Решение тестов по теме «Великая российская революция 1917 года»
план-конспект занятия по истории (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое образовательное учреждение
Новоцарицынская средняя общеобразовательная школа
Москаленского муниципального района
Омской области
Тема: Решение тестов по теме
«Великая российская революция 1917 года»
Элективный курс «Решение тестов по истории»
10 класс
Кривальчук И. В., учитель истории
2013
- Организационный момент. (Цель – настройка детей на рабочее настроение)
Приветствие. Пожелание успехов.
- Мотивация – целеполагание.(Цель - Формулировка темы урока и целей)
Прослушайте стихотворение М.Ю. Лермонтова «Предсказание», написанное в 1830 году.
- О чем это стихотворение?
- Почему оно так названо?
Что предсказано в стихотворении?
Предсказание
Настанет год, России черный год,
Когда царей корона упадет;
Забудет чернь к ним прежнюю любовь,
И пища многих будет смерть и кровь;
Когда детей, когда невинных жен
Низвергнутый не защитит закон;
Когда чума от смрадных, мертвых тел
Начнет бродить среди печальных сел,
Чтобы платком из хижин вызывать,
И станет глад сей бедный край терзать;
Итак, о чём мы сегодня будем говорить?
Хорошо, попробуем определить тему нашего урока с помощью небольшого теста. В тесте 9 вопросов. В каждом вопросе зашифрована буква. Угадав правильно все буквы вы сложите одно слово. Оно и будет ключевым Поэтому ответы записывайте, пожалуйста, в строчку. Тест содержит вопросы по уже изученным нами с вами разделам истории XX века.
- К началу XX века территория Российской империи занимала:
А) первое место в мире;
Р) второе место в мире;
Т) Третье место в мире.
2. Форма правления в Российской империи в начале XX века:
Е) абсолютная монархия;
Г) демократия;
Д) конституционная монархия
3. К началу XX века в Российской империи:
Г) существовало индустриальное общество;
В) шел процесс формирования индустриального общества и модернизации;
З) не было даже предпосылок к переходу в индустриальное общество.
4. Какова основная проблема крестьянского хозяйства в Начале XX века?
Д) низкая урожайность по причине климатических трудностей;
В) крепостная зависимость;
О) крестьянское малоземелье.
5. С какого события принято начинать историю Первой русской революции?
Л) С «Кровавого воскресенья»;
Н) с восстания на броненосце «Потёмкин»;
Р)с выхода первого номера газеты «Искра».
6. Назовите дату Русско-японской войны:
А) 1900 – 1902 гг.
Ю) 1904 – 1905 гг.
Я) 1906 – 1907 гг.
7. Как назывался договор между Россией и Японией, заключённый в результате Русско-японской войны?
Б) Токийский;
В) Пхеньянский;
Ц) Портсмутский.
8.Назовите дату «Кровавого воскресенья»:
И) 9 января 1905 г.;
Е) 10 декабря 1906 г.;
Ю) 9 марта 1905 г.
9. Что не было провозглашено Манифестом 17 октября 1917 г.?
Э) созыв Государственной Думы;
Ю) дарование гражданских прав жителям России;
Я) упразднения самодержавия.
Итак, какое слово у вас получилось ? Верно! Революция! Таким образом, мы сегодня будем говорить о Великой Российской революции. Тема нами уже изучена, Сегодня мы попытаемся привести в систему полученные знания по данной теме, решая тематические тесты.
Тема: «Великая российская революция 1917 г.»
Цель : Систематизация полученных знаний по теме «Великая Российская революция» с помощью тестовой технологии.
Задачи:
1) Решение тематического теста.
2) Вырабатывать навыки работы с тестами различного вида.
3)Вырабатывать навыки классификации видов тестовых заданий.
- Актуализация знаний (Цель – систематизация полученных по теме знаний).
- Работа с тестовым листом: - фронтальная работа.
(Инструктаж работы).
Даты:
Укажите номер даты:
- Отречения Николая Первого от престола.
- Штурма Зимнего дворца и ареста Временного правительства.
- Заключения Брестского мира.
Понятия :
- Нормативный акт государства, правительства, важный закон.
- Платежи, налагаемые на побеждённое государство в пользу победителя.
- Правительство, сформированное из представителей различных партий.
Деятели:
- Лидер партии РСДРП (б).
- Лидер Меньшевиков.
- Последний Российский император.
Населённый пункт, страна:
- В этом городе был заключён Брестский мир.
- Город, в который в августе 1917 г. были сосланы члены императорской семьи.
- Место, где В.И. Ленин выступил с речью о новой программе действий большевиков, нацеленной на захват власти в стране.
- самопроверка – на слайде высвечивается ключ:
№ | Ответ | № | Ответ |
1. | 2 | 7. | 4 |
2. | 10 | 8. | 10 |
3. | 6 | 9. | 2 |
4. | 3 | 10. | 5 |
5. | 5 | 11. | 7 |
6. | 1 | 12. | 3 |
(Дети проверяют себя, находят ошибки, сдают листочки учителю).
Работа с разными типами тестовых заданий (Цель –развивать навык работы с разными видами тестов, классифицировать тестовые задания, систематизировать знания по теме.).
Класс заранее поделен на 3 группы, каждая группа получает карточки с тестовыми заданиями различных типов. Группа в течение нескольких минут должна прорешать задания и указать, какие типы заданий встретились в карточке . Каждая группа работает с тестами, направленными по разделам: характеризуя любое историческое событие, мы отвечаем на вопросы Почему? Когда и как? Чем закончилось? Иными словами, выясняем Причины, Ход, Итоги и Последствия. (на столах у групп надписи - Причины, ход, итоги и последствия)
Группа № 1
Решив тест , назовите причины революции.
Тема: Причины Великой российской революции.
- В начале 1917 г. ситуация в стране стала взрывоопасной. Опасность была вызвана недовольствами народа. В чём заключались недовольства?
А) рост цен и спекуляция;
Б) установление продналога;
В) очереди;
Г) поражения русской армии в Первой мировой войне;
Д) критика революционными и либеральными партиями действий царя;
Е) падение авторитета монарха и монархии;
Ж)учреждение Государственной Думы;
З) отречение Николая II от престола.
Укажите верный ответ:
- Верны все варианты; 2. Верны Ж и З;
3.Верны А и Б; 4. Верны А,В,Г,Д, Е.
2. В причинах Великой российской революции выделяют «кризис верхов» и «кризис низов». Какие из ниже перечисленных относятся к «кризису верхов»?
А) военные поражения русской армии в Первой мировой войне;
Б) частая сменяемость министров;
В) продовольственный кризис зимой 1917 г.;
Г) усиление стачечного и антивоенного движения;
Д) неспособность властей справиться с назревшими в стране проблемами.
3.В причинах Великой российской революции выделяют «кризис верхов» и «кризис низов». Какие из ниже перечисленных относятся к «кризису низов»?
А) Рост цен;
Б) продовольственный кризис зимой 1917 г.;
В) усиление стачечного и антивоенного движения;
Г) ошибки просчёты правительства;
Д) падение авторитета существующего строя.
4. Какое событие ускорило Великую российскую революцию, обострило назревшие проблемы:
А) Русско-японская война;
Б) Корниловский мятеж;
В) Первая мировая война;
Г) Первая русская революция.
5. Какой российский город называют «колыбелью» российской революции?
А) Москва;
Б) Петроград;
В) Тобольск;
Г) Могилёв.
6. 23 февраля 1917 г. на улицы Петрограда вышла колония демонстрантов, которую возглавляли женщины. Каковы были их требования?
А) повышение заработной платы;
Б) уравнение в правах с мужчинами;
В) хлеба и возвращения мужчин с фронта;
Г) прекращение столичных беспорядков.
7. Что относится к основным требованиям народа, вышедшего на улицы Петрограда в феврале 1917 г.
А) «Долой войну!»;
Б) «Долой царизм!»
В) повышение заработной платы;
Г) отмена продналога.
Укажите правильный ответ:
- Верно В,Г 2. Верно А,В,Г 3. Верно А,Б,В 4. Верно Г.Ключ к тесту:
№ | Ответ |
1. | 4 |
2. | А,Б,Д. |
3. | А,Б,В, |
4. | В |
5. | Б |
6. | В |
7. | 3 |
Правильные ответы озвучиваются детьми высвечиваются на слайде, даётся ключ.
Группа № 2
Заполнив пропуски, назовите основные события революции в хронологическом порядке.
Тема: Ход (основные события) Великой российской революции.
Прочтите исторический документ. Заполните пропуски. Выделите основные события революции в хронологическом порядке. (Используйте слова для справок).
18 февраля 1918 г. началась забастовка на __________________ заводе, которая была ответом на объявление об ________________ 30 тысяч рабочих – это стало импульсом для забастовочного движения. 23 – 25 февраля забастовка переросла во всеобщую политическую стачку в _______________, которая проходила под лозунгами _________________ и _______________.
26 февраля в ответ на решение Николая II о роспуске Государственной Думы и использовании армии в подавлении революции начался массовый переход _______________ на сторону рабочих.
27 февраля восставшие захватили ___________, _____________________, овладели __________ дворцом. 28 февраля пало _______________________.
В 26 – 27 февраля оформились два центра власти ________________________________________________________________ и _________________________________________________________________.
_________________ года Николай II отрёкся от престола. Временный комитет Госдумы и Петросовет договорились о создании _____________________________________________________________.
Слова для справок: Путиловский, увольнение, Петроград, «Долой царизм!», «Долой войну!», солдаты, вокзалы, правительственные учреждения, Зимний, Адмиралтейство, Петроградский совет рабочих и депутатов, Временный комитет Государственной Думы, 2 марта 1917 г., Временное правительство.
Правильные ответы озвучиваются детьми, показываются на слайдах. Даётся ключ.
Группа № 3
Выполнив задания, назовите основные цели и задачи, итоги и последствия революции. Соотнесите их, решены ли цели и задачи.
Тема: Итоги и последствия Великой российской революции.
- Распределите приведённые ниже утверждения в две группы – цели и задачи Февральской революции:
А) Завершение буржуазной модернизации страны;
Б) свержение самодержавия;
В) решение аграрного вопроса;
Г) решение рабочего вопроса;
Д) ликвидация пережитков феодализма;
Е) решение национального вопроса.
- Распределите приведённые ниже утверждения в две группы – итоги и последствия Февральской революции:
А) ликвидация монархии;
Б) открыт путь для демократического развития страны;
В) образование двоевластия;
Г) отсутствие чёткой системы власти, что порождало борьбу за власть;
3. Проанализируйте цели- задачи и итоги Февральской революции. Были ли они решены в процессе революции. Дайте оценку февральским событиям.
Ключ:
цели | задачи | итоги | последствия |
А, Д | БВГЕ | АВД | БГ |
- Вывод: Итак, ребята, сегодня мы с вами попытались привести в систему те знания, которые мы получили, изучая историю Февральской революции. Мы посмотрели причины, основные события и итоги и последствия революции. Выяснили, что далеко не все цели и задачи революции были решены. А значит, эти проблемы оставались нерешёнными, и перед Россией лежал долгий путь решения этих проблем. Но это темы наших следующих уроков на базовых и элективных занятиях.
Я попрошу вас подписать свои листочки с решениями и сдать их, я их проверю и выставлю оценки.
- Домашнее задание: По тестовым листам составить 20 вопросов.
- Рефлексия: в группы даются листочки, просим детей ответить на вопросы теста с открытыми ответами:
1 группа: Урок прошёл…
2 группа: На уроке было легко…
3 группа: На уроке было трудно…
Для всех: Я ухожу с урока с…
- Спасибо всем огромное за ваше внимание, терпение и работу. Всего доброго! Успехов и удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект контрольно-измерительных материалов по теме "Великая российская революция 1917 - 1921 гг" для 9 класса.
Комплект контрольно-измерительных материалов состоит из тестовх заданий, позволяющих провести контроль знаний и уровня подготовки учащихся к каждому уроку темы, и рабочих листов к параграфам уче...
Игра "Великая российская революция 1917 года"
Цель: сформировать представление об истории возникновения праздника и событиях, связанных с 1917 годом,повторение изученного материала с помощью конкурса-соревнования знатоков историиЗадач...
Самостоятельная работа по теме "Великая российская революция 1917-1921 гг." 9 класс
Самостоятельная работа по теме "Великая российская революция 1917-1921 гг." 9 класс - история России...
Основные принципы и подходы к преподаванию истории Великой российской революции 1917 года.
В статье раскрываются подходы к изучению Великой российской революции 1917 года....
Обобщающий тест по истории России по теме "Великая российская революция 1917-1921 гг.
Данный тест предлагается обучающимся 9 класса по завершению изучения второго раздела учебника "История России XX - начало XXI века". Предлагается 2 варианта заданий с ответами. Тест можно пр...
Великая российская революция 1917 года
Презентация "Великая российская революция" содержит материал о событиях февраля - сентября 1917 года. Презентация может быть использована на уроках в 10 классе....