"Возвышение Афин"
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему

Парахина Светлана Владимировна

Тема урока:  Путешествие в Афины.

Урок – путешествие. (УМК Вигасин А.А.; Годер Г.И.)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gorode_bogini_afiny.doc60 КБ
Файл vozvyshenie_afin_igra.pptx1.74 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:  Путешествие в Афины.

Урок – путешествие.

Эпиграф к уроку:  

 «Ты чурбан, если не видел Афин,  

осёл, – если  видел их  и  не  восторгался;

а если  по своей  воле  покинул их,  то ты  верблюд!»

Изречение  жителей Афин.

Ход урока.

Цель урока:

Предметные: сформировать  целостный образ – представление  о древнегреческом городе – государстве Афины;  описывать памятники истории  и  культуры Афин;  применять  понятийный аппарат  исторического  знания  и  приёмы  исторического анализа  для  раскрытия  значения древнегреческой  культуры.

Метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; вступать в коллективное сотрудничество при групповой  работе, участвовать в совместном обсуждении вопросов; обмениваться мнениями; слушать друг друга и  понимать  позицию  партнера, в том числе и отличную от своей; согласовывать свои действия с действиями партнеров по групповой  работе.

Личностные: мотивировать свои действия, проявлять интерес к новому учебному материалу; оценивать  собственную учебную деятельность и деятельность одноклассников при групповой работе; сохранять мотивацию учебной деятельности.

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: урок игра – путешествие.

Используемые  методы работы.

  • Работа  с проектом, игровая  деятельность.
  • Частично поисковый метод,  практическая работа учащихся с картой  и  с учебным материалом.
  • Групповая  работа.

Понятия:  (Понятия выписать отдельно на доске перед уроком, определения понятий формулируются в  процессе работы на уроке) 

Керамик - район гончарных мастерских;  Агора – главная площадь Афин,                                                                                                                                                                                                                                       Акрополь – холм, где построены прекрасные храмы в честь богов;  Парфенон – храм богини Афины;  Портики – полуоткрытые помещения, крышу которых поддерживают колонны.                                                                                                                                                                              

Домашнее задание: § 37.  

Оборудование: компьютер; проектор; мультимедийная презентация; карта древней Греции; учебник «История  Древнего мира» А. А. Вигасин, Г. И.Годер.

Технологическая карта урока по истории в 5 классе на тему «Путешествие в Афины»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивация к учебной деятельности

Представить эпиграф урока.

Сформулировать  вопросы,  которые  помогут  учащимся  проанализировать  эпиграф – изречение.

Анализируют слова эпиграфа, отвечают на вопросы:

1. Как вы думаете, как  жители Афин относились к своему  родному  городу? (считали  его самым красивым, очень любили свой город и гордились им).

2. Как правило, все жители очень любят  свои города и то место, где они родились и живут. Как  можно проверить, насколько справедливы  слова жителей Афин?  (можно узнать,  только увидев всё  своими глазами, совершив путешествие в древние  Афины)

Формулируют тему урока.

2.  Стадия  вызова, формулирование целей урока.

Что бы  узнать, на сколько  правы  были афиняне давая такую  характеристику своему  городу,  мы  должны  посетить его,  увидеть все своими глазами.  

Давайте  воспользуемся  для  этого  машиной времени.  На машине времени, которая  прибыла  к  нам  в  виде греческой триеры, и отправляемся  в  наше путешествие.

Отвечают  на вопросы,  формулируют цели своей деятельности на уроке.

Вопросы:   1. Что мы должны  узнать на уроке, что подтвердить слова жителей Афин о своём городе?

2. Нужна  ли нам  будет  карта города? Работа с исторической  картой, показать нахождение  г. Афины на карте.

3. Актуализация опорных знаний.  Начало заочной экскурсии:

Вы  должны быть не просто туристами, а внимательными исследователями, чтобы выполнить все предложенные по ходу урока задания.

Итак, вы готовы к отправлению?

Вопросы учащимся актуализирующие знания  раннее изученной темы.

Вопросы:   1. Мы прибыли с вами к берегам древнего города. Перед нами огромный Афинский  порт, что мы о нём уже знаем? (очень большой  размерами, делиться на две части две военной гавани и одна торговая).

2. Можем ли мы причалить в военную  гавань? (нет  (почему?), ответить, зачем  Афинам нужен такой большой военный флот).

3.  Что мы смогли увидеть с вами в торговой гавани Афин?

4. Можно согласиться с утверждением, что Афины были самым богатым торговым городом древней Греции?

4. Групповая работа учащихся над проектом.

Деление учащихся на группы.

Группы получают задание:

1 группа – провести туристов по району «Керамик»

2 группа – провести туристов по Агоре

3 группа – провести туристов в район Акрополя.

Такой план экскурсии выбран для вас не случайно, т.к. Керамик, Агора и Акрополь – это самые интересные районы города.                                                                                                              

Совместно с учениками составляется план работы над проектом.

1. Познакомиться  с  картой  города, выделить основные  достопримечательности, с которыми нужно обязательно познакомиться.

Цель проекта: представить так свой район Афин, чтобы туристы захотели в первую очередь побывать именно здесь. Для этого 1. Распределить  обязанности в группе

2. Нарисовать туристический маршрут на плакате

3. описать все достопримечательности своей части города

4.  выделить  новые слова: Керамик, Агора, Акрополь, Парфенон, портики.

5. Представление учащимися  результатов  проектной деятельности.  

Презентация результатов.

После представления  результатов групповой работы, ответить коротко на вопросы

Представление результата групповой работы.

- Итак, в каком городе мы сегодня побывали?                                                                                             - Какие районы Афин мы посетили?                                                                                                             - Какие впечатления у вас остались от посещения Керамик?                                                                             - Агора?                                                                                                                                                   - Акрополя?                                                                                                                                                                - Что особенно вам понравилось?                                                                                                       Действительно ли город так прекрасен, как о нём говорили афиняне?

Совершив воображаемую экскурсию мы с вами должны ответить на главный вопрос  нашего урока:  Почему афиняне так любили свой город и гордились им?                  

6. Первичное закрепление  изученного материала.

Вот и закончилась наша экскурсия по древним Афинам. Если кому-то повезет, вы сможете посетить современные Афины-столицу Греции. Давайте посмотрим, сможете ли вы блеснуть перед греками знаниями Афины

Индивидуальная работа учащихся с карточками   (Приложение)                                                                                                                  

7. Рефлексия

Оценить свою работу на уроке, ответив  на вопросы

1.  Что я могу выполнять хорошо при работе  в группе?

2.  Что у меня не получается при работе в группе?

3. Что самое интересное я узнал для себя на уроке?

4. Что ещё я хочу узнать о  городе Древней Греции – Афины?

   

ПРИЛОЖЕНИЕ

1 ТЕКСТ                                                                                                                                            

Прочитайте текст и вставьте пропущенные слова

О, Агора- наша   главная  афинская ______! Как  шумно здесь  и многолюдно! Как  бойко здесь  идёт _______!  Мы любим петушиные бои, выступления заклинателей змей и фокусников.  Всё своё свободное  время мы проводим  с друзьями в специально отведённых местах- портиках- крыша, поддерживаемая колоннами.

Здесь ежедневно собирается Совет пятисот- орган ________ Афинами. Мы ходим на Агору каждый день и не представляем себе  другой жизни!

Выполните задание

  1. Вставьте в текст пропущенные слова: площадь,  управления, торговля,
  2. Придумайте название для текста.

 

2 ТЕКСТ          

Прочитайте текст и вставьте пропущенные слова.                                                                                      Только одна дорога ведёт на Акрополь! О, какой это высокий _______! Твою вершину украшает множество _______. Мы их отстроили заново после победы над персами!  При входе на наш священный холм мы поклоняемся богине победы- Нике _________. Раньше она была крылатой, но мы лишили её   крыльев!

Выполните задание.

1. Вставьте в текст пропущенные слова: Бескрылой, холм, храмов

     2. Придумайте название для текста.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Ты чурбан, если не видел Афин, осёл , – если видел их и не восторгался; а если по своей воле покинул их, то ты верблюд!» Изречение жителей Афин.

Слайд 2

Путешествие в Афины.

Слайд 3

Военная гавань порт Пирей Современное фото

Слайд 4

Торговая гавань Афинского порта – Пирей .

Слайд 5

Группа 1. Греческая керамика

Слайд 6

Группа 2. Агора- главная площадь Афин

Слайд 7

Группа 3. Афинский Акрополь

Слайд 8

Современный вид Афин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест для 5 класса по теме Возвышение Афин, Македонские завоевания в IV в. до н. э.

Данный тест предназначен для учащихся 5 классов. В приведенных утверждениях надо поставить знак + или -, в зависимости правильное утверждение или нет....

Возвышение Афин

Самостоятельная работа по истории Древнего Мира....

тест по истории Возвышение Афин в 5 веке до н.э

Тест по истории древнего мира для 5 класса...

Возвышение Афин в V веке

План-конспект урока 5 класс, составленный по требованиям ФГОс. Урок по теме "Возвышение Афин в 5 веке"...

"Своя игра" к главе 9 "Возвышение Афин а V веке до н.э. и расцвет демократии" урок истории в 5 классе

quot;Своя игра" - повторительно - обобщающий урок истории в 5 классе по теме "Возвышение Афин в V веке до нашей эры" глава 9.Игра включает в себя пять категорий: 1. В гаванях Афинского...