история календарно-тематическое планирование 5 класс
календарно-тематическое планирование по истории (5 класс) на тему

Степаненко Дмитрий Николаевич

история календарно-тематическое планирование 5 класс А.А. Вигасин

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_ktp_5_klass_nov.docx49.37 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование курса «История Древнего мира» в 5 классе

п/п

Наименование разделов и тем программы

Кол-во

часов

Характеристика

деятельности

учащихся

Педагогических средства

Планируемые результаты

Дата

Предметные

УУД

план

факт

1

Что и как изучает история

1

Объясняют, что изучает история. Участие во фронтальной беседе

Учебник

Раскрывать

значения

терминов

Познавательные: умение объяснять, выстраивать логические связи.

4.09

2

Первобытные охотники и собиратели (3 часа)

2.1

Древнейшие люди

1

Изучают жизнь первобытных охотников и собирателей

Учебник, иллюстративный материал

Знать образ жизни и занятия первых людей

Познавательные: умения извлекать информацию из текста.

Коммуникативные: аргументация своего мнения

Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение.

7.09

2.2

Родовые общины охотников и собирателей

1

11.09

2.3

Возникновение искусства и религии

1

14.09

3

Первобытные земледельцы и скотоводы (3 часа)

3.1

Возникновение земледелия и скотоводства

1

Устанавливают последовательность развития орудий труда и занятий древнего человека

Учебник, иллюстративный материал, карта

Знать причины

появления

земледелия и

скотоводства,

общественного

неравенства.

Объяснять

значение

открытий древних людей

Познавательные:

установление

причинно-

следственных

связей.

Коммуникативные: аргументация своего мнения

18.09

3.2

Появление неравенства и знати

1

21.09

3.3

Урок обобщения и повторения по разделу

1

В письменной форме выполняют задания

Раскрыть основные понятия

25.09

4

Счет лет в истории (2 часа)

4.1

Счет лет в истории

1

Изучают правила счета лет в истории,

выполняют задания по установлению хронологии исторических событий

Учебник

Знать и уметь объяснять, как

ведется счет времени в истории,

используя линию времени

Познавательные: анализ, синтез,

классификация

28.09

4.2

Счет лет в истории

1

5

Древний Египет (8 часов)

5.1

Образование

Древнеегипетского

государства

1

Изучают географию, политическую, социальную и культурную жизнь Древнего Египта

Учебник, иллюстративный материал, карта, схемы

Знать условия, образ жизни и занятия жителей Древнего Египта; уметь работать с письменными источниками и картами

Познавательные: умения извлекать информацию из текста; установление причинно- следственных связей; анализ, синтез, аналогия, классификация. Коммуникативные: аргументация своего мнения

2.10

5.2

Сельское хозяйство и ремесло Древнего Египта

1

5.10

5.3

Жизнь египетского вельможи

1

9.10

5.4

Внешняя политика фараонов Древнего Египта

1

12.10

5.5

Религия древних египтян

1

16.10

5.6

Письменность и знания древних египтян

1

19.10

5.7

Искусство Древнего Египта

1

23.10

5.8

Урок обобщения и повторения

1

26.10

6

Западная Азия в древности (7 часов)

6.1

Древнее Двуречье

1

Изучают географию, политическую, социальную и культурную жизнь ранних государств Западной Азии

Учебник, иллюстративный материал, карта, схемы

Знать условия, образ жизни и занятия жителей ранних государств Западной Азии; уметь работать с письменными источниками и картами

Познавательные: умения извлекать информацию из текста; установление причинно- следственных связей; анализ, синтез, аналогия, классификация. Коммуникативные аргументация своего мнения

9.11

6.2

Вавилонское царство

1

13.11

6.3

Финикийские

мореплаватели

1

16.11

6.4

Библейские сказания

1

20.11

6.5

Древнееврейское царство

1

23.11

6.6

Ассирийская держава

1

27.11

6.7

Персидская держава

1

30.11

7

Индия и Китай в древности (4 часа)

7.1

Природа и люди Древней Индии

1

Изучают географию, политическую, социальную и культурную жизнь ранних государств Индии и Китая

Учебник, иллюстративный материал, карта, схемы

Знать условия, образ жизни и занятия жителей ранних

государств Индии и Китая; уметь работать с письменными источниками и картами

Познавательные: умения извлекать информацию из текста; установление причинно- следственных связей; анализ, синтез, аналогия, классификация. Коммуникативные аргументация своего мнения

4.12

7.2

Древнеиндийское общество

1

7.12

7.3

Природа и люди Древнего Китая

1

11.12

7.4

Образование единого китайского государства

1

14.12

8

Контрольная работа «Государства Африки и Азии в древности»

1

В письменной форме выполняют задания

Тестовые задания и вопросы

Раскрыть

основные

понятия,

установить

взаимосвязь

исторических

событий

Регулятивные: прогнозирование, целеполагание, постановка учебной задачи на основе изученного материала

18.12

9

Древняя Греция (5 часов)

9.1

Г реки и критяне

1

Изучают географию, политическую, социальную и культурную жизнь первых древнегреческих городов-государств

Учебник, иллюстративный материал, карта, схемы

Знать условия, образ жизни и занятия жителей первых

Древнегреческих городов-

государств; уметь работать с письменными источниками и картами

Познавательные: умения извлекать информацию из текста; установление причинно- следственных связей; анализ, синтез, аналогия, классификация. Коммуникативные аргументация своего мнения

21.12

9.2

Микены и Троя

1

25.12

9.3

Поэма Гомера «Илиада»

1

28.12

9.4

Поэма Г омера «Одиссея»

1

15.01

9.5

Религия древних греков

1

18.01

10

Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием (7 часов)

10.1

Общество древней Аттики

1

Изучают процесс развития древнегреческих полисов; дают оценку политической власти в Афинах, раскрывают содержание реформ Солона; объясняют причины победы греков над персами и ее историческое значение

Учебник, иллюстративный материал, карта, схемы

Знать хронологию и последовательность событий изучаемого периода; уметь работать с письменными источниками и картами

Познавательные: умения извлекать информацию из текста; установление причинно- следственных связей; анализ, синтез, аналогия, классификация. Коммуникативные: аргументация своего мнения

22.01

10.2

Зарождение демократии в Афинах

1

25.01

10.3

Древняя Спарта

1

29.01

10.4

Греческая колонизация

1

01.02

10.5

Олимпийские игры в древности

1

05.02

10.6

10.7

Греко-персидские войны

2

08.02

12.02

11

Возвышение Афин в V в. до н.э. и расцвет греческой демократии (5 часов)

11.1

Гавани порта Пирей

1

Изучают политическую, социальную и культурную жизнь

Афинского полиса в V в. до н.э.; раскрывают причины возвышения Афин над другими полисами Древней Греции

Учебник, иллюстративный материал, карта, схемы

Знать хронологию и последовательность событий

изучаемого периода; условия, образ жизни и занятия афинских жителей; уметь работать с письменными источниками и картами

Познавательные: умения извлекать информацию из текста;

установление причинно- следственных связей; анализ, синтез, аналогия, классификация. Коммуникативные: аргументация своего мнения

15.02

11.2

В городе богини Афины

1

19.02

11.3

Афинские школы и гимнасии

1

22.02

11.4

Греческий театр

1

26.02

11.5

Афинская демократия при Перикле

1

01.03

12

Македонские завоевания в IV в. до и э. (2 часа)

12.1

Подчинение греческих полисов Македонии

1

Объясняют причины и последствия утраты Древней Грецией независимости

Учебник, иллюстративный материал, карта, схемы

Знать причины и последствия утраты Древней Грецией независимости; причины, ход и итоги завоеваний Александра Македонского; уметь работать с письменными источниками и картами

Познавательные: умения извлекать информацию из текста; установление причинно- следственных связей; анализ, синтез, аналогия, классификация. Коммуникативные: аргументация своего мнения

05.03

12.2

Завоевания Александра Македонского

1

12.03

Империя Александра Македонского и ее распад

1

15.03

14

Урок обобщения и повторения

1

Повторяют и закрепляют материал раздела

Учебник, иллюстративный материал, карта, схемы

Знать хронологию и последовательность событий изучаемого периода; уметь работать с письменными источниками и картами

Познавательные: умения извлекать информацию из текста;

установление причинно- следственных связей;

 анализ, синтез, аналогия, классификация.

Коммуникативные: аргументация своего мнения

19.03

15

Образование Римской республики (3 часа)

15.1

Древнейший Рим

1

Изучают географию, политическую, социальную и культурную жизнь Рима; выявляют причины его господства над Италией; дают оценку политической власти в Римской республике

Учебник, иллюстративный материал, карта, схемы

Знать хронологию и последовательность событий изучаемого периода;

условия, образ жизни и занятия римлян;

уметь работать с письменными источниками и картами

Познавательные: умения извлекать информацию из текста;

установление причинно- следственных связей; анализ, синтез, аналогия, классификация.

Коммуникативные: аргументация своего мнения

22.03

15.2

Завоевание Римом Италии

1

05.04

15.3

Устройство Римской республики

1

09.04

16

Расцвет Римской республики (3 часа)

16.1

Пунические войны

1

Изучают географию, политическую, социальную и культурную жизнь Римской республики; выявляют причины господства Рима в Средиземноморье

Учебник, иллюстративный материал, карта, схемы

Знать хронологию и последовательность событий изучаемого периода; причины господства Рима в Средиземноморье; уметь работать с письменными источниками и

картами

Познавательные: умения извлекать информацию из текста; установление причинно- следственных связей; анализ, синтез, аналогия, классификация. Комму никативные:

аргументация своего мнения

12.04

16.2

Установление господства Рима в Средиземноморье

1

16.04

16.3

Рабство в Древнем Риме

1

19.04

17

Гражданские войны в Риме (4 часа)

17.1

Земельный закон братьев Гракхов

1

Изучают политическую, социальную и культурную жизнь Римской республики в период ее упадка; объясняют причины и последствия гражданских войн, сущность диктатуры Цезаря

Учебник, иллюстративный материал, карта, схемы

Знать хронологию и последовательность событий изучаемого периода; причины упадка Римской республики; уметь работать с письменными источниками и картами

Познавательные: умения извлекать информацию из текста; установление причинно- следственных связей; анализ, синтез, аналогия, классификация. Коммуникативные: аргументация своего мнения

23.04

17.2

Восстание Спартака

1

26.04

17.3

Единовластие Цезаря

1

03.05

17.4

Установление империи

1

07.05

18

Римская империя в начале I тыс. н.э. (4 часа)

18.1

Соседи Римской империи

1

Изучают географию, политическую, социальную и культурную жизнь Римской империи в начале I тыс. н.э.

Учебник, иллюстративный материал, карта, схемы

Знать хронологию и последовательность событий изучаемого периода; уметь работать с письменными источниками и картами

Познавательные: умения извлекать информацию из текста; установление причинно- следственных связей; анализ, синтез, аналогия, классификация. Коммуникативные: аргументация своего мнения

10.05

18.2

Римская империи при императоре Нероне

1

14.05

18.3

Расцвет Римской империи во II в. н.э.

1

17.04

18.4

Рим и его жители

1

21.05

19

Контрольная работа «Возникновение и развитие Древнеримского государства»

1

В письменной форме выполняют задания

Тестовые задания и вопросы

Раскрыть

основные

понятия,

установить

взаимосвязь

исторических

событий

Регулятивные:

прогнозирование

целеполагание,

постановка

учебной задачи на основе изученного материала

24.05

20

Падение Римской империи (2 часа)

20.1

Римская империя при императоре Константине

1

Изучают географию, политическую, социальную и культурную жизнь

Римской империи в период ее упадка; объясняют причины ее упадка

Учебник, иллюстративный материал, карта, схемы

Знать хронологию и последовательность событий

изучаемого периода; уметь работать с письменными источниками и картами

Познавательные: умения извлекать информацию из текста;

установление причинно- следственных связей; анализ, синтез, аналогия, классификация. Коммуникативные: аргументация своего мнения

28.05

20.2

Взятие Рима варварами

1

31.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...