Урок-игра "Поле чудес" для 5-7 классов
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему
Дання игра может проводитьсмя на уроке а также во внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_igry_pole_chudes.docx | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Новогодняя игра «Поле чудес», просвященная Году лошади
Пояснительная записка. Одна из форм внеклассной работы по истории – игра в формате телепередачи «Что? Где? Когда?». Она служит не столько для проверки имеющихся знаний, сколько для развития интереса к истории. В этой игре дети убеждаются, что история – это не только учебник, сухие исторические события и даты.
Игра состоит из трёх отборочных и четырёх основных туров. В отборочных турах принимают участие все желающие кроме тех, кто принимал участие в основных турах. Ведущий знакомит игроков с заданием. После отборочных туров 3 победителей начинают игру.
Трое участников в основных турах называют буквы по очереди, старясь угадать слово. Можно назвать его целиком. За правильно угаданную букву игроки получают очки. Если такая буква в слове отсутствует, ход переходит к другому игроку. Если же буква угадана верно, этот же игрок имеет право ещё раз выполнить ход (назвать другую букву). Победители каждого тура выходят в финал. Побеждает в игре тот, кто отгадает финальное слово. Для него можно провести супер-игру.
Слайды меняются по щелчку. Можно вернуться в меню с помощью управляющих кнопок. Барабан вращается по щелчку по самому барабану. Вопросы отборочных туров на слайдах «5,7,9 выходят по щелчку, ответы тоже. Прямоугольники, закрывающие буквы в словах, исчезают по щелчку по ним.
Секторы барабана:
- Числа обозначают заработанные очки;
- «Стрелка» - переход хода другому игроку;
- «Шанс» - подсказка буквы ведущим;
- х2 – все очки удваиваются:
- + - игрок называет любую букву, которую хочет открыть. Вот здесь в игру вступает ведущий, который очень хорошо должен знать все загаданные слова и расположение букв в них;
- «приз» - игрок либо выбирает, либо отказывается от приза.
По количеству заработанных очков победитель получает приз (таблица на слайде №13 (следует вписать туда призы).
Вопросы игры:
1 отборочный тур:
- В этом коне смогли уместиться несколько воинов. (Троянский конь).
- Как называется мифическое существо – получеловек-полулошадь? (Кентавр).
- Профессиональный всадник, который управляет лошадью на скачках. (Жокей).
Вопрос 1 тура: Как звали любимую лошадь Петра I? (Лизетта).
2 отборочный тур:
- Какой автомобиль Форд назвали в честь лошади? (Форд Мустанг).
- Назовите автора строк:
«Гляжу, поднимается медленно в гору
Лошадка, везущая хворосту воз». (Некрасов Н.А.)
- Назовите лошадиную фамилию, которую вспоминал герой одноимённого рассказа А.П. Чехова. (Овсов).
Вопрос 2 тура: Как называют учёного, занимающегося изучением лошадей? (Ипполог).
3 отборочный тур:
- Как называется сквашенное молоко кобыл, обладающее лечебными свойствами?
(Кумыс).
- Как называется одеяло для лошади? (Попона).
- Как называется место для проведения конноспортивных соревнований?
(Ипподром).
Вопрос 3 тура: Как звали коня Дон Кихота? (Росинант).
Игра со зрителями (Ведущий задаёт вопрос и награждает призом первого игрока, ответившего правильно): Как назывался род войск, в котором для ведения боевых действий использовалась верховая лошадь? (Кавалерия).
Финал: Как называется один из основных видов конного спорта – соревнования по преодолению разнообразных препятствий? (Конкур).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
"Географический КВН для учащихся 6-7 классов", "У нас в гостях Япония"для 9-11 классов, разработка урока "Африка" для 11 класса.
Данные методические разработки можно использовать во время проведения предметной недели географии в 6-11 классах. Разработка урока систематизирует знания учащихся по теме "Африка" в 11 классе....
Урок-игра в 5 классе по курсу « Природоведение, 5 класс» по теме: «Обобщение знаний по курсу «Природоведение, 5 класс»
Урок-игра-одна из современных образовательных технологий.На таких уроках у учащихся расширяется кругозор, развивается познавательная активность, формируются определенные умения и навыки, необходимые в...
Рабочие программы по математике 5 класс, алгебре 7,8 классы, геометрии 7,8 классы
Рабочие программы составлены согласно рекомендациям ЦРО г.Братска....
Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»
урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...
Рабочая программа учебного курса по математике для 10 класса под редакций А.Н Колмагорова. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Алгебра и начала анализа 10 класс и Геометрия 10 класс под редакций А.В Погорелова.
Учебник: Колмогоров А. Н. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы; учебник /А. Н. Колмогоров. - М.: Просвещение, 2009, Погорелов А.В Геометрия 10-11 классы;/А.В.Погорелов. - М.: Просвещение, 2010...