история календарно-тематическое планирование 5 класс
календарно-тематическое планирование по истории (5 класс) на тему
история календарно-тематическое планирование 5 класс А.А. Вигасин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_ktp_5_klass_nov.docx | 49.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование курса «История Древнего мира» в 5 классе
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся | Педагогических средства | Планируемые результаты | Дата | ||
Предметные | УУД | план | факт | |||||
1 | Что и как изучает история | 1 | Объясняют, что изучает история. Участие во фронтальной беседе | Учебник | Раскрывать значения терминов | Познавательные: умение объяснять, выстраивать логические связи. | 4.09 | |
2 | Первобытные охотники и собиратели (3 часа) | |||||||
2.1 | Древнейшие люди | 1 | Изучают жизнь первобытных охотников и собирателей | Учебник, иллюстративный материал | Знать образ жизни и занятия первых людей | Познавательные: умения извлекать информацию из текста. Коммуникативные: аргументация своего мнения Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение. | 7.09 | |
2.2 | Родовые общины охотников и собирателей | 1 | 11.09 | |||||
2.3 | Возникновение искусства и религии | 1 | 14.09 | |||||
3 | Первобытные земледельцы и скотоводы (3 часа) | |||||||
3.1 | Возникновение земледелия и скотоводства | 1 | Устанавливают последовательность развития орудий труда и занятий древнего человека | Учебник, иллюстративный материал, карта | Знать причины появления земледелия и скотоводства, общественного неравенства. Объяснять значение открытий древних людей | Познавательные: установление причинно- следственных связей. Коммуникативные: аргументация своего мнения | 18.09 | |
3.2 | Появление неравенства и знати | 1 | 21.09 | |||||
3.3 | Урок обобщения и повторения по разделу | 1 | В письменной форме выполняют задания | Раскрыть основные понятия | 25.09 | |||
4 | Счет лет в истории (2 часа) | |||||||
4.1 | Счет лет в истории | 1 | Изучают правила счета лет в истории, выполняют задания по установлению хронологии исторических событий | Учебник | Знать и уметь объяснять, как ведется счет времени в истории, используя линию времени | Познавательные: анализ, синтез, классификация | 28.09 | |
4.2 | Счет лет в истории | 1 | ||||||
5 | Древний Египет (8 часов) | |||||||
5.1 | Образование Древнеегипетского государства | 1 | Изучают географию, политическую, социальную и культурную жизнь Древнего Египта | Учебник, иллюстративный материал, карта, схемы | Знать условия, образ жизни и занятия жителей Древнего Египта; уметь работать с письменными источниками и картами | Познавательные: умения извлекать информацию из текста; установление причинно- следственных связей; анализ, синтез, аналогия, классификация. Коммуникативные: аргументация своего мнения | 2.10 | |
5.2 | Сельское хозяйство и ремесло Древнего Египта | 1 | 5.10 | |||||
5.3 | Жизнь египетского вельможи | 1 | 9.10 | |||||
5.4 | Внешняя политика фараонов Древнего Египта | 1 | 12.10 | |||||
5.5 | Религия древних египтян | 1 | 16.10 | |||||
5.6 | Письменность и знания древних египтян | 1 | 19.10 | |||||
5.7 | Искусство Древнего Египта | 1 | 23.10 | |||||
5.8 | Урок обобщения и повторения | 1 | 26.10 | |||||
6 | Западная Азия в древности (7 часов) | |||||||
6.1 | Древнее Двуречье | 1 | Изучают географию, политическую, социальную и культурную жизнь ранних государств Западной Азии | Учебник, иллюстративный материал, карта, схемы | Знать условия, образ жизни и занятия жителей ранних государств Западной Азии; уметь работать с письменными источниками и картами | Познавательные: умения извлекать информацию из текста; установление причинно- следственных связей; анализ, синтез, аналогия, классификация. Коммуникативные аргументация своего мнения | 9.11 | |
6.2 | Вавилонское царство | 1 | 13.11 | |||||
6.3 | Финикийские мореплаватели | 1 | 16.11 | |||||
6.4 | Библейские сказания | 1 | 20.11 | |||||
6.5 | Древнееврейское царство | 1 | 23.11 | |||||
6.6 | Ассирийская держава | 1 | 27.11 | |||||
6.7 | Персидская держава | 1 | 30.11 | |||||
7 | Индия и Китай в древности (4 часа) | |||||||
7.1 | Природа и люди Древней Индии | 1 | Изучают географию, политическую, социальную и культурную жизнь ранних государств Индии и Китая | Учебник, иллюстративный материал, карта, схемы | Знать условия, образ жизни и занятия жителей ранних государств Индии и Китая; уметь работать с письменными источниками и картами | Познавательные: умения извлекать информацию из текста; установление причинно- следственных связей; анализ, синтез, аналогия, классификация. Коммуникативные аргументация своего мнения | 4.12 | |
7.2 | Древнеиндийское общество | 1 | 7.12 | |||||
7.3 | Природа и люди Древнего Китая | 1 | 11.12 | |||||
7.4 | Образование единого китайского государства | 1 | 14.12 | |||||
8 | Контрольная работа «Государства Африки и Азии в древности» | 1 | В письменной форме выполняют задания | Тестовые задания и вопросы | Раскрыть основные понятия, установить взаимосвязь исторических событий | Регулятивные: прогнозирование, целеполагание, постановка учебной задачи на основе изученного материала | 18.12 | |
9 | Древняя Греция (5 часов) | |||||||
9.1 | Г реки и критяне | 1 | Изучают географию, политическую, социальную и культурную жизнь первых древнегреческих городов-государств | Учебник, иллюстративный материал, карта, схемы | Знать условия, образ жизни и занятия жителей первых Древнегреческих городов- государств; уметь работать с письменными источниками и картами | Познавательные: умения извлекать информацию из текста; установление причинно- следственных связей; анализ, синтез, аналогия, классификация. Коммуникативные аргументация своего мнения | 21.12 | |
9.2 | Микены и Троя | 1 | 25.12 | |||||
9.3 | Поэма Гомера «Илиада» | 1 | 28.12 | |||||
9.4 | Поэма Г омера «Одиссея» | 1 | 15.01 | |||||
9.5 | Религия древних греков | 1 | 18.01 | |||||
10 | Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием (7 часов) | |||||||
10.1 | Общество древней Аттики | 1 | Изучают процесс развития древнегреческих полисов; дают оценку политической власти в Афинах, раскрывают содержание реформ Солона; объясняют причины победы греков над персами и ее историческое значение | Учебник, иллюстративный материал, карта, схемы | Знать хронологию и последовательность событий изучаемого периода; уметь работать с письменными источниками и картами | Познавательные: умения извлекать информацию из текста; установление причинно- следственных связей; анализ, синтез, аналогия, классификация. Коммуникативные: аргументация своего мнения | 22.01 | |
10.2 | Зарождение демократии в Афинах | 1 | 25.01 | |||||
10.3 | Древняя Спарта | 1 | 29.01 | |||||
10.4 | Греческая колонизация | 1 | 01.02 | |||||
10.5 | Олимпийские игры в древности | 1 | 05.02 | |||||
10.6 10.7 | Греко-персидские войны | 2 | 08.02 12.02 | |||||
11 | Возвышение Афин в V в. до н.э. и расцвет греческой демократии (5 часов) | |||||||
11.1 | Гавани порта Пирей | 1 | Изучают политическую, социальную и культурную жизнь Афинского полиса в V в. до н.э.; раскрывают причины возвышения Афин над другими полисами Древней Греции | Учебник, иллюстративный материал, карта, схемы | Знать хронологию и последовательность событий изучаемого периода; условия, образ жизни и занятия афинских жителей; уметь работать с письменными источниками и картами | Познавательные: умения извлекать информацию из текста; установление причинно- следственных связей; анализ, синтез, аналогия, классификация. Коммуникативные: аргументация своего мнения | 15.02 | |
11.2 | В городе богини Афины | 1 | 19.02 | |||||
11.3 | Афинские школы и гимнасии | 1 | 22.02 | |||||
11.4 | Греческий театр | 1 | 26.02 | |||||
11.5 | Афинская демократия при Перикле | 1 | 01.03 | |||||
12 | Македонские завоевания в IV в. до и э. (2 часа) | |||||||
12.1 | Подчинение греческих полисов Македонии | 1 | Объясняют причины и последствия утраты Древней Грецией независимости | Учебник, иллюстративный материал, карта, схемы | Знать причины и последствия утраты Древней Грецией независимости; причины, ход и итоги завоеваний Александра Македонского; уметь работать с письменными источниками и картами | Познавательные: умения извлекать информацию из текста; установление причинно- следственных связей; анализ, синтез, аналогия, классификация. Коммуникативные: аргументация своего мнения | 05.03 | |
12.2 | Завоевания Александра Македонского | 1 | 12.03 | |||||
Империя Александра Македонского и ее распад | 1 | 15.03 | ||||||
14 | Урок обобщения и повторения | 1 | Повторяют и закрепляют материал раздела | Учебник, иллюстративный материал, карта, схемы | Знать хронологию и последовательность событий изучаемого периода; уметь работать с письменными источниками и картами | Познавательные: умения извлекать информацию из текста; установление причинно- следственных связей; анализ, синтез, аналогия, классификация. Коммуникативные: аргументация своего мнения | ||
19.03 | ||||||||
15 | Образование Римской республики (3 часа) | |||||||
15.1 | Древнейший Рим | 1 | Изучают географию, политическую, социальную и культурную жизнь Рима; выявляют причины его господства над Италией; дают оценку политической власти в Римской республике | Учебник, иллюстративный материал, карта, схемы | Знать хронологию и последовательность событий изучаемого периода; условия, образ жизни и занятия римлян; уметь работать с письменными источниками и картами | Познавательные: умения извлекать информацию из текста; установление причинно- следственных связей; анализ, синтез, аналогия, классификация. Коммуникативные: аргументация своего мнения | 22.03 | |
15.2 | Завоевание Римом Италии | 1 | 05.04 | |||||
15.3 | Устройство Римской республики | 1 | 09.04 | |||||
16 | Расцвет Римской республики (3 часа) | |||||||
16.1 | Пунические войны | 1 | Изучают географию, политическую, социальную и культурную жизнь Римской республики; выявляют причины господства Рима в Средиземноморье | Учебник, иллюстративный материал, карта, схемы | Знать хронологию и последовательность событий изучаемого периода; причины господства Рима в Средиземноморье; уметь работать с письменными источниками и картами | Познавательные: умения извлекать информацию из текста; установление причинно- следственных связей; анализ, синтез, аналогия, классификация. Комму никативные: аргументация своего мнения | 12.04 | |
16.2 | Установление господства Рима в Средиземноморье | 1 | 16.04 | |||||
16.3 | Рабство в Древнем Риме | 1 | 19.04 | |||||
17 | Гражданские войны в Риме (4 часа) | |||||||
17.1 | Земельный закон братьев Гракхов | 1 | Изучают политическую, социальную и культурную жизнь Римской республики в период ее упадка; объясняют причины и последствия гражданских войн, сущность диктатуры Цезаря | Учебник, иллюстративный материал, карта, схемы | Знать хронологию и последовательность событий изучаемого периода; причины упадка Римской республики; уметь работать с письменными источниками и картами | Познавательные: умения извлекать информацию из текста; установление причинно- следственных связей; анализ, синтез, аналогия, классификация. Коммуникативные: аргументация своего мнения | 23.04 | |
17.2 | Восстание Спартака | 1 | 26.04 | |||||
17.3 | Единовластие Цезаря | 1 | 03.05 | |||||
17.4 | Установление империи | 1 | 07.05 | |||||
18 | Римская империя в начале I тыс. н.э. (4 часа) | |||||||
18.1 | Соседи Римской империи | 1 | Изучают географию, политическую, социальную и культурную жизнь Римской империи в начале I тыс. н.э. | Учебник, иллюстративный материал, карта, схемы | Знать хронологию и последовательность событий изучаемого периода; уметь работать с письменными источниками и картами | Познавательные: умения извлекать информацию из текста; установление причинно- следственных связей; анализ, синтез, аналогия, классификация. Коммуникативные: аргументация своего мнения | 10.05 | |
18.2 | Римская империи при императоре Нероне | 1 | 14.05 | |||||
18.3 | Расцвет Римской империи во II в. н.э. | 1 | 17.04 | |||||
18.4 | Рим и его жители | 1 | 21.05 | |||||
19 | Контрольная работа «Возникновение и развитие Древнеримского государства» | 1 | В письменной форме выполняют задания | Тестовые задания и вопросы | Раскрыть основные понятия, установить взаимосвязь исторических событий | Регулятивные: прогнозирование целеполагание, постановка учебной задачи на основе изученного материала | 24.05 | |
20 | Падение Римской империи (2 часа) | |||||||
20.1 | Римская империя при императоре Константине | 1 | Изучают географию, политическую, социальную и культурную жизнь Римской империи в период ее упадка; объясняют причины ее упадка | Учебник, иллюстративный материал, карта, схемы | Знать хронологию и последовательность событий изучаемого периода; уметь работать с письменными источниками и картами | Познавательные: умения извлекать информацию из текста; установление причинно- следственных связей; анализ, синтез, аналогия, классификация. Коммуникативные: аргументация своего мнения | 28.05 | |
20.2 | Взятие Рима варварами | 1 | 31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...