобщение

И закрепление

знаний

Презентация итогов работы группы

Обсуждение проблемного вопроса

Предлагает учащимся познакомить друг друга с итогами работы своей группы

Дополняет ответы учащихся, демонстрируя Слайды

Наводящими вопросами направляет рассуждения учащихся. Дополняет ответы учащихся, демонстрируя

Слайды

Выступают с выводами, аргументируя их

Обмениваются информацией.

Формулируют рассуждения, аргументируют свою точку зрения

Индивидуально-групповая

Фронтальная

Систематизируют

исторический

материал

Понимают значение события в истории

Познавательные:

Рассуждают и делают выводы

Коммуникативные:

Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свою позицию.Договариваются и

приходят к общему

решению в результате

совместной работы.

Устные ответы.

Дискуссия

Оценочно -рефлексивный этап

Предлагает памятку по оценочно-рефлексивной работе

Оценивают себя и товарищей, ставят задачи на будущее

Коллективная

Регулятивные:

Осуществляют

итоговый и пошаговый контроль деятельности по результату.

Личностные:

Понимают результат собственной работы.

VI.Домашнее

задание

Разъясняет домашнее задание

Программный уровень:

Запишите в тетради уроки Великой российской революции

Повышенный:

Поразмышляйте, возможна ли в 2017 году Новая российская революция.

Записывают

Домашнее

задание

Индивидуальная

Регулятивные:

Принимают

учебную задачу

для самостоятельного

выполнения.

VII.Итоги урока

Рефлексия

Обобщающая беседа

Закончите предложения:

-На уроке я работал …..

-Урок мне показался …

-Меня заинтересовало…

- Более всего запомнилось…

-Моё настроение …

-Хотелось бы узнать ещё…

Оценивают эмоциональное состояние на

уроке.

Фронтальная

Регулятивные:

Оценивают эмоциональное состояние

Личностные:

Проявляют способность к определению своей позиции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вопросы к зачёту "Великая российская революция 1917-1922 гг"

Предлагаются следующие разделы к зачёту: 1. Развите революционного кризиса в России в феврале-июле 1917; 2. Развитие революционного кризиса в июле-октябре 1917; 3. Становление Советской государственно...

тест для 9-11 классов Великая российская революция

В тестовых заданиях размещены вопросы по Февральской революции и периоду- 20 годы...

Комплект контрольно-измерительных материалов по теме "Великая российская революция 1917 - 1921 гг" для 9 класса.

Комплект контрольно-измерительных материалов состоит из тестовх заданий, позволяющих провести контроль знаний и уровня подготовки учащихся к каждому уроку темы, и  рабочих листов к параграфам уче...

Игра "Великая российская революция 1917 года"

Цель: сформировать представление об истории возникновения праздника и событиях,  связанных с 1917 годом,повторение изученного материала с помощью конкурса-соревнования знатоков историиЗадач...

ФОРМИРОВАНИЕ ИСТОРИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ О ВЕЛИКОЙ РОССИЙСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Данная статья имеет цель представить практический опыт по формированию исторической памяти у школьников в рамках внеурочной работы в музее, развернутом на базе образовательного учреждения МБОУ Паршико...

Методическая разработка внеклассного мероприятия. Заседание историко-литературного общества. Тема: «100 лет Великой российской революции: осмысление во имя консолидации»

Методическая разработка внеклассного мероприятия. Заседание историко-литературного общества. Тема: «100 лет Великой российской революции: осмысление во имя консолидации»...