Разработка урока "Финикийские мореплаватели"
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему
Тема урока: «Финикийские мореплаватели»
Тип урока: Комбинированный
Формы: групповая, индивидуальная
Приемы: «Мозговой штурм», «Круг»
Методы: Активные, продуктивные
Цель урока: Сформировать представление о важности появления железа. Проанализировать, раскрыть роль торговли в Западной Азии, показать основные этапы развития и роста финикийских городов. Путем постановки проблемного вопроса: почему финикийцы считались лучшими мореплавателями Востока, выяснить особенности месторасположения и природные условия страны; определить главные занятия жителей страны и достижения финикийцев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
finikiyskie_moreplavateli_-_kopiya.docx | 32.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Финикийские мореплаватели»
Тип урока: Комбинированный
Формы: групповая, индивидуальная
Приемы: «Мозговой штурм», «Круг»
Методы: Активные, продуктивные
Цель урока: Сформировать представление о важности появления железа. Проанализировать, раскрыть роль торговли в Западной Азии, показать основные этапы развития и роста финикийских городов. Путем постановки проблемного вопроса: почему финикийцы считались лучшими мореплавателями Востока, выяснить особенности месторасположения и природные условия страны; определить главные занятия жителей страны и достижения финикийцев.
Задачи урока:
Обучающие:
1. Научить применять в своем повествовании термины : железный век, Финикия, торговцы, пираты, колонии, пурпур, финикийский алфавит.
Развивающие:
1. Развить логическое мышление;
2. Развить чувство значимости истории;
3. Формировать логическое мышление, умения анализировать, обобщать, сравнивать знания, полученные га других предметах.
Воспитательные:
- Воспитать информационную культуру, внимательность, дисциплинированность;
- Воспитать чувства товарищества;
- Воспитать умения слушать, трудолюбия.
Структура урока в рамках деятельностного подхода:
- Организационный момент
- Актуализация знаний
- Постановка учебной задачи
- Открытие нового знания
- Первичное закрепление
- Самоанализ и самоконтроль
- Включение нового знания
- Рефлексия
Ход урока
№ п/п мин. | Цель этапа | УУД | Деятельность | ЭОР | Оценивание, формы контроля | Результат | ||||||
учителя | обучающихся | |||||||||||
1. Орг. Момент (2 мин) | Включение учащихся в учебную деятельность на личностно-значимом уровне. «Хочу, потому что могу». | Личностные | Здравствуйте ребята! На протяжении нескольких уроков мы знакомились с историей Древнего Египта . Сегодня, дорогие ученики, мы окажемся в Западной Азии в веке железа. | Приветствуют учителя. Проявление интереса к уроку. | презентация | Не оценивается | Включение в учебный процесс | |||||
2. Актуализация знаний. (5 мин) | Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности учащихся. | -Познавательные -Коммуникативные -Личностные | «Мозговой штурм» - ученики делятся на три группы (3 ряда). Ученики, сидящие на первой парте предъявляют на листке свой вопрос сзади сидящей паре. Те, в свою очередь, записывают ответ и свой вопрос следующей паре. Первый ряд, который быстрее и правильно ответит на вопросы, ставит себе на оценочный лист плюсики. | Демонстрируют знания, умения по предыдущей главе. Критично относятся к вопросам-ответам. | Критерии оценивания: вопрос-ответ конкретный, точный (взаимооценка – свои баллы учащиеся фиксируют в оценочных листах). | Фиксация имеющихся предметных знаний (умений), известных способов деятельности. | ||||||
3. Постановка учебной задачи | Создание проблемной ситуации, в результате которого обучающиеся самостоятельно выдвинут цели урока в виде вопросов или гипотез. | -коммуникативная; - познавательные: -общеучебные УД; -постановка и решение проблемы. | Документ. «Моя страна небольшая, но расположение страны удобно. Сюда выходят торговые пути из Двуречья. Рядом со Средиземным морем на перекрестке торговых путей расположены три города. Из городов Тир, Библ и Сидон можно плыть в Египет, Грецию, Рим.» Определите на карте подразумеваемый город. | Выдвигают варианты темы, участвуют в анализе, обсуждении. | 1, 2 слайд | Педагог уточняет тематические рамки урока, инициирует учащихся к дальнейшей деятельности. | Появление темы урока. Умение сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение. Умение ставить цели, планировать свою работу. | |||||
4 «Открытие нового знания» | Изучение новых знаний и способов действий. Построение проекта выхода из затруднения) | Личностные; Познавательные(логические учебные действия – умение анализировать и синтезировать новые знания.) | Прием «Круг». Какой инструмент давления на светские власти был в распоряжении папской власти? Природа Финикии: Море • Солнце • Горы • Теплый климат • Пересечение торговых путей. | 4 | Участие в диалоге, интерактивной беседе. | Формирование навыков устной коммуникации, высказывание своего мнения, участие в диалоге. Развитие учебно-познавательной мотивации. Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем | ||||||
5.Первичное закрепление | Проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала. | Личностные; Общеучебные УД; Коммуникативные; | Упражнения: 1. Покажите на карте Библ, Тир, Сидон, Рим, Тарент и Сиракузы. 2. Из перечисленных ниже достижений народов Древнего мира выберите три, принадлежащих финикийцам: пирамиды, пурпурная краска, клинопись, алфавит, изделия из драгоценных камней. 3. Покажите на карте территории, которыми владели финикийцы. 4. Опишите географическое положение Финикии, заполнив пропуски в предложениях Финикия находилась на …………….берегу ………………….моря. В настоящее время это территория…………….. 5. Покажите на карте Финикию и Карфаген. | Учащиеся отвечают на вопросы. С помощью учебника корректируют ответы. | 7, 8 | Работа с картой. | Умение ориентироваться на карте. Умение читать легенду карты. Формирование навыков речевой деятельности | |||||
6.Самоанализ и самоконтроль | Этап применения знаний и способов действий. Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет. | Познавательные: Логические УД; Коммуникативные | Какое побережье Средиземного моря своему влиянию подчинили греки? (северное побережье). Какое побережье Средиземного моря своему влиянию подчинили финикийцы? (южное и западное). | Самостоятельно индивидуально работают, записывают в тетради. | 7, 8 | Ученики работают с картой, отвечают на вопрос. | Коммуникативное освоение способов совместной и индивидуальной учебной деятельности. | |||||
7.Включение нового знания в систему знаний и повторение. | Применить рассуждения, имеющиеся знания, собственный опыт. | Познавательные: Логические УД; Коммуникативные | ( « Вставь вместо пропуска») с помощью словарных слов. Приложение 1. | Учащиеся описывают схему-рисунок. | 27 | Оценивают свой ответ | Коммуникативное освоение способов индивидуальной учебной деятельности. | |||||
8.Рефлексия | Осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Коммуникативная: монологическая; Познавательная: ОУД; Личностно-смысловая. |
| Ответы учащихся. | Оценивают свою работу и работу класса. | Умение систематизировать, обобщать изученное. Соотносить цели урока с результатом работы. Реализация личностного потенциала. |
Д.З.
Параграф 15, вопрос 4, 3 стрт85. 3 ученика
Финикия - «Страна мореплавателей» - запомните.
Под запись, ЗАПОМНИТЬ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!:
1. Финикия состояла из отдельных городов – государств.
2. Финикийские купцы и моряки плавали по всему Средиземному морю и выходили в Атлантический океан.
3. Финикия славилась также своими искусными строителями и ремесленниками.
4. Считается, что именно финикийцы изобрели алфавитное письмо, на основе которого позднее была создана греческая азбука, а на основе греческой латинская, славянская, а затем и русская азбуки.
5. Финикийцы основывали колонии вдоль берегов Средиземного моря.
6. Самой крупной финикийской колонией был город Карфаген в Северной Африке, создавший позднее собственную могущественную державу
Приложение 1.
Основными занятиями финикийцев были ____________и_________. Купцы везли на своих быстрых кораблях изделия ремесленников, которыми славилась Финикия - __________ткани,
бусы и сосуды из__________. Финикийцы основывали в странах, с которыми они торговали, свои постоянные поселения- __________.
Словарные слова:
Мореплавание, пурпурные, стекло, колонии, торговля.
Полисы – города государства; Торговцы – человек занимающийся частной торговлей; Пираты - морские разбойники, специализирующиеся на ограблениях торговых кораблей, портов и даже мелких приморских городишек; пурпур – темно-красный краситель. Открыт в Финикии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по Истории Древнего мира "Финикийские мореплаватели", 5 класс
На уроке организуется самостоятельная работа учащихся по изучению нового материала с применением технологии индивидуализированного обучения и ИКТ, учебник Ф.А.Михайловского...
Методическая разработка урока и презентация по ФГОСам второго поколения в 5 классе, тема: Финикийские мореплаватели
Урок и презентация по теме "Финикийские мореплаватели", 5 класс, по ФГОСам второго поколения. Урок - путешествие, исследование, открытия новых знаний, проблемно-диалоговая, индивидуальная работа в пар...
Методическая разработка урока для 5 класса Я работаю по ФГОС. Тема: Финикийские мореплаватели.
Методическая разработка урока по истории для 5 класса.Тема: Финикийские мореплаватели.Цель: дать представления о месторасположении и природных условиях Финикии. Определить занятия и достижения н...
Разработка урока по истории в 5 классе на тему: "Финикия - страна мореплавателей"
Разработка урока по истории в 5 классе на тему: "Финикия - страна мореплавателей" предлагает в игровой форме закрепить ранее изученый материал. В современной школе актуальным является перехо...
методическая разработка урока истории "Финикийские мореплаватели" 5 класс
методическая разработка урока истории "Финикийские мореплаватели" 5 класс...
Методическая разработка урока истории Древнего мира в 5 классе Тема урока: Финикийские мореплаватели
Методическая разработка урока истории Древнего мира в 5 классеТема урока: Финикийские мореплавателиЦели урока:сформировать представление о Финикии, показать, какую роль сыграли финикийцы в развитии че...
Разработка урока истории "Финикийские мореплаватели"
Разработка урока истории "Финикийские мореплаватели", 5 класс...