Методическая разработка открытого урока в 5 классе "библейские сказания"
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему
Современный урок истории в условиях реализации ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_5_klass_.docx | 23.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Щетиновская средняя общеобразовательная школа»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
открытого урока в 5 классе
Библейские сказания
Современный урок истории в условиях реализации ФГОС
Учитель истории и обществознания
Лебедева Марина Александровна
2016 г.
Тема: Библейские сказания (5 класс).
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: мультимедийный проектор, учебник, раздаточный материал.
Цель учащихся: узнать, кто написал Библию, какие мифы и почему включены туда.
Цель учителя: формировать умения учащихся анализировать исторические источники, входящие в Библию, определять значимость Библии как исторического источника и источника морально-этических ценностей.
Планируемые результаты:
- личностные:формировать понимание культурного многообразия мира; объяснять, почему Библия - наиболее читаемая книга с древности и до наших дней, анализируя смысл религии древних евреев, проводить аналогию и устанавливать соответствие библейских законов нашим взглядам сегодня.
- метапредметные
- регулятивные УУД:определять и формулировать цель, задачи урока, оценивать свою деятельность, её успешность.
- познавательные УУД:извлекать знания из различных источников, представлять и сопоставлять информацию, формулировать понятия.
- коммуникативные УУД: организовывать взаимодействие в группах, высказывать свою точку зрения и воспринимать чужую.
- предметные: познакомить с жизнью и историей древних евреев; дать представление о Библии, о Ветхом Завете; научить осознавать библейские мифы и сказания (о первых людях, о Всемирном потопе, Иосиф и его братьях, исход из Египта) и моральные нормы библейских заповедей, как части исторических знаний и общечеловеческих ценностей.
| Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1
| Мотивационный | Читает высказывание о Библии, помогает определить книгу (Приложение 1 слайд № 1) Ставит проблему: Какое значение имеет Библия в приобретении знаний по истории и каково её значение в жизни человека? (Слайд № 3) | Высказывание собственных мнений о какой книге идет речь и ставят цель урока. | Коммуникативные – высказывать свою точку зрения и воспринимать чужую Познавательные - извлекать знания из различных источников |
2 | Актуализации знаний | Постановкой вопросов помогает сформулировать задачи урока. | Формулируют задачи на урок в соответствии с проблемой урока: Узнать кто создал Библию. Какие мифы и почему включены туда. | Регулятивные – определять и формулировать цель, задачи урока |
3 | Введение нового знания | Демонстрирует книгу | Выясняют деление книги на 2 части, перевод слова Библия из словаря. | Познавательные -извлекать знания из различных источников |
Представляет на экране рисунки с изображением древних евреев. Контролирует работу учащихся. (Презентация, слайды № 5,6 ) | Определяют по анализу рисунков занятия евреев | Коммуникативные – высказывать свою точку зрения и воспринимать чужую. Познавательные - извлекать знания из различных источников | ||
Демонстрация карты «Палестина», контролирует и корректирует работу учеников (Презентация, слайд № 7) | Работа с картой, поиск страны – Палестина, описание её расположения, климата, географических данных | Познавательные - извлекать знания из различных источников, формулировать понятия | ||
Организует работу по знакомству с предками евреев, обращает внимание на источник наших знаний – Библию. Пример таблицы (Слайд № 9) | Работа с учебником и составление таблицы «Имена в Библии», формируют представление об истории еврейских племен | Познавательные - извлекать знания из различных источников. Личностные - объяснять, почему Библия - наиболее читаемая книга | ||
Организует групповую работу по библейским сказаниям: 1 группа – миф о первых людях 2 группа – миф о Всемирном потопе 3 группа – миф об Иосифе 4 группа – миф об исходе евреев из Египта 5 группа –миф о скрижалях Помогает группам представить мифы с помощью изображений (Слайды № 10-15) | Самостоятельная работа в парах. Работают с тестами библейских сказаний, анализируют их, представляют, выделяя основную идею или исторический факт. | Коммуникативные – организовывать взаимодействие в группах, высказывать свою точку зрения. Личностные - анализировать смысл религии древних евреев. | ||
Проводит работу с библейскими заповедями, предлагает сравнить с правовыми нормами общества сейчас. (Слайд № 16) | Учащиеся читают заповеди и высказывают своё мнение. Анализируют содержание заповедей, сопоставляют с общественными и правовыми нормами сейчас, формулируют понятие об общечеловеческих ценностях. | Личностные - проводить аналогию и устанавливать соответствие этих законов нашим взглядам сегодня. Коммуникативные – высказывать свою точку зрения и воспринимать чужую. | ||
4
| Первичное закрепление знаний | Напоминает учащимся проблемное задание и задачи урока, просит ответить на поставленные вопросы и оценить результаты деятельности (узнали или не узнали) | Рассказывают кто создал Библию. Называют мифы, вошедшие в Ветхий завет и делают вывод о значимости этой книги для людей, опираясь на вывод об общечеловеческих ценностях. | Регулятивные – оценивать свою деятельность, её успешность. Личностные - формировать понимание культурного многообразия мира. |
5 | Контроль | Организует тест по теме и самопроверку или взаимопроверку. | Учащиеся отвечают на вопросы теста и при помощи ответов в презентации проверяют его | Регулятивные – оценивать свою деятельность, её успешность. |
6 | Запись домашнего задания | Объяснение творческого домашнего задания | Запись домашнего задания в тетради | П. 16, творческое задание – буклет по Библии(рисунки, презентация) или кроссворд. |
7 | Рефлексия | Организация самооценки работы | Ученики высказываются о своей работе на уроке и отмечают лучший ответ. | Регулятивные – оценивать свою деятельность. |
Приложение № 1
Моим прозрением я обязан исключительно чтению одной книги. Книги? Да, одной старой, простой книги, скромной, как природа, и, как природа, естественной… и [она] так прямо и называется: «Книга» …Генрих Гейне, немецкий писатель XIXвека
Приложение № 2
Тест по теме урока с проверкой в презентации.
- Климат Передней Азии …
- Жители занимались …
- Кочевники - это племена, которые …
- Народ, создавший Библию …
- Во главе еврейских племён стояли ...
- Как переводится «Библия» …
- Первая древняя часть Библии …
- Еврейский Бог - …
- Бог вручил еврейскому народу …
- Евреи заключили с богом …
Проверь:
- Климат Передней Азии сухой и жаркий.
- Жители занимались скотоводством.
- Кочевники - это племена, которые не имеют постоянного жилища.
- Народ, создавший Библию - евреи.
- Во главе племён стояли старейшины.
- Библия переводится «книги».
- Первая древняя часть Библии - Ветхий завет.
- Еврейский Бог – Яхве.
- Бог вручил еврейскому народу скрижали(каменные доски)
- Евреи заключили с богом завет(договор)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого урока по географии для 8 класса. Тема "Путешествие по Русской равнине (обобщающий урок). Закрепление. Проверка знаний.
Урок на закрепление, обощение и повторение пройденного материала с использованием игровых моментов. Игра - презентация "Своя игра"....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого урока по дисциплине «ОБОРУДОВАНИЕ» «АВТОМАТИЗАЦИЯ» Тема урока: «Осахаривание крахмала».
ММеетодическая разработка предназначена для преподавателей общепрофессиональных дисциплин, работающих по интерактивным формам обучения.В методической разработке представлена методика проведения бинарн...
Методическая разработка Открытый урок (план –конспект) Лукьянчиковой И .А, Преподавателя по классу скрипки МОУДОД «ДШИ» г. Аркадак, с учащейся Шапкиной Дарьей -5лет предмет по выбору (скрипка), (презентация к уроку).
Открытый урок (план –конспект) Лукьянчиковой И .А, Преподавателя по классу скрипки МОУДОД «ДШИ» ...
Методическая разработка открытого урока чтения и развития речи в 8 классе коррекционной школы VIII вида.Тема урока :"По страницам сказок А.С.Пушкина"
Тема: «По страницам сказок А.С.Пушкина»Форма проведения: литературная викторина –презентацияЦели:1. По...
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
Методическая разработка "Открытый урок: вулканы" (городской), "Открытый урок: Пещеры в поисках сокровищ" (муниципальный), "Движение земной коры: вулканы" (Межрегион)
Методические разработки (разного уровня). Участие в педагогических конкурсах разработок....
Методическая разработка открытого урока по декоративно-прикладному искусству Открытый урок в 3-ем классе по теме « По мотивам, Дымковской игрушки»
Вданном конспекте урока описан процес лепки из глины.Декоративной куклы барыни.Дымковской игрушки....