разработка конспекта урока по истории древнего мира по теме «Чему учил китайский мудрец Конфуций»
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему
Цель урока: познакомить учащихся с новой страной – Китаем, ее месторасположением, климатически условиями и обществом, ознакомить учащихся с взглядами китайского мудреца Конфуция
Задачи урока:
- образовательные: обеспечение восприятия, понимания, усвоения учащимися знаний о природно-географических особенностей Китая, роли в истории Китая выдающейся личности Конфуция, о системе ценностей (учения) Конфуция.
- воспитательные: выработка у учащихся морально – нравственных качеств, сформированных в учении Конфуция;
- практические: выработка у учащихся навыков применения исторических знаний в жизни (формирование нравственных основ личности). Показывать на исторической карте территорию расселение народа, границы государств, использовать исторический текст при ответе на вопросы, объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям, а также личностям всеобщей истории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chemu_uchil_kitayskiy_mudrets_konfutsiy.docx | 25.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Кожевникова Екатерина Геннадиевна – учитель истории и обществознания
Тема: Чему учил китайский мудрец Конфуций.
Тип урока: комбинированный
Цель урока: познакомить учащихся с новой страной – Китаем, ее месторасположением, климатически условиями и обществом, ознакомить учащихся с взглядами китайского мудреца Конфуция
Задачи урока:
- образовательные: обеспечение восприятия, понимания, усвоения учащимися знаний о природно-географических особенностей Китая, роли в истории Китая выдающейся личности Конфуция, о системе ценностей (учения) Конфуция.
- воспитательные: выработка у учащихся морально – нравственных качеств, сформированных в учении Конфуция;
- практические: выработка у учащихся навыков применения исторических знаний в жизни (формирование нравственных основ личности). Показывать на исторической карте территорию расселение народа, границы государств, использовать исторический текст при ответе на вопросы, объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям, а также личностям всеобщей истории.
Оборудование:
1). Учебник: А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свеницкая;
«История Древнего мира», М. Просвещение, 2006 г.
2). Раздаточный материал.
3). Карта Древняя Индия и Китай»
Структура урока
1. Организационный этап.
2. Проверка домашнего задания
3. Подготовка к активному усвоению новых знаний.
4. Изучение новой темы:
- природные - географические особенности Китая
- древний мыслитель и философ Китая - Конфуций
- письменность Древнего Китая
- основы воспитания китайского общества
5. Подведение итогов
6.Объяснение домашнего задания
ХОД УРОКА:
1.Организационный момент.
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Встаньте, дети, не ленитесь,
Все мне дружно улыбнитесь.
- Ребята, сегодня мы продолжим знакомиться с древними государствами Древнего мира и впереди нас ждет встреча с еще одной древнейшей цивилизацией, но прежде давайте вспомним все, что мы узнали с вами об Индии. Для этого я раздам каждому карточки, прочитайте их внимательно и попытайтесь ответить на предложенные вопросы
2. Проверка домашнего задания
Работа в парах. Каждому учащемуся раздается карточка с заданием. По завершению – взаимопроверка. (выполнение задания 2 минуты).
Задание
1. Какой полуостров занимает Индия?
2. Северной границей Индии служат самые высокие горы …………..
3. Сколько каст было в индийском обществе?.........
4. О ком идет речь?
« …им запрещалось жить в деревне. Они питались отбросами, жили в жалких лачугах. Они выходили в деревню убирать мусор или сделать другую черную работу…» ………
5. Мог ли, например, индиец перейти из одной касты в другую? Например, воин в священнослужители? ........
6. Кто такие кшатрии? …….
Сайд 3
Ключ для взаимопроверки:1. Полуостров Индостан
2. Гималаи,
3. 4,
4. неприкасаемые,
5.нет
6.правители и воины
.
3.Мотивация.
Звучит китайская народная музыка. Слайд 4
- Как вы думаете, о какой стране мы будем сегодня говорить? Слайд 5
- Записываем в тетрадях тему урока.
- Ребята, а что вы знаете о Китае? (звучат ответы )
4.Изучение нового материала.
А) природные - географические особенности Китая
Слайд 6
Предлагаю заглянуть на карту.
- Где находится Китай?(В Восточной Азии)
- Какие крупные реки протекают по территории Китая?(Хуанхе, Янцзы)
- Какой рельеф в этом государстве?(запад – горы, северо-запад – степи, юг – тропические леса)
- А знаете ли вы столицу Китая?
ФИЗМИНУТКА
Посмотрите как прекрасен Китай! (встали)
Какие высокие горы. (потянулись вверх)
Раскинулись широкие степи. (взмах руками в стороны на уровне груди)
А впереди тропические леса, надо сквозь них пройти! (шаг на месте)
Тут мы повстречали императора Китая – надо его поприветствовать. (наклон вперед)
Ну и всем жителям Китая помашем руками!
Б) древний мыслитель и философ Китая – Конфуций. Слайд 7
Великие реки Китая похожи на реки Тигр и Евфрат. Они очень бурные, часто и внезапно разливаются, разрушая дамбы и смывая почву с полей. Освоение долин этих рек началось около 2000 г. до н.э. в среднем течении Хуанхэ. Позднее около 1700 г. до н.э., здесь возникли первые государства. Об обычаях древних китайцев рассказывал мудрец Конфуций. Слайд __
Так же Конфуций считал, что высшая добродетель – уважение к старшим, и что мудрость – в знании старинных книг, а почему он так считал, вы узнаете, прочитав стр. 100-102.(пункт 2)
- Почему эта добродетель важна в нашей жизни? (ответы учащихся)
- В) письменность Древнего Китая . слайд 8
Своим ученикам Конфуций излагал содержание старинных книг. Нужно, по мнению Конфуция обязательно приобщаться к чтению книг. Знание и просвещение- первое условие процветания государства.
Сообщение учащегося о письменности и книгах древних китайцев.
Г) основы воспитания китайского общества
Конфуций считал, что воспитанного человека можно узнать по его поведению:
- Снимают туфли перед входом в дом
- Сидели на цинковке, расстеленные на полу, либо на низком сиденье, но непременно подогнув под себя пятки.
- А какие еще правила поведения были в китайском обществе? Самостоятельное чтение стр.102-103.
Задание: выписать в тетради три правила.
- Древние китайцы сооружали на голове сложные прически, собирая волосы в пучке.
- Обычно китайцы носили халаты . У простых людей халаты были из дешевой материи, а богачи носили халаты из шелка.
- Уже в древности китайцы овладели искусством есть с помощью двух палочек.
Воспитанный китаец со всеми вежлив, он не грубит тем, кто ниже его по положению, и не заискивает перед теми, кто выше. Он ведет себя с теми и с другими, хорошо зная свое место – со старшими почтительно, а с младшими благосклонно. Конфуций учил, что государство подобно большой семье. Подданные должны уважать правителя как отца, а правителям Конфуций советовал относиться к подданный как к своим детям.
Таким образом, чему же учил Конфуций? (ответы учащихся)
· Соблюдение традиций и устоявшихся порядков в обществе
· Уважение старины
· Приобщение к мудрости древних
· Почитание и уважение старших
· Хорошие манеры - признак воспитанного человека
· Во всем должен быть порядок
· Мудрый правитель, опираясь на обычаи и традиции, во всем служит примером, жестокость чужда ему
· Подданные должны уважать правителя как отца, а правитель –относиться к подданным как к своим детям.
5. Подведение итогов.
Составление синквейна. слайд 9
Правила:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
6. Домашнее задание. Слайд 10.
Параграф 22. РТ.№ 83 – контурная карта
7. Рефлексия. Слайд 11
Перед вами дракончики разных цветов. Оцените как прошел урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по истории Древнего Мира на тему: "Семь чудес света" (Презентация)
СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА, (лат. septemmiraculamundi) - самые знаменитые памятники древнего мира — египетские пирамиды в Эль-Гизе, Висячие сады Семир...
урок по истории Древнего мира на тему :"Древний Египет"
Данный урок предназначен для 5 класса и соответствует требованиям ФГОС ООО...
Разработка урока по истории Древнего мира по теме «Боги древнего Египта» для 5 класса.
Разработка урока может использоваться в 5 классе при изучении темы «Боги древнего Египта».Ход урока сопровождается презентацией.Используется технология развивающего обучения....
Разработка урока по истории Древнего мира на тему «Туристическое агентство «Клио»» для 5 класса. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО ИСТОРИИ ПО ФГОС
Разработка урока может использоваться в 5 классе при повторении разделов «Древний Египет» и «Древняя Греция».Ход урока сопровождается презентацией.Используется технология проек...
Технологическая карта урока по истории Древнего мира по теме "Искусство Древнего Египта" 5 класс
Технологическая карта урока по всеобщей истории в 5 классе по теме «Искусство Древнего Египта» по УМК Вигасина А.А., Годер Г.И., Свенцицкой И.С. «Всеобщая истор...
Урок по истории Древнего мира на тему: "Древняя Спарта"
Открытый урок...
Технологическая карта урока по истории Древнего мира по теме: "Искусство Древнего Египта".
Данный материал содержит технологическую карту урока истории Древнего мира по теме: Искусство Древнего Египта. Добавлен рабочий лист....