Решение тестов по теме «Великая российская революция 1917 года»
план-конспект занятия по истории (10 класс) на тему

урок истории 10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon reshenie_testov.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое образовательное учреждение

Новоцарицынская средняя общеобразовательная школа

Москаленского муниципального района

Омской области

Тема: Решение тестов по теме

«Великая российская революция 1917 года»

Элективный курс «Решение тестов по истории»

10 класс

Кривальчук И. В., учитель истории

2013

  1. Организационный момент. (Цель – настройка детей на рабочее настроение)

Приветствие. Пожелание успехов.

  1. Мотивация – целеполагание.(Цель - Формулировка темы урока и целей)

Прослушайте стихотворение М.Ю. Лермонтова «Предсказание», написанное в  1830 году.

- О чем это стихотворение?

- Почему оно так названо?

Что предсказано в стихотворении?

Предсказание

Настанет год, России черный год,
Когда царей корона упадет;
Забудет чернь к ним прежнюю любовь,
И пища многих будет смерть и кровь;
Когда детей, когда невинных жен
Низвергнутый не защитит закон;
Когда чума от смрадных, мертвых тел
Начнет бродить среди печальных сел,
Чтобы платком из хижин вызывать,
И станет глад сей бедный край терзать;


Итак,  о чём мы сегодня будем говорить?

Хорошо, попробуем определить тему нашего урока с помощью небольшого теста. В тесте 9 вопросов. В каждом вопросе зашифрована буква. Угадав правильно все буквы вы сложите одно слово. Оно и будет ключевым Поэтому ответы записывайте, пожалуйста, в строчку. Тест содержит вопросы по уже изученным нами с вами разделам истории XX  века.

  1. К началу XX века  территория Российской империи занимала:

А) первое место в мире;

Р) второе место в мире;

Т) Третье место в мире.

2. Форма правления в Российской империи в начале XX века:

Е) абсолютная монархия;

Г) демократия;

Д) конституционная монархия

3. К началу XX века  в Российской империи:

Г) существовало индустриальное общество;

В) шел процесс формирования индустриального общества и модернизации;

З) не было даже предпосылок к переходу в индустриальное общество.

4. Какова основная проблема крестьянского хозяйства в Начале XX века?

Д) низкая урожайность по причине климатических трудностей;

В) крепостная зависимость;

О) крестьянское малоземелье.

5. С какого события принято начинать историю Первой русской революции?

Л) С «Кровавого воскресенья»;

Н) с восстания на броненосце «Потёмкин»;

Р)с выхода первого номера газеты «Искра».

6. Назовите дату Русско-японской войны:

А) 1900 – 1902 гг.

Ю) 1904 – 1905 гг.

Я) 1906 – 1907 гг.

7. Как назывался договор между Россией и Японией, заключённый в результате Русско-японской войны?

Б) Токийский;

В) Пхеньянский;

Ц) Портсмутский.

8.Назовите дату «Кровавого воскресенья»:

И)  9 января 1905 г.;

Е) 10 декабря 1906 г.;

Ю) 9 марта 1905 г.

9. Что не было провозглашено Манифестом 17 октября 1917 г.?

Э) созыв Государственной Думы;

Ю) дарование гражданских прав жителям России;

Я) упразднения самодержавия.

Итак, какое слово у вас получилось ? Верно! Революция! Таким образом, мы сегодня будем говорить о Великой Российской революции. Тема нами уже изучена, Сегодня мы  попытаемся привести в систему полученные знания по данной теме, решая тематические тесты.

Тема: «Великая российская революция 1917 г.»

Цель : Систематизация полученных знаний по теме «Великая Российская революция» с помощью тестовой технологии.

Задачи:

1) Решение тематического теста.

2) Вырабатывать навыки работы с тестами различного вида.

3)Вырабатывать навыки классификации видов тестовых заданий.

  1. Актуализация знаний (Цель –  систематизация полученных по теме знаний).
  • Работа с тестовым листом: - фронтальная работа.

(Инструктаж работы).

Даты:

Укажите номер даты:

  1. Отречения Николая Первого от престола.
  2. Штурма Зимнего дворца и ареста Временного правительства.
  3. Заключения Брестского мира.

      Понятия :

  1. Нормативный акт государства, правительства, важный закон.
  2. Платежи, налагаемые на побеждённое государство в пользу победителя.
  3. Правительство, сформированное из представителей различных партий.

Деятели:

  1. Лидер партии РСДРП (б).
  2. Лидер Меньшевиков.
  3. Последний Российский император.

Населённый пункт, страна:        

  1. В этом городе был заключён Брестский мир.
  2. Город, в который в августе 1917 г. были сосланы члены императорской семьи.
  3. Место, где В.И. Ленин выступил с речью  о новой программе действий большевиков, нацеленной на захват власти в стране.
  • самопроверка – на слайде высвечивается ключ:

Ответ

Ответ

1.

2

7.

4

2.

10

8.

10

3.

6

9.

2

4.

3

10.

5

5.

5

11.

7

6.

1

12.

3

(Дети проверяют  себя, находят ошибки, сдают листочки  учителю).

Работа  с разными типами  тестовых заданий (Цель –развивать навык работы с разными видами тестов, классифицировать тестовые задания, систематизировать знания по теме.).

Класс заранее поделен на 3 группы, каждая группа получает карточки с тестовыми заданиями различных типов. Группа в течение нескольких минут должна прорешать  задания и указать,  какие типы заданий встретились в карточке . Каждая группа работает  с тестами, направленными по разделам: характеризуя любое историческое событие, мы отвечаем на вопросы Почему? Когда и как? Чем закончилось? Иными словами, выясняем Причины, Ход, Итоги и Последствия. (на столах у групп надписи  - Причины, ход, итоги и последствия)

Группа № 1

Решив тест , назовите причины революции.

Тема:  Причины Великой российской революции.

  1. В начале 1917 г.  ситуация в стране стала взрывоопасной. Опасность была вызвана недовольствами народа. В чём заключались недовольства?

А) рост цен и спекуляция;

Б) установление продналога;

В) очереди;

Г) поражения русской армии в Первой мировой войне;

Д) критика революционными и либеральными партиями действий царя;

Е) падение авторитета монарха и монархии;

Ж)учреждение Государственной Думы;

З) отречение Николая II от престола.

Укажите верный ответ:

  1. Верны все варианты;  2. Верны Ж и З;

3.Верны А и Б; 4. Верны А,В,Г,Д, Е.

2. В причинах Великой российской революции выделяют «кризис верхов» и «кризис низов». Какие из ниже перечисленных относятся к «кризису верхов»?

 А) военные поражения русской армии в Первой мировой войне;

Б) частая сменяемость министров;

В) продовольственный кризис зимой 1917 г.;

Г) усиление стачечного и антивоенного движения;

Д) неспособность властей справиться с назревшими в стране проблемами.

3.В причинах Великой российской революции выделяют «кризис верхов» и «кризис низов». Какие из ниже перечисленных относятся к «кризису низов»?

А) Рост цен;

Б) продовольственный кризис зимой 1917 г.;

В) усиление стачечного и антивоенного движения;

Г) ошибки просчёты правительства;

Д) падение авторитета существующего строя.

4. Какое событие ускорило Великую российскую революцию, обострило назревшие проблемы:

А) Русско-японская война;

Б) Корниловский мятеж;

В) Первая мировая война;

Г) Первая русская революция.

5. Какой российский город называют «колыбелью» российской революции?

А) Москва;

Б) Петроград;

В) Тобольск;

Г) Могилёв.

6. 23 февраля 1917 г. на улицы Петрограда вышла колония демонстрантов, которую возглавляли женщины. Каковы были их требования?

А) повышение заработной платы;

Б) уравнение в правах с мужчинами;

В) хлеба и возвращения мужчин с фронта;

Г) прекращение столичных беспорядков.

7.  Что относится к основным требованиям народа, вышедшего на улицы Петрограда в феврале 1917 г.

А) «Долой войну!»;

Б) «Долой царизм!»
В) повышение заработной платы;

Г) отмена продналога.

Укажите правильный ответ:

  1. Верно В,Г  2. Верно А,В,Г  3.  Верно А,Б,В  4. Верно Г.Ключ к тесту:

Ответ

1.

4

2.

А,Б,Д.

3.

А,Б,В,

4.

В

5.

Б

6.

В

7.

3

Правильные ответы озвучиваются детьми высвечиваются на слайде, даётся ключ.

Группа № 2

Заполнив пропуски, назовите основные события революции в хронологическом порядке.

Тема:  Ход (основные события) Великой российской революции.

Прочтите исторический документ. Заполните пропуски. Выделите основные события революции в хронологическом порядке. (Используйте слова для справок).

18 февраля 1918 г. началась забастовка на __________________ заводе, которая была ответом на объявление об ________________ 30 тысяч рабочих – это стало импульсом для забастовочного движения. 23 – 25 февраля забастовка переросла во всеобщую политическую стачку в _______________, которая проходила под лозунгами _________________ и _______________.

26 февраля в ответ на решение Николая II о роспуске Государственной Думы и использовании армии в подавлении революции начался массовый переход  _______________ на сторону рабочих.

27 февраля  восставшие захватили ___________, _____________________, овладели __________ дворцом. 28 февраля пало _______________________.

В 26 – 27 февраля оформились два центра власти ________________________________________________________________ и _________________________________________________________________.

_________________ года Николай II отрёкся от престола. Временный комитет Госдумы и Петросовет договорились о создании _____________________________________________________________.

Слова для справок: Путиловский, увольнение, Петроград, «Долой царизм!», «Долой войну!», солдаты, вокзалы, правительственные учреждения, Зимний, Адмиралтейство, Петроградский совет рабочих и депутатов, Временный комитет Государственной Думы, 2 марта 1917 г., Временное правительство.

Правильные ответы озвучиваются детьми, показываются на слайдах. Даётся ключ.

Группа № 3

Выполнив задания, назовите основные цели и задачи, итоги и последствия  революции. Соотнесите их, решены ли цели и задачи.

Тема:  Итоги и последствия Великой российской революции.

  1. Распределите приведённые ниже утверждения в две группы – цели и задачи Февральской революции:

А) Завершение буржуазной модернизации страны;

Б) свержение самодержавия;

В) решение аграрного вопроса;

Г) решение рабочего вопроса;

Д) ликвидация пережитков феодализма;

Е) решение национального вопроса.

  1.  Распределите приведённые ниже утверждения в две группы – итоги и последствия Февральской революции:

А) ликвидация монархии;

Б) открыт путь для демократического развития страны;

В) образование двоевластия;

Г) отсутствие чёткой системы власти, что порождало борьбу за власть;

3. Проанализируйте цели- задачи и итоги Февральской революции. Были ли они решены в процессе революции. Дайте оценку февральским событиям.

 Ключ:

цели

задачи

итоги

последствия

А, Д

БВГЕ

АВД

БГ

  1. Вывод: Итак, ребята, сегодня мы с вами попытались привести в систему те знания, которые мы получили, изучая историю Февральской революции. Мы посмотрели причины, основные события и итоги и последствия революции. Выяснили, что далеко не все цели и задачи революции были решены. А значит, эти проблемы оставались нерешёнными, и перед Россией лежал долгий путь решения этих проблем. Но это темы наших следующих уроков на базовых и элективных занятиях.

Я попрошу вас подписать свои листочки с решениями и сдать их, я их проверю и выставлю оценки.

  1. Домашнее задание: По тестовым листам составить 20 вопросов.
  2. Рефлексия: в группы даются листочки, просим детей ответить на вопросы теста с открытыми ответами:

1 группа: Урок прошёл…

2 группа: На уроке было легко…

3 группа: На уроке было трудно…

Для всех: Я ухожу с урока с…

  1.  Спасибо всем огромное за ваше внимание, терпение и работу.  Всего доброго! Успехов и удачи!
Resource id #4536

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-измерительных материалов по теме "Великая российская революция 1917 - 1921 гг" для 9 класса.

Комплект контрольно-измерительных материалов состоит из тестовх заданий, позволяющих провести контроль знаний и уровня подготовки учащихся к каждому уроку темы, и  рабочих листов к параграфам уче...

Игра "Великая российская революция 1917 года"

Цель: сформировать представление об истории возникновения праздника и событиях,  связанных с 1917 годом,повторение изученного материала с помощью конкурса-соревнования знатоков историиЗадач...

Самостоятельная работа по теме "Великая российская революция 1917-1921 гг." 9 класс

Самостоятельная работа по теме "Великая российская революция 1917-1921 гг." 9 класс - история России...

Основные принципы и подходы к преподаванию истории Великой российской революции 1917 года.

В статье раскрываются подходы к изучению Великой российской революции 1917 года....

Обобщающий тест по истории России по теме "Великая российская революция 1917-1921 гг.

Данный тест предлагается обучающимся 9 класса по завершению изучения второго раздела учебника "История России XX - начало XXI века". Предлагается 2 варианта заданий с ответами. Тест можно пр...

Великая российская революция 1917 года

Презентация "Великая российская революция" содержит материал о событиях февраля - сентября 1917 года. Презентация может быть использована на уроках в 10 классе....