урок по истории Древнего мира на тему :"Древний Египет"
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему
Данный урок предназначен для 5 класса и соответствует требованиям ФГОС ООО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт урока истории.
Тема: «Жизнь в Древнем Египте».
«Воистину, богатые скорбят, бедняки же ликуют».
Цель урока: Систематизировать представления обучающихся по истории Древнего Египта.
Планируемые результаты:
Личностные:
- формировать представления о жизни вельмож и ремесленников в Древнем Египте;
- развивать личную ответственность за свою работу в группе.
Метапредметные:
- сознательно организовывать и регулировать свою деятельность;
- развивать коммуникативные навыки и навыки сотрудничества в процессе групповой работы;
Предметные:
- повторить и обобщить факты, понятия, явления по истории Древнего Египта;
- использовать историческую карту как источник информации;
- соотносить определения и события Древнеегипетской истории;
- определять значение народного движения в Древнем Египте.
Тип урока: комбинированный.
Форма урока: нетрадиционная (урок- исследование)
Учебное оборудование: компьютер и проектор, карта Египта, слайды-презентации по истории Древнего Египта, раздаточный материал.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент Цель: Настроить обучающихся на учебную деятельность. | Вступительное слово учителя. Внимание на экран. Давайте вспомним о чём мы говорили на прошлом уроке? - слайд 2 | Демонстрируют уровень самоорганизации, готовность класса к уроку. | Самоопределение (Л) Самоконтроль (Р) Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К) |
2.Проверка домашнего задания. Цель: Определение уровня подготовки домашнего задания. | Предлагает вопросы и задания по теме «Фараоны и пирамиды». | Работают индивидуально в тетрадях по понятийному диктанту. | Сопоставляют смысл понятий и определений.(П) Навык работы с понятиями. (П) Самостоятельное решение проблем поискового характера (П) Логическое рассуждение, осуществление сравнения (П) Адекватно самостоятельно оценивают правильность выполнения действий (Р) |
3.Мотивационный момент. Цель: Вовлечение обучающихся в работу по изучению новой темы. | - Урок сегодня я хочу начать со стихотворения: -На плите, на саркофаге, на папирусной бумаге.И на всем, что видит взгляд, иероглифы пестрят.Рыбы, и птицы, точки, загогулины, кружочки…Все знакомое почти, а попробуй-ка, прочти! - О какой стране идет речь? (Древний Египет) Подводит обучающихся к изучению нового материала о жизни в Древнем Египте. (слайд 1 ) Задает вопрос. - Кому было жить легче в Древнем Египте? | Записывают в тетрадях тему урока . Определяют его цели. Анализируют вопросы учителя. | Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем.(К) Осуществлять работу с ознакомительным, усваивающим чтением.(П) Ориентация в особенностях социальных отношений.(Л) |
4.Изложение новой темы. Цель: Обеспечение восприятия, осмысления обучающимися темы урока. 5.Физминутка. Цель: Формирование ответственного отношения к своему здоровью. | 1)Рассказывает о трудовом годе земледельцев. Задаёт вопросы обучающимся об отличии деятельности земледельцев в различные времена года. - Как можно было орошать поля в зимние месяцы? 2) Организовывает поисковое чтение текста на с. 75. 3) Выделяет проблему о жизни вельмож. ( слайд 6) 4) Вводит новое понятие «ЖРЕЦЫ» и приглашает в путешествие по древнеегипетскому храму. 5) Организует работу с документом « Речение Ипусера» с.77-78. Спал цветок. И вдруг проснулся. Больше спать не захотел Потянулся, встрепенулся Взвился в небо, Улетел. | Работа с картой. ( слайд 3) Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы учителя. Записывают определение « ШАДУФЫ», «ЖРЕЦЫ». Работа с учебником с 73. Выделяют главную мысль пункта. (слайд 5) Записывают в тетрадь ремесленные специальности. Работают по учебнику с 76 и дополняют сведения из слайда 6,7. Выделяют причину восстания в Египте. Смысловое чтение. Наклон головы. Поднятие головы. Поворот головы влево, вправо. Работают плечами и руками. Поднимают руки и кружатся. Опускают руки, садятся. | Устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде чем принимать решения и делать выбор. (К) Самостоятельно анализировать условия достижения целей. (Р) Проводить наблюдение под руководством учителя. (П) Высказывать личное отношение к проблеме. ( Л) Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебно-исследовательской деятельности. (К) Повторять правила ЗОЖ и здоровьесберегающих технологий. (Л) Эмоционально-положительный настрой на урок. (Л) |
6.Первичное применение новых знаний. Цель: орга-низации познаватель-ной деятельнос-ти, осуществле-ние самоконтроля. | Организует работу с промежуточными вопросами по группам. | Работают в группах. Составляют мини-рассказы о жизни в Древнем Египте. | Владеть устной речью, строить монологические высказывания.(К) |
7.Первичное закрепление . Цель: применение новых знаний в практической деятельности. | Предлагает обучающимся для закрепления полученного на уроке материала-творческое задание в парах (приложение 3) - Вы видите у себя на партах карточки. Определите и надпишите вид деятельности египтян. | Выполняют творческое задание в парах. Оценивают свою работу. | Анализ объектов с целью выделения признаков и синтез как составления целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование (П) Диалог связь поколений. (К) |
8.Подведение итогов урока. Рефлексия. Цель: Выявление пробела первичного осмысления изученного материала. | - Исследование какой темы вели на уроке? - Какие понятия разобрали? - Оцените свою работу на уроке. Работу класса. На доске изображение цветочного стебля, на столах детей – цветы, вырезанные из бумаги Выберите и повесьте на стебельки цветок того цвета, который у вас ассоциируется с сегодняшним уроком.
- С каким настроением вы заканчиваете урок? | Дают ответы на вопросы учителя Анализируют работу на уроке через самооценку Выполняют практическое задание у доски. | Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л) Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К) |
9.Объяснение домашнего задания. Цель: Давать инструкции по правильному выполнению домашнего задания. | Инструктирует по выполнению домашнего задания. - Написать сочинение по теме « В гостях у вельможи». - Прочитать параграф 12. | Записывают домашнее задание. Если инструкция непонятна, задают вопросы. |
Используемая литература:
- Учебник «Всеобщая история. История Древнего мира». Автор Ф.А. Михайловский. Издательство Москва. «Русское слово» 2013г.
- Атлас История Древнего мира
- Михайловский Ф.А.История Древнего мира. 5 класс: книга для учителя М. «Русское слово» 2013
- Брандт М.Ю. История Древнего мира. Тесты 5 класс. Учебно-методическое пособие - М.: Дрофа. 2001.
- Всемирная история. Энциклопедия для детей. Том 1. – Аванта- 1997.
Приложение 3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/26/picture-521406-1430030282.jpg)
Тест по истории Древнего мира по теме «Древний Египет»
Данный тест можно использовать при проверке знаний по теме"Древний Египет"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/16/picture-769210-1458157233.jpg)
Проверочная работа по истории Древнего мира по теме "Древний Египет" (5 класс)
Данная проверочная работа предназначена для учащихся 5-х классов по теме "Древний Египет"....
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/31/picture-40631-1535718984.jpg)
Обобщающее повторение по истории Древнего мира по теме: « Древний Египет» 5 класс
Обобщающее повторение по истории Древнего мира по теме: « Древний Египет» 5 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/15/picture-755985-1455487426.jpg)
Тест по истории Древнего мира по теме "Древнее Междуречье", тест "Древний Рим"
Тест содержит материал для проверки знаний по истории Древнего мира по теме "Древнее междуречье", "Древний Рим"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/02/picture-567690-1425245588.png)
Конспект и презентация открытого урока в 5 классе по истории Древнего мира на тему: "Древний Восток"
Тема урока: «Чему учил китайский мудрец Конфуций (по ФГОС). Тип урока: урок – изучение нового материала.Форма организации обучения: урок-путешествие....