урок по истории Древнего мира на тему :"Древний Египет"
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему
Данный урок предназначен для 5 класса и соответствует требованиям ФГОС ООО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
egipet_5_kl.zip | 2.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт урока истории.
Тема: «Жизнь в Древнем Египте».
«Воистину, богатые скорбят, бедняки же ликуют».
Цель урока: Систематизировать представления обучающихся по истории Древнего Египта.
Планируемые результаты:
Личностные:
- формировать представления о жизни вельмож и ремесленников в Древнем Египте;
- развивать личную ответственность за свою работу в группе.
Метапредметные:
- сознательно организовывать и регулировать свою деятельность;
- развивать коммуникативные навыки и навыки сотрудничества в процессе групповой работы;
Предметные:
- повторить и обобщить факты, понятия, явления по истории Древнего Египта;
- использовать историческую карту как источник информации;
- соотносить определения и события Древнеегипетской истории;
- определять значение народного движения в Древнем Египте.
Тип урока: комбинированный.
Форма урока: нетрадиционная (урок- исследование)
Учебное оборудование: компьютер и проектор, карта Египта, слайды-презентации по истории Древнего Египта, раздаточный материал.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент Цель: Настроить обучающихся на учебную деятельность. | Вступительное слово учителя. Внимание на экран. Давайте вспомним о чём мы говорили на прошлом уроке? - слайд 2 | Демонстрируют уровень самоорганизации, готовность класса к уроку. | Самоопределение (Л) Самоконтроль (Р) Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К) |
2.Проверка домашнего задания. Цель: Определение уровня подготовки домашнего задания. | Предлагает вопросы и задания по теме «Фараоны и пирамиды». | Работают индивидуально в тетрадях по понятийному диктанту. | Сопоставляют смысл понятий и определений.(П) Навык работы с понятиями. (П) Самостоятельное решение проблем поискового характера (П) Логическое рассуждение, осуществление сравнения (П) Адекватно самостоятельно оценивают правильность выполнения действий (Р) |
3.Мотивационный момент. Цель: Вовлечение обучающихся в работу по изучению новой темы. | - Урок сегодня я хочу начать со стихотворения: -На плите, на саркофаге, на папирусной бумаге.И на всем, что видит взгляд, иероглифы пестрят.Рыбы, и птицы, точки, загогулины, кружочки…Все знакомое почти, а попробуй-ка, прочти! - О какой стране идет речь? (Древний Египет) Подводит обучающихся к изучению нового материала о жизни в Древнем Египте. (слайд 1 ) Задает вопрос. - Кому было жить легче в Древнем Египте? | Записывают в тетрадях тему урока . Определяют его цели. Анализируют вопросы учителя. | Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем.(К) Осуществлять работу с ознакомительным, усваивающим чтением.(П) Ориентация в особенностях социальных отношений.(Л) |
4.Изложение новой темы. Цель: Обеспечение восприятия, осмысления обучающимися темы урока. 5.Физминутка. Цель: Формирование ответственного отношения к своему здоровью. | 1)Рассказывает о трудовом годе земледельцев. Задаёт вопросы обучающимся об отличии деятельности земледельцев в различные времена года. - Как можно было орошать поля в зимние месяцы? 2) Организовывает поисковое чтение текста на с. 75. 3) Выделяет проблему о жизни вельмож. ( слайд 6) 4) Вводит новое понятие «ЖРЕЦЫ» и приглашает в путешествие по древнеегипетскому храму. 5) Организует работу с документом « Речение Ипусера» с.77-78. Спал цветок. И вдруг проснулся. Больше спать не захотел Потянулся, встрепенулся Взвился в небо, Улетел. | Работа с картой. ( слайд 3) Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы учителя. Записывают определение « ШАДУФЫ», «ЖРЕЦЫ». Работа с учебником с 73. Выделяют главную мысль пункта. (слайд 5) Записывают в тетрадь ремесленные специальности. Работают по учебнику с 76 и дополняют сведения из слайда 6,7. Выделяют причину восстания в Египте. Смысловое чтение. Наклон головы. Поднятие головы. Поворот головы влево, вправо. Работают плечами и руками. Поднимают руки и кружатся. Опускают руки, садятся. | Устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде чем принимать решения и делать выбор. (К) Самостоятельно анализировать условия достижения целей. (Р) Проводить наблюдение под руководством учителя. (П) Высказывать личное отношение к проблеме. ( Л) Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебно-исследовательской деятельности. (К) Повторять правила ЗОЖ и здоровьесберегающих технологий. (Л) Эмоционально-положительный настрой на урок. (Л) |
6.Первичное применение новых знаний. Цель: орга-низации познаватель-ной деятельнос-ти, осуществле-ние самоконтроля. | Организует работу с промежуточными вопросами по группам. | Работают в группах. Составляют мини-рассказы о жизни в Древнем Египте. | Владеть устной речью, строить монологические высказывания.(К) |
7.Первичное закрепление . Цель: применение новых знаний в практической деятельности. | Предлагает обучающимся для закрепления полученного на уроке материала-творческое задание в парах (приложение 3) - Вы видите у себя на партах карточки. Определите и надпишите вид деятельности египтян. | Выполняют творческое задание в парах. Оценивают свою работу. | Анализ объектов с целью выделения признаков и синтез как составления целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование (П) Диалог связь поколений. (К) |
8.Подведение итогов урока. Рефлексия. Цель: Выявление пробела первичного осмысления изученного материала. | - Исследование какой темы вели на уроке? - Какие понятия разобрали? - Оцените свою работу на уроке. Работу класса. На доске изображение цветочного стебля, на столах детей – цветы, вырезанные из бумаги Выберите и повесьте на стебельки цветок того цвета, который у вас ассоциируется с сегодняшним уроком.
- С каким настроением вы заканчиваете урок? | Дают ответы на вопросы учителя Анализируют работу на уроке через самооценку Выполняют практическое задание у доски. | Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л) Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К) |
9.Объяснение домашнего задания. Цель: Давать инструкции по правильному выполнению домашнего задания. | Инструктирует по выполнению домашнего задания. - Написать сочинение по теме « В гостях у вельможи». - Прочитать параграф 12. | Записывают домашнее задание. Если инструкция непонятна, задают вопросы. |
Используемая литература:
- Учебник «Всеобщая история. История Древнего мира». Автор Ф.А. Михайловский. Издательство Москва. «Русское слово» 2013г.
- Атлас История Древнего мира
- Михайловский Ф.А.История Древнего мира. 5 класс: книга для учителя М. «Русское слово» 2013
- Брандт М.Ю. История Древнего мира. Тесты 5 класс. Учебно-методическое пособие - М.: Дрофа. 2001.
- Всемирная история. Энциклопедия для детей. Том 1. – Аванта- 1997.
Приложение 3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по истории Древнего мира по теме «Древний Египет»
Данный тест можно использовать при проверке знаний по теме"Древний Египет"...
Проверочная работа по истории Древнего мира по теме "Древний Египет" (5 класс)
Данная проверочная работа предназначена для учащихся 5-х классов по теме "Древний Египет"....
Обобщающее повторение по истории Древнего мира по теме: « Древний Египет» 5 класс
Обобщающее повторение по истории Древнего мира по теме: « Древний Египет» 5 класс...
Тест по истории Древнего мира по теме "Древнее Междуречье", тест "Древний Рим"
Тест содержит материал для проверки знаний по истории Древнего мира по теме "Древнее междуречье", "Древний Рим"...
Конспект и презентация открытого урока в 5 классе по истории Древнего мира на тему: "Древний Восток"
Тема урока: «Чему учил китайский мудрец Конфуций (по ФГОС). Тип урока: урок – изучение нового материала.Форма организации обучения: урок-путешествие....
Урок по истории Древнего мира на тему: "Древняя Спарта"
Открытый урок...