Игра "Великая российская революция 1917 года"
методическая разработка по истории (9 класс) по теме

Оборина Валентина Михайловна

 

Цель: сформировать представление об истории возникновения праздника и событиях,  связанных с 1917 годом,повторение изученного материала с помощью конкурса-соревнования знатоков истории

Задачи: воспитание патриотизма, уважения к истории родной страны, создание условий для повторения полученных знаний

Игра проводится в 9 классе меду двумя командами к празднованию столетия  революции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_100-letie_revolyutsii1917_goda.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

Звучит гимн «Боже, Царя Храни!»( А.Ф.Львов- В.А.Жуковский)

Учитель: Здравствуйте! Мы рады приветствовать Вас на игре, посвящённой памятной дате в российской истории-столетию революции 1917 года.1917 год стал переломным моментом в судьбе России.

1. Визитка.  (2 минуты)

     Команды (6-10 человек) произносят своё название и девиз. При оценивании учитывается сплочённость команды, название, девиз, наличие эмблемы. Максимум 1 балл.

2. Что? Где? Когда? (5 минут)

     Команды получают тест. Надо выбрать правильный ответ и обвести. За правильный ответ 2 балла. Максимум 12 баллов.

1. 26 октября 1917 года были приняты:

     А. Декрет о мире

     Б. Декрет об отделении церкви от государства и школы от церкви

     В. Декрет об уничтожении сословий и гражданских чинов

2. Было достигнуто соглашение о коалиционном правительстве – это последствие:

     А. июльского кризиса

     Б. июньского кризиса

     В. апрельского кризиса

3. После июльского кризиса Ленин  скрывался в:

     А. Норвегии

     Б. Финляндии

     В. Германии

4. Николай II со своей семьёй был расстрелян в:

     А. Петрограде

     Б. Екатеринбурге

     В. Москве

5. Хронология Великой российской революции:

     А. февраль – ноябрь 1917 года

     Б. февраль – март 1917 года

     В. январь – ноябрь 1917 года

6. Подписание Николаем II акта об отречении от престола в пользу своего младшего брата Михаила произошло:

     А. 23февраля 1917 года

     Б. 2 марта 1917 года

     В. 3 марта 1917 года

3. Вопрос – ответ ( 10 минут)

     Команды получают бланки с 10 вопросами  и местом для ответов. За каждый правильный ответ получают 1 балл. Максимум 10 баллов.

Какие органы власти действовали в России после отречения Николая II?

Временное правительство Петроградский Совет

Какие кризисы Временного правительства вы знаете?

Апрельский, июньский, июльский

Когда был принят Декрет о власти?

25 октября 1917 года

Какие события произошли            25-26 октября 1917 года?

Свержение Временного правительства, взятие власти большевиками

Как раньше назывался  «главный  праздник страны». Когда его праздновали?

День Великой Октябрьской социалистической революции – 7 ноября

Кто возглавил Совет народных комиссаров?

Владимир Ильич Ленин

Где находился главный штаб большевиков?

В Смольном

В чью пользу подписал отречение Николай II?

Великий князь Михаил Александрович

Какой полк первым поднял вооружённое восстание в Петрограде в феврале 1917 года?

Павловский

Какой первый документ был принят на II съезде Советов?

Декрет о мире

4. Назови слово (5 минут)

     Команды получают бланки, на которых надо написать слова. За каждый правильный ответ получают 2 балла. Максимум 8 баллов.

Вооружённые силы, созданные партией большевиков в конце             марта 1917 года    Красная гвардия

Всероссийская чрезвычайная комиссия по борьбе с контрреволюцией и саботажем  ВЧК

Осуществление двух форм власти  двоевластие

Глубокий насильственный переворот в жизни общества, приводящий к переходу государственной власти от  одного класса к другому  социалистическая революция

5 Конкурс капитанов (3 минуты)

     Каждый капитан выбирает карточку из 4 предложенных и сразу отвечает на  вопрос. Максимум 4 балла.

Особенности февральского этапа революции:

Сложилось двоевластие

Особенности октябрьского этапа революции:

Диктатура пролетариата возникла на основе союза пролетариата и крестьянства, как результат победы социализма в одной стране

Итоги февральского этапа революции:

Самодержавие пало, открыт путь для демократического развития революции.

Итоги октябрьского этапа революции:

Вместо буржуазного установилось пролетарское правительство, православная идеология сменилась коммунистической, власть сосредоточилась в рука одной партии

5 Домашнее задание (5 минут)

     Командам было поручено выбрать темы и формы домашних заданий: защита памятного знака или  инсценированная песня, посвящённые событиям  Великой российской революции 1917 года. Жюри оценивает оригинальность, историческую достоверность, эстетику и качество защиты. Для раскрытия темы даётся до 5 минут. Максимальная оценка    5 баллов.

     По окончании игры подводятся общие итоги, вручаются грамоты. Максимум за все конкурсы можно набрать 40 баллов

Учитель: Наше мероприятие подошло к концу. Спасибо!

Песня «И вновь продолжается бой (А.Н. Пахмутова- Н.Н. Добронравов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест Российская революция 1917 г

Состоит из 5 заданий...

Выступление по теме "К вопросу изучения материалов Февральской революции 1917 года в курсе школьной программы" на заседании РМО учителей истории к 100-летию Февральской революции

Выступление по теме "К вопросу изучения материалов Февральской революции 1917 года  в курсе школьной программы" на заседании РМО учителей истории к 100-летию Февральской революции....

Основные принципы и подходы к преподаванию истории Великой российской революции 1917 года.

В статье раскрываются подходы к изучению Великой российской революции 1917 года....

Методическая разработка интеллектуально-познавательной игры, посвященной революции 1917 года в России "100 лет революции"

Познавательно-интеллектуальная игра проводится среди 5 команд учащихся 9-11 классов . Форма игры – видоизмененный вариант игры «За семью печатями"....

Великая российская революция 1917 года

Презентация "Великая российская революция" содержит материал о событиях февраля - сентября 1917 года. Презентация может быть использована на уроках в 10 классе....